Тематическое планирование учебного материала по физике в 11 классе icon

Тематическое планирование учебного материала по физике в 11 классе





Скачать 305.32 Kb.
НазваниеТематическое планирование учебного материала по физике в 11 классе
Дата конвертации06.04.2013
Размер305.32 Kb.
ТипУрок
Календарно – тематическое планирование учебного материала по физике в 11 классе по учебнику Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, «Физика 10 класс» на 2010 – 2011 учебный год

(2 часа в неделю, всего 70 часов)


п/п

Тема урока

Дата про-ве-де-ния

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Элементы дополнительного содержания

Демон-страции

Дом. задание





М А Г Н И Т Н О Е П О Л Е ( 19 часов)


1/1

Взаимодействие токов. Магнитное поле.




Взаимодействие проводников с током. Магнитные силы. Магнитное поле. Основные свойства магнитного поля.

Знать смысл физических величин: магнитные силы, магнитное поле.

Давать определение, изображать силовые линии магнитного поля.




Магнитное взаимодей-ствие токов (стр.4. рис. 1,2,3).

§ 1.




2/2

Вектор магнитной индукции. Линии магнитного поля.




Вектор магнитной индукции. Правило «буравчика»

Знать правило «буравчика», вектор магнитной индукции. Применять данное правило дл определения направления линий магнитного поля и направления тока в проводнике.

Тест. Объяснять на примерах, рисунках правило «буравчика»




Изображе-ние магнитного поля прямого и кругового тока (стр.9 рис.13-16)

§ 2.




3/3

Модуль вектора магнитной индукции. Сила Ампера.




Закон Ампера. Сила Ампера. Правило «левой руки». Применение закона Ампера.

Понимать смысл закона Ампера, смысл силы Ампера как физической величины. Применять правило «левой руки» для определения направления действия силы Ампера (линий магнитного поля, направления тока в проводнике)

Физический диктант. Давать определение понятий. Определять направление действующей силы Ампера, тока, линии магнитного поля.

Громкоговоритель. Электроизмеритель-ные приборы. Использовать формулы при решении задач.

Наблюде-ние действия магнитного поля на ток.

§ 3, 5.




4/4

Лабораторная работа №1 «Измерение магнитной индукции».




Измерение магнитной индукции.

Уметь применять полученные знания на практике.

Лабораторная работа. Умение работать с приборами, формулировать вывод.

Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца.

Р. № 847, 848.

Отклонение электрон-ного пучка магнитным полем.

Р. № 840, 841.




5/5

Самостоятельная работа №1 по теме «Магнитное поле».




Магнитное поле.

Уметь применять полученные знания на практике.

Самостоятель-ная работа №1. Решение задач.

Р. № 839, 849.










6/6

Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции.




Электромагнитная индукция. Магнитный поток.

Понимать смысл: явления электромагнитной индукции, закона электромагнитной индукции, магнитного потока как физической величины.

Тест. Объяснять явление электромагнит-ной индукции. Знать закон. Приводить примеры применения.

Использовать формулы при решение задач.

Р. № 922.

Явление электромаг-нитной индукции.

§ 8, 9, 11.

Р. № 921.




7/7

Лабораторная работа №2 «Изучение явления электромагнитной индукции».




Электромагнитная индукция.

Описывать и объяснять физическое явление электромагнитной индукции.

Лабораторная работа № 2.







Упр. 2(1,2,3).




8/8

Самоиндукция. Индуктивность.




Явление самоиндукции. Индуктивность. ЭДС самоиндукции.

Описывать и объяснять явление самоиндукции. Понимать смысл физической величины (индуктивность). Уметь применять формулы при решение задач.

Физический диктант. Понятия, формулы.

Вихревое электрическое поле § 12.

Р. № 931, 932.

Явление самоиндук-ции

§ 15.

Р. №933, 934.




9/9

Энергия магнитного поля тока. Электромагнитное поле.




Энергия магнитного поля. Электромагнитное поле.

Понимать смысл физических величин: энергия магнитного поля, электромагнитное поле.

Давать определения явлений. Уметь объяснить причины появления электромагнит-ного поля.

Применять формулы при решении задач.

Р. № 939, 940.




§ 16,17.

Р. № 938, 939.




10/10

Свободные и вынужденные электромагнитные колебания.




Открытие электромагнитных колебаний. Свободные и вынужденные электромагнитные колебания.

Понимать смысл физических явлений: свободные и вынужденные электромагнитные колебания.

Физический диктант.

Давать определение колебаний, приводить примеры.







§ 27.




11/11

Колебательный контур. Превращение энергии при электромагнитных колебаниях.




Устройство колебательного контура. Превращение энергии в колебательном контуре. Характеристики электромагнитных колебаний.

Знать устройство колебательного контура, характеристики электромагнитных колебаний. Объяснять превращение энергии при электромагнитных колебаниях

Объяснить работу колебательного контура.

Формула Томсона. Гармонические колебания заряда и тока. Применять формулы при решение задач.




§ 28, 30.




12/12

Переменный электрический ток.




Переменный ток. Получение переменного тока. Уравнение ЭДС, напряжения и силы для переменного тока.

Понимать смысл физической величины (переменный ток)

Объяснять получение переменного тока и применение.

Использовать формулы при решение задач.

Осцилло-грамма перемен-ного тока.

§ 31.




13/13

Генерирование электрической энергии. Трансформатор.




Генератор переменного тока. Трансформаторы.

Понимать принцип действия генератора переменного тока. Знать устройство и принцип действия трансформатора.

Объяснять устройство и приводить примеры применения трансформа-тора

Устройство индукционного генератора.

Устройство трансфор-матора.

§ 37, 38.




14/14

Производство, передача и использование электрической энергии.




Производство электроэнергии. Типы электростанций. Передача электроэнергии. Повышение эффективности использования электроэнергии.

Знать способы производства электроэнергии. Называть основных потребителей электроэнергии. Знать способы передачи электроэнергии.

Физический диктант. Знать правила техники безопасности.







§ 39, 40, 41.

Повтор. § 2, 5, 6, 11.




15/15

Электромагнитные колебания. Основы электродинамики.




Электромагнитные колебания. Основы электродинамики.

Знать определения понятий. Знать физические величины.

Тематический контроль. Решение задач по теме







Упр. 4 (1, 2). Повторе-ние § 27, 28, 30.




16/16

Контрольная работа №1 по теме «Электромагнитные колебания. Основы электродинамики»




Электромагнитные колебания. Основы электродинамики.

Применять формулы при решении задач.

Контрольная работа.













17/17

Электромагнитная волна. Свойства электромагнитных волн.




Теория Максвелла. Теория дальнодействия и близкодействия. Возникновение и распространение электромагнитного поля. Основные свойства электромагнитных волн.

Знать смысл теории Максвелла. Объяснять возникновение и распространение электромагнитного поля. Описывать и объяснять основные свойства электромагнитных волн.

Уметь обосновать теорию Максвелла.

Устройство и принцип действия генератора сверхвысокой частоты.




§ 48, 49, 54.




18/18

Изобретение радио А.С.Поповым. Принципы радиосвязи. Амплитудная модуляция.




Устройство и принцип действия радиоприемника А.С.Попова. принципы радиосвязи.

Описывать и объяснять принципы радиосвязи. Знать устройство и принцип действия радиоприемника А.С.Попова.

Знать схему. Объяснять наличие каждого элемента схемы.

Амплитудная модуляция. Детектирование.




§ 51, 52.




19/19

Распространение радиоволн. Радиолокация. Понятие о телевидении. Развитие средств связи.




Деление радиоволн. Использование волн в радиовещании. Радиолокация. Применение радиолокации в технике. Принципы приема и получения телевизионного изображения. Развитие средств связи.

Описывать физические явления: распространение радиоволн, радиолокация. Приводить примеры: применения волн в радиовещании, средств связи в технике, радиолокации в технике. Понимать принципы приема и получения телевизионного изображения.

Тест.

Индукция магнитного поля. Магнитный поток.




§ 57, 58.





О П Т И К А (10 часов)


20/1

Развитие взглядов на природу света. Скорость света




Развитие взглядов на природу света. Геометрическая и волновая оптика. Определение скорости света.

Знать развитие теории взглядов на природу света. Понимать смысл физического понятия (скорость света).

Уметь объяснить природу возникновения световых явлений, определения скорости света (опытное обоснование)







§ 59.




21/2

Закон отражения света.




Закон отражения света. Построение изображений в плоском зеркале.

Понимать смысл физических законов: принцип Гюйгенса, закон отражения света. Выполнять построение изображений в плоском зеркале. Решать задачи.

Решение типовых задач.







§ 60,

Р. №1023, 1026




22/3

Закон преломления света.




Закон преломления света. Относительный и абсолютный показатель преломления.

Понимать смысл физических законов (закон преломления света). Выполнять построение изображений.

Физический диктант, работа с рисунками.







§ 6, упр. 8




23/4

Лабораторная работа № 3 «Измерение показателя преломления стекла»




Измерение показателя преломления стекла.

Выполнять измерение показателя преломления стекла.

Лабораторная работа.













24/5

Дисперсия света.




Дисперсия света.

Понимать смысл физического явления (дисперсия света). Объяснять образование сплошного спектра при дисперсии.










§ 66.




25/6

Интерференция света. Поляризация света. Дифракция световых волн. Дифракционная решетка.




Интерференция. Естественный и поляризованный свет. Применение поляризованного света. Дифракция света.

Понимать смысл физических явлений: интерференция, дифракция. Объяснять условие получения устойчивой интерференционной картины. Понимать смысл физических понятий: естественный и поляризованный свет. Приводить примеры применения поляризованного света.

Давать определения понятий







§ 68, 69, 71, 72,

73, 74,

Р.№ 1096.




26/7

Глаз как оптическая система. Лабораторная работа № 4 «Определение спектральных границ чувствительности человеческого глаза»




Глаз. Дефекты зрения.




Лабораторная работа. Знать устройство глаза, объяснять дефекты зрения.













27/8

Виды излучений. Источники света. Шкала электромагнитных волн.




Виды излучений и источников света. Шкала электромагнитных волн.

Знать особенности видов излучений, шкалу электромагнитных волн.

Объяснять шкалу электромагнит-ных волн.







§ 81, 87.




28/9

Инфракрасное и ультрафиолетовое излучение. Рентгеновские лучи.




Инфракрасное и ультрафиолетовое излучение. Рентгеновские лучи. Виды электромагнитных излучений.

Знать смысл физических понятий: инфракрасное излучение, ультрафиолетовое излучение. Знать рентгеновские лучи. Приводить примеры применения в технике различных видов электромагнитных излучений.










§ 85, 86.




29/10

Контрольная работа №2 «Световые волны. Излучение и спектры»




Световые волны. Излучение и спектры.

Уметь применять полученные знания на практике.

Контрольная работа.














Э Л Е М Е Н Т Ы Т Е О Р И И О Т Н О С И Т Е Л Ь Н О С Т И (3 часа)


30/1

Законы электродинамики и принцип относительности. Постулаты теории относительности.




Постулаты теории относительности Эйнштейна.

Знать постулаты теории относительности Эйнштейна.




Опыт Майкельсона. Относительность одновременности




§ 75, 76.




31/2

Зависимость массы от скорости. Релятивистская динамика.




Релятивистская динамика.

Понимать смысл понятие «релятивистская динамика». Знать зависимость массы от скорости.




Относительность и промежутков времени. Релятивистский закон сложения скоростей. Релятивистский характер импульса основной закон релятивистской динамики.




§ 78, 79.




32/3

Связь между массой и энергией.




Закон взаимосвязи массы и энергии. Энергия покоя.

Знать закон взаимосвязи массы и энергии, понятие «энергия покоя»

















А Т О М Н А Я Ф И З И К А (13 часов)


33/1

Фотоэффект. Теория фотоэффекта.




Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта.

Понимать смысл явления внешнего фотоэффекта. Знать законы фотоэффекта, уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Объяснять законы фотоэффекта с квантовой точки зрения, противоречие между опытом и теорией.

Знать формулы границы применения законов.







§ 87, 88.




34/2

Фотоны. Фотоэффект. Применение фотоэффекта.




Применение фотоэлементов.

Знать; величины, характеризующие свойства фотона (масса, скорость, энергия, импульс); устройство и принцип действия вакуумных и полупроводниковых фотоэлементов. Объяснять корпускулярно– волновой дуализм. Понимать смысл гипотезы де Бройля, применять формулы при решении задач. Приводить примеры применения фотоэлементов в технике, примеры взаимодействия света и вещества в природе и технике.

Физический диктант. Решение задач по теме.

Давление света. Опыты П.Н.Лебедева. проявление давления света в природе. Химическое действие света. Фотография.




§ 89,90, 91, 92,

Р №1147, 1148.




35/3

Строение атома. Опыты Резерфорда.




Опыты Резерфорда. Строение атома по Резерфорду.

Понимать смысл физических явлений, показывающих сложное строение атома. Знать строение атома пр Резерфорду.

Тест. Знать модель атома, объяснять опыт.







§ 93.




36/4

Квантовые постулаты Бора. Лазеры.




Квантовые постулаты Бора. Свойства лазерного излучения. Применение лазеров.

Понимать квантовые постулаты Бора. Использовать постулаты Бора для объяснения механизма испускания света атомами. Иметь понятие о вынужденном индуцированном излучении. Знать свойства лазерного излучения. Приводить примеры применения лазера в технике, науке.




Модель атома водорода по Бору. Принцип действия лазеров.




§ 94, 95, 96.




37/5

Лабораторная работа №5 «Наблюдение линейчатых спектров»




Линейчатые спектры.

Уметь применять полученные знания на практике.

Лабораторная работа. Работа с рисунками.













38/6

Контрольная работа №3 по теме: «Световые кванты. Строение атома».




Световые кванты строение атома.

Решать задачи на законы фотоэффекта, определение массы, скорости, энергии импульса фотона.

Контрольная работа.













39/7

Открытие радиоактивности. Альфа-, бета- и гамма- излучение.




Открытие естественной радиоактивности. Физическая природа, свойства и области применения альфа-. бета- и гамма излучений.

Описывать и объяснять физические явления: радиоактивность, альфа-, бета-, гамма- излучение. Знать области применения альфа-, бета-, гамма- излучений.







Закон радиоактивного распада. Период полурас-пада.

§ 98, 99, 100, 101.




40/8

Строение атомного ядра. Ядерные силы.




Протонно– нейтронная модель ядра. Ядерные силы.

Понимать смысл физических понятий: строение атомного ядра, ядерные силы. Приводить примеры строения ядер химических элементов.







Открытие нейтрона.

§ 103, 104.




41/9

Энергия связи атомных ядер. Ядерные реакции.




Энергия связи ядра. Дефект масс. Ядерные реакции.

Понимать смысл физического понятия: энергия связи ядра, дефект масс. Решать задачи на составление ядерных реакций, определение неизвестного элемента реакции.

Тест.




Энергети-ческий выход ядерных реакций.

§ 105, 106.




42/10

Деление ядра урана. Цепные ядерные реакции.




Деление ядра урана. Цепные ядерные реакции.

Объяснять деление ядра урана, цепную реакцию.







Ядерный реактор. Термоядер-ные реакции.

§ 107. 108, 109. 110.




43/11

Применение ядерной энергии. Биологическое действие радиоактивных излучений.




Применение ядерной энергии. Биологическое действие радиоактивных излучений.

Приводить примеры использования ядерной энергии в технике, влияния радиоактивных излучений на живые организмы, называть способы снижения этого влияния. Приводить примеры экологических проблем при работе атомных электростанций и называть способы решения этих проблем.

Проект «Экология использования атомной энергии»







§ 111, 113.




44/12

Контрольная работа №4 по теме «физика атома и атомного ядра»




Физика атома и атомного ядра.

Уметь применять полученные знания на практике.

Контрольная работа.













45/13

Значение физики для объяснения мира и развития производительных сил общества. Единая физическая картина мира.




Единая физическая картина мира.

Объяснять физическую картину мира.

Работа с таблицами.







§ 127,





Э Л Е М Е Н Т Ы Р А З В И Т И Я В С Е Л Е Н Н О Й (7 часов)


46/1

Строение Солнечной системы.




Солнечная система.

Знать строение Солнечной системы. Описывать движение небесных тел.

Работать с атласом звездного неба.













47/2

Система Земля – Луна.




Планета Земля. Луна– единственный спутник Земли.

Знать смысл понятий: планета, звезда.

Тест.













48/3

Общие сведения о Солнце.




Солнце – звезда.

Описывать Солнце как источник жизни на Земле.

Тест.

Современные представления о происхождении и эволюции звезд.










49/4

Источники энергии и внутреннее строение Солнце.




Источники энергии Солнца. Строение Солнца.

Знать источники энергии и процессы, протекающие внутри Солнца

Знать схему строения Солнца.

Солнечная корона.










50/5

Физическая природа звезд.




Звезды и источники их энергии.

Применять знание законов физики для объяснения природы космических объектов.

Тест.

Современные представления о происхождении и эволюции. Вселенной и звезд.










51/6

Наша Галактика.




Галактика.

Знать понятия; галактика, наша Галактика.

Фронтальный опрос.













52/7

Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной.




Вселенная.

Знать понятие «Вселенная»

Тест

Строение и эволюция Вселенной.











П О В Т О Р Е Н И Е (16 часов)


53/1

Равномерное и неравномерное прямолинейное движение.




Траектория, система отсчета, путь, перемещение, скалярная и векторная величины. Ускорение, уравнение движения, графическая зависимость скорости от времени.

Знать понятия; путь, перемещение, скалярная и векторная величины. Уметь измерять время, расстояние, скорость и строить графики.

Тест.













54/2

55/3

Законы Ньютона.




Явление инерции. Первый закон Ньютона. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона.

Понимать: смысл 1-го, 2-го и 3-го законов Ньютона, явление инерции. Применять законы Ньютона для определения равнодействующей силы по формуле и по графику v(t). Определять пол графику интервалы действия силы. Применять формулы при решение задач.

Тест.

Подготовка к ЕГЭ (тесты)










56/4

Силы в природе.




Закон всемирного тяготения; силы тяжести, упругости, трения.

Знать закон всемирного тяготения, понятия: деформация, сила тяжести, упругости, трения, вес тела. Уметь решать простейшие задачи.

Использовать формулы, уметь привести примеры действия сил и объяснить их проявление.

Подготовка к ЕГЭ (тесты).










57/5

Законы сохранения в механике.




Импульс. Закон сохранения импульса. Закон сохранения энергии. Работа. Мощность. Энергия.

Знать; закон сохранения импульса, закон сохранения энергии, границы применимости законов сохранение.

Объяснять и приводить примеры практического использования физических законов.

Уметь вычислять: работу, мощность, энергию, скорость из формулы закона сохранения энергии, решать типовые задачи на законы сохранения, объяснять границы применимости законов.

Подготовка к ЕГЭ (тесты)










58/6

59/7

Основы МКТ. Газовые законы.




Уравнение Менделеева – Клайперона. Изопроцессы.

Знать; планетарную модель строения атома, определения изопроцессов.

Понимать физический смысл МКТ.

Приводить примеры, объясняющие основные положения МКТ.

Вычислять параметры, характеризу-ющие молекулярную структуру вещества, определять характер изопроцесса по графикам.

Подготовка к ЕГЭ (тесты)










60/8

Взаимное превращение жидкостей, газов.




Испарение, конденсация. Кипение, влажность воздуха. Психрометр. Теплопередача. Количество теплоты.

Знать основные понятия.

Объяснять преобразование энергии при изменении агрегатного состояния вещества.

Работать с психрометром.

Приводить примеры теплопередачи.

Вычислять количество теплоты.

Подготовка к ЕГЭ (тесты).










61/9

Свойства твердых тел, жидкостей и газов.




Броуновское движение. Строение вещества.

Знать внутреннее строение вещества.

Приводить примеры и уметь объяснить отличия агрегатных состояний.

Подготовка к ЕГЭ (тесты).










62/10

Тепловые явления




Процессы передачи тепла. Тепловые двигатели.

Знать определение внутренней энергии, способы ее изменения. Объяснять процессы теплопередач.

Объяснять и анализировать КПД теплового двигателя.

Подготовка к ЕГЭ (тесты).










63/11

64/12

Электростатика.




Электрический заряд. Закон Кулона. Конденсаторы.

Знать виды зарядов, закон Кулона, электроемкость. Виды конденсаторов.

Объяснять электризацию тел, опыт Кулона, применение конденсаторов.

Подготовка к ЕГЭ (тесты).










65/13

66/14

Законы постоянного тока.




Закон Ома. Последовательное и параллельное соединение проводников.

Знать закон Ома. Виды соединений.

Владеть понятиями: электрический ток, сила тока. Уметь пользоваться электрическими измеритель-ными приборами.

Подготовка к ЕГЭ (тесты).










67/15

68/16

Электромагнитные явления.




Магнитное поле. Электромагнитное поле.

Электромагнитные волны, их свойства.

Знать понятия: магнитное поле, электромагнитное поле.

Электромагнитные волны, их свойства.

Владеть правилами; «буравчика», «левой руки».

Объяснять; закон Ампера, явление электромагнитной индукции.

Подготовка к ЕГЭ (тесты).











Р Е З Е Р В (2 часа)


66/1

70/2





























Добавить документ в свой блог или на сайт
Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Тематическое планирование учебного материала по физике в 11 классе iconТематическое планирование учебного материала по физике. 10 класс - Тематическое планирование учебного материала по физике в 10 Бклассе
Планирование составлено в соответствии с УМК С.А. Тихомировой для 2 часов занятий в неделю в общеобразовательном 10 классе. Планирование...

Тематическое планирование учебного материала по физике в 11 классе iconТематическое планирование профильного изучения учебного материала по физике в 11 классе

Тематическое планирование учебного материала по физике в 11 классе iconКалендарно-тематическое планирование учебного материала по физике по программе Г. Я. Мякишева 10 класс

Тематическое планирование учебного материала по физике в 11 классе iconТематическое планирование индивидуальных занятий по физике в 10 классе. - Тематическое планирование индивидуальных занятий по физике в 10 классе Разработчик
Планирование составлено в соответствии с УМК С.А. Тихомировой для 1 часа занятий в неделю.Планирование предусматривает материал для...

Тематическое планирование учебного материала по физике в 11 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков по физике в 10 классе 68 часов 2 часа в неделю

Тематическое планирование учебного материала по физике в 11 классе iconКалендарно тематическое планирование по физике в 9 «А,Б» классе сш №22 г. Костаная на 2011-2012 уч год Мұғалiм: Косенко Любовь Владимировна

Тематическое планирование учебного материала по физике в 11 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков по физике в 11 классе 68 часов 2 часа в неделю
Программа: Физика для общеобразовательных учреждений. 10-11 классы. Автор: Г. Я. Мякишев. Москва 2004 г

Тематическое планирование учебного материала по физике в 11 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков по физике в 10 классе 68 часов 2 часа в неделю
Программа: Физика для общеобразовательных учреждений. 10-11 классы. Автор: Г. Я. Мякишев. Москва 2004 г

Тематическое планирование учебного материала по физике в 11 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков по физике в 11 классе 102 часа 3 часа в неделю
Программа: Физика для общеобразовательных учреждений. 10-11 классы. Автор: Г. Я. Мякишев. Москва 2004 г

Тематическое планирование учебного материала по физике в 11 классе iconТематическое планирование по физике 7 класс



База данных защищена авторским правом © 2018
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
поиск