Приказ № от 20 г. Рабочая программа по учебному курсу «Физика» 10 11 класс Базовый уровень icon

Приказ № от 20 г. Рабочая программа по учебному курсу «Физика» 10 11 класс Базовый уровень





Скачать 460.9 Kb.
НазваниеПриказ № от 20 г. Рабочая программа по учебному курсу «Физика» 10 11 класс Базовый уровень
Дата конвертации09.04.2013
Размер460.9 Kb.
ТипРабочая программа
Муниципальное общеобразовательное учреждение

Ропшинская средняя общеобразовательная школа


«Согласовано»

Руководитель МО

___________Копейкина М.Е..


Протокол № ___ от

«____»____________20__ г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

_____________ Федулова Н.В..


«____»____________20___ г.


«Утверждено»

Директор

_____________Разносчикова С.В.


Приказ № ___ от «___»____20 __ г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному курсу «Физика»

10 – 11 класс

(Базовый уровень)

на 2012-2013 учебный год


Учитель физики Березина Наталья Михайловна


2012 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(Базовый уровень)


Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа по физике для 10-11классов составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 136 ч для обязательного изучения физики на базовом уровне в 10-11 классах (по 68 ч в каждом из расчета 2 ч в неделю). Программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение предметных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Определен также перечень демонстраций, лабораторных работ и практических занятий. Реализация программы обеспечивается нормативными документами:

  1. Закон РФ «Об образовании» № 3266-1 ФЗ от 10.07.1992 г. с последующими изменениями.

  2. Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089) и Федеральным БУП для общеобразовательных учреждений РФ (приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312);

  3. учебниками (включенными в Федеральный перечень):

  • Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10 – М.: Дрофа, 2007;

  • Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11 – М.: Дрофа, 2007

  1. сборниками тестовых и текстовых заданий для контроля знаний и умений:

  • Рымкевич А.П Сборник задач по физике. 10-11 кл. – М.: Просвещение, 1995.

  • Марон А.Е., Куперштейн Ю.С.. Контрольные работы по физике. 710-11 кл. – СПб.: Специальная Литература, 1999


Цели изучения физики

Изучение физики в 10-11 классах на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания:

  1. Методами организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстрационных), практических, проблемно-поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся.

  2. Методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, деловых игр.

  3. Методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ.


В процессе изучения курса используются следующие формы промежуточного контроля: тестовый контроль, проверочные работы, словарные диктанты.

Используются такие формы обучения, как диалог, беседа. Применяются варианты индивидуального, индивидуально-группового, группового и коллективного способа обучения.

Используются следующие средства обучения: учебно-наглядные пособия (таблицы, интерактивная доска, учебные диски и др.), организационно-педагогические средства (карточки, билеты, раздаточный материал).

Формы организации работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, коллективная, парная, групповая.

Виды деятельности учащихся: устные сообщения, обсуждения, работа с источниками, доклады, защита презентации.

Место предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит по 68 часов для обязательного изучения физики на базовом уровне в 10 и 11 классах из расчета 2 учебных часа в неделю


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Учебная рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

    • владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

    • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.



Тематическое планирование базового уровня стандарта для 10 класса


РАЗДЕЛЫ КУРСА ФИЗИКИ 10 КЛАСС

Кол-во часов

(базовый уровень стандарта)







Физика и методы научного познания

Механика

27

Кинематика




Кинематика точки

9







Динамика




Законы механики Ньютона

2

Силы в механике

6

Законы сохранения в механике




Закон сохранения импульса

2

Закон сохранения энергии

5

Статика




Равновесие абсолютно твердых тел

2

Молекулярная физика. Тепловые явления

18

Основы молекулярно-кинетической теории

3

Температура. Энергия теплового движения молекул

2

Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы

4

Взаимные превращения жидкостей и газов

2

Твердые тела

1

Основы термодинамики

6

Основы электродинамики

23

Электростатика

10

Законы постоянного тока

8

Электрический ток в различных средах

5







Резерв




Всего часов за 10 класс

68



Содержание программы по разделам физики 10 класса с указанием обязательного демонстрационного эксперимента и обязательных лабораторных работ.


Предлагаемое тематическое планирование разработано применительно к примерной программе среднего (полного) общего образования по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений и на основе регионального базисного учебного плана основного общего образования по физике для учителей, использующих в работе учебники линии Г.Я.Мякишев и др. из расчета 2 часа в неделю (68 часов в год)


Механика (27 часов)

Механическое движение и его виды. Относительность механического движения. Прямолинейное равноускоренное движение. Принцип относительности Галилея. Законы динамики, Всемирное тяготение. Законы сохранения в механике. Предсказательная сила законов классической механики. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Границы применимости законов классической механики.

Демонстрации:

Зависимость траектории от выбора системы отсчета

Падение тел в воздухе

Явление инерции

Измерение сил, сложение сил.

Зависимость силы упругости от деформации

Условия равновесия тел.

Переход кинетической энергии в потенциальную и обратно.

Обязательные лабораторные работы:

Лабораторная работа №1 «Изучение движения тела по окружности под действием сил тяжести и упругости»

Лабораторная работа №2 «Сохранение механической энергии при движении тела под действием сил тяжести и упругости»


Молекулярная физика (18 часов)


Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Модель идеального газа. Давление газа. Уравнение состояния идеального газа. Строение и свойства жидкостей и твердых тел.

Законы термодинамики. Порядок и хаос. Необратимость процессов природы. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.

Демонстрации:

Механическая модель броуновского движения

Кипение воды при пониженном давлении

Устройство психрометра и гигрометра

Объемные модели строения кристалла

Модели тепловых двигателе.


Обязательные лабораторные работы:

Лабораторная работа №3 «Законы сохранения в механике»


Электродинамика ( 23 часов)


Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Электрический ток. Закон Ома для полной цепи. Магнитное поле тока. Действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы. Явление электромагнитной индукции. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Свободные электромагнитные колебания. Электромагнитное поле.

Демонстрации:

Электрометр

Электроизмерительные приборы

Конденсаторы

Проводники

Диэлектрики


Обязательные лабораторные работы:

Лабораторная работа №4 ««Изучение последовательного и параллельного соединения проводников»

Лабораторная работа №5 « Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.


Формы и средства контроля

В ходе изучения курса физики 10 класса предусмотрен тематический и итоговый контроль в форме тематических тестов, самостоятельных, контрольных работ.


Общее количество контрольных работ, проводимых после изучения различных тем равно 5:


  • Контрольная работа №1 по теме « Основы кинематики»

  • Контрольная работа №2 по теме Основы динамики»

  • Контрольная работа №3 по теме «Законы сохранения в механике»

  • Контрольная работа №4 по теме «Молекулярная физика. Основы термодинамики»

  • Контрольная работа №5 по теме «Электростатика. Законы постоянного тока»


Кроме того, в ходе изучения данного курса физики проводятся тестовые и самостоятельные работы, занимающие небольшую часть урока ( от 10 до 20 минут).


Календарно - тематическое планирование учебного материала по физике в 10 классе

по учебнику Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский «ФИЗИКА 10 класс» на 2012-2013 учебный год

( 2 часа в неделю, всего 68 часов)


урока

пп / в теме

Тема урока


Дата

по плану


Дата

фактически


Домашнее задание

примечание



1.1

Механика (27 часов)

Кинематика


Механика Ньютона и границы ее применимости. Научные методы познания










§1-4,вопросы




2.2

Векторные величины. Основная задача кинематики.








§5-8,вопросы




3.3

Прямолинейное равномерное движение.








§9-10,вопросы




4.4

Прямолинейное равномерное движение













5.5

Свободное падение тел.








§17,18,упр.4(3,4)




6.6

Движение точки по окружности. Угловая и линейная скорости







§19-20 вопросы

упр.5




7.7

Координатный метод решения задач.














8.8

Контрольная работа №1 по теме «Основы кинематики»














9.9

Равномерное движение по окружности.













10.10

Решение задач.















11.11

Динамика


Динамика.. Первый закон Ньютона. Сила. Второй закон Ньютона.










§23-27,вопросы,

упр.6 (4,7)




12.12

Третий закон Ньютона. Вес. Невесомость.








§28-30,упр.6(9,10)




13.13

Решение задач.














14.14

КР № 1 «Законы динамики»













15.15

Закон Гука. Силы трения.








§36,37,вопр.упр.7(1-2)




16.16

Лабораторная работа №1 «Изучение движения тела по окружности под действием сил тяжести и упругости»













17.17

Решение задач. Повторение.
















18.18

Законы сохранения.

Импульс материальной точки. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.









§41-44,упр.8(6,7)




19.19

Работа силы. СР «Законы Ньютона»














20.20

Мощность. Энергия. Кинетическая энергия и ее изменение







§45-48,вопр.упр.9 (3)




21.21

Работа силы тяжести. Работа силы упругости. Потенциальная энергия.








§49-51,упр.9(4,8)




22.22

Закон сохранения энергии в механике.








§52-53,краткие итоги 6 гл.




23.23

Решение задач














24.24

Лабораторная работа №2 «Сохранение механической энергии при движении тела под действием сил тяжести и упругости»














25.25

Условие равновесия твердого тела. Момент силы.








§54-56,стр.146-148,упр.10 (5,8)




26.26

Решение задач.








упр.10 (6,7)




27.27

Контрольная работа №3 по теме «Законы сохранения в механике»
















28.1

Молекулярная физика (18 часов)

Тепловые явления

Основные положения МКТ. Размеры и масса молекул. Количество вещества.










§57-59,формулы знать




29.2

Силы взаимодействия молекул. Строение газообразных, жидких и твердых тел.








§60-62.вопросы




30.3

Идеальный газ в МКТ. Основное уравнение МКТ газа.







§63-65,упр.11(7,8)




31.4

Температура и тепловое равновесие. Температура - мера средней кинетической энергии движения молекул







§66-68, вопр.,упр.12

(2,5)




32.5

Измерение скоростей молекул газа.








§69,упр.12 (6)

краткие итоги




33.6

Уравнение состояния идеального газа








§70.формулы




34.7

Газовые законы.








§71,стр.194-195, упр.13 (1,3,5)




35.8

Решение задач








упр.13 (9-12)




36.9

Лабораторная работа №3 «Изучение закона Гей-Люссака»








краткие итоги 10 главы




37.10

Насыщенный пар и его свойства. Кипение








§72-73,вопросы




38.11

Влажность воздуха. Кристаллические и аморфные тела.








§74,-76
упр.14 (5,6)





39.12

Решение задач.








упр.14(3,4), кратк. итоги 11,12 глав






40.13

Основы термодинамики


Внутренняя энергия.










§77-79,формулы




41.14

Первый закон термодинамики








§8081,упр.15 (3-4)




42.15

Второй закон термодинамики.








§82-83,упр.15 (13-15)




43.16.

Тепловые двигатели. КПД тепловых двигателей.








§84, упр.15 (10-11)




44.17

Решение задач. Повторение.








краткие итоги 13 главы,упр.15 (16,7)




45.18

Контрольная работа № 4 по теме «Молекулярная физика. Основы термодинамики»

















46.1


Основы электродинамики (25 час.)

Электростатика

Электрический заряд и элементарные частицы. Закон сохранения электрического заряда.










§85-88.формулы,




47.2

Закон Кулона.








§89-90,упр.16 (4-6)




48.3

Решение задач








упр.16 (3)




49.4

Электрическое поле. Напряженность








§91-93,вопр.упр.17 (1)




50.5

Принцип суперпозиции полей








§93-94,вопросы




51.6

Потенциальная энергия заряженного тела в электростатическом поле. Потенциал.







§95-97,вопросы
упр.17(5)





52.7

Проводники в электростатическом поле.

Диэлектрики в электростатическом поле.







§98-99,вопросы




53.8

Разность потенциалов.







§100,упр.17 (7,9)




54.9

Электроемкость. Единицы электроемкости. Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора.








§101-103,упр.18(3)




55.10

Решение задач. Повторение.








кр.итоги14 главы






56.11

Законы постоянного тока


Электрический ток. Сила тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление.










§104-106,формулы





57.12

Последовательное и параллельное соединения проводников.








§107,упр.19 (2,3)




58.13

Лабораторная работа №4 «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников»














59.14

Работа и мощность постоянного тока.








§108,формулы,упр.19 (4)




60.15

ЭДС. Закон Ома для полной цепи.








§109-110, упр.19 (7,10)




61.16

Лабораторная работа №5 « Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»














62.17

Решение задач. Повторение








краткие.итоги 15 главы




63.18

Контрольная работа №5 по теме «Электростатика. Законы постоянного тока»
















64.19

Электрический ток в различных средах


Электронная проводимость металлов. Зависимость сопротивления от температуры. Сверхпроводимость.










§111-114,вопросы




65.20

Проводимость полупроводников. Собственная и примесная проводимость полупроводников. Полупроводниковые приборы.







§115-119,вопросы




66.21

Электрический ток в вакууме. Электронные пучки. ЭЛТ. Диод.







§120-121,вопросы




67.22

Электрический ток в жидкостях. Законы электролиза. Применение электролиза.








§122.123.формулы

Упр.20 (4,5)




68.23

Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряды. Плазма.







§124-126,упр.20 (8,9)






Список литературы

Для учителя


  • Серия «Стандарты второго поколения». Примерные программы основного общего образования. Физика. Естествознание. – М.: Просвещение, 2009.

  • Программы общеобразовательных учреждений. Физика. 10-11 классы. – М.: Просвещение, 2009.

  • Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика 10 класс

  • ЕГЭ: 2010: Физика / авт.-сост. А.В. Берков, В.А. Грибов. – М.: АСТ: Астрель,

  • - Олимпиадные задачи по физике / С.Б. Вениг и др. – М.: Вентана –Граф, 2007.

  • - Лукашик В.И. Сборник школьных олимпиадных задач по физике: кн. для учащихся 7 – 11 кл. общеобразовательных учреждений / В.И. Лукашик, Е.В. Иванова. – М.: Просвещение, 2007.

  • - Гольдфарб Н.И. Физика. Задачник. 9 – 11 классы: Пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2007.

  • - Всероссийские олимпиады по физике / Под ред. С.М. Козела, В.П. Слободянина. – М.: Вербум-М, 2005.



Для учащихся



  • Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика 10 класс

  • ЕГЭ: 2010: Физика / авт.-сост. А.В. Берков, В.А. Грибов. – М.: АСТ: Астрель,

  • - Олимпиадные задачи по физике / С.Б. Вениг и др. – М.: Вентана –Граф, 2007.

  • - Лукашик В.И. Сборник школьных олимпиадных задач по физике: кн. для учащихся 7 – 11 кл. общеобразовательных учреждений / В.И. Лукашик, Е.В. Иванова. – М.: Просвещение, 2007.

  • - Гольдфарб Н.И. Физика. Задачник. 9 – 11 классы: Пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2007.

  • - Всероссийские олимпиады по физике / Под ред. С.М. Козела, В.П. Слободянина. – М.: Вербум-М, 2005.



Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса


В результате изучения курса физики ученик должен:


Знать/понимать:

  • Смысл понятий: физическое явление, физический закон, гипотеза, теория, вещество, поле, взаимодействие, звезда, Вселенная

  • Смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты.

  • Смысл физических законов: Ньютона, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики.

  • Вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физической науки



Уметь:

  • Описывать и объяснять физические явления: движение небесных тел и искусственных спутников Земли, свойства газов, жидкостей и твердых тел, электрические явления

  • Отличать гипотезы от научных теорий

  • Делать выводы на основе экспериментальных данных

  • Приводить примеры, показывающие, что наблюдение и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов, физическая теория дает возможность объяснять не только известные явления природы и научные факты, но и предсказывать еще неизвестные явления

  • Воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, интернет, научно-популярных статьях

  • Использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни



Содержание программы по разделам физики 11 класса с указанием обязательного демонстрационного эксперимента и обязательных лабораторных работ.


Механика

Механические колебания и волны. Свободные колебания. Гармонические колебания. Превращение энергии при гармонических колебаниях. Резонанс. Учет резонанса

Демонстрации:

Превращение энергии в ходе колебательного движения

Явление резонанса.

Лабораторные работы:

«Определениеускорения свободного падения при помощи маятника»

Электродинамика (продолжение)

Явление электромагнитной индукции. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Свободные электромагнитные колебания. Электромагнитные волны. Волновые свойства света. Различные виды электромагнитных излучений и их практическое применение. Законы распространения света. Оптические приборы.

Демонстрации:

Зависимость ЭДС индукции от скорости изменения магнитного потока

Свободные электромагнитные колебания

Осциллограмма переменного тока

Генератор переменного тока

Свойства ЭМВ

Интерференция света

Дифракция света

Получение спектра при помощи призмы

Получение спектра при помощи дифракционной решетки

Распространение, отражение и преломление света

Оптические приборы

Лабораторные работы

«Наблюдение действия магнитного поля на ток»

«Изучение явления электромагнитной индукции»

«Измерение показателя преломления стекла»

«Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы»

«Измерение длины световой волны»


Квантовая физика и элементы астрофизики

Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект, Фотон, Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно-волновой дуализм.

Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора. Лазеры.

Строение атомного ядра. Ядерные силы. Дефект масс и энергия связи. Ядерная энергетика. Влияние ионизирующих излучений на живые организмы. Доза излучения. Закон радиоактивного распада. Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия.

Солнечная система. Звезды и источники их энергии. Галактика. Пространственные масштабы наблюдаемой вселенной.

Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд. Строение и эволюция вселено. Демонстрации: Линейчатые спектры излучения Счетчик ионизирующих частиц Лабораторные работы

«Наблюдение сплошного и линейчатого спектров»

5. Формы и средства контроля

В ходе изучения курса физики 11 класса предусмотрен тематический и итоговый контроль в форме тематических тестов, самостоятельных, контрольных работ.

Общее количество контрольных работ, проводимых после изучения различных тем равно 5:

  • Контрольная работа №1 по теме « Электромагнитная индукция»

  • Контрольная работа №2 по теме « Колебания и волны»

  • Контрольная работа №3 по теме « Оптика»

  • Контрольная работа №4 по теме «Световые кванты»

  • Контрольная работа №5 по теме «Атомная физика и физика атомного ядра»

Кроме того, в ходе изучения данного курса физики проводятся тестовые и самостоятельные работы, занимающие небольшую часть урока (от 10 до 20 минут).





ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ



В результате изучения физики в 11 классе ученик должен

знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

  • смысл физических величин: элементарный электрический заряд;

  • смысл физических законов сохранения электрического заряда, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

  • отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи.;

  • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

  • рационального природопользования и защиты окружающей среды.



Литература:

    • Примерная программа федерального компонента государственного стандарта основного общего образования

    • Примерная программа среднего (полного) общего образования

Базовый уровень X-XI классы

  • Учебно -методический комплект по физике :

1.«Физика.11 класс». Учебник для общеобразовательных учреждений :\ Мякишев Г.Я., Б.Б. Буховцев, В.М.Чаругин; М.:Просвещение,2009 г

2. В.А. Волков. Поурочнные разработки по физике:11 класс.-М.:ВАКО,2006.

3.Сборник задач по физике. 10-11классы/ Н.А. Парфентьева- 2-е изд.-М.:Просвещение,2009.Дополнительно:

4.Гольдфарб Н.И. Физика. Задачник. 9-11 кл.:м.:Дрофа,2000.


Тематическое планирование базового уровня


Разделы курса физики 11 класс

Количество часов

Основы электродинамики (продолжение)

14

Магнитное поле

4

Электромагнитная индукция

10

Колебания и волны

15

Механические колебания

3

Электромагнитные колебания

2

Производство, передача и использование электрической энергии

1

Механические волны. Электромагнитные волны

9

Оптика

19

Световые волны

13

Элементы теории относительности

2

Излучение и спектры

4







Квантовая физика

14

Световые кванты

3

Атомная физика

3

Физика атомного ядра

8

Элементарные частицы

Значение физики для объяснения мира и развития производительных сил общества



1

Строение Вселенной

4

Резерв времени

1

Всего часов за 11 класс

68



Календарно тематическое планирование учебного материала на 2012– 2013 учебный год



ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ (продолжение)

( 14 часов )

Магнитное поле

(4 часа)

Тема урока

Домашнее задание

Дата

теория

практика

1.. Магнитное поле. Магнитная индукция. Линии магнитной индукции


§1 §2

4, с.83]




2. Вектора магнитной индукции. Сила Ампера. Лабораторный опыт №1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток»


§3

[4, с.87]




3. Сила Ампера. Действие магнитного поля на движущийся электрический заряд.


§4 - 5

[4, с.87]




4. Сила Лоренца. Магнитные свойства вещества

§6

[7,№№ 834,835,837]




Электромагнитная индукция

( 10 часов)

1. Электроизмерительные приборы.


§ 7

[4, с.91]




2. Магнитные свойства вещества.

§ 8







3. Электромагнитная индукция.

§ 9







4. Магнитный поток.. Правило Ленца.


§10

[4, с.98]




5. Лабораторная работа №2 «Изучение явления электромагнитной индукции».

с.323]







6. Закон электромагнитной индукции ЭДС индукции в движущихся проводниках


§11, 13

[4, с.100]




7. Самоиндукция. Индуктивность


§11







8. Энергия магнитного поля тока. Электромагнитное поле.


§11







9. Решение задач по теме «Электромагнитная индукция»











10 . Контрольная работа №1 по теме «Электромагнитная индукция »











Колебания и волны

( 15 часов )

Механические колебания

( 3 часа )


Электромагнитные колебания

( 2 часов )



1. Свободные и гармонические колебания. Математический маятник

§20- 23

[4, с.112]




2. Фаза колебаний. Резонанс.


§24 - 26

[4, с.113], [7,№№942,944]




3. Лабораторная работа №3 «Определение ускорения свободного

падения при помощи маятника»


Повт. §18 -26







1. Электромагнитные колебания. Свободные колебания в колебательном контуре. Превращение энергии при электромагнитных колебаниях

§27 - 29







2. Активное, емкостное и индуктивное сопротивление.

§32 -35







Производство, передача и использование электрической энергии

(1часа )

1. Генерирование электрической энергии. Трансформаторы.


§37,§38

[4, с.123,124]

[7,№№986-990]

Механические и электромагнитные волны

( 9 часов )

1. Волновые явления. Распространение механических волн. Длина волны. Скорость волны.

§42 - §44

[4, с.136]




2. Волны в среде. Звуковые волны

§46 -47







3. Свойства электромагнитных волн.


§ 52 -54







4. Решение задач

§ 55 - 57







5. Плотность потока электромагнитного излучения.


§48 -50

[4, с.137]




6. Изобретение радио А.С.Поповым

§51 - 53







7 Свойства электромагнитных волн. Радиоволны. Радиолокация. Развитие средств связи.


§54 - 56







8.Решение задач по теме «Колебания и волны»











9. Контрольная работа №2 по теме «Колебания и волны»











Оптика

Световые волны

( 13 часов )

1. Скорость света. Принцип Гюйгенса. Закон отражения света.

§59, 60

[4, с.143]




2. Закон преломления света. Полное отражения

§61, 62

[4, с.143], [7,№№1019,1023]




3. Линза. Построение изображения в линзе. Формула тонкой линзы. Увеличение линзы.


§63 - 65

[4, с.149]




4. Лабораторная работа №4 «Измерение показателя преломления стекла»

с.325

[4, с.143], [7,№№1035,1036]




5. Лабораторная работа №5 «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы».


[9, с.325]







6. Решение задач по теме « Законы геометрической оптики. Линзы»











7. Дисперсия света.

§66

[4, с.151,с.153]




8. Интерференция механических волн и света. Применения интерференция


§67 - 69

[4, с.156]




9. Дифракция света. Дифракционная решетка


§70 - 72







10. Лабораторная работа №6 «Измерение длины световой волны»











11. Поляризация света.


§73 - 74







12. Решение задач по теме « Оптика»











13. Контрольная работа №3 по теме «Оптика»











Элементы теории относительности

( 2 часа )

1. Релятивистская механика.

§75 - §78

[4, с.165,с.167]




2. Связь между энергией и массой.

§79 - 80

[4, с. 171, с.173]}




Излучение и спектры

( 4 часа )

1. Виды излучений. Источники света. Спектры и спектральные аппараты.

§81 - 83


[4, с.177,с.186]




2. Виды спектров и спектральный анализ.


§84







3. Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения. Рентгеновские лучи.

§85 - 87







4. Шкала электромагнитных излучений.










Квантовая физика

( 14 часов )

Световые кванты

( 3 часа )

1. Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна..

§88 - 89

[4, с.190,с.192]




2 Фотоны. Применение фотоэффекта

§90 - 91

[4, с.195]




3.. Давление света. Химическое действие света. Решение задач по теме «Световые кванты»

§92,§93

[4, с.197]




Атомная физика

( 3 часа)

1. Строение атома. Опыт Резерфорда.

§94

[4, с.204]




2. Квантовые постулаты Бора.

§95 - 96

[4, с.206]




3. Лазеры.

§97

[4, с.210]




Физика атомного ядра

( 8 часов)

  1. Методы регистрации элементарных частиц.

Виды радиоактивных излучений.

§98 – 100

[4, с.226]




2. Энергия связи. Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада. Период полураспада. Изотопы

§101 – 103

[4, с.227]




3. Строение атомного ядра. Энергия связи ядер.


§105 – 106

[4, с.228]




4. Ядерные реакции. Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор.

§107,§109,§110

[4, с.231,с.233]




5. Термоядерные реакции. Биологическое действие радиоактивных излучений.

§111,§ 112,§114

[4, с.236]




6. Применение ядерной энергии.

,§ 112,







7. Решение задач по теме « Атомная физика. Физика атомного ядра»











8. Контрольная работа №5 по теме «Атомная физика и физика атомного ядра»









Элементарные частицы

Значение физики для объяснения мира и развития производительных сил общества ( 1 час )

1. Физика элементарных частиц. Единая физическая картина мира.

§115 - §117

[4, с.243,с.245]

[4, с.249]

Строение Вселенной

( 4 часа )

1. Строение солнечной системы. Система «Земля-Луна».

[1, §1,§2,§11, §14]







2. Общие сведения о Солнце. Источники энергии и внутренне строение Солнца.

[1, §21]

[1, §22,§23]







3. Физическая природа звезд.

[1, §26]







4. Наша галактика. Происхождение и эволюция галактик и звезд

[2, §28 §31]







Резерв времени: 1 час


Литература для учащихся


1 Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика 10 класс


2. ЕГЭ: 2010: Физика / авт.-сост. А.В. Берков, В.А. Грибов. – М.: АСТ: Астрель,

  1. ЕГЭ: 2010: Физика / авт.-сост. А.В. Берков, В.А. Грибов. – М.: АСТ: Астрель,

  2. Лукашик В.И. Сборник школьных олимпиадных задач по физике: кн. для учащихся 7 – 11 кл. общеобразовательных учреждений / В.И. Лукашик, Е.В. Иванова. – М.: Просвещение, 2007.



  1. Генденштейн Л.Э., Кирик Л.А., И.М. Гельфгат. Задачи по физике с примерами решений. 10 -11 классы. Под ред. В.А. Орлова. – М.: Илекса, 2005.




  1. Рымкевич А.П., Рымкевич П.А. Сборник задач по физике – М.:Просвещение, 1995




  1. Гольдфарб Н.И. Физика. Задачник. 9 – 11 классы: Пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2007.




  1. Всероссийские олимпиады по физике / Под ред. С.М. Козела, В.П. Слободянина. – М.: Вербум-М, 2005.

Добавить документ в свой блог или на сайт
Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Приказ № от 20 г. Рабочая программа по учебному курсу «Физика» 10 11 класс Базовый уровень iconПриказ № от 2011г. Рабочая программа по учебному предмету «физика» (базовый уровень) Класс 11

Приказ № от 20 г. Рабочая программа по учебному курсу «Физика» 10 11 класс Базовый уровень iconПриказ № от 2011 г. Рабочая программа по физике по учебному курсу «Физика» 10 класс Базовый уровень
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение: Казакларская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального...

Приказ № от 20 г. Рабочая программа по учебному курсу «Физика» 10 11 класс Базовый уровень iconПриказ от 2012 рабочая программа по предмету «физика»в10-11 классах средней общеобразовательной школы класс 11 (базовый уровень)
В. С. Данюшенкова, О. В. Коршуновой (Физка: программы общеобразовательных учреждений: 10-11 кл. / В. А. Орлов, П. Г. Саенко, О. Ф....

Приказ № от 20 г. Рабочая программа по учебному курсу «Физика» 10 11 класс Базовый уровень iconПриказ № от 200 года Директор школы Федотова Л. Рабочая программа основного общего образования по физике Базовый уровень 11 класс

Приказ № от 20 г. Рабочая программа по учебному курсу «Физика» 10 11 класс Базовый уровень iconПриказ № от 2012г. Рабочая программа по физике для 7 класса (базовый уровень)

Приказ № от 20 г. Рабочая программа по учебному курсу «Физика» 10 11 класс Базовый уровень iconПриказ № от 2012г. Рабочая программа по физике для 11 класса (базовый уровень)

Приказ № от 20 г. Рабочая программа по учебному курсу «Физика» 10 11 класс Базовый уровень iconПримерная программа базовый уровень Оригинал расположен на www eduspb com Стандарт среднего (полного) общего образования по физике базовый уровень

Приказ № от 20 г. Рабочая программа по учебному курсу «Физика» 10 11 класс Базовый уровень iconРабочая программа Предмет: физика Класс 11. Профиль
Программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом полного общего образования по физике и предназначена для работы по...

Приказ № от 20 г. Рабочая программа по учебному курсу «Физика» 10 11 класс Базовый уровень iconРабочая программа по физике. 10-11 классы. Базовый уровень

Приказ № от 20 г. Рабочая программа по учебному курсу «Физика» 10 11 класс Базовый уровень iconРабочая программа среднего (полного) общего образования Базовый уровень



База данных защищена авторским правом © 2018
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
поиск