Задачи урока: обобщить и систематизировать знания о магнитном поле а повторить основные понятия icon

Задачи урока: обобщить и систематизировать знания о магнитном поле а повторить основные понятия





Скачать 72.15 Kb.
НазваниеЗадачи урока: обобщить и систематизировать знания о магнитном поле а повторить основные понятия
Дата конвертации06.04.2013
Размер72.15 Kb.
ТипУрок
Тема урока: «Магнитное поле».


Цель урока: «Обобщить знания по теме магнитное поле и научиться оценивать результат своей работы».


Урок по данной теме проведён в 10А

17 марта 2005 года

в МОУ СОШ г. Чусового

учителем физики

Широковой Людмилой Николаевной


Тема урока: «Магнитное поле».

Цель урока: «Обобщить знания по теме магнитное поле и научиться оценивать результат своей работы».

Задачи урока: обобщить и систематизировать знания о магнитном поле

а) повторить основные понятия;

б) проверить знание формул;

в) проверить умение составлять и решать задачи на знакомых ситуациях;

г) проверить умение анализировать и решать простые и комбинированные задачи, требующие использование многих форм и методов логического мышления (применение математических знаний: арифметические, алгебраические, геометрические, графические). (2 минуты)


Оборудование. Контрольный лист, лист с заданиями на данный урок,

мультимедийный проектор, компьютерная презентация.

План урока

Содержание Методы и приёмы

Цели и задачи урока. Беседа. Обучение самоконтролю Фронтальная проверка первого задания. Беседа. Применение теории на практике. Выполнение и проверка 2,3,4 задания. Использование мультимедийного проектора Рефлексия Тестовый опрос. Задание на дом Запись на доске и в дневниках


Учитель. Сегодня мы должны повторить и обобщить изученный материал по теме «магнитное поле». Оценку за работу на уроке вы поставите себе сами.

На листе самоконтроля в последней колонке «итог» поставьте ту оценку, на

которую вы оцениваете свои знания сейчас, а в конце урока сравните, соответствует ли она той, которую вы получите в ходе выполнения всех заданий.

~ Оценка первого задания – если отвечено на все пять вопросов правильно, то на контрольном листе выставляется 2,5 балла, если есть одна неточность в определении или понятии или отвечено на четыре вопроса, то на листе самоконтроля ставится 2балла. 1,5балла ставится, если допущена одна ошибка и допущена неточность в определении или понятии. Во всех остальных случаях ставится 0 баллов. (10 минут)

~ Оценка второго задания – оценка 5, если правильно найдено все 10 формул.

4 – 9 формул, 3 – 8 - 7формул, в остальных случаях оценка 2. (5 минут)

~ Третье задание - 5, если ко всем четырём ситуациям задан правильный вопрос и выполнен правильно чертеж.

4 - если допущена хотя бы одна неточность. 3 – если допущена одна ошибка. 2 - если выполнено одно задание.

Время выполнения задания - (3минуты)


~ Четвёртое задание - нужно решить одну из задач.

` Оценка 4 - если решена первая задача с полным пояснением;

`оценка 5- если решена правильно только вторая задача с полным объяснением.

Если нет пояснений, но получен правильный результат, оценка на бал снижается, так же оценка снижается на бал, если все сделано правильно, но сделали ошибку в конечном расчёте или задача решена в общем виде, но не успели рассчитать. (17мин.)

Все оценки занести в контрольный лист и поставить итоговую оценку.

Затем ответить на вопросы рефлексии.


Учитель. Выполняем первое задание тут же на листе. Время пять минут.

Учитель. Проверяем первый вариант, вопросы не зачитываем, отвечаем по порядку, как всегда.

1 ученик. Существование магнитного поля обусловлено наличием движущихся заряженных частиц.

2 ученик. Магнитное поле - вид материи, посредством которой осуществляется взаимодействие между движущимися электрически

заряженными частицами.

3 ученик. Линии индукции магнитного поля – замкнутые линии. Этим они отличаются от линий напряженности электростатического поля, которые имеют начало и конец – они начинаются на положительном заряде и кончаются на отрицательном.

4 ученик. Величина силы, действующей на проводник с током, определяется по закону Ампера, а направление по правилу левой руки. (F = IBlsin)

5 ученик. Если по проводникам текут токи одного направления, то проводники притягиваются, если разных направлений, то проводники отталкиваются.


Учитель. Проверяем второй вариант.

1 ученик. Через магнитное поле осуществляется взаимодействие между:

а) постоянными магнитами;

б) постоянным магнитом и проводником с током;

в) проводниками с током.

2 ученик. Свойства магнитного поля:

а) магнитное поле материально;

б) порождается током

в) обнаруживается по действию на рамку с током

д) неограниченно в пространстве;

г) вихревое.

3 ученик. Линиями магнитной индукции называются линии, касательные к которым в каждой точке направлены так же, как направлен вектор (В) в этих точках.

4 ученик. Единица магнитной индукции Тесла [Тл] 1Тл = 1Н/А∙м

5 ученик. Величина силы, действующей на движущуюся заряженную частицу, определяется по силе Лоренца (F = Bqsin), а направление силы, если это положительная частица, то правило левой руки, а если это отрицательно заряженная частица, то правило правой руки.


Учитель. Оценили свои знания – поставили оценку.

Выполняем второе задание- знание формул (время 2 минуты).


Учитель. Проверяем, смотрим на экран. Выставляем оценку

Учитель. На третье задание даётся пять минут.


Учитель. Снова внимание на экран, проверяем четвёртое задание и выставляем себе оценки.

Оставшееся время решаем расчётные задачи. Первая задача – это только оценка четыре. Вторая задача на пятёрку.


Учитель. По слайду презентации проверяются четвёртое задание и выставляется оценка в лист самоконтроля. Выводится итоговая оценка средне - арифметическая и сравнивается с первоначально выставленной оценкой. Затем проводим рефлексию заданий.


ЗАДАНИЯ, КОТОРЫЕ Я НАШЁЛ САМЫЕ:

а) СКУЧНЫМИ

б) ИНТЕРЕСНЫМИ ?

в) ТРУДНЫМИ

Данный урок проводился 17 марта 2005 года.

Из 25 учащихся


Вариант № 1

1.Чем обусловлено существование магнитного поля?


2. Дать понятие магнитного поля.


3.Чем отличаются линии магнитной индукции, от линий напряженности электрического поля?


4.Как определяют величину и направление силы, действующей на проводник с током во внешнем магнитном поле?


5. Как взаимодействуют параллельные проводники с токами, направленными в одну сторону? В противоположные стороны?


Найди соответствующе формулы.

1. В 1. 2πm/qB


2. FА 2. qBR/m

3. Т 3. qBυsinα

4. М 4. mυ/qB

5. R 5. FА /Blsinα

6. FЛ 6. М/IS

7. υ 7. mυ/RB

8. I 8. FЛ/qBsinα

9. m 9. IBlsinα

10.q 10. F/Il

11. IBS

12.qBR/υ


Вариант №2

1.Между, чем осуществляется взаимодействия через магнитные поля?


2. Какими свойствами обладает магнитное поле.


3.Как определяют направление линий магнитной индукции?


4. Какая величина служит силовой характеристикой магнитного поля, и в каких единицах её измеряют.


5. Как определяют величину и направление силы, действующей на движущую заряженную частицу в магнитном поле?


Найди соответствующе формулы.


1. R 1. FА /Blsinα

2. FЛ 2. М/IS

3. m 3. IBlsinα

4. q 4. F/Il

5. υ 5. IBS

6. М 6.qBR/υ

7. В 7. 2πm/qB


8. FА 8. qBR/m

9. Т 9. qBυsinα

10. I 10. mυ/qB

11. mυ/RB

12. FЛ/qBsinα


Графические задачи:

1. Показать направление силы Ампера.




В





2.Нарисовать силовые линии магнитного поля.


3. Изобразить графически направление вектора магнитной индукции.


4.Протон влетел в магнитное поле, изобразить траекторию, направление скорости и силы, вектор магнитной индукции направлен к наблюдателю.




Расчётная задача:

1. На двух нитях висит горизонтально расположенный стержень длиной 2м и массой 0,5кг. Стержень находится в однородном магнитном поле, индукция которого 0,5Тл и направлена вниз. Какой ток нужно пропустить по стержню, чтобы нити отклонились от вертикали на 45о?


  1. Прямолинейный проводник массой 3кг, по которому протекает ток 5А, поднимается вертикально вверх с ускорением 5м/с2 в однородном магнитном поле с индукцией 3Тл перпендикулярно линиям магнитной индукции. Определить длину проводника.



Графические задачи:

1. Показать направление тока в прямолинейном проводнике.




2. Нарисовать направление тока в проводнике.





  1. Изобразите графически направление вектора магнитной индукции.




4. Электрон влетает в магнитное поле, изобразите траекторию, направление скорости и силы, вектор магнитной индукции направлен от наблюдателя.




Расчётные задачи:


1. В однородном магнитном поле с индукцией 0,5Тл расположен горизонтальный проводник длиной 0,2м и массой 20г. Линии индукции поля перпендикулярны проводнику. Какой ток должен идти через проводник, чтобы он висел.


2. Протон, прошедший ускоряющую разность потенциалов 600В, влетает в однородное магнитное поле и движется по окружности радиусом 12мм. Найти индукцию поля. (mp = 167*10-27кг; qp = 1,6*10-19Кл)


Листок самоконтроля




Оценки Теория Формулы Задачи Итог

Ф. И. Графические Расчётные






Листок самоконтроля




Оценки Теория Формулы Задачи Итог

Ф. И. Графические Расчётные




Добавить документ в свой блог или на сайт
Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Задачи урока: обобщить и систематизировать знания о магнитном поле а повторить основные понятия iconЗадачи урока: Обобщить, систематизировать и проверить знания о пищеварительной системе. Закрепить имеющиеся знания о профилактике желудочно-кишечных заболеваний

Задачи урока: обобщить и систематизировать знания о магнитном поле а повторить основные понятия iconЗадачи урока: Обобщить, систематизировать и проверить знания о пищеварительной системе. Закрепить имеющиеся знания о профилактике желудочно-кишечных заболеваний

Задачи урока: обобщить и систематизировать знания о магнитном поле а повторить основные понятия iconЗадачи урока: образовательные: повторить и обобщить с учащимися представление о природе электрического тока в различных средах; проконтролировать знания по данной теме, воспитательные

Задачи урока: обобщить и систематизировать знания о магнитном поле а повторить основные понятия iconЗадачи урока: Образовательная: оценить знания учащихся по теме «Опорно-двигательная система человека» Развивающая
Образовательная: обобщить и систематизировать знания учащихся о связи строения и функций скелета и мышц

Задачи урока: обобщить и систематизировать знания о магнитном поле а повторить основные понятия iconЗадачи урока: Обучающие систематизировать и обобщить материал темы, уточнить знания по основным вопросам, закрепить их; выявить уровень усвоения ведущих понятий и идей темы

Задачи урока: обобщить и систематизировать знания о магнитном поле а повторить основные понятия iconЛабораторная работа «Постулаты Бора»» Цели урока: Систематизировать и обобщить знания учащихся по теме урока
Продолжить формирование умений использования информационных технологий в учебном процессе

Задачи урока: обобщить и систематизировать знания о магнитном поле а повторить основные понятия icon«Электрический ток и его характеристики» Цель урока: повторить и систематизировать: 1 основные понятия: электрический ток, напряжение, сопротивление, способы соединения проводников, работа и мощность электрического тока; 2 законы постоянного тока; совершенствовать навыки решения задач

Задачи урока: обобщить и систематизировать знания о магнитном поле а повторить основные понятия iconУрок проводится в 11 классе физико-математического профиля. Целью урока является повторение и закрепление знаний по теме «Излучение и спектры»
Бразовательная: Повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся по теме "Излучение и спектры". Доказать единство материального...

Задачи урока: обобщить и систематизировать знания о магнитном поле а повторить основные понятия iconЗадачи урока: Обобщить знания об электромагнитных излучениях (полях), встречающихся в быту

Задачи урока: обобщить и систематизировать знания о магнитном поле а повторить основные понятия iconЗадачи: Образовательные: обобщить, закрепить и систематизировать знания о составе и функциях основных компонентов крови, видах и роли иммунитета, группах крови, видах кровотечения. Развивающие: проверить уровень



База данных защищена авторским правом © 2018
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
поиск