В бесконтактной системе зажигания автомобилей газ используется трамблер с индукционным датчиком. Есть две разновидности бесконтактного зажигания старая с доб icon

В бесконтактной системе зажигания автомобилей газ используется трамблер с индукционным датчиком. Есть две разновидности бесконтактного зажигания старая с доб





Скачать 29.94 Kb.
НазваниеВ бесконтактной системе зажигания автомобилей газ используется трамблер с индукционным датчиком. Есть две разновидности бесконтактного зажигания старая с доб
Дата конвертации09.04.2013
Размер29.94 Kb.
ТипДокументы




В бесконтактной системе зажигания автомобилей ГАЗ используется трамблер с индукционным датчиком. Есть две разновидности бесконтактного зажигания - старая (с добавочным резистором) и новая - без резистора. В данном случае речь идет только о новой системе зажигания.

Волговский трамблер отличается от зубильного (если не считать характеристик центробежного и вакуумного регуляторов опережения) типом датчика. В зубильных используется датчик Холла, в волговских - индукционный датчик (в настоящее время есть волговские трамблеры с датчиком Холла, но это устройство нештатное, на заводе ставятся только трамблеры с индукционным датчиком). Соответственно, сигнал с трамблера на коммутатор приходит существенно разный - у зубилок это прямоугольные импульсы, у волг - двуполярный синусоидальный сигнал (см. первый рисунок в конце статьи).

Тем не менее, современные волговские коммутаторы (90.3734, 94.3734, 131.3734) сделаны по той же самой схеме, что и зубильные. В основе их лежит специализированная микросхема КР1055ХП1 (или ХП2), управляющая мощным выходным транзистором (см. второй рисунок). Кроме того, коммутатор содержит индикторный резистор номиналом 0.1 Ом в цепи эмиттера выходного транзистора по перепаду наряжения на котором микросхема способна отслеживать ток через транзистор (по сути это ток в первичной обмотке катушки зажигания).

Работает все это следующим образом. Когда микросхема открывает выходной транзистор, через первичную обмотку катушки начинает течь ток. Поскольку обмотка имеет некотрую индуктивность, то ток в ней нарастает не скачком, но с некотрой конечной скоростью (чем меньше индуктивность, тем выше скорость нарастания тока). Когда ток в первичной обмотке достигает некотрого значения (обычно в пределах от 6-10А), называемого током отсечки, микросхема закрывает транзистор и в этот момент на свече должен произойти разряд. Таким образом, чем больше индуктивность первичной обмотки катушки зажигания, тем меньше предельная частота, с которой она может работать (при превышении этой частоты ток в первичной обмотке просто не будет успевать достигнуть значения тока отсечки и выходной транзистор будет закрываться по факту окончания входного импульса, а катушка не успеет накопить достаточно энергии для пробоя искрового промежутка на свече. По имеющимся данным (результаты испытания катушек на стенде) волговская катушка дает стабильное искрообразование до частот около 120Гц при токе отсечки 7.5А, а при увеличении тока отсечки до 10А этот предел уменьшается примерно до 100Гц. При пересчете на скорость вращения коленвала это будет 3600 и 3000 rpm соответственно. Зубильная же катушка, за счет меньшей индуктивности первичной обмотки, стабильно искрит примерно до 200Гц (6000 rpm) при токе отсечки 10А.

Отсюда видно, что, поскольку схемы коммутаторов практически одинаковые (о различиях чуть ниже), то использовать зубильную катушку 27.3705 с волговским коммутатором можно. Хуже точно не будет. Особенно это касается калужского коммутатора 90.3734 т.к. у него максимальный из всех волговских ток отсечки - 9.8А. Более того, в паре с зубильной катушкой волговский коммутатор будет меньше нагреваться т.к. за счет более высокой скорости нарастания тока выходной транзистор будет меньше времени находиться в открытом состоянии (меньше скважность управляющих импульсов). Ну и на оборотах выше 3000rpm двигатель будет получше работать.

Теперь о коммутаторах. Микросхема КР1055ХП1 (ХП2, в оригинале это Hall-effect pickup ignition controller L497) рассчитана на работу с трамблером с датчиком Холла. Соответственно, в зубильном коммутаторе импульсы с трамблера подаются прямо на вход микросхемы. В волговском же коммутаторе на входе стоит каскад-формирователь крутых фронтов, который превращает двуполярный синусоидальный сигнал индукционного датчика в однополярные прямоуголильники a la датчик Холла, подаваемые на вход микросхемы(почему сделано именно так, а не использован специальный контроллер для систем зажигания с индуктивным датчиком - L484 или его отечетсвенный аналог, большая загадка...). Иными словами, просто так зубильный коммутатор с волговским трамблером работать не будет. Но вот если скопировать входной каскад волговского коммутатора (см. третий рисунок), оформить его отдельным модулем, и поместить между волговским трамблером и зубильным коммутатором, то такая система будет вполне работоспособной.








сигнал индуктивного трамблера

Типовая схема волговского коммутатора

Входной каскад коммутатора

Добавить документ в свой блог или на сайт
Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

В бесконтактной системе зажигания автомобилей газ используется трамблер с индукционным датчиком. Есть две разновидности бесконтактного зажигания старая с доб iconЖара. На столе бутылка с хлебным квасом. Жидкость пенится. Ивдруг газ с оглушитель­ным шумом выбрасывает пробку. Понять, по­чему образовался этот газ, можно, т
Жара. На столе бутылка с хлебным квасом. Жидкость пенится. И вдруг газ с оглушитель­ным шумом выбрасывает пробку. Понять, по­чему...

В бесконтактной системе зажигания автомобилей газ используется трамблер с индукционным датчиком. Есть две разновидности бесконтактного зажигания старая с доб iconИндукционным током. Явление индуктирования эдс

В бесконтактной системе зажигания автомобилей газ используется трамблер с индукционным датчиком. Есть две разновидности бесконтактного зажигания старая с доб iconЕты-крошки
Мы рассказали про планеты солнечной системы. Но 9 планет и 31 спутник, о которых шла речь,— это не все. В планетной системе есть...

В бесконтактной системе зажигания автомобилей газ используется трамблер с индукционным датчиком. Есть две разновидности бесконтактного зажигания старая с доб iconДве медицины или две точки зрения?
Мы сейчас соприкасаемся с одним из самых загадочных явлений магией древней медицины. Древний врачеватель подчас не мог поставить...

В бесконтактной системе зажигания автомобилей газ используется трамблер с индукционным датчиком. Есть две разновидности бесконтактного зажигания старая с доб iconИнструкция по охране труда при выполнении работ по ремонту автомобилей

В бесконтактной системе зажигания автомобилей газ используется трамблер с индукционным датчиком. Есть две разновидности бесконтактного зажигания старая с доб iconПомимо общих требований к профессии есть конкретный учитель физики, литературы и т д. И у них в силу профессии есть специфические обязанности. Без должностных обязанностей по каждому предмету мы не имеем юридического права предъявлять требования к учителю

В бесконтактной системе зажигания автомобилей газ используется трамблер с индукционным датчиком. Есть две разновидности бесконтактного зажигания старая с доб iconКонтрольная работа по дисциплине: «деловое общение» по теме: «Разновидности деловых бесед, подготовка и проведение деловой беседы»

В бесконтактной системе зажигания автомобилей газ используется трамблер с индукционным датчиком. Есть две разновидности бесконтактного зажигания старая с доб iconПример выполнения лабораторной работы "Исследование токов короткого замыкания в системе тягового электроснабжения переменного тока" на пвм в системе Мathcad

В бесконтактной системе зажигания автомобилей газ используется трамблер с индукционным датчиком. Есть две разновидности бесконтактного зажигания старая с доб iconГомеопатия наука как старая, так и молодая. Стого времени, как Ганеман сформулировал Закон Подобия, прошло уже больше двухсот лет, однако, состояние дел ниск

В бесконтактной системе зажигания автомобилей газ используется трамблер с индукционным датчиком. Есть две разновидности бесконтактного зажигания старая с доб iconКак мне узнать, есть ли у меня остеопороз?
Кость это живой, растущий материал. Его каркас состоит из белка (протеина). Кальций усиливает каркас кости. В наружном слое кости...



База данных защищена авторским правом © 2018
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
поиск