Приказ № от 20 года Директор лицея Н. В. Шинкевич Рабочая программа по физике для 9 класса 2 часа в неделю (68 часов) icon

Приказ № от 20 года Директор лицея Н. В. Шинкевич Рабочая программа по физике для 9 класса 2 часа в неделю (68 часов)





Скачать 174.03 Kb.
НазваниеПриказ № от 20 года Директор лицея Н. В. Шинкевич Рабочая программа по физике для 9 класса 2 часа в неделю (68 часов)
Е.М.Гутник
Дата конвертации09.04.2013
Размер174.03 Kb.
ТипРабочая программа
Муниципальное общеобразовательное учреждение

лицей №1


«Утверждаю»

Приказ №____ от «____»_________20__года


Директор лицея________ Н.В.Шинкевич


Рабочая программа по физике для 9 класса

2 часа в неделю (68 часов)


Составитель: Белорусова Г..И.

учитель физики


Тутаев, 2010 год.


Пояснительная записка.

Данная программа составлена в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания физического образования для основной школы, в соответствии с Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений 2004г. Программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования и на основе авторской программы Е.М.Гутник и А.В. Перышкина «Физика 7-9 класс», «Примерная программа основного общего образования по физике 7-9 классы». В программе предлагается тематическое и поурочное планирование курса физики 9 класса.

Предлагаемая программа содержит минимальный набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных работ, выполняемых учащимися, в соответствии с примерной программой.

Изучение физики в 9 классе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о механических, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

Основное содержание (68 часов)

Законы движения и взаимодействия тел (27 часов)

Механические колебания и волны. Звук. (11 часов)

Электромагнитные явления (12 часов)

Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер. (14часов)

Повторение по всему курсу (4 часа)


Законы движения и взаимодействия тел (27 часов)

Механическое движение. Относительность движения. Система отсчета. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное движение. Скорость равномерного прямолинейного движения. Методы измерения расстояния, времени и скорости.

Неравномерное движение. Мгновенная скорость. Ускорение. Равноускоренное движение. Свободное падение тел. Графики зависимости пути и скорости от времени.

Равномерное движение по окружности. Период и частота обращения.

Явление инерции. Первый закон Ньютона. Сила упругости. Методы измерения силы.

Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Сила тяжести. Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли. Вес тела. Невесомость. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Сила трения. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

Демонстрации

Равномерное прямолинейное движение.

Относительность движения.

Равноускоренное движение.

Свободное падение тел в трубке Ньютона.

Направление скорости при равномерном движении по окружности.

Явление инерции.

Взаимодействие тел.

Зависимость силы упругости от деформации пружины.

Сложение сил.

Сила трения.

Второй закон Ньютона.

Третий закон Ньютона.

Невесомость.

Закон сохранения импульса.

Реактивное движение.

Лабораторные работы

Изучение зависимости пути от времени при равномерном и равноускоренном движении


Измерение ускорения прямолинейного равноускоренного движения.

Исследование свободного падения тел (Измерение ускорения свободного падения с помощью маятника).

Сложение сил, направленных под углом.


Механические колебания и волны. Звук. (11 часов)

Механические колебания. Период, частота и амплитуда колебаний. Период колебаний математического и пружинного маятников. Механические волны. Длина волны. Звук.

Демонстрации

Механические колебания.

Механические волны.

Звуковые колебания.

Условия распространения звука.

Лабораторные работы


Изучение зависимости периода колебаний маятника от длины нити.

Изучение зависимости периода колебаний груза на пружине от массы груза.


Электромагнитные явления (12 ЧАСОВ)

Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока. Действие магнитного поля на проводник с током. Сила Ампера. Электродвигатель.

Электромагнитная индукция. Опыты Фарадея. Правило Ленца. Самоиндукция. Электрогенератор.

Переменный ток. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние.

Колебательный контур. Электромагнитные колебания. Электромагнитные волны и их свойства. Скорость распространения электромагнитных волн. Принципы радиосвязи и телевидения.

Свет - электромагнитная волна. Дисперсия света. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы.

Демонстрации

Магнитное поле тока.

Действие магнитного поля на проводник с током.

Устройство электродвигателя.

Электромагнитная индукция.

Получение переменного тока при вращении витка в магнитном поле.

Устройство генератора постоянного тока.

Устройство генератора переменного тока.

Устройство трансформатора.

Свойства электромагнитных волн.

Лабораторные работы

Изучение явления электромагнитной индукции.

Изучение принципа действия трансформатора.


Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер. (14 ЧАСОВ)

Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома. Состав атомного ядра. Зарядовое и массовое числа.

Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер. Радиоактивность. Альфа-, бета- и гамма-излучения.. Методы регистрации ядерных излучений.

Ядерные реакции. Деление и синтез ядер. Источники энергии Солнца и звезд. Ядерная энергетика.

Дозиметрия. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Экологические проблемы работы атомных электростанций.

Демонстрации

Модель опыта Резерфорда.

Наблюдение треков частиц в камере Вильсона.

Устройство и действие счетчика ионизирующих частиц.

Лабораторные работы

Изучение деления ядра атома урана по фотографиям

Измерение естественного радиоактивного фона дозиметром

Поурочное планирование


урока

Тема урока

Домашнее задание








ЗАКОНЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И ДВИЖЕНИЯ ТЕЛ. (27 часов)





1/1

Материальная точка. Система отсчета.

§1.Упр. 1(2,4)


2/2

Перемещение.

§2. Упр.2(1, 2)


3/3

Определение координаты движущегося тела.

§3. Упр.3(1)


4/4

Перемещение при равномерном прямолинейном движение.

Лабораторный опыт «Изучение зависимости пути от времени при равномерном движении»


§4. Упр.4


5/5

Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение.

§5. Упр.5(2, 3)


6/6

Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости.

§6. Упр.6(4, 5)


7/7

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении.

Лабораторный опыт: «Изучение зависимости пути от времени при равноускоренном движении»


§7. Упр.7(1, 2)


8/8

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости.

§8. Упр.8(1)


9/9

Лабораторная работа № 1"Исследование равноускоренного движения без начальной скорости".

§8. Упр.8(2)


10/10

Обобщение темы «Кинематика прямолинейного движения». Решение задач.

§9.

Р. №2, 3,11, 17. 63


11/11

Контрольная работа № 1 «Кинематика прямолинейного движения».





12/12

Относительность движения.

Упр.9(1,3,4,5*)


13/13

Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона.


§10. Упр.10 Р.118


14/14

Сила. Второй закон Ньютона.

Лабораторный опыт «Сложение сил, направленных под углом»

§11. Упр.11(2,4)


15/15

Третий закон Ньютона.

§12. Упр.12(2,3)


16/16

Свободное падение тел.

Лабораторная работа № 2 "Исследование свободного падения тел".

§13. Упр.13(1.3)


17/17

Движение тела, брошенного вертикально вверх.

§14. Упр.14


18/18

Решение задач на свободное падение тел.

Р. 201,207


19/19

Закон всемирного тяготения.

§15. Упр.15(3.4)


20/20

Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах.

§16. Упр.16(2)


21/21

Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью.

§18. Упр.17(1,2) §19 Упр.18(1)


22/22

Искусственные спутники Земли.

§20. Упр.19(1)


23/23

Решение задач на движение тел по окружности.

Упр.18(4,5)


24/24

Импульс. Закон сохранения импульса.

§21,22. Упр.20(2), 21(2)


25/25

Реактивное движение. Значение работ К.Э.Циолковского.

§23. Упр.22(1)


26/26

Решение задач на расчет импульса.




27/27

Контрольная работа № 2.









МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ. ЗВУК. (11 часов)_





28/1

Колебательное движение. Свободные колебания. Колебательные системы.

§24,25


29/2

Величины, характеризующие колебательное движение.

§2б. Упр.24(3,5)


30/3

Лабораторная работа № 3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины»

§2б. Упр.24(6) §27

по желанию


31/4

Лабораторная работа №4 «Исследование зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза и жесткости пружины».





32/5

Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Примеры решения задач.

§28, 29. Упр.25(1) §30 по желанию


33/6

Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания.

§31,32


34/7

Распространение колебаний в упругой среде. Продольные и поперечные волны. Длина волны. Скорость распространения волн. Источники звука. Звуковые колебания.

ЗЗ. Упр.28(1-3)

§34.Р.410,439


35/8

Высота и тембр звука. Громкость звука. Распространение звука.

§

§35, 36. Упр.30


36/9

Звуковые волны. Скорость звука. Отражение звука. Эхо. Решение задач.


§37, 38 §39

. Упр.31(1, 2), 32(1. 5)


37/10

Обобщение темы. Решение задач





38/11

Контрольная работа № 3







ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ. (12 ЧАСОВ)




39/1

Магнитное Поле и его графическое изображение. Неоднородное и однородное магнитное поле.

§43.44. Упр.33(2) 34(2)


40/2

Направление тока и направление линий его магнитного поля.

§45. Упр.35(1, 4, 5, 6)


41/3

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки.

§46. Упр.36(5)

Р. 829 б), г), е), ж).


42/4

Индукция магнитного поля.

§47. Р. 831


43/5

Магнитный поток.

§48


44/6

Явление электромагнитной индукции.

Лабораторная работа № 5 «Изучение явления электромагнитной индукции»

§49. Упр.39(1,2).


45/7

Получение переменного электрического тока. Генератор переменного тока.

§50. Упр.40(1,2)


46/8

Передача электрической энергии на расстояние.

Лабораторная работа №6»Изучение принципа действия трансформатора»




47/9

Электромагнитное поле.

§51. Р. 981,982


48/10

Электромагнитные волны.

§52. Упр.42(4,5)


49/11

Электромагнитная природа света.

Повторить гл. 3.


50/12

Контрольная работа № 4







СТРОЕНИЕ АТОМА И АТОМОНОГО ЯДРА. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭНЕРГИИ АТОМНЫХ ЯДЕР. (14 ЧАСОВ)





51/1

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов.


§55


52/2

Модели атомов. Опыт Резерфорда.

§56


53/3

Радиоактивные превращения атомных ядер.

§57. Упр.43(1-3)


54/4

Экспериментальные методы исследования частиц.

§58. Р.1163


55/5

Открытие протона. Открытие нейтрона.

§59,60. Р.1178


56/6

Состав атомного ядра. Массовое число. Зарядовое число. Ядерные силы.

§61,64. Упр.45


57/7

Энергия связи. Дефект масс.

§65. Р.1177


58/8

Деление ядер урана. Цепная реакция. Лабораторная работа № 7 «Изучение деления ядра атома урана по фотографиям»

§66,67


59/9

Ядерный реактор.

§68


60/10

Атомная энергетика.

§69

61/11

Биологическое действие радиации. Лабораторный опыт: «Измерение естественного радиоактивного фона дозиметром»

§70,71

62/12

Термоядерная реакция


§72 "

63/13

Обобщение материала темы.


Повторить гл. 4.


64/14

Контрольная работа №5








Повторение по всему курсу (4 часа)















Обязательные результаты изучения курса «Физика 9»

В результате изучения физики ученик должен

знать/понимать

  • смысл понятий: взаимодействие, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;

  • смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, сила, импульс;

  • смысл физических законов: Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса

  • уметь

  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, механические колебания и волны, действие магнитного поля на проводник с током, электромагнитную индукцию;

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, силы;

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины;

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических, электромагнитных и квантовых явлениях;

  • решать задачи на применение изученных физических законов;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • рационального применения простых механизмов;

  • оценки безопасности радиационного фона.

Список используемой литературы и электронных ресурсов.

  1. Перышкин А. В. Гутник Е.М. Физика. 9 кл.: Учеб. Для общеобразоват. Учреждений. – 6-е изд., Стереотип. – М.: Дрофа, 2004. – 192 с.: ил.

  2. Лукашик В. И. Сборник задач по физике для 7-9 классов обшеобразовательных учреждений / В. И. Лукашик, Е. В. Иванова. – 17-е изд. – м,: Просвещение, 2004. – 224 .:

  3. Шилов В. Ф. Техника безопасности в кабинете физики средней школы: Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1979. – 80 с., ил.

  4. Физика .9 класс: учебно-методическое пособие / А. Е. Марон. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2005. – 125, [3] с.: ил.

  5. Горлова Л.А.Нетрадиционные уроки, внеурочные мероприятия по физике: 7-11 классы. – М.:ВАКО, 2006. – 176 с. – (Мастерская учителя)

  6. Кирик Л.А. Физика-9. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы. – М.: Илекса, 2004, - 160 с.: ил.

c.d:

«Физика 7-11» Библиотека электронных наглядных пособий.

«Открытая физика»

«Интерактивные творческие задания»

«Электронные уроки и тесты»

Добавить документ в свой блог или на сайт
Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Приказ № от 20 года Директор лицея Н. В. Шинкевич Рабочая программа по физике для 9 класса 2 часа в неделю (68 часов) iconПрограмма по предмету физика для 10-11 класса количество часов в неделю 3/2, в год-102/68, всего-170
Российской Федера­ции отводит 170 часов для обязательного изучения физики на базовом уровне ступени среднего (пол­ного) общего образования...

Приказ № от 20 года Директор лицея Н. В. Шинкевич Рабочая программа по физике для 9 класса 2 часа в неделю (68 часов) iconПриказ № от 200 года Директор школы Федотова Л. Рабочая программа основного общего образования по физике Базовый уровень 11 класс

Приказ № от 20 года Директор лицея Н. В. Шинкевич Рабочая программа по физике для 9 класса 2 часа в неделю (68 часов) iconКалендарно-тематическое планирование уроков по физике в 10 классе 68 часов 2 часа в неделю
Программа: Физика для общеобразовательных учреждений. 10-11 классы. Автор: Г. Я. Мякишев. Москва 2004 г

Приказ № от 20 года Директор лицея Н. В. Шинкевич Рабочая программа по физике для 9 класса 2 часа в неделю (68 часов) iconКалендарно-тематическое планирование уроков по физике в 11 классе 68 часов 2 часа в неделю
Программа: Физика для общеобразовательных учреждений. 10-11 классы. Автор: Г. Я. Мякишев. Москва 2004 г

Приказ № от 20 года Директор лицея Н. В. Шинкевич Рабочая программа по физике для 9 класса 2 часа в неделю (68 часов) iconПриказ № от 2012г. Рабочая программа по физике для 7 класса (базовый уровень)

Приказ № от 20 года Директор лицея Н. В. Шинкевич Рабочая программа по физике для 9 класса 2 часа в неделю (68 часов) iconПриказ № от 2012г. Рабочая программа по физике для 11 класса (базовый уровень)

Приказ № от 20 года Директор лицея Н. В. Шинкевич Рабочая программа по физике для 9 класса 2 часа в неделю (68 часов) iconКалендарно-тематическое планирование уроков по физике в 10 классе 68 часов 2 часа в неделю

Приказ № от 20 года Директор лицея Н. В. Шинкевич Рабочая программа по физике для 9 класса 2 часа в неделю (68 часов) iconКалендарно-тематическое планирование уроков по физике в 11 классе 102 часа 3 часа в неделю
Программа: Физика для общеобразовательных учреждений. 10-11 классы. Автор: Г. Я. Мякишев. Москва 2004 г

Приказ № от 20 года Директор лицея Н. В. Шинкевич Рабочая программа по физике для 9 класса 2 часа в неделю (68 часов) iconПрограмма рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю). Тип программы : модифицированная

Приказ № от 20 года Директор лицея Н. В. Шинкевич Рабочая программа по физике для 9 класса 2 часа в неделю (68 часов) iconПриказ № от 2012 г. Рабочая программа по физике для 11 класса учителя физики
Программы по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Авторы программы В. С. Данюшенков, О. В. Коршунова. Программа...



База данных защищена авторским правом © 2018
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
поиск