«Мышцы» (урок изучения нового материала) icon

«Мышцы» (урок изучения нового материала)





Скачать 28.74 Kb.
Название«Мышцы» (урок изучения нового материала)
Дата конвертации17.04.2013
Размер28.74 Kb.
ТипДокументы
«Мышцы» (урок изучения нового материала).

Задачи:

I. Познакомить с мышцами, их значением, формой, видами.

II. Воспитывать гигиенические навыки, познавательный интерес, расширять кругозор детей

III. Развивать мышление детей, память, речь.

Естествознание / 4 класс

Учебник: /

Страницы:


Наглядно-демонстрационные материалы:


таблицы «Скелет человека», «Мышцы», полоски бумаги.

Вводная часть:


I. Орг.момент. Проверка готовности к уроку всех необходимых учебных принадлежностей.

II. Проверка домашнего задания.

- Я буду зачитывать названия костей, а вы внимательно послушайте и запишите «лишнюю».

1. Плечо, предплечье, кости стопы, кости кисти.

2. Ребра, грудина, череп, позвоночник.

3. Бедро, кости таза, кости стопы, голень.

Проверка. Оценивание: без ошибок -5, с одной ошибкой – 3.

- Для чего нужен скелет? (опора, защищает внутренние органы, у человека приблизительно 220 костей).

Основная часть:


III. Изучение нового материала. Сегодня на уроке мы поговорим о мышцах и узнаем:

• Для чего нужны мышцы?

• Какие бывают виды и формы мышц?

• Как связаны актеры и мышцы?

• Как развивать мышцы?

• Какое значение для здоровья человека имеют мышцы?


1. Что общего между скелетом и мышцами? (состоят их клеток и костная и мышечная ткань) рассматривают иллюстрацию на стр. 15.

2. Как связаны скелет и мышцы? (Мышцы приводят кости в движение).

Давайте понаблюдаем за работой мышц плеча. Согните руку в локте. Что заметили? На что похожи движущиеся под кожей мышцы? ( на мышку) Ученым тоже напомнило движение мышки, поэтому и название «мускулис»-мышь.

Всего анатомы насчитали около 600 мышц.

- Для чего нужны мышцы? (для передвижения, для работы внутренних органов - сердца, пищевода).

Ученые разделили мышцы по работе, которую они выполняют, на два вида (по таблице) – сгибатели и разгибатели.

- Приведите примеры движений, чтоб показать работу мышц сгибателей и разгибателей.

- Благодаря чему мы сохраняем вертикальное положение тела? (мышцы сгибатели и разгибатели уравновешивают друг друга).

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА. Давайте понаблюдаем, как работают наши мышцы. Дети измеряют друг другу величину мышцы плеча в напряженном и спокойном состоянии. Что заметили?

Работа по таблице «Мышцы». Найдите на таблице мышцу, которая сейчас работала. (Показ по таблице).

Как мышцы присоединяются к костям? (С помощью сухожилий. Один конец мышцы прикрепляется к одной кости, а другой – ко второй. Показ на таблице сухожилий.)

Посмотрите на таблицу, как можно разделить мышцы по форме? (проверка предложений по таблице на доске).

Формы мышц.

1. Веретенообразные (Объяснить почему).

2. Плоские (мышцы спины, живота).

3. Круглые (внутренние органы).

-Как, по-вашему, связаны мышцы и актеры? (развивают мимические мышцы, которые меняют выражение лица). Мимических мышц 20.

Физпауза. Заставляем работать мимические мышцы. Показывают состояние радости, удивления, страха, сердимся, подмигиваем.


- Кого называют Геркулесом? (сильного, выносливого человека)

- Как можно стать сильным? (развивать мышцы)

- Как можно развивать мышцы? (заслушать предположения детей)


Работа по учебнику. Прочитайте внимательно текст, найдите, о чем мы еще не говорили?

1 вариант: стр. 39; 2 вариант: стр. 40-41.

- Что нового узнали о мышцах из учебника? (мышцам полезно работать, выполнять физические нагрузки; нужно уметь расслаблять мышцы; для развития мышц необходимо хорошее питание)

- Какое значение имеют мышцы для здоровья человека? (хорошая осанка, здоровые органы)

Физпауза. Выполняется комплекс упражнений для развития правильной осанки.

Обобщение по вопросам, записанным на доске.

Завершающая часть:


IV. Закрепление пройденного.

- Почему у младенцев большие щеки? (развиты мышцы, необходимые для сосания)

- Почему, когда пылесосите или моете пол, выносите мусор, вы не только помогаете маме, но и помогаете себе? (физическая нагрузка делает мышцы сильнее)


V. Итог урока.

- Что узнали о мышцах? Для чего необходимо выполнять физические упражнения?

Выставление отметок за работу на уроке.

Домашнее задание


Первого уровня:


Читать учебник на стр. 37-41, подобрать картинки с изображением спортсменов.

Добавить документ в свой блог или на сайт
Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

«Мышцы» (урок изучения нового материала) iconКонспект урока физики в 11 классе Урок изучения нового материала, закрепления и контроля

«Мышцы» (урок изучения нового материала) iconИзучения нового материала Понятие «свобода»

«Мышцы» (урок изучения нового материала) iconУрока. Организационный момент Подготовка к усвоению нового материала Усвоение нового материала

«Мышцы» (урок изучения нового материала) iconУрока. Проверка усвоения изученного материала. Изучение нового теоретического материала

«Мышцы» (урок изучения нового материала) iconУрока. 1 Повторение изученного материала и подготовка к восприятию нового материала. 10 мин

«Мышцы» (урок изучения нового материала) iconИзложения нового материала: Траектория

«Мышцы» (урок изучения нового материала) iconДомашнее задание Объяснение нового материала Закрепление

«Мышцы» (урок изучения нового материала) iconИтоги и анализ лабораторной работы. 2 Изучение нового материала

«Мышцы» (урок изучения нового материала) iconОбъяснения нового материала. 1 слайд запись темы в тетради

«Мышцы» (урок изучения нового материала) iconИзложения нового материала: Демонстрация упругого столкновения шаров



База данных защищена авторским правом © 2018
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
поиск