№ п/п | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Дата проведения | Примечание |
план | факт |
Физика и физические методы изучения природы /3 ч/ |
1 | Что изучает физика. Физика- наука о природе. ПТБ. | Комбинированный урок | Физика- наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физические приборы. Физические величины и их измерение. Международная система единиц. Физический эксперимент и физическая теория. Физика и техника. | Знать: смысл понятия «вещество». Уметь: использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин. Выражать результаты в СИ. | 2.09 | 2 |
|
2 | Физические величины. Измерение физических величин. | Комбинированный урок | 3.09 | 3 |
|
3 | Лабораторная работа № 1 «Определение цены деления шкалы измерительного прибора». ПТБ. | Урок практикум | 9.09 | 07 |
|
Первоначальные сведения о строении вещества. /6 ч/ |
4 | Строение вещества. Молекулы. | Комбинированный урок | Строение вещества. | Знать смысл понятий: вещество, взаимодействие, атом (молекула). Уметь: описывать и объяснять физическое явление: диффузия. | 10 | 10 |
|
5 | Лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел» | Урок практикум |
| 13.09 | 13 |
|
6 | Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. | Комбинированный урок | Диффузия. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. | 14.09 | 14 |
|
7 | Взаимное притяжение и отталкивание молекул. | Комбинированный урок | Взаимодействие частиц вещества. | 20.09 | 20 |
|
8 | Три состояния вещества. | Комбинированный урок | Модели строения газов, жидкостей и твердых тел. | 21.09 | 21 |
|
9 | Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов. | Комбинированный урок | Модели строения газов, жидкостей и твердых тел и объяснение различий в молекулярном строении на основе этих моделей. | 27.09 | 27 |
|
| Взаимодействие тел /22 ч/ |
10 | Механическое движение. | Урок изучения новых знаний | Механическое движение. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное движение. | Знать: -явление инерции, физический закон, взаимодействие; -смысл понятий: путь, скорость, масса, плотность. Уметь: -описывать и объединять равномерное прямолинейное движение; -использовать физические приборы для измерения пути, времени, массы, силы; -выявлять зависимость: пути от расстояния, скорости от времени, силы от скорости; -выражать величины в СИ. | 28.09 | 28 |
|
11 | Скорость. Единицы скорости. | Комбинированный урок | Скорость прямолинейного равномерного движения. | 4.10 | 4 |
|
12 | Расчет скорости, пути и времени движения. Решение задач. | Урок закрепления новых знаний | Методы измерения расстояния, времени, скорости. | 5.10 | 5 |
|
13 | Расчет скорости, пути и времени движения. |
|
| 11.10 | 11 |
|
14 | Инерция. | Комбинированный урок | Неравномерное движение | 12.10 | 12 |
|
15 | Взаимодействие тел. | Комбинированный урок | Взаимодействие тел | Знать, что мерой любого взаимодействия тел является сила. Уметь приводить примеры | 18.10 | 18 |
|
16 | Масса тела. Единицы массы. Лабораторная работа № 3 «Измерение массы тела на рычажных весах». ПТБ. | Урок- практикум
| Масса тела. | Знать: - определение массы; - единицы масс. Уметь: работать с приборами при нахождении массы тела | 19.10 | 19 |
|
17 | Лабораторная работа № 4 «Измерение объема тела».ПТБ |
| Методы измерения массы и плотности |
| 25.10 | 22 |
|
18 | Плотность вещества. | Комбинированный урок |
| Знать -определение плотности вещества, формулу. Уметь -работать с физическими величинами, входящими в данную формулу | 26.10 | 25 |
|
19 | Лабораторная работа № 5 «Определение плотности вещества твердого тела». ПТБ. | Урок- практикум |
| 8.11 | 26 |
|
20 | Расчет массы и объема тела по его плотности. | Урок- практикум | Умение работать с приборами (мензурка, весы) | 9.11 | 8 |
|
21 | Расчет массы и объема тела по его плотности. | Комбинированный урок | Методы измерения массы и плотности | Уметь работать с физическими величинами, входящими в формулу нахождения массы вещества | 15.11 | 9 |
|
22 | Контрольная работа № 1 по теме «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества». | Урок контроля | Методы измерения массы и плотности | Уметь воспроизводить и находить физические величины: масса, плотность, объем вещества | 16.11 | 15.11 |
|
23 | Сила. Сила- причина изменения скорости. | Комбинированный урок | Сила | Знать определение силы, единицы ее измерения и обозначения | 22.11 | 16 |
|
24 | Явление тяготения. Сила тяжести. | Комбинированный урок | Сила тяжести | Знать определение силы тяжести. Уметь схематически изобразить точку ее приложения к телу | 23.11 | 22 |
|
25 | Сила упругости. | Комбинированный урок | Сила упругости | Знать: определение силы упругости. Уметь: схематически изобразить точку ее приложения к телу | 29.11 | 23 |
|
26 | Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела. | Комбинированный урок | Единицы силы. Связь между силой и массой тела | Отработка формулы зависимости между силой и массой тела | 30.11 | 29 |
|
27 | Решение задач по теме «Силы» | Урок закрепления знаний |
|
| 6.12 | 30 |
|
28 | Динамометр. Лабораторная работа №6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром». ПТБ. | Урок- практикум | Метод измерения силы | Уметь работать с физическими приборами. Градуирование шкалы прибора | 7.12 | 6 |
|
29 | Сложение двух сил направленных по одной прямой. | Комбинированный урок | Правило сложения сил | Умение составлять схемы векторов сил, действующих на тело | 13.12 | 7 |
|
30 | Сила трения. Трение покоя. | Урок изучения новых знаний | Сила трения | Знать определение силы трения. Уметь привести примеры | 14.12 | 13 |
|
31 | Роль трения в природе и технике. | 20.12 | 14 |
|
Давление твердых тел, жидкостей и газов /24ч/ |
32 | Давление. Способы уменьшения и увеличения давления. | Урок изучения новых знаний | Давление | Знать определение физических величин: давление, плотность вещества, объем, масса | 21 | 20 |
|
33 | Давление газа. | Комбинированный урок | Давление |
| 27.12 | 21 |
|
34 | Давление газа. | Урок закрепления знаний | Давление, плотность газа |
| 28.12 | 27 |
|
35 | Закон Паскаля. | Комбинированный урок | Давление. Закон Паскаля | Знать смысл физических законов: закон Паскаля. Уметь: - объяснять передачу давления в жидкостях и газах; - использовать физические приборы для измерения давления; - выражать величины в СИ | 11.01 | 28 |
|
36 | Давление в жидкости и газе. | Комбинированный урок | 17.01 | 11 |
|
37 | Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда. | Комбинированный урок | 18.01 | 17 |
|
38 | Решение задач. | Урок закрепления знаний |
| 24.01 | 18 |
|
39 | Контрольная работа № 2 по теме Давление» | Урок контроля |
| 25.01 | 24.01 |
|
40 | Сообщающиеся сосуды. | Комбинированный урок | Сообщающиеся сосуды. Применение. Устройство шлюзов, водомерного стекла | 31.01 | 25.01 |
|
41 | Вес воздуха. Атмосферное давление. | Комбинированный урок | Атмосферное давление | 1.02 | 31.01 |
|
42 | Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. | Комбинированный урок | Методы измерения атмосферного давления | 7.02 | 1.02 |
|
43 | Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах. | Комбинированный урок | Методы измерения атмосферного давления
| Уметь: - объяснять передачу давления в жидкостях и газах; -использовать физические приборы для измерения давления
| 8.02 | 7.02 |
|
44 | Манометры. | Комбинированный урок | 14.02 | 8.02 |
|
45 | Поршневой жидкостный насос. | Комбинированный урок | 15.02 | 14.02 |
|
46 | Гидравлический пресс. | Комбинированный урок |
|
| 21.02 | 15.02 |
|
47 | Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. | Комбинированный урок | Закон Архимеда | Знать смысл физических законов: закон Архимеда. Уметь: - объяснять передачу давления в жидкостях и газах; - использовать физические приборы для измерения давления; - выражать величины в СИ; - решать задачи на закон Архимеда | 22.02 | 21.02 |
|
48 | Архимедова сила. | Комбинированный урок |
| 28.02 | 22.02 |
|
49 | Плавание тел. | Урок-практикум | Закон Архимеда | 1.03 | 28.02 |
|
50 | Лабораторная работа №7 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело». | Комбинированный урок |
| 7.03 | 1.03 |
|
51 | Плавание судов. Воздухоплавание. | Комбинированный урок | Закон Архимеда | 14.03 | 5.03 |
|
52 | Повторение темы «Давление твердых тел, жидкостей и газов». | Повторительно- обобщающий урок | Давление. Закон Паскаля. Атмосферное давление. Методы измерения атмосферного давления. Закон Архимеда | Уметь воспроизводить и находить физические величины по формуле закона Архимеда | 15.03 |
|
|
53 | Контрольная работа № 3 по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов». | Урок контроля |
|
| 4.04 |
|
|
Работа и мощность. Энергия /12 ч/ |
54 | Механическая работа. | Урок изучения новых знаний | Работа | Знать определение работы, обозначение физической величины и единицы измерения | 5.04 |
|
|
55 | Мощность. | Комбинированный урок | Мощность | Знать определение мощности, обозначение физической величины и единицы измерения | 11.04 |
|
|
56 | Рычаги. | Урок изучения новых знаний |
| Знать устройство рычага | 12.04 |
|
|
57 | Момент силы. | Комбинированный урок |
| Уметь изобразить на рисунке расположение сил и найти момент силы | 18.04 |
|
|
58 | Лабораторная работа № 8 «Выяснение условия равновесия рычага». | Урок-практикум |
| Уметь: - проводить эксперимент и измерять длину плеч рычага и массу грузов; - работать с физическими приборами | 19.04 |
|
|
59 | Блоки. «Золотое правило» механики. | Комбинированный урок |
| Знать устройство блока и золотое правило механики, объяснять на примерах | 25.04 |
|
|
60 | Лабораторная работа №9 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости». | Урок- практикум | Методы измерения работы, мощности, КПД механизмов | Знать определения физических величин: КПД механизмов. Уметь определять силу, высоту, работу (полезную и затраченную) | 26.04 |
|
|
61 | Энергия. Энергия (потенциальная и кинетическая). | Комбинированный урок | Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Простые механизмы. Методы измерения работы, мощности, энергии
| Знать: - определения физических величин: энергия; - единицы измерения энергии; - закон сохранения энергии | 3.05 |
|
|
62 | Превращение одного вида механической энергии в другой | Комбинированный урок | Знать смысл закона сохранения энергии, приводить примеры механической энергии и ее превращения | 10.05 |
|
|
63 | Превращение одного вида механической энергии в другой | Урок повторения и обобщения | Знать определение, обозначение, формулы работы, энергии, мощности. Уметь решать задачи | 16.05 |
|
|
64 | Контрольная работа №4 «Работа и мощность. Энергия» | Урок контроля | Знать формулы нахождения физических величин: работа, мощность, КПД, энергия | 17.05 |
|
|
65 | Строение веществ, их свойства | Урок обобщения и систематизации знаний | Базовые понятия (Стандарт) | Знать определения, обозначение, нахождение изученных величин | 23.05 |
|
|
Повторение /3 ч/ |
66 | Взаимодействие тел | Урок обобщения и систематизации знаний | Базовые понятия (Стандарт) | Знать определения, обозначение, нахождение изученных величин | 24.05 |
|
|
67 | Итоговая контрольная работа №5. | Урок контроля |
| Знают базовые понятия (Стандарт) | 30.05 |
|
|
68 | Резерв |
|
|
|
|
|
|