Решение задач на закон Ома для полной цепи с помощью пк icon

Решение задач на закон Ома для полной цепи с помощью пк





НазваниеРешение задач на закон Ома для полной цепи с помощью пк
Карепина Н.А
Дата конвертации06.04.2013
Размер52.2 Kb.
ТипУрок

Интегрированный урок физики-информатики. Авторы: учитель информатики Карепина Н.А., учитель физики Коваль Н.В.



ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ФИЗИКИ И ИНФОРМАТИКИ в 10 классе


ТЕМА: Решение задач на закон Ома для полной цепи с помощью ПК

Цели урока:

- научиться производить расчёт I, R в несложных цепях, используя закон Ома для полной цепи;

- научиться составлять расчётные программы для компьютера при решении задач;

  • развивать логическое мышление при решении задач и составлении программ;

  • совершенствовать навыки работы на компьютере,

Оборудование:

  • кодоскоп,

  • штангенциркуль (8 шт.),

  • линейка (8 шт.),

  • провод медный (8 шт.),

  • дидактический материал с подбором заданий (8 шт.).

  • на доске тема урока и таблицы,

  • магнитная доска с ответами к задачам,

  • на ПК загружена среда программирования Basic

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Сообщение учащимся темы и цели урока, запись темы в тетрадь.

  1. Повторение:

повторить с учащимися формулировку закона Ома для полной цепи; закон записывается учащимся справа на доске, поясняется каждая величина и единица измерения: ε

I= ----------

R + r

Решение задач: решение задач оформляется на доске в таблице.

(таблица готовится заранее на центральной и боковой доске)

1.

Найти силу тока в цепи, зная ЭДС батареи, её внутреннее сопротивление r, сопротивление резисторов R1, R2, R3, R4, которые соединены как на рис. 1.
ПРОГРАММА

ДАНО

РЕШЕНИЕ

10 REM сила тока

20 LET E= 4,2


30 LET R= 0,7

40 LET R1=1,75

50 LET R2= 3,2

60 LET R3= 2,1

70 LET R4= 5,5

80 LET R5= R1+R2*R3/ (R2+R3) +R4

90 LET 1= E/(R5+R)

100 PRINT «Сила тока =»; I

110 END


Ε = 4,2 B


r= 0,7 Ом

R1= 1,75Ом

R2= 3,2 Ом

R3= 2,1Ом

R4= 5,5ОМ


I -?


ε

I = ------------

R + r


R2 R3

R=R1+ ---------------- + R4

R2+R3


Учащийся у доски читает условие задачи и записывает его на доске в колонку «ДАНО». Затем решает задачу, вписывая решение в соответствующую колонку в таблице. После решения задачи в общем виде составляется программа для компьютера:


Составление программы: учителем отмечается объёмное решение задачи и необходимость составления программы; повторяются: 3 части, из которых состоит программа, команды, осуществляющие ввод данных, обработку данных, вывод результата на экран и их запись. Команды выводятся через кодоскоп под комментирование учащихся. Программа составляется учащимися у доски для данных, записанных учителем с комментированием каждой строки и помощью класса, и вписывается в графу «Программа». Затем учащиеся проходят к компьютеру и, используя программу, вычисляют силу тока в цепи, ответ записывают в тетради. Затем полученные ответы сравнивают с правильным ответом на магнитной доске.

Решение задачи № 2 и составление программы: учитель предупреждает, что следующую задачу учащиеся будут решать самостоятельно. Читается условие задачи, устно обсуждается её решение.


№2. К полюсам этой же батарейки (см. №1) присоединён кусок медной проволоки, который находится у вас на столах. Какой станет сила тока в цепи?


ПРГРАММА

ДАНО

РЕШЕНИЕ

10 REN задача 2

20 LET E=4.2


30 LET R=0.7

40 LET P=17*10^(-9)

50 INPUT L

60 INPUT D

70 LET R=4*P*L/PI*D^2

80 LET I=E/(R+r)

90 PRINT I

100 END


ε = 4,2 B


R=0,7 Ом

=17· 10 Ом м

L= см

D= мм.


I-?



ε

I = -----------

R + r


π

S= π R² = ----------

4

L 4 ρ L

R= ρ ------- = ----------

S π D²

L- измеряют линейкой

D- измеряют штангенциркулем



После обсуждения задача решается в тетради учащимися самостоятельно, затем проверяется через кодоскоп. Перед составлением программы учитель обращает внимание на то, что у каждого учащегося проводники разной длины и диаметра поперечного сечения, а программу нужно составить так, чтобы можно было вычислить R любого проводника, т.о. «подсказывая» необходимость использования для ввода данных не только команды LET, но и INPUT. Учащиеся самостоятельно составляют программу на ЭВМ, учитель проверяет программы, выставляя оценки и комментируя их.

Те учащиеся, которые справились с №2 переходят к решению задания №3.


Решение задачи №3:

учащиеся на местах продумывают и решают задание №3 самостоятельно.


№3 Какое максимальное значение силы тока можно получить в цепи, пользуясь этой же батарейкой (решить задачу и составить программу).


ПРОГРАММА

ДАНО

РЕШЕНИЕ




ε = 4,2 В

r = 0,7 Ом

I = ?

ε

I =- -------

r



В ходе устного обсуждения решения задачи определяется конечная формула, по которой можно получить ответ к задаче – формула очень проста. Учителю необходимо навести учащихся на мысль о том, что к этой задаче нет необходимости составлять программу, её можно решать устно, т.е. нужно всегда разумно использовать компьютер для решения задач.

3. Обобщение по уроку: учитель делает общий вывод по уроку, подводит итог, оценивает работу учащихся.

Домашнее задание №2: записать программу к заданию №2 и составить протокол программы.

Добавить документ в свой блог или на сайт
Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Решение задач на закон Ома для полной цепи с помощью пк iconЗакон Ома для полной цепи

Решение задач на закон Ома для полной цепи с помощью пк iconконспект урока закон Ома для полной замкнутой электрической цепи. Фио (полностью)

Решение задач на закон Ома для полной цепи с помощью пк iconЗакон Ома в дифференциальной и интегральной формах для участка цепи
Разность потенциалов, электродвижущая сила, напряжение. Границы применимости закона Ома

Решение задач на закон Ома для полной цепи с помощью пк icon36. Характеристики электрического тока и электрической цепи Закон Ома для участка цепи и его следствия Теоретический минимум Электрический ток

Решение задач на закон Ома для полной цепи с помощью пк iconТест «Сопротивление» уэ 10 Закон Ома для участка цепи уэ 11
Данный модуль рассчитан на усвоение основного базового материала, предшествующее этапу более углубленного изучения на последующих...

Решение задач на закон Ома для полной цепи с помощью пк iconЗакон Ома для участка цепи формулируется

Решение задач на закон Ома для полной цепи с помощью пк iconЭлектризация тел. Заряд. Электрическое поле. Объяснение электрических явлений. Электрический ток. Проводники и диэлектрики. Закон Ома для участка цепи. Соединение проводников. Работа и мощность тока

Решение задач на закон Ома для полной цепи с помощью пк iconРешение задач (закон всемирного тяготения)

Решение задач на закон Ома для полной цепи с помощью пк iconТема: «Закон Кулона. Решение задач»

Решение задач на закон Ома для полной цепи с помощью пк iconРешение задач (закон всемирного тяготения)10 класс



База данных защищена авторским правом © 2018
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
поиск