№ п/п | Тема урока | Дата про-ве-де-ния | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Элементы дополнительного содержания | Демон-страции | Дом. задание |
|
М А Г Н И Т Н О Е П О Л Е ( 19 часов)
|
1/1 | Взаимодействие токов. Магнитное поле. |
| Взаимодействие проводников с током. Магнитные силы. Магнитное поле. Основные свойства магнитного поля. | Знать смысл физических величин: магнитные силы, магнитное поле. | Давать определение, изображать силовые линии магнитного поля. |
| Магнитное взаимодей-ствие токов (стр.4. рис. 1,2,3). | § 1. |
|
2/2 | Вектор магнитной индукции. Линии магнитного поля. |
| Вектор магнитной индукции. Правило «буравчика» | Знать правило «буравчика», вектор магнитной индукции. Применять данное правило дл определения направления линий магнитного поля и направления тока в проводнике. | Тест. Объяснять на примерах, рисунках правило «буравчика» |
| Изображе-ние магнитного поля прямого и кругового тока (стр.9 рис.13-16) | § 2. |
|
3/3 | Модуль вектора магнитной индукции. Сила Ампера. |
| Закон Ампера. Сила Ампера. Правило «левой руки». Применение закона Ампера. | Понимать смысл закона Ампера, смысл силы Ампера как физической величины. Применять правило «левой руки» для определения направления действия силы Ампера (линий магнитного поля, направления тока в проводнике) | Физический диктант. Давать определение понятий. Определять направление действующей силы Ампера, тока, линии магнитного поля. | Громкоговоритель. Электроизмеритель-ные приборы. Использовать формулы при решении задач. | Наблюде-ние действия магнитного поля на ток. | § 3, 5. |
|
4/4 | Лабораторная работа №1 «Измерение магнитной индукции». |
| Измерение магнитной индукции. | Уметь применять полученные знания на практике. | Лабораторная работа. Умение работать с приборами, формулировать вывод. | Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца. Р. № 847, 848. | Отклонение электрон-ного пучка магнитным полем. | Р. № 840, 841. |
|
5/5 | Самостоятельная работа №1 по теме «Магнитное поле». |
| Магнитное поле. | Уметь применять полученные знания на практике. | Самостоятель-ная работа №1. Решение задач. | Р. № 839, 849. |
|
|
|
6/6 | Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции. |
| Электромагнитная индукция. Магнитный поток. | Понимать смысл: явления электромагнитной индукции, закона электромагнитной индукции, магнитного потока как физической величины. | Тест. Объяснять явление электромагнит-ной индукции. Знать закон. Приводить примеры применения. | Использовать формулы при решение задач. Р. № 922. | Явление электромаг-нитной индукции. | § 8, 9, 11. Р. № 921. |
|
7/7 | Лабораторная работа №2 «Изучение явления электромагнитной индукции». |
| Электромагнитная индукция. | Описывать и объяснять физическое явление электромагнитной индукции. | Лабораторная работа № 2. |
|
| Упр. 2(1,2,3). |
|
8/8 | Самоиндукция. Индуктивность. |
| Явление самоиндукции. Индуктивность. ЭДС самоиндукции. | Описывать и объяснять явление самоиндукции. Понимать смысл физической величины (индуктивность). Уметь применять формулы при решение задач. | Физический диктант. Понятия, формулы. | Вихревое электрическое поле § 12. Р. № 931, 932. | Явление самоиндук-ции | § 15. Р. №933, 934. |
|
9/9 | Энергия магнитного поля тока. Электромагнитное поле. |
| Энергия магнитного поля. Электромагнитное поле. | Понимать смысл физических величин: энергия магнитного поля, электромагнитное поле. | Давать определения явлений. Уметь объяснить причины появления электромагнит-ного поля. | Применять формулы при решении задач. Р. № 939, 940. |
| § 16,17. Р. № 938, 939. |
|
10/10 | Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. |
| Открытие электромагнитных колебаний. Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. | Понимать смысл физических явлений: свободные и вынужденные электромагнитные колебания. | Физический диктант. Давать определение колебаний, приводить примеры. |
|
| § 27. |
|
11/11 | Колебательный контур. Превращение энергии при электромагнитных колебаниях. |
| Устройство колебательного контура. Превращение энергии в колебательном контуре. Характеристики электромагнитных колебаний. | Знать устройство колебательного контура, характеристики электромагнитных колебаний. Объяснять превращение энергии при электромагнитных колебаниях | Объяснить работу колебательного контура. | Формула Томсона. Гармонические колебания заряда и тока. Применять формулы при решение задач. |
| § 28, 30. |
|
12/12 | Переменный электрический ток. |
| Переменный ток. Получение переменного тока. Уравнение ЭДС, напряжения и силы для переменного тока. | Понимать смысл физической величины (переменный ток) | Объяснять получение переменного тока и применение. | Использовать формулы при решение задач. | Осцилло-грамма перемен-ного тока. | § 31. |
|
13/13 | Генерирование электрической энергии. Трансформатор. |
| Генератор переменного тока. Трансформаторы. | Понимать принцип действия генератора переменного тока. Знать устройство и принцип действия трансформатора. | Объяснять устройство и приводить примеры применения трансформа-тора | Устройство индукционного генератора. | Устройство трансфор-матора. | § 37, 38. |
|
14/14 | Производство, передача и использование электрической энергии. |
| Производство электроэнергии. Типы электростанций. Передача электроэнергии. Повышение эффективности использования электроэнергии. | Знать способы производства электроэнергии. Называть основных потребителей электроэнергии. Знать способы передачи электроэнергии. | Физический диктант. Знать правила техники безопасности. |
|
| § 39, 40, 41. Повтор. § 2, 5, 6, 11. |
|
15/15 | Электромагнитные колебания. Основы электродинамики. |
| Электромагнитные колебания. Основы электродинамики. | Знать определения понятий. Знать физические величины. | Тематический контроль. Решение задач по теме |
|
| Упр. 4 (1, 2). Повторе-ние § 27, 28, 30. |
|
16/16 | Контрольная работа №1 по теме «Электромагнитные колебания. Основы электродинамики» |
| Электромагнитные колебания. Основы электродинамики. | Применять формулы при решении задач. | Контрольная работа. |
|
|
|
|
17/17 | Электромагнитная волна. Свойства электромагнитных волн. |
| Теория Максвелла. Теория дальнодействия и близкодействия. Возникновение и распространение электромагнитного поля. Основные свойства электромагнитных волн. | Знать смысл теории Максвелла. Объяснять возникновение и распространение электромагнитного поля. Описывать и объяснять основные свойства электромагнитных волн. | Уметь обосновать теорию Максвелла. | Устройство и принцип действия генератора сверхвысокой частоты. |
| § 48, 49, 54. |
|
18/18 | Изобретение радио А.С.Поповым. Принципы радиосвязи. Амплитудная модуляция. |
| Устройство и принцип действия радиоприемника А.С.Попова. принципы радиосвязи. | Описывать и объяснять принципы радиосвязи. Знать устройство и принцип действия радиоприемника А.С.Попова. | Знать схему. Объяснять наличие каждого элемента схемы. | Амплитудная модуляция. Детектирование. |
| § 51, 52. |
|
19/19 | Распространение радиоволн. Радиолокация. Понятие о телевидении. Развитие средств связи. |
| Деление радиоволн. Использование волн в радиовещании. Радиолокация. Применение радиолокации в технике. Принципы приема и получения телевизионного изображения. Развитие средств связи. | Описывать физические явления: распространение радиоволн, радиолокация. Приводить примеры: применения волн в радиовещании, средств связи в технике, радиолокации в технике. Понимать принципы приема и получения телевизионного изображения. | Тест. | Индукция магнитного поля. Магнитный поток. |
| § 57, 58. |
|
О П Т И К А (10 часов)
|
20/1 | Развитие взглядов на природу света. Скорость света |
| Развитие взглядов на природу света. Геометрическая и волновая оптика. Определение скорости света. | Знать развитие теории взглядов на природу света. Понимать смысл физического понятия (скорость света). | Уметь объяснить природу возникновения световых явлений, определения скорости света (опытное обоснование) |
|
| § 59. |
|
21/2 | Закон отражения света. |
| Закон отражения света. Построение изображений в плоском зеркале. | Понимать смысл физических законов: принцип Гюйгенса, закон отражения света. Выполнять построение изображений в плоском зеркале. Решать задачи. | Решение типовых задач. |
|
| § 60, Р. №1023, 1026 |
|
22/3 | Закон преломления света. |
| Закон преломления света. Относительный и абсолютный показатель преломления. | Понимать смысл физических законов (закон преломления света). Выполнять построение изображений. | Физический диктант, работа с рисунками. |
|
| § 6, упр. 8 |
|
23/4 | Лабораторная работа № 3 «Измерение показателя преломления стекла» |
| Измерение показателя преломления стекла. | Выполнять измерение показателя преломления стекла. | Лабораторная работа. |
|
|
|
|
24/5 | Дисперсия света. |
| Дисперсия света. | Понимать смысл физического явления (дисперсия света). Объяснять образование сплошного спектра при дисперсии. |
|
|
| § 66. |
|
25/6 | Интерференция света. Поляризация света. Дифракция световых волн. Дифракционная решетка. |
| Интерференция. Естественный и поляризованный свет. Применение поляризованного света. Дифракция света. | Понимать смысл физических явлений: интерференция, дифракция. Объяснять условие получения устойчивой интерференционной картины. Понимать смысл физических понятий: естественный и поляризованный свет. Приводить примеры применения поляризованного света. | Давать определения понятий |
|
| § 68, 69, 71, 72, 73, 74, Р.№ 1096. |
|
26/7 | Глаз как оптическая система. Лабораторная работа № 4 «Определение спектральных границ чувствительности человеческого глаза» |
| Глаз. Дефекты зрения. |
| Лабораторная работа. Знать устройство глаза, объяснять дефекты зрения. |
|
|
|
|
27/8 | Виды излучений. Источники света. Шкала электромагнитных волн. |
| Виды излучений и источников света. Шкала электромагнитных волн. | Знать особенности видов излучений, шкалу электромагнитных волн. | Объяснять шкалу электромагнит-ных волн. |
|
| § 81, 87. |
|
28/9 | Инфракрасное и ультрафиолетовое излучение. Рентгеновские лучи. |
| Инфракрасное и ультрафиолетовое излучение. Рентгеновские лучи. Виды электромагнитных излучений. | Знать смысл физических понятий: инфракрасное излучение, ультрафиолетовое излучение. Знать рентгеновские лучи. Приводить примеры применения в технике различных видов электромагнитных излучений. |
|
|
| § 85, 86. |
|
29/10 | Контрольная работа №2 «Световые волны. Излучение и спектры» |
| Световые волны. Излучение и спектры. | Уметь применять полученные знания на практике. | Контрольная работа. |
|
|
|
|
Э Л Е М Е Н Т Ы Т Е О Р И И О Т Н О С И Т Е Л Ь Н О С Т И (3 часа)
|
30/1 | Законы электродинамики и принцип относительности. Постулаты теории относительности. |
| Постулаты теории относительности Эйнштейна. | Знать постулаты теории относительности Эйнштейна. |
| Опыт Майкельсона. Относительность одновременности |
| § 75, 76. |
|
31/2 | Зависимость массы от скорости. Релятивистская динамика. |
| Релятивистская динамика. | Понимать смысл понятие «релятивистская динамика». Знать зависимость массы от скорости. |
| Относительность и промежутков времени. Релятивистский закон сложения скоростей. Релятивистский характер импульса основной закон релятивистской динамики. |
| § 78, 79. |
|
32/3 | Связь между массой и энергией. |
| Закон взаимосвязи массы и энергии. Энергия покоя. | Знать закон взаимосвязи массы и энергии, понятие «энергия покоя» |
|
|
|
|
|
А Т О М Н А Я Ф И З И К А (13 часов)
|
33/1 | Фотоэффект. Теория фотоэффекта. |
| Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. | Понимать смысл явления внешнего фотоэффекта. Знать законы фотоэффекта, уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Объяснять законы фотоэффекта с квантовой точки зрения, противоречие между опытом и теорией. | Знать формулы границы применения законов. |
|
| § 87, 88. |
|
34/2 | Фотоны. Фотоэффект. Применение фотоэффекта. |
| Применение фотоэлементов. | Знать; величины, характеризующие свойства фотона (масса, скорость, энергия, импульс); устройство и принцип действия вакуумных и полупроводниковых фотоэлементов. Объяснять корпускулярно– волновой дуализм. Понимать смысл гипотезы де Бройля, применять формулы при решении задач. Приводить примеры применения фотоэлементов в технике, примеры взаимодействия света и вещества в природе и технике. | Физический диктант. Решение задач по теме. | Давление света. Опыты П.Н.Лебедева. проявление давления света в природе. Химическое действие света. Фотография. |
| § 89,90, 91, 92, Р №1147, 1148. |
|
35/3 | Строение атома. Опыты Резерфорда. |
| Опыты Резерфорда. Строение атома по Резерфорду. | Понимать смысл физических явлений, показывающих сложное строение атома. Знать строение атома пр Резерфорду. | Тест. Знать модель атома, объяснять опыт. |
|
| § 93. |
|
36/4 | Квантовые постулаты Бора. Лазеры. |
| Квантовые постулаты Бора. Свойства лазерного излучения. Применение лазеров. | Понимать квантовые постулаты Бора. Использовать постулаты Бора для объяснения механизма испускания света атомами. Иметь понятие о вынужденном индуцированном излучении. Знать свойства лазерного излучения. Приводить примеры применения лазера в технике, науке. |
| Модель атома водорода по Бору. Принцип действия лазеров. |
| § 94, 95, 96. |
|
37/5 | Лабораторная работа №5 «Наблюдение линейчатых спектров» |
| Линейчатые спектры. | Уметь применять полученные знания на практике. | Лабораторная работа. Работа с рисунками. |
|
|
|
|
38/6 | Контрольная работа №3 по теме: «Световые кванты. Строение атома». |
| Световые кванты строение атома. | Решать задачи на законы фотоэффекта, определение массы, скорости, энергии импульса фотона. | Контрольная работа. |
|
|
|
|
39/7 | Открытие радиоактивности. Альфа-, бета- и гамма- излучение. |
| Открытие естественной радиоактивности. Физическая природа, свойства и области применения альфа-. бета- и гамма излучений. | Описывать и объяснять физические явления: радиоактивность, альфа-, бета-, гамма- излучение. Знать области применения альфа-, бета-, гамма- излучений. |
|
| Закон радиоактивного распада. Период полурас-пада. | § 98, 99, 100, 101. |
|
40/8 | Строение атомного ядра. Ядерные силы. |
| Протонно– нейтронная модель ядра. Ядерные силы. | Понимать смысл физических понятий: строение атомного ядра, ядерные силы. Приводить примеры строения ядер химических элементов. |
|
| Открытие нейтрона. | § 103, 104. |
|
41/9 | Энергия связи атомных ядер. Ядерные реакции. |
| Энергия связи ядра. Дефект масс. Ядерные реакции. | Понимать смысл физического понятия: энергия связи ядра, дефект масс. Решать задачи на составление ядерных реакций, определение неизвестного элемента реакции. | Тест. |
| Энергети-ческий выход ядерных реакций. | § 105, 106. |
|
42/10 | Деление ядра урана. Цепные ядерные реакции. |
| Деление ядра урана. Цепные ядерные реакции. | Объяснять деление ядра урана, цепную реакцию. |
|
| Ядерный реактор. Термоядер-ные реакции. | § 107. 108, 109. 110. |
|
43/11 | Применение ядерной энергии. Биологическое действие радиоактивных излучений. |
| Применение ядерной энергии. Биологическое действие радиоактивных излучений. | Приводить примеры использования ядерной энергии в технике, влияния радиоактивных излучений на живые организмы, называть способы снижения этого влияния. Приводить примеры экологических проблем при работе атомных электростанций и называть способы решения этих проблем. | Проект «Экология использования атомной энергии» |
|
| § 111, 113. |
|
44/12 | Контрольная работа №4 по теме «физика атома и атомного ядра» |
| Физика атома и атомного ядра. | Уметь применять полученные знания на практике. | Контрольная работа. |
|
|
|
|
45/13 | Значение физики для объяснения мира и развития производительных сил общества. Единая физическая картина мира. |
| Единая физическая картина мира. | Объяснять физическую картину мира. | Работа с таблицами. |
|
| § 127, |
|
Э Л Е М Е Н Т Ы Р А З В И Т И Я В С Е Л Е Н Н О Й (7 часов)
|
46/1 | Строение Солнечной системы. |
| Солнечная система. | Знать строение Солнечной системы. Описывать движение небесных тел. | Работать с атласом звездного неба. |
|
|
|
|
47/2 | Система Земля – Луна. |
| Планета Земля. Луна– единственный спутник Земли. | Знать смысл понятий: планета, звезда. | Тест. |
|
|
|
|
48/3 | Общие сведения о Солнце. |
| Солнце – звезда. | Описывать Солнце как источник жизни на Земле. | Тест. | Современные представления о происхождении и эволюции звезд. |
|
|
|
49/4 | Источники энергии и внутреннее строение Солнце. |
| Источники энергии Солнца. Строение Солнца. | Знать источники энергии и процессы, протекающие внутри Солнца | Знать схему строения Солнца. | Солнечная корона. |
|
|
|
50/5 | Физическая природа звезд. |
| Звезды и источники их энергии. | Применять знание законов физики для объяснения природы космических объектов. | Тест. | Современные представления о происхождении и эволюции. Вселенной и звезд. |
|
|
|
51/6 | Наша Галактика. |
| Галактика. | Знать понятия; галактика, наша Галактика. | Фронтальный опрос. |
|
|
|
|
52/7 | Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной. |
| Вселенная. | Знать понятие «Вселенная» | Тест | Строение и эволюция Вселенной. |
|
|
|
П О В Т О Р Е Н И Е (16 часов)
|
53/1 | Равномерное и неравномерное прямолинейное движение. |
| Траектория, система отсчета, путь, перемещение, скалярная и векторная величины. Ускорение, уравнение движения, графическая зависимость скорости от времени. | Знать понятия; путь, перемещение, скалярная и векторная величины. Уметь измерять время, расстояние, скорость и строить графики. | Тест. |
|
|
|
|
54/2 55/3 | Законы Ньютона. |
| Явление инерции. Первый закон Ньютона. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. | Понимать: смысл 1-го, 2-го и 3-го законов Ньютона, явление инерции. Применять законы Ньютона для определения равнодействующей силы по формуле и по графику v(t). Определять пол графику интервалы действия силы. Применять формулы при решение задач. | Тест. | Подготовка к ЕГЭ (тесты) |
|
|
|
56/4 | Силы в природе. |
| Закон всемирного тяготения; силы тяжести, упругости, трения. | Знать закон всемирного тяготения, понятия: деформация, сила тяжести, упругости, трения, вес тела. Уметь решать простейшие задачи. | Использовать формулы, уметь привести примеры действия сил и объяснить их проявление. | Подготовка к ЕГЭ (тесты). |
|
|
|
57/5 | Законы сохранения в механике. |
| Импульс. Закон сохранения импульса. Закон сохранения энергии. Работа. Мощность. Энергия. | Знать; закон сохранения импульса, закон сохранения энергии, границы применимости законов сохранение. Объяснять и приводить примеры практического использования физических законов. | Уметь вычислять: работу, мощность, энергию, скорость из формулы закона сохранения энергии, решать типовые задачи на законы сохранения, объяснять границы применимости законов. | Подготовка к ЕГЭ (тесты) |
|
|
|
58/6 59/7 | Основы МКТ. Газовые законы. |
| Уравнение Менделеева – Клайперона. Изопроцессы. | Знать; планетарную модель строения атома, определения изопроцессов. Понимать физический смысл МКТ. Приводить примеры, объясняющие основные положения МКТ. | Вычислять параметры, характеризу-ющие молекулярную структуру вещества, определять характер изопроцесса по графикам. | Подготовка к ЕГЭ (тесты) |
|
|
|
60/8 | Взаимное превращение жидкостей, газов. |
| Испарение, конденсация. Кипение, влажность воздуха. Психрометр. Теплопередача. Количество теплоты. | Знать основные понятия. Объяснять преобразование энергии при изменении агрегатного состояния вещества. | Работать с психрометром. Приводить примеры теплопередачи. Вычислять количество теплоты. | Подготовка к ЕГЭ (тесты). |
|
|
|
61/9 | Свойства твердых тел, жидкостей и газов. |
| Броуновское движение. Строение вещества. | Знать внутреннее строение вещества. | Приводить примеры и уметь объяснить отличия агрегатных состояний. | Подготовка к ЕГЭ (тесты). |
|
|
|
62/10 | Тепловые явления |
| Процессы передачи тепла. Тепловые двигатели. | Знать определение внутренней энергии, способы ее изменения. Объяснять процессы теплопередач. | Объяснять и анализировать КПД теплового двигателя. | Подготовка к ЕГЭ (тесты). |
|
|
|
63/11 64/12 | Электростатика. |
| Электрический заряд. Закон Кулона. Конденсаторы. | Знать виды зарядов, закон Кулона, электроемкость. Виды конденсаторов. | Объяснять электризацию тел, опыт Кулона, применение конденсаторов. | Подготовка к ЕГЭ (тесты). |
|
|
|
65/13 66/14 | Законы постоянного тока. |
| Закон Ома. Последовательное и параллельное соединение проводников. | Знать закон Ома. Виды соединений. | Владеть понятиями: электрический ток, сила тока. Уметь пользоваться электрическими измеритель-ными приборами. | Подготовка к ЕГЭ (тесты). |
|
|
|
67/15 68/16 | Электромагнитные явления. |
| Магнитное поле. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны, их свойства. | Знать понятия: магнитное поле, электромагнитное поле. Электромагнитные волны, их свойства. | Владеть правилами; «буравчика», «левой руки». Объяснять; закон Ампера, явление электромагнитной индукции. | Подготовка к ЕГЭ (тесты). |
|
|
|
Р Е З Е Р В (2 часа)
|
66/1 70/2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|