Пояснительная записка Развернутое тематическое планирование изучения физики в 10-11 классах icon

Пояснительная записка Развернутое тематическое планирование изучения физики в 10-11 классах





НазваниеПояснительная записка Развернутое тематическое планирование изучения физики в 10-11 классах
страница1/3
Дата конвертации09.04.2013
Размер0.72 Mb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3
Пояснительная записка

Развернутое тематическое планирование изучения физики
в 10–11 классах


Настоящий развернутый календарно-тематический план разработан применительно к примерной программе среднего (полного) общего образования по физике для 1011 классов общеобразовательных учреждений.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения физики на базовом уровне ступени среднего (полного) общего образования, в том числе в 10 и 11 классах по 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю.

Изучение физики в средних (полных) общеобразовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; о наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; о методах научного познания природы;

овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

воспитание убежденности в возможности познания законов природы, использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации, необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач; воспитание уважительного отношения к мнению оппонента, готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Изучение курса физики в 10–11 классах структурировано на основе физических теорий следующим образом: механика, молекулярная физика, электродинамика, квантовая физика и элементы астрофизики. Ознакомление учащихся со специальным разделом «Физика и методы научного познания» предполагается проводить при изучении всех разделов курса.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ (140 часов)

Физика и методы научного познания

Физика – наука о природе. Научные методы познания окружающего мира и их отличия от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира.

Механика

Механическое движение и его виды. Относительность механического движения. Прямолинейное равноускоренное движение. Принцип относительности Галилея. Законы динамики. Всемирное тяготение. Законы сохранения в механике. Предсказательная сила законов классической механики. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Границы применимости классической механики.

Демонстрации:

Зависимость траектории от выбора системы отсчета.

Падение тел в воздухе и в вакууме.

Явление инерции.

Сравнение масс взаимодействующих тел.

Второй закон Ньютона.

Измерение сил.

Сложение сил.

Зависимость силы упругости от деформации.

Силы трения.

Условия равновесия тел.

Реактивное движение.

Переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно.

Лабораторные работы:

Измерение ускорения свободного падения.

Исследование движения тела под действием постоянной силы.

Изучение движения тел по окружности под действием силы тяжести и упругости.

Исследование упругого и неупругого столкновений тел.

Сохранение механической энергии при движении тела под действием сил тяжести и упругости.

Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии тела.

Молекулярная физика

Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Модель идеального газа. Давление газа. Уравнение состояния идеального газа. Строение и свойства жидкостей и твердых тел.

Законы термодинамики. Порядок и хаос. Необратимость тепловых процессов. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.

Демонстрации:

Механическая модель броуновского движения.

Изменение давления газа с изменением температуры при постоянном объеме.

Изменение объема газа с изменением температуры при постоянном давлении.

Изменение объема газа с изменением давления при постоянной температуре.

Кипение воды при пониженном давлении.

Устройство психрометра и гигрометра.

Явление поверхностного натяжения жидкости.

Кристаллические и аморфные тела.

Объемные модели строения кристаллов.

Модели тепловых двигателей.

Лабораторные работы:

Измерение влажности воздуха.

Измерение удельной теплоты плавления льда.

Измерение поверхностного натяжения жидкости.

Электродинамика

Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Электрический ток. Закон Ома для полной цепи. Магнитное поле тока. Плазма. Действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы. Явление электромагнитной индукции. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Свободные электромагнитные колебания. Электромагнитное поле.

Электромагнитные волны. Волновые свойства света. Различные виды электромагнитных излучений и их практические применения.

Законы распространения света. Оптические приборы.

Демонстрации:

Электрометр.

Проводники в электрическом поле.

Диэлектрики в электрическом поле.

Энергия заряженного конденсатора.

Электроизмерительные приборы.

Магнитное взаимодействие токов.

Отклонение электронного пучка магнитным полем.

Магнитная запись звука.

Зависимость ЭДС индукции от скорости изменения магнитного потока.

Свободные электромагнитные колебания.

Осциллограмма переменного тока.

Генератор переменного тока.

Излучение и прием электромагнитных волн.

Отражение и преломление электромагнитных волн.

Интерференция света.

Дифракция света.

Получение спектра с помощью призмы.

Получение спектра с помощью дифракционной решетки.

Поляризация света.

Прямолинейное распространение, отражение и преломление света.

Оптические приборы

Лабораторные работы:

Измерение электрического сопротивления с помощью омметра.

Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.

Измерение элементарного заряда.

Измерение магнитной индукции.

Определение спектральных границ чувствительности человеческого глаза.

Измерение показателя преломления стекла.

Квантовая физика и элементы астрофизики

Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Фотон. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно-волновой дуализм.

Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора. Лазеры.

Строение атомного ядра. Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи ядра. Ядерная энергетика. Влияние ионизирующей радиации на живые организмы. Доза излучения. Закон радиоактивного распада. Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия.

Солнечная система. Звезды и источники их энергии. Галактика. Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд. Строение и эволюция Вселенной.

Демонстрации:

Фотоэффект.

Линейчатые спектры излучения.

Лазер.

Счетчик ионизирующих частиц.

Лабораторные работы:

Наблюдение линейчатых спектров.

Резерв свободного учебного времени – 14 часов.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО ФИЗИКЕ (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)

В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

  • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь:

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

  • отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи.;

  • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

  • рационального природопользования и защиты окружающей среды.

Распределение учебного времени, отведенного на изучение
отдельных разделов курса


Основное содержание

Количество часов, отведенных на изучение

10 класс

11 класс

Всего по факту

Механика

36




36

Молекулярная физика

32




32

Электродинамика




38

38

Квантовая физика и элементы астрофизики




27

27

Физика и методы научного познания




3

3

Резерв

2

2

4

Всего

70

70

140


Тематическое планирование базового изучения учебного материала по физике в 10 классе

(2 учебных часа в неделю, всего 68 ч)




п/п

Система уроков

Метод

обучения

Форма работы

Средства обучения, демонстрации

Требования к базовому уровню подготовки

Требования к повышенному уровню подготовки

1

2

3

4

5

6

7

I. Механика (36 ч)

1

1

Физика – наука о природе. Научные методы познания окружающего мира и их отличие от других методов познания

Информационно-развивающий

Лекция

Экранно-звуковые пособия

Знать/понимать смысл понятий: «физическое явление», «гипотеза», «закон», «теория»; уметь отличать гипотезы от научных теорий

Знать/понимать сущность моделирования физических явлений и процессов

2

2

Механическое движение и его виды. Основные понятия и уравнения кинематики. Основная задача кинематики

Частично-поисковый

Эвристическая беседа

Демонстрация поступательного, вращательного и сложного движения

Знать различные виды механического движения, знать/понимать смысл физических величин: «координата», «скорость», «ускорение»

Уметь назвать основные признаки, отличающие поступательное, вращательное и плоское движение

3

3

Прямолинейное равномерное движение. Графики зависимости скорости и координаты от времени при прямолинейном равномерном движении

Частично-поисковый

Эвристическая беседа

Демонстрация прямолинейного равномерного движения

Знать уравнения зависимости скорости и координаты от времени при прямолинейном равномерном движении

Уметь читать и анализировать графики зависимости скорости и координаты от времени, уметь составлять уравнения по приведенным графикам

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

4

4

Решение задач на определение параметров прямолинейного равномерного движения

Творчески-репродуктивный

Фронтальная работа, КМД

Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Кинематика»

Уметь решать задачи на определение скорости тела и его координаты в любой момент времени по заданным начальным условиям

Уметь решать графические задачи, задачи на одновременное движение двух тел

5

5

Прямолинейное равноускоренное движение

Частично-поисковый

Эвристическая беседа

Демонстрация прямолинейного равноускоренного движения.

Знать уравнение зависимости скорости от времени при прямолинейном равноускоренном движении

Уметь читать и анализировать графики зависимости скорости от времени, уметь составлять уравнения по приведенным графикам.

6

6

Перемещение при равноускоренном движении

Творчески-репродуктивный

Фронтальная работа

Демонстрация прямолинейного равноускоренного движения

Знать формулы перемещения при равноускоренном движении и уравнение зависимости координаты от времени.

Уметь читать и анализировать графики координаты от времени и составлять уравнения по приведенным графикам.

7

7

Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью

Частично-поисковый

Эвристическая беседа

Демонстрация равномерного движения по окружности

Знать/понимать смысл понятий: «частота и период обращения», «центростремительное ускорение»

Уметь выводить формулы зависимости центростремительного ускорения от частоты и периода обращения

8

8

Решение задач на движение по окружности с постоянной по модулю скоростью

Творчески-репродуктивный

Фронтальная работа, КМД

Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Кинематика»

Уметь решать задачи на определение скорости и центростремительного ускорения точки при равномерном движении по окружности

  1. Уметь решать задачи на определение числа оборотов, времени движения, изменение скорости за определенный промежуток времени

9

9

Произвольное криволинейное движение. Нормальное и касательное ускорения. Координатный метод решения задач в случае криволинейного движения

Частично-поисковый

Эвристическая беседа

Демонстрация движения тела, брошенного под углом к горизонту

Уметь находить проекции векторов скорости и ускорения на координатные оси, составлять уравнения движения в проекциях

Знать/понимать смысл понятий: нормальное и тангенциальное ускорение, уметь определять их величину и направление

10

10

Контрольная работа по разделу «Кинематика»

репродуктивный

Индивидуальная работа

Контрольно-измерительные материалы по теме «Кинематика»

Уметь применять полученные знания при решении задач.

Уметь применять знания при решении задач.

























.



11

11

Законы динамики

Частично-поисковый

Эвристическая беседа, составление опорного конспекта

Демонстрация явления инерции, сравнение масс взаимодействующих тел, сложение сил

Знать/понимать смысл величин: «масса», «сила». Знать/понимать смысл законов Ньютона, уметь применять их для объяснения механических явлений и процессов

Уметь находить равнодействующую нескольких сил векторным и координатным способом

12

12

Прямая и обратная задачи механики. Открытие закона всемирного тяготения. Сила всемирного тяготения и сила тяжести

Частично-поисковый

Эвристическая беседа

Демонстрация движения тела под действием центральных сил, наглядные пособия, справочная литература

Знать/понимать смысл прямой и обратной задач механики; знать историю открытия закона всемирного тяготения. Знать/понимать смысл понятий: «всемирное тяготение», «сила тяжести»; смысл величин: «постоянная всемирного тяготения», «ускорение свободного падения»

Знать/понимать формулу для вычисления ускорения свободного падения на разных планетах и на разной высоте над поверхностью планеты

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

13

13

Сила упругости. Закон Гука

Частично-поисковый

Эвристическая беседа

Демонстрация зависимости силы упругости от деформации

Знать/понимать смысл понятий: «деформация», «жесткость»; смысл закона Гука

Знать формулу для определения жесткости системы пружин в случае их последовательного и параллельного соединения

14

14

Сила трения

Частично-поисковый

Эвристическая беседа

Демонстрация видеофильма

Знать и понимать причины возникновения сил трения. Знать формулу силы трения и уметь применять ее при решении задач.

Уметь применять знания силы трения при решении задач.

15

15

Движение тела по окружности.

Проблемно-поисковый

Эвристическая беседа

Сборники познавательных и развивающих заданий по кинематике

Знать и понимать смысл понятий: «частота и период обращения». «центростремительное ускорение»

Уметь выводить формулы зависимости центростремительного ускорения и частоты обращения.

16

16

Л/р «Изучение движения тел по окружности под действием сил тяжести и упругости»

Проблемно-поисковый

Лабораторная поисковая работа

Лабораторное оборудование: прибор для изучения движения тел по окружности

Знать/понимать условия движения тела по окружности

Знать/понимать смысл понятия «центробежная сила»; уметь привести примеры действия и применения центробежных сил в природе и технике

17

17

Принцип относительности Галилея. Инерциальные и неинерциальные системы отсчета

Информационно-развивающий

Лекция

Демонстрация неинерциальных систем отсчета, наглядные пособия

Знать/понимать смысл понятий: «инерциальная и неинерциальная система отсчета», смысл принципа относительности Галилея

Уметь объяснять явления, возникающие вследствие неинерциальности систем отсчета

18

18

Контрольная работа по разделу «Основы динамики

Репродуктивный.

Индивидуальная работа

Контрольно-измерительные материалы по теме «Основы динамики»

Уметь решать задачи на определение параметров движения тела, находящегося под действием нескольких сил, в инерциальной системе отсчета.

Уметь решать задачи на определение параметров движения тела, находящегося под действием нескольких сил, в неинерциальной системе отсчета

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

19

19

Импульс тела. Импульс силы. Изменение импульса тела при действии на него сил

Частично-поисковый

Эвристическая беседа

Демонстрация изменения импульса тела при ударе о поверхность

Знать/понимать смысл величин «импульс тела», «импульс силы»; уметь вычислять изменение импульса тела в случае прямолинейного движения

Уметь вычислять изменение импульса тела при ударе о поверхность; в случае, когда скорость тела направлена под углом к поверхности

20

20

Закон сохранения импульса

Частично-поисковый

Эвристическая беседа

Демонстрации реактивного движения

Знать и понимать смысл закона сохранения импульса

Уметь различать замкнутые и незамкнутые системы тел, объяснять изменение суммарного импульса незамкнутой системы тел.

21

21

Реактивное движение. Освоение космоса.

Информационно-развивающий

Эвристическая беседа

Демонстрация видеофильма, проектная работа учащихся

Понимать смысл реактивного движения и знать о достижениях России в освоении космоса.

Проектная деятельность учащихся. Уметь применять з-н сохранения импульса в случае, когда скорости направлены под углом друг к другу.

22

22

Механическая работа. Мощность.

Частично-поисковый

Эвристическая беседа

Демонстрация

Знать/понимать смысл понятий «работа и мощность». Уметь применять формулы при решении задач

Уметь применять формулы работы и мощности в решении задач.

23

23

Энергия. Кинетическая энергия

Творчески-репродуктивный

Эвристическая беседа

Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Энергия»

Уметь применять формулу кинетической энергии при решении задач

Уметь решать задачи на тему «энергия»

24

24

Потенциальная и кинетическая энергия

Частично-поисковый

Эвристическая беседа, составление опорного конспекта

Демонстрация перехода потенциальной энергии в кинетическую и обратно

Знать/понимать смысл физических величин: «работа», «механическая энергия», уметь вычислять работу, потенциальную и кинетическую энергию тела

Уметь выводить формулы для вычисления потенциальной энергии упругодеформированного тела и тела, находящегося в поле тяготения

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

25

25

Закон сохранения энергии

Частично-поисковый

Эвристическая беседа

Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Динамика»

Уметь описывать и объяснять процесс изменения кинетической энергии тела при совершении работы. Уметь делать выводы на основе экспериментальных данных. Знать формулировку теоремы об изменении кинетической энергии

26

26

Решение задач на закон сохранения энергии

Творчески-репродуктивный

КМД

Набор по изучению преобразования энергии, работы и мощности

Уметь решать задачи на вычисление работы, изменение потенциальной и кинетической энергии системы тел

27

27

Л/р «Сохранение механической энергии при движении тела под действием сил тяжести и упругости»

Частично-поисковый

Лабораторная поисковая работа

Учебная литература

Уметь описывать и объяснять процессы изменения кинетической и потенциальной энергии тела при совершении работы. Уметь делать выводы на основе экспериментальных данных. Знать формулировку закона сохранения механической энергии

28

28

Гармоническое колебательное движение

Проблемно-поисковый

Эвристическая беседа, составление опорного конспекта

Демонстрация математического и пружинного маятников.

Знать/понимать смысл понятий амплитуда, периода колебаний, знать формулы периода колебаний.

Знать уравнение гармонических колебаний, уметь по уравнению определять амплитуду, период и частоту колебаний.

29

29

Лабораторная работа «Измерение ускорения свободного падения с помощью математического маятника»

репродуктивный

Выполнение лабораторной работы по инструкции

Лабораторное оборудование: штативы, нити, шарики, измерительная лента и секундомер.

Уметь определять ускорение свободного падения при помощи маятника.

30

30

Механические волны. Звук.

Информационно-развивающий

Самостоятельная работа с литературой

Справочная литература, научно-популярная литература, электронная библиотека




Продолжение табл.

31

31

Повторительно-обобщающий урок по разделу «законы сохранения. Колебания и волны».

Репродуктивный.

Индивидуальная работа..

Контрольно-измерительные материалы по теме .

Уметь применять знания и умения при решении задач.

32

32

Контрольная работа по разделу «Динамика»

Репродуктивный

Индивидуальная работа

Контрольно-измерительные материалы по теме «Динамика»

Уметь применять полученные знания и умения при решении задач

33

33

Равновесие тел.

Творчески-репродуктивный

Аукцион знаний

Практическая работа «условие равновесия тел».

Уметь приводить примеры практического использования законов механики, знать основные типы простых механизмов и область их применения.

34

34

Механика и техника

Творчески -репродуктивный

Организационно-деловая игра.

Справочноо литература, сборники познавательных и развивающих заданий

Знать вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие механики, уметь описывать и объяснять движение небесных тел и ИСЗ.

II. Молекулярная физика (32 ч)

35

1

Атомы и молекулы. Масса и размеры молекул. Молекулярно-кинетическая теория.

Информационно-развивающий

Объяснение, самостоятельная работа с литературой

Наглядные пособия, справочная литература, учебная литература

Знать/понимать смысл понятий: «вещество», «атом», «молекула». Знать/понимать смысл величин «молярная масса», «количество вещества», «постоянная Авогадро»

Знать/понимать методы оценки размеров молекул

















































Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

36

2

Идеальный газ. Давление идеального газа. Основное уравнение МКТ.

Информационно-развивающий.

Эвристическая беседа, составление опорного конспекта

Демонстрация модели молекулярного движения, давления.

Уметь описывать основные черты модели «идеального газа»; уметь объяснять давление, создаваемое газом. Знать основное уравнение МКТ.

Уметь описывать и объяснять эксперименты, лежащие в основе МКТ

37

3

Температура и способы ее измерения. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии молекул

Информационно-развивающий

Лекция, самостоятельная работа с учебными пособиями.

Научно-популярная, учебная и справочная литература. Демонстрация действия жидкостного и газового термометров.

Знать и понимать смысл понятия : «абсолютная температура», смысл постоянной Больцмана. Уметь вычислять среднюю кинетическую энергию молекул при известной температуре.

Уметь выводить формулу, связывающую плотность вещества с концентрацией и массой молекул. Уметь описывать и объяснять устройство и принцип действия термометров.

38

4

Уравнение состояния идеального газа

Проблемно-поисковый

Эвристическая беседа

Комплект для изучения газовых законов: демонстрация невозможности изменения только одного параметра.

Знать уравнение состояния идеального газа.

Уметь выводить уравнение состояния идеального газа в форме, полученной Менделеевым и Клапейроном.

39

5

Газовые законы.

Частично-поисковый.

Эвристическая беседа, составление опорного конспекта.

Комплект для изучения газовых законов.

Знать и понимать смысл законов Бойля_Мариотта, Гей-Люссака и Шарля

Уметь описывать процессы, происходящие в газах,при помощи основных положений МКТ

40

6

Лабораторная работа: «Опытная проверка закона Бойля-Мариотта»

Творчески-репродуктивный

Выполнение лабораторной работы по инструкции.

Комплект для изучения газовых законов.

Знать и понимать смысл изотермического процесса.




Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

41

7

Решение задач на газовые законы

Творчески-репродуктивный

Фронтальная работа

Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Основы МКТ»

Уметь определять параметры газа в изопроцессах

Уметь рассчитывать параметры газа для циклических процессов.

42

8

Графики газовых законов.

Частично-поисковый

Эвристическая беседа, КМД, составление опорного конспекта

Комплект для изучения газовых законов: демонстрация изотермического, изобарного и изохорного процессов

Знать/понимать смысл законов Бойля – Мариотта, Гей-Люссака и Шарля.

Уметь решать графические задачи .

43

9

Решение задач по разделу «Основы МКТ»

Творчески-репродуктивный

Фронтальная работа

Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Основы молекулярно-кинетической теории»

Уметь определять параметры газа в изопроцессах, уметь определять вид процесса по графику

Уметь рассчитывать параметры газа для циклических процессов, решать экспериментальные и графические задачи

44

10

Контрольная работа по теме «Основы МКТ»

репродуктивный

Индивидуальная работа.

Контрольно-измерительные материалы по теме «Основы МКТ»

Знать/понимать смысл газовых законов и уметь применять знания при решении задач.




45

11

Сравнение газов, жидкостей и твердых тел. Кристаллические и аморфные тела.

Информационно-развивающий

Лекция, самостоятельная работа со справочной литературой, составление конспекта.

Модели кристаллических решеток.

Понимать различие в молекулярном строении твердых, жидких и газообразных тел

Знать и понимать закон Гука, зависимость жесткости тела от размеров и рода вещества.



Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

46

12

Внутренняя энергия. .Первый закон термодинамики.

Проблемно-поисковый

Лекция

 

Знать/понимать смысл величины: «внутренняя» энергия. Знать формулу для вычисления внутренней энергии

Знать/понимать смысл понятий: «термодинамическая система», «термодинамический метод», равновесные и неравновесные состояния»

47

13

Способы изменения внутренней энергии. Количество теплоты. Работа при изменении объема газа тепловые двигатели и холодильники.

Проблемно-поисковый

семинар

Демонстрация изменения внутренней энергии газа при теплопередаче и при совершении работы

Знать/понимать смысл понятий: «количество теплоты», «работа». Уметь вычислять работу газа при изобарном расширении/сжатии

Знать графический способ вычисления работы газа, уметь вычислять работу газа в циклических процессах

48

13

Применение первого закона термодинамики к изопроцессам

Проблемно-поисковый

Эвристическая беседа

Демонстрационный набор по термодинамике

Знать/понимать формулировку первого закона термодинамики для изопроцессов

Уметь формулировать и обосновывать формулировку первого закона термодинамики для изопроцессов

49

14

Второй закон термодинамики. Охрана окружающей среды.

Творчески-репродуктивный

Эвристическая беседа.

Учебная и научно-популярная литература

Знать и понимать смысл второго закона термодинамики

Знать и понимать смысл понятий «»обратимые и необратимые процессы»,уметь приводить примеры действия второго закона термодинамики.

50

15

Решение задач

Творчески-репродуктивный

КМД, фронтальное решение экспериментальных задач

Демонстрационный набор по термодинамике.

Уметь решать задачи на определение работы, количества теплоты и изменения внутренней энергии газа в изопроцессах, в циклических процессах

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

51

16

Фазовые переходы: плавление и кристаллизация

Частично-поисковый

Эвристическая беседа

Демонстрация плавления льда

Знать/понимать смысл понятий: « плавление и кристаллизация», уметь объяснить почему плавлении е происходит при постоянной температуре.

Уметь объяснять процессы, происходящие в природе , связанные с переходом вещества из одного агрегатного состояния в другое.

52

17

Испарение и конденсация

Информационно-развивающий

беседа

Демонстрация испарения воды и конденсация пара.

Знать/понимать смысл понятий «испарение и конденсация»

Уметь объяснять процессы, происходящие в природе и связанные с испарением и конденсацией жидкости.

53

18

Решение задач по теме «Основы термодинамики»

Частично-поисковый

Эвристическая беседа




Знать/понимать устройство и принцип действия теплового двигателя, формулу для вычисления КПД

Уметь описывать и объяснять протекание процессов перехода вещества из одного агрегатного состояния в другое.

54

19

Контрольная работа по теме «Основы термодинамика»

репродуктивный

Индивидуальная работа




Знать/понимать основные виды тепловых двигателей: ДВС, паровая и газовая турбины, реактивный двигатель

Знать/понимать преимущества, недостатки и сферу применения каждого вида тепловых двигателей




ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОСТАТИКИ

55

1

Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда

Проблемно-поисковый

Эвристическая беседа, составление опорного конспекта

Демонстрации: электризация, взаимодействие электрических зарядов, электрометр

Знать/понимать смысл физических величин: «электрический заряд», «элементарный электрический заряд»; знать смысл закона сохранения заряда

Уметь объяснять процесс электризации тел

56

2

Закон Кулона

Информационно-развивающий, творчески репродуктивный

Эвристическая беседа, фронтальная работа

Демонстрация равновесия и движения заряженных тел под воздействием кулоновских сил

Знать/понимать смысл закона Кулона, уметь вычислять силу кулоновского взаимодействия

Уметь решать задачи на определение условий равновесия системы двух и более заряженных тел

57

3

Решение задач на закон Кулона

Творчески-репродуктивный.

Фронтальная и групповая работа

Сборники познавательных и развивающих заданий

Знать закон Кулона и уметь использовать его при решении задач.




58

4

Решение задач на закон Кулона в которых рассматривается несколько заряженных тел

Творчески-репродуктивный

Фронтальная и индивидуальная работа

Сборники познавательных и развивающих заданий

Уметь применить закон кулона для случая с несколькими заряженными телами

Использовать при решении задач на закон Кулона знания теоремы косинусов.

59

5

Электрическое поле. Напряженность электрического поля

Проблемно-поисковый

Эвристическая беседа, составление опорного конспекта

Демонстрация силовых линий электрического поля

Знать/понимать смысл величины «напряженность», уметь вычислять напряженность поля точечного заряда и бесконечной заряженной плоскости

Уметь применять принцип суперпозиции электрических полей для расчета напряженности

60

6

Решение задач на напряженность электрического поля

Творчески-репродуктивный

Фронтальная и групповая работа

Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «электростатика»

Знать и понимать смысл понятия «напряженность электрического поля и применять при решении задач .




61

7

Работа поля по перемещению электрического заряда. Потенциал. Разность потенциалов.

Проблемно-поисковый

Эвристическая беседа, составление опорного конспекта

Наглядные пособия: изображение силовых линий и эквипотенциальных поверхностей точечного заряда, заряженной сферы и плоскости

Знать/понимать смысл физических величин: «потенциал», «работа электрического поля»; уметь вычислять потенциал поля точечного заряда и бесконечной заряженной плоскости

Уметь применять принцип суперпозиции электрических полей для расчета потенциала

62

8

Проводники и диэлектрики электрическом поле.

Проблемно-поисковый

Эвристическая беседа

Демонстрация проводников и диэлектриков в электрическом поле, принцип электростатической защиты.

Уметь приводить примеры практического применения проводников и диэлектриков

Уметь описывать и объяснять явление электростатической индукции.

63

9

Электрическая емкость. Конденсаторы. Энергия электрического поля

Проблемно-поисковый

Эвристическая беседа

Демонстрации: электрическое поле воздушного конденсатора, энергия заряженного конденсатора, батарея конденсаторов

Знать/понимать смысл величины «электрическая емкость»

Уметь вычислять емкость системы последовательно и параллельно соединенных конденсаторов; знать формулу для вычисления емкости плоского конденсатора

64

10

Энергия электрического поля

Проблемно-поисковый

Эвристическая беседа

Демонстрации энергии электрического поля

Знать и понимать смысл «энергии электрического поля»

Уметь применять полученные знания при решении задач.

65

11

Решение задач

Творчески-репродуктивный

Фронтальная работа, КМД

Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Электростатика»

Уметь применять полученные знания и умения при решении экспериментальных, графических, качественных и расчетных задач по электростатике

66

12

Контрольное тестирование по теме «Электростатика»

Репродуктивный

Индивидуальная работа

Сборники тестовых заданий по теме «Электростатика»

67

13

Итоговый урок. Повторение пройденного материала

Проблемно-поисковый

Эвристическая беседа, составление опорного конспекта

Тестовые задания

Уметь применять знания при решении задач.




68

14

Повторение пройденного материала

Творчески-репродуктивный

Работа с опорными конспектами

Тестовые задания

Уметь применять знания при решении задач.





  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт
Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Пояснительная записка Развернутое тематическое планирование изучения физики в 10-11 классах iconТематическое и поурочное планирование изучения физики в 10 по учебнику В. А. Касьянова 2005/2006 учебный год
Тематическое и поурочное планирование изучения физики в 10 по учебнику В. А. Касьянова

Пояснительная записка Развернутое тематическое планирование изучения физики в 10-11 классах iconТематическое планирование изучения курса физики в 9 класс

Пояснительная записка Развернутое тематическое планирование изучения физики в 10-11 классах iconТематическое планирование профильного изучения учебного материала по физике в 11 классе

Пояснительная записка Развернутое тематическое планирование изучения физики в 10-11 классах iconПоурочное планирование уроков физики в 10 классах (профильный уровень) (умк мякишева Г. Я., Буховцева Б. Б., Сотского Н. Н.)

Пояснительная записка Развернутое тематическое планирование изучения физики в 10-11 классах iconТематическое планирование уроков физики 11 класс

Пояснительная записка Развернутое тематическое планирование изучения физики в 10-11 классах iconТематическое планирование уроков физики ( экстернат )

Пояснительная записка Развернутое тематическое планирование изучения физики в 10-11 классах iconМетодические рекомендации к преподаванию физики в 10-11 классах 2004
«Допущено мо РФ в качестве методических рекомендаций по использованию учебников Л. И. Анциферова «Физика-10», «Физика-11» для 10-11...

Пояснительная записка Развернутое тематическое планирование изучения физики в 10-11 классах iconДанная рабочая программа адаптирована к особенностям работы в классах при докб (отсутствуют лабораторные и контрольные работы). Цели изучения физики

Пояснительная записка Развернутое тематическое планирование изучения физики в 10-11 классах iconКалендарно-тематическое планирование курса физики 11 класса, надомное обучение на 2012-2013 учебный год

Пояснительная записка Развернутое тематическое планирование изучения физики в 10-11 классах iconТематическое планирование курса физики в 10 классе
Повторение темы " Основные понятия и уравнения кинематики. Относительность механического движения."



База данных защищена авторским правом © 2018
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
поиск