Рабочая программа среднего (полного) общего образования по физике (базовый уровень) icon

Рабочая программа среднего (полного) общего образования по физике (базовый уровень)





Скачать 466.84 Kb.
НазваниеРабочая программа среднего (полного) общего образования по физике (базовый уровень)
Буховцев Б.Б
Дата конвертации09.04.2013
Размер466.84 Kb.
ТипПояснительная записка
Муниципальное общеобразовательное учреждение

Николаевская средняя общеобразовательная школа Татарского района Новосибирской области


РАССМОТРЕНО
на заседании методического совета протокол №_______
«____» ____________200_ г.


СОГЛАСОВАНО
«___» ___________200_ г.
Зам.директора по УВР:_______/_________/

УТВЕРЖДАЮ

приказ № _________
«___» ___________200_ г.
Директор школы:
_____________/__________/

Рабочая ПРОГРАММА

Среднего (полного) общего образования

по физике


(базовый уровень)

X - XI классы


Разработчик: Легейда Т. А.,

учитель физики


с. Николаевка


Пояснительная записка

Программа по физике составлена в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Приказом Минобразования России “Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования” от 5 марта 2004 г. № 1089.

  • Государственными стандартами среднего (полного) общего образования по физике / Сборник нормативных документов. – М.: Дрофа, 2004.

  • Примерной программой среднего (полного) общего образования по физике. / Сборник нормативных документов. Физика./сост.Э.Д.Днепров /– М.: Дрофа, 2008.

  • Учебным планом школы .

  • Программой _ФИЗИКА 10-11 классы. Авторы программы: Мякишев Г.Я, Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н.., «Дрофа», Москва, 2004 год_

Общая характеристика учебного предмета

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и методы научного познания»

Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики в программе среднего (полного) общего образования структурируется на основе физических теорий: механика, молекулярная физика, электродинамика, электромагнитные колебания и волны, квантовая физика.

Особенностью предмета физика в учебном плане образовательной школы является и тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни.

В программе базового уровня акцент делается на изучение физики как элемента общей культуры, на ознакомление учащихся с историей возникновения и развития основных представлений физики как науки, на формирование у них представлений о физической картине мира.

В содержание курса базового уровня включены знания и умения, наиболее значимые для формирования общей культуры.

В содержание программы на базовом уровне введены элементы астрономических знаний, необходимые каждому культурному человеку для формирования современных представлений о строении и эволюции Вселенной. Это стало необходимым в связи с исключением учебного предмета “Астрономия”, имеющего большое значение для формирования научной картины мира, из федерального компонента базисного учебного плана.

Цели изучения физики

Изучение физики в средних (полных) образовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

    • владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

    • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

C целью формирования экспериментальных умений в программе предусмотрена система фронтальных лабораторных работ.

Основной акцент при обучение по предлагаемой программе делается на научный и мировоззренческий аспект образования по физике, являющийся важнейшим вкладом в создание интеллектуального потенциала страны.

Распределение учебного времени, отведенного на изучение отдельных разделов курса.


10кл

Тема

количество

часы

К. р.

Л. р.

Программа примерная

Рабочая программа

Программа Мякишева

1.Физика и методы научного познания







4

2/4

1

2. Механика

2

6

32

29

23

3. Молекулярная физика. Термодинамика

1

3

27

20

20

4. Электродинамика

2

1+1

35

17 /49

22/54

Повторение

1







4




Резерв













2

Всего

6

10+1




72ч




11 кл




4 Электродинамика

2

4




32/49

32/54

5.Квантовая физика и элементы астрофизики


1

1

28

23

20


1.Физика и методы научного познания










2/4




Повторение

1




14

11

12

Резерв













4

Всего

4

5




68 ч













140

140





Практическая часть рабочей программы



Лабораторные работы

Рабочая программа

Примерная программа

Программа авторов Мякишев Г.Я, Буховцев Б.Б.,

10кл

10+1(экс)

11

5

11 кл

5

5

7
Список лабораторных работ, которые не проводятся

Название лабораторной работы

Причина, по которой не проводится лабораторная работа

Примерная программа

Программа авторов Мякишев Г.Я, Буховцев Б.Б.,

Нет в примерной программе

Нет необходимого оборудования




Опытная проверка закона Гей-Люссака.

+







«Изучение последовательного и параллельного соединения проводников»..

+







Наблюдение действия магнитного
поля на ток

+




Измерение магнитной индукции

Изучение явления электромагнитной индукции




+

(заменена л.р. Изучение явления электромагнитной индукции)

Определение спектральных границ чувствительности человеческого глаза.)*

Измерение длины световой волны




(заменена л.р. Измерение длины световой волны)

Измерение электрического* сопротивления с помощью омметра








+

Из-за нехватки оборудования проводится в виде фронтального эксперимента




Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы.

+






Основное содержание


10 класс

Уровень __базовый_________

Всего часов на изучение программы 72 Количество часов в неделю ___2___________


Физика и методы научного познания (2 ч)

Физика – наука о природе. Научные методы познания окружающего мира и их отличия от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия.

Механика (29 час)

Механическое движение и его виды. Относительность механического движения.

Прямолинейное равноускоренное движение.

Свободное падение тел Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью

Принцип относительности Галилея. Законы динамики. Всемирное тяготение Предсказательная сила законов классической механики. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Границы применимости классической механики

Первый закон Ньютона.

Второй и третий законы Ньютона.

Всемирное тяготение Вес и невесомость

Первая космическая скорость. Вес тела. Невесомость и перегрузки. Силы тяжести, упругости, трения

Законы сохранения в механике.

Импульс материальной точки. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

Работа силы. Энергия. Закон сохранения механической энергии.

Повышенный уровень (для самостоятельной работы)

Момент силы. Условия равновесия твердого тела.

Механические колебания. Амплитуда, период, частота, фаза колебаний. Уравнение гармонических колебаний. Свободные и вынужденные колебания. Резонанс. Автоколебания. Механические волны. Поперечные и продольные волны. Длина волны. Уравнение гармонической волны. Свойства механических волн: отражение, преломление, интерференция, дифракция. Звуковые волны.

Демонстрации

Зависимость траектории от выбора системы отсчета.

Падение тел в воздухе и в вакууме.

Явление инерции.

Сравнение масс взаимодействующих тел.

Второй закон Ньютона.

Измерение сил.

Сложение сил.

Зависимость силы упругости от деформации.

Силы трения.

Условия равновесия тел.

Реактивное движение.

Переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно.

Лабораторные работы

Измерение ускорения свободного падения.

Исследование движения тела под действием постоянной силы.

Изучение движения тел по окружности под действием силы тяжести и упругости.

Исследование упругого и неупругого столкновений тел.

Сохранение механической энергии при движении тела под действием сил тяжести и упругости.

Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии тела.

В результате изучения темы ученик должен знать/понимать /уметь

  • смысл понятий: взаимодействие,

  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия,

  • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса

  • описывать и объяснять движение небесных тел и искусственных спутников Земли.

Молекулярная физика (20 час)

Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Модель идеального газа. Давление газа.

Броуновское движение Строение газообразных, жидких и твердых тел

. Связь между давлением идеального газа и средней кинетической энергией теплового движения его молекул. Границы применимости модели идеального газа.

Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества.

.Температура и тепловое равновесие.

Уравнение состояния идеального газа.

Изопроцессы.

Строение и свойства жидкостей и твердых тел.

Насыщенные и ненасыщенные пары. Влажность воздуха. Модель строения жидкостей. Поверхностное натяжение. Модель строения твердых тел.

Законы термодинамики. Порядок и хаос. Необратимость тепловых процессов. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.

Внутренняя энергия и способы ее изменения. Изменения агрегатных состояний вещества. Расчет количества теплоты. Первый закон термодинамики. Второй закон термодинамики.

Демонстрации

Механическая модель броуновского движения.

Изменение давления газа с изменением температуры при постоянном объеме.

Изменение объема газа с изменением температуры при постоянном давлении.

Изменение объема газа с изменением давления при постоянной температуре.

Кипение воды при пониженном давлении.

Устройство психрометра и гигрометра.

Явление поверхностного натяжения жидкости.

Кристаллические и аморфные тела.

Объемные модели строения кристаллов.

Модели тепловых двигателей.

Лабораторные работы

Измерение влажности воздуха.

Измерение удельной теплоты плавления льда.

Измерение поверхностного натяжения жидкости.

В результате изучения темы ученик должен знать/понимать/ уметь

  • смысл физических величин:, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты

  • смысл физических законов термодинамики

  • описывать и объяснять свойства газов, жидкостей и твердых тел




Электродинамика 17/49

Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда.

Электрическое поле.

.Закон Кулона. Напряженность электрического поля. Потенциал электрического поля. Разность потенциалов. Электрическая емкость. Конденсатор.

Электрический ток. Закон Ома для полной цепи.

Условия, необходимые для существования электрического тока. Сила тока. Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников. Работа и мощность электрического тока.

Электродвижущая сила (ЭДС).

Повышенный уровень (для самостоятельной работы)

Плазма. Электрический ток в металлах, электролитах, газах и вакууме.

Демонстрации

Электрометр.

Проводники в электрическом поле.

Диэлектрики в электрическом поле.

Энергия заряженного конденсатора

Лабораторные работы

Измерение электрического сопротивления с помощью омметра.

Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.

В результате изучения темы ученик должен знать/понимать

  • смысл физических величин: элементарный электрический заряд;

  • смысл физических законов: сохранения электрического заряда,




Повторение 4 ч

















Календарно – тематическое планирование по физике. 10 кл.



сроки
№урока
Тема учебного занятия

§ учебника




1 четверть







Повторение (1ч)




сентябрь




1/1

Вводный урок. Повторение










Физика и методы научного познания (2 ч)







2/1

Физика – наука о природе. Научные методы познания мира.

Введение

К10 (2)




3/2

Роль эксперимента и теории в процессе познания природы










Механика (29 час)







4/1

Механическое движение, его виды и характеристики.

§3,§5-8




5/2

Решение задач по теме «Равномерное движение»






6/3

Относительность механического движения

§10




7/4

Прямолинейное равноускоренное движение

§11-14




8/5

Свободное падение тел Л.Р.№1..Измерение ускорения свободного падения

§15-16

октябрь




9/6

Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью

§17




10/7

Решение задач по теме «Равноускоренное движение»







11/8

Кр.№1 по теме «Кинематика»







12/9

Законы динамики. Предсказательная сила законов классической механики. Первый закон Ньютона.

§20-22,

§24 (стр64)




13/10

Второй и третий законы Ньютона.

§23 -27




14/11

Л.Р.№2 Исследование движения тела под действием постоянной силы.







15/12

Принцип относительности Галилея. Границы применимости классической механики. Решение задач по теме «Законы Ньютона»

§28

ноябрь




16/13


Всемирное тяготение

§29-31,

§ 32*




17/14

Силы тяжести и Вес. Невесомость

§-33

2 четверть




18/15


Силы упругости и сила трения

§,34-37




19/16

Решение задач по теме «Всемирное тяготение»







20/17

Л.Р №3.Изучение движения тел по окружности под действием силы тяжести и упругости.







21/18

Самостоятельная работа по теме «Законы Ньютона. Силы»







22/19

Импульс материальной точки. Закон сохранения импульса.

§39,§40




23/20

Реактивное движение. Решение задач по теме «Закон сохранения импульса»

§41




24/21

Лр.№4 «Исследование упругого и неупругого столкновение тел».




декабрь




25/22

Работа силы. Энергия. Закон сохранения механической энергии.

§43,§45-46,§49-50




26/23

Решение задач по теме «Закон сохранения энергии»







27/24

Л.Р№5. Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии тела







28/25

Л.Р№6 Сохранение механической энергии при движении тела под действием сил тяжести и упругости.







29/26

Решение задач по теме «Динамика.. Законы сохранения»







30/27

Кр.№2 «Динамика материальной точки. Законы сохранения»







31/28

Коррекция знаний по теме «Механика»







32/29

Обобщающий урок по теме «Механика» Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований.

Ф11 §117

§ 42













Молекулярная физика (20 час)




январь







33/1

Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства.

§56,§58,

§59




34/2

Модель идеального газа. Давление газа.

§61, 63*




35/3

Строение газообразных, жидких и твердых тел

§60




36/4

Решение задач по теме «основы МКТ»

§57*,

февраль




37/5

Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества

§64,66




38/6

Решение задач по теме «Температура. Энергия теплового движения»




3 четверть




39/7

Уравнение состояния идеального газа.

§68




40/8

Изопроцессы

§69




41/9

Решение задач по теме «Уравнение состояния идеального газа»







42/10

Насыщенные и ненасыщенные пары.

§70-§71




43/11

Влажность воздуха. Л.Р 7 Измерение влажности воздуха.

§72




44/12

Модель строения жидкостей. Поверхностное натяжение. ЛР№8 « Измерение поверхностного натяжения жидкости»

К10-64(03)

март




45/13

Модель строения твердых тел.

§73-74




46/14

Внутренняя энергия и способы ее изменения.

§75-§76




47/15

Изменения агрегатных состояний вещества. Расчет количества теплоты. ЛР№9 «Измерение удельной теплоты плавления льда»

§77




48/16

Законы термодинамики. Первый закон термодинамики

§78-79*




49/17

Необратимость тепловых процессов. Второй закон термодинамики. Порядок и хаос

§80




50/18

Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.

§82




51/19

Кр.№3 по теме « Молекулярная физика Термодинамика»







52/20

Коррекция знаний по теме « Молекулярная физика. Термодинамика»




апрель

4 четверть







Электродинамика 17/48







53/1

Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда

§84-86




54/2

Закон Кулона. Решение задач.

§87-88




55/3

Электрическое поле.

Напряженность электрического поля.

§90-91




56/4

Потенциал электрического поля. Разность потенциалов.

§97




57/5

Электрическая емкость. Конденсатор

§99-100




58/6

Решение задач по теме «Электростатика».







59/7

Кр.№4 по теме «Электростатика».







60/8

Электрический ток. Сила тока. Условия, необходимые для существования электрического тока.

§102-103

май




61/9

Закон Ома для участка цепи. Сопротивление

§104




62/10

Последовательное и параллельное соединение проводников.

§105




63/11

Работа и мощность электрического тока.

§106




64/12

Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.

§107-108




65/13

ЛР№10 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»

с. 352




66/14

Решение задач по теме «Электрический ток»







67/15

Электрический ток в металлах, электролитах, газах и вакууме. Плазма.

109-123*




68/16

Кр. .№5 по теме «Законы постоянного тока»




июнь




69/17

Коррекция знаний по теме «Электродинамика»










Повторение (3ч)







70/1

Повторение курса физики 10 кл







71/2

Итоговая контрольная работа







72/3

Обобщающий урок. Коррекция знаний.






11 класс

Уровень __базовый_________

Всего часов на изучение программы 68 Количество часов в неделю ___2_________

Электродинамика 32/49 ч

Плазма.

Электрический ток в металлах, электролитах, газах и вакууме. Закон электролиза. Плазма. Полупроводники. Собственная и примесная проводимости полупроводников. Полупроводниковый диод. Полупроводниковые приборы.

Магнитное поле тока. Действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы.

Индукция магнитного поля. Действие магнитного поля на проводник с током. Сила Ампера. Сила Лоренца.

Явление электромагнитной индукции. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Электромагнитное поле.

Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции Фарадея. Правило Ленца. Самоиндукция. Индуктивность

Свободные электромагнитные колебания.

Колебательный контур Переменный ток. Трансформатор. Производство, передача и потребление электрической энергии.

Электромагнитные волны.

Свойства электромагнитных волн. Принцип радиотелефонной связи. Простейший радиоприемник.

Радиолокация. Принципы телевидения. Развитие средств связи..

Волновые свойства света. Различные виды электромагнитных излучений и их практические применения. Законы распространения света. Оптические приборы.

Скорость света. Законы отражения и преломления света Дисперсия света Интерференция света. Дифракция света. Поляризация света Линза. Дифракционная решетка. Различные виды электромагнитных излучений, их свойства и практические применения. Шкала электромагнитных излучений.

Повышенный уровень (для самостоятельной работы)

Постулаты специальной теории относительности Эйнштейна. Пространство и время в специальной теории относительности. Полная энергия. Энергия покоя. Релятивистский импульс. Связь полной энергии с импульсом и массой тела. Дефект массы и энергия связи.


Демонстрации

Электроизмерительные приборы.

Магнитное взаимодействие токов.

Отклонение электронного пучка магнитным полем.

Магнитная запись звука.

Зависимость ЭДС индукции от скорости изменения магнитного потока.

Свободные электромагнитные колебания.

Осциллограмма переменного тока.

Генератор переменного тока.

Излучение и прием электромагнитных волн.

Отражение и преломление электромагнитных волн.

Интерференция света.

Дифракция света.

Получение спектра с помощью призмы.

Получение спектра с помощью дифракционной решетки.

Поляризация света.

Прямолинейное распространение, отражение и преломление света.

Оптические приборы

Лабораторные работы

.Измерение элементарного заряда.

Измерение длины световой волны

Измерение показателя преломления стекла.

Изучение явления электромагнитной индукции.

В результате изучения темы ученик должен

знать/понимать

  • смысл понятий: электромагнитное поле, волна

  • смысл физического закона электромагнитной индукции,

уметь

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света;




Квантовая физика и элементы астрофизики (23ч)

Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Фотон. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно-волновой дуализм.

Применение фотоэффекта.

Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора. Лазеры.

Опыт Резерфорда.

Строение атомного ядра. Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи ядра. Ядерная энергетика. Влияние ионизирующей радиации на живые организмы. Доза излучения. Закон радиоактивного распада. Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия.

Ядерные реакции. Цепная реакция деления ядер. Элементарные частицы

Солнечная система. Звезды и источники их энергии. Галактика. Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд. Строение и эволюция Вселенной. Общие сведения о Солнце.

Демонстрации

Фотоэффект.

Линейчатые спектры излучения.

Лазер.

Счетчик ионизирующих частиц.

Лабораторные работы

Наблюдение линейчатых спектров.

В результате изучения темы ученик должен

знать/понимать

  • смысл понятий: фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

  • смысл физического закона фотоэффекта;

уметь

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;



Физика и методы научного познания (2 час)

Основные элементы физической картины мира.

Обобщающее повторение. 12


Кинематика материальной точки. Динамика материальной точки. Законы сохранения. Динамика периодического движения. Релятивистская механика. Молекулярная структура вещества. МКТ идеального газа. Термодинамика. Силы электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов. Энергия электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов. Постоянный электрический ток. Магнитное поле. Электромагнетизм. Электромагнитное излучение. Волновая оптика. Квантовая теория электромагнитного излучения.

















Календарно-тематическое планирование по физике 11 класс 2 часа в неделю (68 часов)




сроки

урока

Тема учебного занятия

§ учебника













Электродинамика 32 /49 ч
















Повторение (Электродинамика) (5 ч)




сентябрь

1 четверть




1/1

Электрическое поле.







2/2

Электрический ток.







3/3

Электрический ток в газах и в вакууме. Плазма.







4/4

Полупроводники. Полупроводниковые приборы







5/5

Электрический ток в электролитах Закон электролиза

ЛР№1. Измерение элементарного заряда










Магнитное поле. Электромагнитная индукция.(10ч)







6/1

Магнитное поле тока

1,2




7/2

Действие магнитного поля на проводник с током

3, 4*,5*




8/3

Действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы

6

октябрь




9/4

Решение задач по теме «Магнитное поле»







10/5

Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток Правило Ленца.

§ 8-10




11/6

. Закон электромагнитной индукции Фарадея. ЛР№2 «Изучение явления электромагнитной индукции».

§ 11




12/7

Самоиндукция. Индуктивность. Электромагнитное поле.

§12,§14-17




13/8

Решение задач по теме «Электромагнитная индукция»






14/9

Контрольная работа № 1 по теме «Магнитное поле. Электромагнитная индукция»







15/10

Коррекция знаний по теме «Магнитное поле. Электромагнитная индукция»










Электромагнитные колебания и волны







16/1

Свободные электромагнитные колебания Колебательный контур.

§27§28

ноябрь




17/2

Переменный электрический ток. Трансформатор.

§31§37,§38




18/3

Производство, передача и потребление электрической энергии.

§39§40

2 четверть




19/4

Электромагнитные волны. Свойства электромагнитных волн.

§48,§49 54




20/5

Принцип радиотелефонной связи. Простейший радиоприемник.

§51,§52




21/6

Радиолокация. Принципы телевидения.

Развитие средств связи.

§55,§56,§57




22/7

Скорость света. Законы распространения света. Закон отражения света.

§59§60




23/8

Законы распространения света. Закон преломления света

§61




24/9

ЛР№3 «Измерение показателя преломления стекла

с.386

декабрь




25/10

Дисперсия света. Решение задач.

§66




26/11

Оптические приборы. Линза

63-65




27/12

Волновые свойства света: интерференция,.

§68




28/13

Волновые свойства света: дифракция и поляризация

§71§73




29/14

ЛР№4 Измерение длины световой волны

Ф11 стр390




30/15

Различные виды электромагнитных излучений и их практические применения. Шкала электромагнитных излучений.

§80, §84 -86




31/16

Контрольная работа №2 по теме «Электромагнитные колебания и волны»







32/17

Коррекция знаний по теме «Электромагнитные колебания и волны»
















Квантовая физика и элементы астрофизики (23 ч)
















Квантовая физика




январь

3 четверть




33/1

Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект.

Стр 156, §87,88




34/2

Фотон. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно-волновой дуализм.

§89




35/3

Применение фотоэффекта.

§90-92




36/4

Планетарная модель атома. Опыт Резерфорда.

§93

ф




37/5

Квантовые постулаты Бора.

§94




38/6

ЛР№5 «Наблюдение линейчатых спектров»

Ф11 стр391

февраль




39/7

Лазеры.

§96

3 четверть




40/8

Строение атомного ядра. Ядерные силы

§104




41/9

Дефект массы и энергия связи ядра

§105




42/10

Закон радиоактивного распада.

§101




43/11

Ядерные реакции. Цепная реакция деления ядер.

§106 §107,§108




44/12

Ядерная энергетика.

109, 111

март




45/13

Влияние ионизирующей радиации на живые организмы. Доза излучения.

§113




46/14

Элементарные частицы.

§114




47/15

Контрольная работа №3 по теме «Квантовая физика»







48/16

Коррекция знаний по теме «Квантовая физика»










Элементы астрофизики







49/1

Солнечная система.

§116-119




50/2

Общие сведения о Солнце.

§120




51/3

Звезды и источники их энергии.

§121,122




52/4

Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд.

§123

апрель

4 четверть




53/5

Галактика. Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной

§124,125




54/6

Строение и эволюция Вселенной.


§126




55/7

Зачет по теме «Квантовая физика и элементы астрофизики»










Физика и методы научного познания (2ч)







56/1

57/2

Единая физическая картина мира. Фундаментальные взаимодействия.

§127, К -7







Повторение (11ч)







58

Кинематика материальной точки







59

Динамика материальной точки. Законы сохранения







60

Молекулярная физика. Термодинамика




май




61

Электростатика







62

Постоянный электрический ток







63

Магнитное поле Электромагнетизм







64

Электромагнитные колебания и волны. Квантовая физика







65,66

Итоговая контрольная работа







67

Коррекция знаний







68

Обобщающий урок















ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен


знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;, физическая величина, модель, принцип, постулат, пространство, время, инерциальная система отсчета, материальная точка, идеальный газ, резонанс, электромагнитные колебания, квант, дефект массы, энергия связи, радиоактивность1

  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

перемещение, давление, мощность, момент силы, период, частота, амплитуда колебаний, длина волны, , удельная теплоемкость, удельная теплота парообразования, удельная теплота плавления, удельная теплота сгорания, напряженность электрического поля, разность потенциалов, электроемкость, энергия электрического поля, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, электродвижущая сила, магнитный поток, индукция магнитного поля, индуктивность, энергия магнитного поля, показатель преломления, оптическая сила линзы;

  • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

смысл физических законов, принципов и постулатов (формулировка, границы применимости): принципы суперпозиции и относительности, закон Паскаля, закон Архимеда, закон Гука, основное уравнение кинетической теории газов, уравнение состояния идеального газа, закон Кулона, закон Ома для полной цепи, закон Джоуля-Ленца, законы отражения и преломления света, постулаты специальной теории относительности, закон связи массы и энергии, постулаты Бора, закон радиоактивного распада;

  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект; описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов:

независимость ускорения свободного падения от массы падающего тела; нагревание газа при его быстром сжатии и охлаждение при быстром расширении; повышение давления газа при его нагревании в закрытом сосуде; броуновское движение; электризация тел при их контакте; взаимодействие проводников с током; действие магнитного поля на проводник с током; зависимость сопротивления полупроводников от температуры и освещения; дисперсия, интерференция и дифракция света; линейчатые спектры; радиоактивность;

  • отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления; описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики;

  • применять полученные знания для решения физических задач;

  • определять: характер физического процесса по графику, таблице, формуле; продукты ядерных реакций на основе законов сохранения электрического заряда и массового числа;

  • измерять: скорость, ускорение свободного падения; массу тела, плотность вещества, силу, работу, мощность, энергию, коэффициент трения скольжения, влажность воздуха, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления льда, электрическое сопротивление, ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока, показатель преломления вещества, оптическую силу линзы, длину световой волны; представлять результаты измерений с учетом их погрешностей;

  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи.;

  • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

  • рационального природопользования и защиты окружающей среды.


Учебно–методический комплект


Учебная программа

Учебное пособие для ученика

Учебник

Инструмент по отслеживанию результатов работы

Методическое пособие для учителей

Программа _ФИЗИКА 10-11 классы. Авторы программы: Е Мякишев Г.Я, Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н.., «Дрофа», Москва, 2004 год_


Рымкевич А. П. Сборник задач по физике 10-11 кл. М. Дрофа 2004

Сборник задач по физике для 10-11 кл. Сост. Г.Н. Степанова. М. Просвещение. 2004 г.-

ФИЗИКА-10, авторы:

Мякишев Г.Я, Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н.., Изд-во «Дрофа», 2008 год


ФИЗИКА-11, авторы:

Мякишев Г.Я, Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н.., Изд-во «Дрофа», 2008год


Марон А.Е. Физика 10 кл: Дидактический материал. - М. : Дрофа, 2005.

Павленко Н.И. Тестовые задания по физике. 10 класс .М. Школьная пресса. 2004 г

Меркулова С.С. Тесты по физике. «Физика -10».ЭКЗАМЕН.М.2002

Марон А.Е. Физика 11 кл: Дидактический материал. - М. : Дрофа, 2005.


Н.Н. Тулькибаева А.Э.Пушкарев

Методические рекомендации к учебникам

Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, Н.Н. Сотского

«Физика. 10 класс» и «Физика. 11 класс»

Москва «Просвещение» 2004


Волков В.А. Поурочные разработки по физике . 10 кл.,11 кл М. Вако 2006

Фронтальные лабораторные занятия по физике в 7-11 кл. Под ред. В.А.Бурова. М. «Просвещение» 1996 г (8,9Демонстрационный эксперимент по физике в средней школе. Ч 1,2 .под ред. А.А. Покровского М. Просвещение 1978 г




1



Добавить документ в свой блог или на сайт
Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Рабочая программа среднего (полного) общего образования по физике (базовый уровень) iconПримерная программа базовый уровень Оригинал расположен на www eduspb com Стандарт среднего (полного) общего образования по физике базовый уровень

Рабочая программа среднего (полного) общего образования по физике (базовый уровень) iconРабочая программа среднего (полного) общего образования Базовый уровень

Рабочая программа среднего (полного) общего образования по физике (базовый уровень) iconПримерная программа среднего (полного) общего образования по физике базовый уровень

Рабочая программа среднего (полного) общего образования по физике (базовый уровень) iconОбразовательный стандарт среднего (полного) общего образования по физике базовый уровень

Рабочая программа среднего (полного) общего образования по физике (базовый уровень) iconОбразовательный стандарт среднего (полного) общего образования по физике базовый уровень

Рабочая программа среднего (полного) общего образования по физике (базовый уровень) iconПримерная программа среднего (полного) общего образования Базовый уровень

Рабочая программа среднего (полного) общего образования по физике (базовый уровень) iconПримерная программа, средняя школа базовый уровень (к стандарту 2004) стр из
...

Рабочая программа среднего (полного) общего образования по физике (базовый уровень) iconОбразовательный стандарт среднего (полного) общего образования по физике. Базовый уровень Изучение физики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей
Изучение физики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей

Рабочая программа среднего (полного) общего образования по физике (базовый уровень) iconСтандарт среднего (полного) общего образования по физике
Изучение физики на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей

Рабочая программа среднего (полного) общего образования по физике (базовый уровень) iconРабочая учебная программа по физике 10-11
...



База данных защищена авторским правом © 2018
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
поиск