Программа по предмету физика для 10-11 класса количество часов в неделю 3/2, в год-102/68, всего-170 icon

Программа по предмету физика для 10-11 класса количество часов в неделю 3/2, в год-102/68, всего-170





НазваниеПрограмма по предмету физика для 10-11 класса количество часов в неделю 3/2, в год-102/68, всего-170
страница1/4
Иванова Ч.В
Дата конвертации09.04.2013
Размер0.52 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4
МОУ “Мелекесская средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением английского языка”

Тукаевского района Республики Татарстан



УТВЕРЖДЕНО

протоколом педсовета

от___ ________2010г. №_____

Директор школы

____________С.Х.Шагалиева

Введено приказом № ________ от___ ___________2010 г.



РАБОЧАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА


ПО ПРЕДМЕТУ физика


ДЛЯ 10-11 КЛАССА (количество часов в неделю 3/2, в год-102/68, всего-170)


­­­­­­­­­­­­­­Составитель: Липатова Зубарзят Масгутовна (физика, первая кв. категория)


СОГЛАСОВАНО

Зам. Директора ___________ Иванова Ч.В.


РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО, протокол от ____ _____________ 2010 г. № ________________

Руководитель ШМО ____________ Ахметвалеева М.С.


село Мелекес

2010




Пояснительная записка

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федера­ции отводит 170 часов для обязательного изучения физики на базовом уровне ступени среднего (пол­ного) общего образования и , в том числе в 10 классе 102 часа и 11 классах по 68 учебных часов из расчета 3/2 учебных часа в неделю.

Изучение физики в средних (полных) общеобразовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; о наиболее важных открытиях в об­ласти физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; о методах научного познания природы;

  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперимен­ты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных ис­точников информации и современных информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы, использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации, необходимости со­трудничества в процессе совместного выполнения задач; воспитание уважительного отношения к мнению оппонента, готовности к морально-этической оценке использо­вания научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Изучение курса физики в 10-11 классах структурировано на основе физических теорий сле­дующим образом: механика, молекулярная физика, электродинамика, квантовая физика и элементы астрофизики. Ознакомление учащихся со специальным разделом «Физика и методы научного позна­ния» предполагается проводить при изучении всех разделов курса.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ (140 часов)

Физика и методы научного познания

Физика - наука о природе. Научные методы познания окружающего мира и их отличия от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Грани­цы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Основные элементы физи­ческой картины мира.

Механика

Механическое движение и его виды. Относительность механического движения. Прямоли­нейное равноускоренное движение. Принцип относительности Галилея. Законы динамики. Всемир­ное тяготение. Законы сохранения в механике. Предсказательная сила законов классической механи­ки. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космиче­ских исследований. Границы применимости классической механики.

Демонстрации:

Зависимость траектории от выбора системы отсчета.

Падение тел в воздухе и в вакууме.

Явление инерции.

Сравнение масс взаимодействующих тел.

Второй закон Ньютона.

Измерение сил.

Сложение сил.

Зависимость силы упругости от деформации.

Силы трения.

Условия равновесия тел.

Реактивное движение.

Переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно.

Лабораторные работы:

Измерение ускорения свободного падения.

Исследование движения тела под действием постоянной силы.

(Изучение движения тел по окружности под действием силы тяжести и упругости).

Исследование упругого и неупругого столкновений тел.

Сохранение механической энергии при движении тела под действием сил тяжести и упругости.

Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии тела.

Молекулярная физика

Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказа­тельства. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения час­тиц вещества. Модель идеального газа. Давление газа. Уравнение состояния идеального газа. Строе­ние и свойства жидкостей и твердых тел.

Законы термодинамики. Порядок и хаос. Необратимость тепловых процессов. Тепловые дви­гатели и охрана окружающей среды.

Демонстрации:

Механическая модель броуновского движения.

Изменение давления газа с изменением температуры при постоянном объеме.

Изменение объема газа с изменением температуры при постоянном давлении.

Изменение объема газа с изменением давления при постоянной температуре.

Кипение воды при пониженном давлении.

Устройство психрометра и гигрометра.

Явление поверхностного натяжения жидкости.

Кристаллические и аморфные тела.

Объемные модели строения кристаллов.

Модели тепловых двигателей.

Лабораторные работы:

Измерение влажности воздуха.

Измерение удельной теплоты плавления льда.

Измерение поверхностного натяжения жидкости.

Электродинамика

Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Электрический ток. Закон Ома для полной цепи. Магнитное поле тока. Плазма. Действие маг­нитного поля на движущиеся заряженные частицы. Явление электромагнитной индукции. Взаимо­связь электрического и магнитного полей. Свободные электромагнитные колебания. Электромагнит­ное поле.

Электромагнитные волны. Волновые свойства света. Различные виды электромагнитных из­лучений и их практические применения.

Законы распространения света. Оптические приборы.

Демонстрации:

Электрометр.

Проводники в электрическом поле. Диэлектрики в электрическом поле. Энергия заряженного конденсатора. Электроизмерительные приборы.

Магнитное взаимодействие токов.

Отклонение электронного пучка магнитным полем.

Магнитная запись звука.

Зависимость ЭДС индукции от скорости изменения магнитного потока.

Свободные электромагнитные колебания.

Осциллограмма переменного тока.

Генератор переменного тока.

Излучение и прием электромагнитных волн.

Отражение и преломление электромагнитных волн.

Интерференция света.

Дифракция света.

Получение спектра с помощью призмы.

Получение спектра с помощью дифракционной решетки.

Поляризация света.

Прямолинейное распространение, отражение и преломление света.

Оптические приборы

Лабораторные работы:

Измерение электрического сопротивления с помощью омметра.

Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.

Измерение элементарного заряда.

Измерение магнитной индукции.

Определение спектральных границ чувствительности человеческого глаза.

Измерение показателя преломления стекла.

Квантовая физика и элементы астрофизики

Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Фотон. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно-волновой дуализм.

Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора. Лазеры.

Строение атомного ядра. Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи ядра. Ядерная энерге­тика. Влияние ионизирующей радиации на живые организмы. Доза излучения. Закон радиоактивного распада. Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия.

Солнечная система. Звезды и источники их энергии. Галактика. Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд. Строение и эволюция Вселенной.

Демонстрации:

Фотоэффект.

Линейчатые спектры излучения.

Лазер.

Счетчик ионизирующих частиц.

Лабораторные работы:

Наблюдение линейчатых спектров.


Распределение учебного времени, отведенного на изучение отдельных разделов курса



Основное содержание

Количество часов, отведенных на изучение

10 класс

11 класс

Всего по факту

Механика

34




34

Молекулярная физика

25




25

Электродинамика

27




27

Манитное поле. Электромагнитная индукция (9




9

9

Колебания и волны




12

12

Оптика




15

15

Квантовая физика и элементы астрофизики




21

21

Повторение

16

5

21

Резерв

0

6

8

Всего

102

68

170



  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт
Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Программа по предмету физика для 10-11 класса количество часов в неделю 3/2, в год-102/68, всего-170 iconПрограмма "физика" (используется для преподавания физики на профильном уровне 170+170 часов: 5 час/нед) для общеобразовательных учреждений 10-11 классы

Программа по предмету физика для 10-11 класса количество часов в неделю 3/2, в год-102/68, всего-170 iconПриказ № от 20 года Директор лицея Н. В. Шинкевич Рабочая программа по физике для 9 класса 2 часа в неделю (68 часов)

Программа по предмету физика для 10-11 класса количество часов в неделю 3/2, в год-102/68, всего-170 iconКалендарно-тематическое планирование уроков по физике в 11 классе 102 часа 3 часа в неделю
Программа: Физика для общеобразовательных учреждений. 10-11 классы. Автор: Г. Я. Мякишев. Москва 2004 г

Программа по предмету физика для 10-11 класса количество часов в неделю 3/2, в год-102/68, всего-170 iconКалендарно-тематическое планирование уроков физики в 2010/2011 учебном году в 10 «А» классе ( 5 часов в неделю, всего 175 часов)

Программа по предмету физика для 10-11 класса количество часов в неделю 3/2, в год-102/68, всего-170 iconКалендарно-тематическое планирование уроков по физике в 11 классе 68 часов 2 часа в неделю
Программа: Физика для общеобразовательных учреждений. 10-11 классы. Автор: Г. Я. Мякишев. Москва 2004 г

Программа по предмету физика для 10-11 класса количество часов в неделю 3/2, в год-102/68, всего-170 iconКалендарно-тематическое планирование уроков по физике в 10 классе 68 часов 2 часа в неделю
Программа: Физика для общеобразовательных учреждений. 10-11 классы. Автор: Г. Я. Мякишев. Москва 2004 г

Программа по предмету физика для 10-11 класса количество часов в неделю 3/2, в год-102/68, всего-170 iconПрограмма для специальности g 31 04 01 Физика Общее количество часов 120
Барковский Леонид Матвеевич, заведующий кафедрой теоретической физики, профессор, кандидат физико-математических наук

Программа по предмету физика для 10-11 класса количество часов в неделю 3/2, в год-102/68, всего-170 iconРабочая программа Предмет: физика Класс 9 Всего часов на изучение программы

Программа по предмету физика для 10-11 класса количество часов в неделю 3/2, в год-102/68, всего-170 iconУчебно-тематический план (3 часа в неделю, всего 102 часа) Четверть
Пространство и время. Система отсчета. Механическое движение. Материальная точка

Программа по предмету физика для 10-11 класса количество часов в неделю 3/2, в год-102/68, всего-170 iconУчебно-тематический план (3 часа в неделю, всего 102 часа, в том числе 2 часа резерв) Четверть



База данных защищена авторским правом © 2018
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
поиск