Рабочая программа по физике в 9 классе является программой основной школы (авторы Е. М. Гутник, А. В. Перышкин). Учебник Физика 7-9 классы сборника: «Программы для общеобразовательных учреждений «Физика» Москва, Дрофа 2001 г.» icon

Рабочая программа по физике в 9 классе является программой основной школы (авторы Е. М. Гутник, А. В. Перышкин). Учебник Физика 7-9 классы сборника: «Программы для общеобразовательных учреждений «Физика» Москва, Дрофа 2001 г.»





НазваниеРабочая программа по физике в 9 классе является программой основной школы (авторы Е. М. Гутник, А. В. Перышкин). Учебник Физика 7-9 классы сборника: «Программы для общеобразовательных учреждений «Физика» Москва, Дрофа 2001 г.»
Е. М.Гутник
Дата конвертации09.04.2013
Размер230 Kb.
ТипПояснительная записка
Согласовано:

Руководитель МО

_________________________Жигачева О.И.

10.09.2008 года

Утверждаю:

Директор_________________ Юрочкина Л.П.

10.09.2008года


Пояснительная записка


Рабочая программа по физике в 9 классе является программой основной школы (авторы Е. М.Гутник, А. В. Перышкин). Учебник Физика 7-9 классы сборника: «Программы для общеобразовательных учреждений «Физика» Москва, Дрофа - 2001 г.»


Программа соответствует образовательному минимуму содержания основных образовательных программ и требованиям к уровню подготовки учащихся. Она позволяет сформировать у учащихся основной школы достаточно широкое представление о физической картине мира.


В курсе 9 класса рассматриваются вопросы :, законы взаимодействия и движения тел, механические колебания и волны, звук, электромагнитное поле. строение атома и атомного ядра, использование энергии атомных ядер.


Используемый математический аппарат не выходит за рамки школьной программы по элементарной математике и соответствует уровню математических знаний у учащихся данного возраста.


Программа предусматривает использование Международной системы единиц СИ.


Время, выделяемое на изучение отдельных тем, в программе считается примерным, поэтому считаю его распределить следующим образом:


по программе-ч планирование-ч

Законы взаимодействия

и движения тел 27 28

Механические колебания

и волны. Звук 11 11

Электромагнитное поле 12 12

Строение атома и атомного

ядра 14 14

Резерв времени – 3 ч.- использовать на повторение учебного материала и итоговую контрольную работу


Программа предполагает преподавание предмета по учебнику для общеобразовательных учреждений А.В. Перышкин Е.М. Гутник «Физика» -9 класс, Москва, Дрофа 2001 г.

Образовательный минимум содержания

основной образовательной программы


Механические явления


Механическое движение. Система отсчета и относительность движения. Путь. Скорость. Ускорение. Движение по окружности. Первый закон Ньютона. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона . Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Работа .Мощность. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия взаимодействующих тел. Механические колебания. Период. Частота. Амплитуда колебаний. Механические волны. Длина волны. Звук. Громкость звука. Высота тона.

Наблюдение и описание различных видов механического движения, взаимодействующих тел, механические колебания и волны, объяснение этих явлений на основе законов динамики Ньютона, законов сохранения импульса и энергии, на основе закона всемирного тяготения.

Измерение физических величин: времени, расстояния, скорости, массы, периода колебаний маятника.

Проведение простых опытов и экспериментальных исследований по выявлению зависимостей: пути от времени при равномерном и равноускоренном движении, силы упругости от удлинения пружины, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и жесткости пружины, силы трения от силы нормального давления.

Практическое применение физических знаний для выявления зависимости тормозного пути автомобиля от его скорости; использования простых механизмов в повседневной жизни.

Электромагнитные явления


Наблюдение и описание действия магнитного поля на проводник с током, электромагнитной индукции, объяснение этих явлений.

Проведение простых опытов и экспериментальных исследований по изучению действия магнитного поля на проводник с током.


Квантовые явления

Радиоактивность. Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома.

Состав атомного ядра. Энергия связи ядер. Ядерные реакции.

Практическое применение физических знаний для защиты от опасного воздействия на организм человека радиоактивных излучений.


Требования к уровню подготовки выпускников


В результате изучения физики ученик 9 класса должен


знать/понимать:

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро.




  • смысл величин: путь, скорость, ускорение, импульс, кинетическая энергия, потенциальная энергия.




  • смысл физических законов: Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса, и механической энергии.


уметь:

  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение

  • механические колебания и волны, действие магнитного поля на проводник с током, электромагнитную индукцию,




  • использовать физические приборы для измерения для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени.




  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на это основе эмпирические зависимости: пути от времени. периода колебаний от длины нити маятника.




  • выражать результаты измерений и расчетов в системе СИ




  • приводить примеры практического использования физических знаний механических, электромагнитных и квантовых представлений




  • решать задачи на применение изученных законов


использовать знаниями умения в практической и повседневной жизни.


Тематическое планирование

9 класс

Пояснительная записка

Тематическое планирование составлено на основе программы основной школы (авторы программы Е.М. Гутник, А.В. Перышкин) - Программа для общеобразовательных учреждений: физика, астрономия 7-11 класс. (Ю.И. Дик, В.А. Коровин) Дрофа, 2001г. и Стандарта основного общего образования по физике от 5 марта 2004 г. № 1089. Учтены образовательный минимум содержания основных образовательных программ и требования к уровню подготовки учащихся, примерная программа основного общего образования.

. Учебно-тематический план

2 часа в неделю, всего - 68 ч., в том числе резерв-3 часа

Сроки

(примерные)

Тема

Количество

часов

Кол-во

лабораторных

работ

Кол-во

контрольных

работ

02.09-

20.12

Законы взаимодействия и движения тел

28

2

2

22.12 -

24.02

Механические колебания и волны. Звук.

11

1

1

26.02-

24.03

Электромагнитное поле

12

1

1

28.03-

16.05

Строение атома и атомного ядра

14

2

1




Всего

65

6

5


Учебно-методический комплекс




п\п

Авторы, составители

Название учебного издания

Годы издания

Издательство

1.

А.В. Перышкин

Физика-9кл

2001

М. Дрофа

2.

В.И. Лукашик

Сборник задач по физике7-9кл.

2005

М.Просвещение

3.

Л.А.Кирик

Самостоятельные и контрольные работы-9 класс

2005

М. Илекса

4.

Е. М Гутник Э. И. Доронина Е.В. Шаронина

Примерное поурочное планирование к учебнику «Физика-9» А.В. Перышкина и Е.М. Гутник

2000

М. Дрофа

5.

А.В. Перашкин

Сборник задач по физике

2008

М. Экзамен

Данный учебно-методический комплекс реализует задачу концентрического принципа построения учебного материала, который отражает идею формирования целостного представления о физической картине мира.


Поурочное планирование-9 класс




п/п

Программное содержание

кол-во часов

О М С

практи

ческая

часть

икт




Законы движения и взаимодействия тел

28




л/р-2

к/р-2




1.1

Материальная точка. Система отсчета .§1




Механическое движение. Система отсчета







2.2

Перемещение §2













3.3

Определение координаты движущегося тела §3













4.4

Перемещение при прямолинейном равномерном движении § 4




Путь. Скорость.







5.5

Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение. § 5




Ускорение







6.6

Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости§6.




Скорость







7.7

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении §7.




Наблюдение различных видов

механического движения







8.8

Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости §8.




Проведение опытов, при выявлении зависимости пути от времени при равномерном и равноускоренном движении







9.9

Лабораторная работа №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости»




Измерение времени, расстояния







10.10

Решение задач «Равномерное, равноускоренное движение» §§4-8




Наблюдение различных видов

механического движения







11.11

Контрольная работа «Равномерное, равноускоренное движение»













12.12

Относительность движения §9.




Относительность движения







13.13

Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона §10




Первый закон Ньютона







14.14

Второй закон Ньютона §11.




Второй закон Ньютона







15.15

Третий закон Ньютона §12.




Третий закон Ньютона







16.16

Свободное падение §13.













17.17

Движение тела, брошенного вертикально вверх §14.




Наблюдение различных видов

механического движения







18.18

Закон всемирного тяготения §15.













19.19

Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах §16.




Ускорение







20.20

Лабораторная работа №2

« Исследование свободного падения»




Наблюдение различных видов

механического движения







21.21

Прямолинейное и криволинейное движение §18.




Движение по окружности







22.22

Решение задач «Движение по окружности» §19.




Движение по окружности







23.23

Искусственные спутники Земли §20




Движение по окружности







24.24

Импульс тела. Закон сохранения импульса §21,22




Импульс тела. Закон сохранения импульса







25.25

Решение задач «Импульс тела. Закон сохранения импульса» §21-22




Импульс тела. Закон сохранения импульса







26.26

Реактивное движение. Ракеты §23.




Реактивное движение.

Наблюдение закона сохранения импульса








27.27

Решение задач «Законы Ньютона. Закон сохранения импульса» §10-23.




Закон сохранения импульса

Законы Ньютона







28.28

Контрольная работа «Законы Ньютона. Закон сохранения импульса»
















Механические колебания и волны. Звук

11




л/р-1

к/р-1




1.29

Колебательное движение. Свободные колебания. Колебательные системы. Маятник § 24, 25.




Механические колебания







2.30

Величины, характеризующие колебательное движение §26




Период. Частота. Амплитуда







3.31

Лабораторная работа №3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины»




Проведение опытов по исследованию зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины. Измерение периода колебаний маятника его







4. 32

Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания § 28 -30.




Объяснение колебаний на основе закона сохранения энергии







5. 33

Распространение колебаний в среде. Волны. Продольные и поперечные волны § 31, 32.




Механические волны.







6.34

Длина волны. Скорость распространения волн §33




. Длина волны







7.35

Источники звука. Звуковые колебания §34.




Звук







8.36

Высота тона. Громкость звука §35,




Высота тона. Громкость звука







9.37

Распространение звука. Звуковые волны §36,37,38




Звук







10. 38

Отражение звука. Эхо. Решение задач §39,40




Звук







11. 39

Контрольная работа «Механические колебания и волны. Звук»
















Электромагнитное поле

12




л/р-1

к/р-1




1. 40

Магнитное поле и его графическое изображение. Неоднородные и однородные магнитные поля §43,44













2. 41

Направление тока и направление линий его магнитного поля §45













3.42

Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки § 46




Действие магнитного поля на проводник с током







4.43

Индукция магнитного поля §













5.44

Магнитный поток §48













6.45

Явление электромагнитной индукции §49




Наблюдение явления магнитной индукции







7.46

Лабораторная работа №4 «Изучение явления электромагнитной индукции»




Наблюдение и объяснение явления магнитной индукции объяснение







8.47

Получение переменного электрического тока §50













9.48

Электромагнитное поле §51




Электромагнитное поле







10.49

Электромагнитные волны § 52













11.50

Электромагнитная природа света § 54













12.51

Контрольная работа «Электромагнитное поле»
















Строение атома и атомного ядра

14




л/р-2

к/р-1




1.52

Радиоактивность § 55













2.53

Модели атомов. Опыт Резерфорда § 56




Планетарная модель атома







3.54

Радиоактивные превращения атомов § 57




Радиоактивность







4.55

Экспериментальные методы исследования частиц § 58













5.56

Открытие протона. Открытие нейтрона § 59,60













6.57

Состав атомного ядра. Ядерные силы § 6163,64




Состав атомного ядра. Ядерные силы







7.58

Энергия связи. Дефект масс § 65




Энергия связи. Дефект масс







8.59

Деление ядер урана. Цепная ядерная реакция

§ 66,67













9.60.

Ядерный реактор. Лабораторная работа №5 «Изучение деления ядра урана по фотографии треков»













10.61

Атомная энергетика § 69




Ядерная энергетика







11.62

Биологическое действие радиации § 70




Влияние ионизирующей радиации на живые организмы







12 63

Термоядерная реакция § 72













13.64

Обобщение материала данной темы § 55-72













14.65

Контрольная работа «Строение атома и атомного ядра»
















Резерв

3










1.66

Повторение «Механика» § 1-42













2.67

Повторение «Электромагнетизм» §43-54













3.68

Итоговая контрольная работа















График контрольных и лабораторных работ - 9 класс


Законы движения и взаимодействия тел



л/р

прим. сроки

к/р

прим. сроки

Исследование равноускоренного движения без начальной скорости

28-30

сентябрь

Равномерное и равноускоренное движение

4-8

октябрь

Измерение ускорения свободного падения

18-20

ноябрь

Законы Ньютона. Закон сохранения импульса

25-30 ноябрь


Механические колебания и волны. Звук.



л/р

прим. сроки

к/р

прим. сроки

Исследование зависимости частоты и периода свободных колебаний нитяного маятника от его длины

24-28

декабрь


Механические колебания и волны. Звук

12-16

январь


Электромагнитное поле



л/р

прим. сроки

к/р

прим. сроки

Изучение явления электромагнитной индукции

25-28

февраль

Электромагнитное поле


04-08

март


Строение атома и атомного ядра



л/р

прим. сроки

к/р

прим. сроки

Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков

15-20 апрель

Строение атома и атомного ядра


14-18 май

Изучение треков заряженных частиц по фотографиям

25-30

апрель







Добавить документ в свой блог или на сайт
Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Рабочая программа по физике в 9 классе является программой основной школы (авторы Е. М. Гутник, А. В. Перышкин). Учебник Физика 7-9 классы сборника: «Программы для общеобразовательных учреждений «Физика» Москва, Дрофа 2001 г.» iconПрограммы общеобразовательных учреждений Физика 7-9 классы Авторы программы: Е. М. Гутник, А. В. Перышкин 7 класс (68 ч, 2 ч в неделю)

Рабочая программа по физике в 9 классе является программой основной школы (авторы Е. М. Гутник, А. В. Перышкин). Учебник Физика 7-9 классы сборника: «Программы для общеобразовательных учреждений «Физика» Москва, Дрофа 2001 г.» iconПриказ № от 2012 г. Рабочая программа по физике для 11 класса учителя физики
Программы по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Авторы программы В. С. Данюшенков, О. В. Коршунова. Программа...

Рабочая программа по физике в 9 классе является программой основной школы (авторы Е. М. Гутник, А. В. Перышкин). Учебник Физика 7-9 классы сборника: «Программы для общеобразовательных учреждений «Физика» Москва, Дрофа 2001 г.» iconУчебник «Физика-10»
Данная рабочая программа составлена на основе программы по физике для общеобразовательных учреждений 7 – 11 классов, рекомендованной...

Рабочая программа по физике в 9 классе является программой основной школы (авторы Е. М. Гутник, А. В. Перышкин). Учебник Физика 7-9 классы сборника: «Программы для общеобразовательных учреждений «Физика» Москва, Дрофа 2001 г.» iconПояснительная записка. Календарно тематический план по физике в 11 классе составлен на основе государственной программы для общеобразовательных школ. Программа: физика 10-11 классы. Автор программы: Г. Я. Мякишев, «Дрофа», Москва, 2004 год

Рабочая программа по физике в 9 классе является программой основной школы (авторы Е. М. Гутник, А. В. Перышкин). Учебник Физика 7-9 классы сборника: «Программы для общеобразовательных учреждений «Физика» Москва, Дрофа 2001 г.» iconРабочая программа составлена на основе программы «Физика и астрономия»
Данная рабочая программа составлена на основе программы «Физика и астрономия» для общеобразовательных учреждений 7 – 11 классов,...

Рабочая программа по физике в 9 классе является программой основной школы (авторы Е. М. Гутник, А. В. Перышкин). Учебник Физика 7-9 классы сборника: «Программы для общеобразовательных учреждений «Физика» Москва, Дрофа 2001 г.» iconКалендарно-тематическое планирование уроков по физике в 11 классе 68 часов 2 часа в неделю
Программа: Физика для общеобразовательных учреждений. 10-11 классы. Автор: Г. Я. Мякишев. Москва 2004 г

Рабочая программа по физике в 9 классе является программой основной школы (авторы Е. М. Гутник, А. В. Перышкин). Учебник Физика 7-9 классы сборника: «Программы для общеобразовательных учреждений «Физика» Москва, Дрофа 2001 г.» iconКалендарно-тематическое планирование уроков по физике в 10 классе 68 часов 2 часа в неделю
Программа: Физика для общеобразовательных учреждений. 10-11 классы. Автор: Г. Я. Мякишев. Москва 2004 г

Рабочая программа по физике в 9 классе является программой основной школы (авторы Е. М. Гутник, А. В. Перышкин). Учебник Физика 7-9 классы сборника: «Программы для общеобразовательных учреждений «Физика» Москва, Дрофа 2001 г.» iconКалендарно-тематическое планирование уроков по физике в 11 классе 102 часа 3 часа в неделю
Программа: Физика для общеобразовательных учреждений. 10-11 классы. Автор: Г. Я. Мякишев. Москва 2004 г

Рабочая программа по физике в 9 классе является программой основной школы (авторы Е. М. Гутник, А. В. Перышкин). Учебник Физика 7-9 классы сборника: «Программы для общеобразовательных учреждений «Физика» Москва, Дрофа 2001 г.» iconПрограммы для общеобразовательных школ. Гимназий, лицеев. Биология. 5-11 классы. М.: Дрофа, 2007. Колесов Д. В. Биология. Человек: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2009

Рабочая программа по физике в 9 классе является программой основной школы (авторы Е. М. Гутник, А. В. Перышкин). Учебник Физика 7-9 классы сборника: «Программы для общеобразовательных учреждений «Физика» Москва, Дрофа 2001 г.» iconАвторы программы: Е. М. Гутник, А. В. Перышкин 7 класс (68 ч, 2 ч в неделю) Введение (4 ч)
Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения, опыты, измерения. Физика и техника



База данных защищена авторским правом © 2018
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
поиск