Дидактическая структура урока icon

Дидактическая структура урока





Скачать 54.91 Kb.
НазваниеДидактическая структура урока
Дата конвертации06.04.2013
Размер54.91 Kb.
ТипРеферат
Технологическая карта урока

Дидактическая

структура

урока

Методическая подструктура урока

Признаки

решения

дидактических

задач

Методы

обучения

Форма

деятельности

Методические

приёмы и их

содержание

Средства

обучения

Способы

организации

деятельности

Целевая установка

Сегодня на уроке мы повторим основные понятия, связанные с магнитным полем и электромагнитной индукцией, вспомним опыты, доказывающие существование магнитного поля и его действие на проводник с током и движущийся заряд, научимся самостоятельно применять полученные знания при выполнении конкретных заданий, увидим практическое применение физических знаний непосредственно в вашей будущей профессии.

1. Мотивация познавательной деятельности обучающихся.

Информа-ционно – рецептив –ный

а) просмотр кадра видеофильма;

б) просмотр

фрагмента

«Введение» из

кинофильма

Красочный и озвученный текст помогает обучающимся лучше и быстрее внедриться в учебный процесс

Компьютер, экран,

видеофильм «Физика

в моей профессии»;

кинофильм

«Электромагнитная индукция», фрагмент

«Введение»

Фронтальный

Осознание при -менения знаний повторяемой темы программы в современной тех- нике и будущей профессии

Магнитное действие тока широко применяется в современной технике: в устройстве электромагнитов, генераторов, электродвигателей, телефонов, микрофонов, ускорителях заряженных частиц, автоматических устройствах, электроизмерительных приборах, в радиотехнике, в магнитной записи и воспроизведении изображения и звука и т.д.

Магнитные поля играют важную роль в жизни растений, животных и человека, в процессах, происходящих на Солнце и звёздах и в космическом пространстве.

2. Воспроизведение и коррекция опорных знаний

Эвристи-

ческий

Беседа на основе

эксперимента

Ответы на вопросы учителя сопровож -даются демонстра -ционным экспери –ментом (индивиду -ально), аудитория наблюдает, дополня- ет и, при необходи мости, корректирует.

Источник постоянного тока; магнитная стрелка; проводник; постоянный магнит; параллельные токи.

Индивиду - альный, фронтальный

Воспроизведение знаний по созданию магнитного поля; опыты, подтверждающие существование магнитного поля.

3. Повторение и анализ основных фактов, событий, явлений

Исследова- тельский

Беседа на основе эксперимента

с информацией о применении физических знаний в пре- обретаемой профессии;

просмотр кинофильма; работа со слайдами; работа с формулами, решение качественных задач


Ответы на вопросы учителя сопровождаются демонстрационным экспериментом (индивидуально ), аудитория наблюда- ет, анализирует увиденное, приводит примеры примене- ниея теоретических знаний в своей практической деятельности в учебных мастерских.

Источник постоянного тока; постоянные магниты (полосовой и дугообразный); круговой ток; металлические опилки; проволочный моток; гальванометр; две катушки на сердечнике; соединительные про вода; прибор для демонстрации правила Ленца; компьютер; экран; кинофильм «Электромагнитная индукция» (фрагмент «Правило левой руки»); слайды с качественными задачами на определе- ние силы Ампера, силы Лоренца, направления магнитного поля.

Индивиду- альный, фронтальный

Историческая

справка об

открытии

электромагнит- ной индукции; анализ демон -страционного эксперимента (направление магнитного поля, графическое изо -бражение магнитного поля, магнитная индукция, сила Ампера, сила Лоренца, электромагнитная индукция, закон электромагнит- ной индукции).

4. Применение физических знаний для освоения будущей профессией

Исследовательский при подготовке видеофиль- ма;

информа-ционно- рецептив ный при просмотре видеофиль ма

Просмотр видеофильма


Наблюдение связи теории с практикой позволяет обучающимся понять значимость изучаемой темы

Компьютер, экран,

видеофильм

«Физика в моей профессии»;


Фронтальный

Применение знаний по теме «Магнитное поле и электромагнит ная индукция» в профессии:

устройство и принцип действия индукционного счётчика, магнит ного пускателя, асинхронного двигателя

5. Обобщение и систематизация понятий, усвоение системы знаний и их применение для выполнения практического задания

Репродук- тивный

а) обобщение и систематизация знаний по теме «Магнит ное поле и электро -магнитная индукция»;

б) самостоятель ная работа

а) обучающиеся находят самые важные моменты

(на их взгляд) в повторяемой теме, затем информация обобщается и систе –матизируется;

б) выполнение тестовых заданий

Тестовые задания, образец выполнения заданий, критерии оценок

Фронтальный

Успешность выполнения тестовых заданий и самопроверка по образцу

6. Подведение итогов урока

Информа-ционно – рецептив-ный

Прослушива- ние информации, которую дает учитель







Фронтальный

Выставление оценок

7. Задание на дом

Информа-ционно – рецептив-ный

Прослушива- ние информации, которую дает учитель

Слайд с записью домашнего задания

Компьютер, экран


Фронтальный




Добавить документ в свой блог или на сайт
Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Дидактическая структура урока iconСтруктура урока. Классификация
Каждый этап урока решает определенные дидактические задачи, только ему присущие. При планировании задач этапа нужно предусмотреть...

Дидактическая структура урока iconТест в гугл формы «Строение органов дыхания» Структура урока

Дидактическая структура урока iconТема урока: Кровеносные сосуды. Большой и малый круги кровообращения, их структура и функции

Дидактическая структура урока icon1. Правовые основы осуществления банковских операций
Запрет на осуществление кредитными организациями отдельных видов деятельности. Структура банковской системы. Функции и операции,...

Дидактическая структура урока iconЗапишите тему урока в опорный конспект, который вы будете заполнять в ходе урока Постановка цели урока

Дидактическая структура урока iconУрока. Организационный момент. Упражнения на активизирование всех систем организма. Постановка темы урока
Тема урока: «Законы распространения и действия света. Глаз орган зрения. Зрительный анализатор»

Дидактическая структура урока iconУрока. Тема урока: Законы движения планет законы Кеплера
Тип урока: формирование новых знаний на основе ранее изученного материала в курсе физики и геометрии 9 и 10 класса

Дидактическая структура урока iconКонспект урока план-конспекта урока система органов выделения. Строение, функции
Цель урока: развитие и углубление знаний о роли органов выделения в обмене веществ, в поддержании постоянства состава внутренней...

Дидактическая структура урока iconСтруктура и организация стада

Дидактическая структура урока iconСтруктура и управление Отделом



База данных защищена авторским правом © 2018
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
поиск