Программа \"физика\" (используется для преподавания физики на профильном уровне 170+170 часов: 5 час/нед) для общеобразовательных учреждений 10-11 классы icon

Программа "физика" (используется для преподавания физики на профильном уровне 170+170 часов: 5 час/нед) для общеобразовательных учреждений 10-11 классы





Скачать 59.33 Kb.
НазваниеПрограмма "физика" (используется для преподавания физики на профильном уровне 170+170 часов: 5 час/нед) для общеобразовательных учреждений 10-11 классы
Г. Я. Мякишев
Дата конвертации06.04.2013
Размер59.33 Kb.
ТипПрограмма

"Физика 10-11" Буховцев, Мякишев стр из


Программа "ФИЗИКА"

(используется для преподавания физики на профильном уровне

170+170 часов: 5 час/нед)

для общеобразовательных учреждений 10—11 классы

Автор программы Г. Я. Мякишев


Разделы программы традиционны: механика, мо­лекулярная физика и термодинамика, электродина­мика, квантовая физика (атомная физика и физика атомного ядра).

Главная особенность программы состоит в том, что объединены механические и электромагнитные коле­бания и волны. Именно такое объединение было ре­ализовано в предшествующих программах. В резуль­тате облегчается трудный первый раздел «Механика» и демонстрируется еще один аспект единства природы.

10—11 классы

(272 ч)

1. Основные особенности физического метода исследования (2 ч)

Цель физики. Экспериментальный характер физи­ки. Физические величины и их измерение. Связи между физическими величинами. Теория. Прибли­женный характер физических законов. Научное ми­ровоззрение.

2. Механика (45 ч)

Кинематика. Механическое движение. Материаль­ная точка. Относительность механического движе­ния. Система отсчета. Координаты. Радиус-вектор

Вектор перемещения. Скорость. Ускорение. Прямо­линейное движение с постоянным ускорением. Сво­бодное падение тел. Движение тела по окружности. Угловая скорость. Центростремительное ускорение.

Динамика. Основное утверждение механики. Пер­вый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета. Сила. Связь между силой и ускорением. Второй закон Ньютона. Масса. Третий закон Ньютона. Принцип от­носительности Галилея.

Силы в природе. Сила тяготения. Закон всемирно­го тяготения. Первая космическая скорость. Сила тя­жести и вес. Невесомость. Сила упругости. Закон Гука. Силы трения.

Законы сохранения в механике. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Работа силы. Кинетическая энергия. Потенциальная энер­гия. Закон сохранения механической энергии.

Фронтальные лабораторные работы

1. Движение тела по окружности под действием силы тяжести и упругости.

2. Изучение закона сохранения механической энергии.

3. Молекулярная физика. Термодинамика (36 ч)

Основы молекулярной физики. Размеры и масса молекул. Количество вещества. Моль. Постоянная Авогадро. Броуновское движение. Силы взаимодейст­вия молекул. Строение газообразных, жидких и твер­дых тел. Тепловое движение молекул. Основное урав­нение молекулярно-кинетической теории газа.

Температура. Энергия теплового движения моле­кул. Тепловое равновесие. Определение температуры. Абсолютная температура. Температура — мера сред­ней кинетической энергии молекул. Измерение ско­ростей движения молекул газа.

Уравнение состояния идеального газа. Уравнение Менделеева—Клапейрона. Газовые законы.

Термодинамика. Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Количество теплоты. Теплоемкость. Первый закон термодинамики. Изопроцессы. Второй закон термодинамики. Тепловые двигатели. КПД двига­телей.

Жидкие и твердые тела. Испарение и кипение. Насыщенный пар. Относительная влажность. Крис­таллические и аморфные тела.

Фронтальная лабораторная работа

3. Измерение модуля упругости резины.

4. Электродинамика (60 ч)

Электростатика. Электрический заряд и элемен­тарные частицы. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напря­женность электрического поля. Принцип суперпози­ции полей. Проводники в электростатическом поле. Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация ди­электриков . Потенциальность электростатического поля. Потенциал и разность потенциалов. Электроем­кость. Конденсаторы. Энергия электрического поля конденсатора.

Постоянный электрический ток. Сила тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. Электриче­ские цепи. Последовательное и параллельное соеди­нения проводников. Работа и мощность тока. Элек­тродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.

Электрический ток в различных средах. Электри­ческий ток в металлах. Зависимость сопротивления от температуры. Сверхпроводимость. Полупроводни­ки. Собственная и примесная проводимость полупро­водников, р—n-переход. Полупроводниковый диод. Транзистор. Электрический ток в жидкостях. Элект­рический ток в вакууме. Электрический ток в газах. Плазма.


5. Оптика (30 ч)

Световые лучи. Закон преломления света. Призма. Дисперсия света. Формула тонкой линзы. Получение изображения с помощью линзы. Свет - электромагнитные волны. Скорость света и методы ее измерения. Интерференция света. Когерентность. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поперечность свето­вых волн. Поляризация света. Излучение и спектры. Шкала электромагнитных волн.

Фронтальные лабораторные работы

  1. Измерение показателя преломления стекла.

  2. Наблюдение интерференции и дифракции.

  3. Измерение длины световой волны.

  4. Наблюдение сплошного и линейчатого спектров.

6. Основы специальной теории относительности (4 ч)

Постулаты теории относительности. Принцип от­носительности Эйнштейна. Постоянство скорости све­та. Пространство и время в специальной теории отно­сительности. Релятивистская динамика. Связь массы с энергией.

7. Квантовая физика (32 ч)

Световые кванты. Тепловое излучение. Постоян­ная Планка. Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотоны.

Атомная физика. Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Модель атома во­дорода Бора. Трудности теории Бора. Квантовая механика. Гипотеза де Бройля. Корпускулярно-волновой дуализм. Дифракция электронов. Лазеры.

Физика атомного ядра. Методы регистрации эле­ментарных частиц. Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада. Протон-нейтронная мо­дель строения атомного ядра. Энергия связи ну­клонов в ядре. Деление и синтез ядер. Ядерная энергетика.

Значение физики для понимания мира и разви­тия производительных сил. Единая физическая кар­тина мира. Элементарные частицы. Фундаменталь­ные взаимодействия. Физика и научно-техническая революция.

Магнитное поле. Взаимодействие токов. Магнит­ное поле. Индукция магнитного поля. Сила Ампера. Сила Лоренца. Магнитные свойства вещества.

Электромагнитная индукция. Открытие электро­магнитной индукции. Правило Ленца. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции. Вихревое электрическое поле. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля. Электромагнитное поле.

Фронтальные лабораторные работы

  1. Изучение последовательного и параллельного соединения проводников.

  2. Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.

10. Изучение электромагнитной индукции.

8. Колебания и волны (25 ч)

Механические колебания. Свободные колебания. Математический маятник. Гармонические колеба­ния. Амплитуда, период, частота и фаза колебаний. Вынужденные колебания. Резонанс. Автоколебания.

Электрические колебания. Свободные колебания в колебательном контуре. Период свободных электри­ческих колебаний. Вынужденные колебания. Пере­менный электрический ток. Емкость и индуктив­ность в цепи переменного тока. Мощность в цепи пе­ременного тока. Резонанс в электрической цепи.

Производство, передача и потребление электри­ческой энергии. Генерирование электрической энергии. Трансформатор. Передача электрической энер­гии.

Механические волны. Продольные и поперечные волны. Длина волны. Скорость распространения вол­ны. Звуковые волны. Интерференция волн. Принцип Гюйгенса. Дифракция волн.

Электромагнитные волны. Излучение электромаг­нитных волн. Свойства электромагнитных волн. Принципы радиосвязи. Телевидение.

Фронтальные лабораторные работы

  1. Измерение ускорения свободного падения с по­мощью маятника.

  2. Изучение треков заряженных частиц.


Лабораторный практикум — 20 ч.


Обобщающее повторение — 18 ч.


см. Сборник программ "Физика. .Астрономия", М. "Дрофа", 2002г.

Оригинал расположен на www.eduspb.com

Добавить документ в свой блог или на сайт
Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Программа \"физика\" (используется для преподавания физики на профильном уровне 170+170 часов: 5 час/нед) для общеобразовательных учреждений 10-11 классы iconПрограмма по предмету физика для 10-11 класса количество часов в неделю 3/2, в год-102/68, всего-170
Российской Федера­ции отводит 170 часов для обязательного изучения физики на базовом уровне ступени среднего (пол­ного) общего образования...

Программа \"физика\" (используется для преподавания физики на профильном уровне 170+170 часов: 5 час/нед) для общеобразовательных учреждений 10-11 классы iconПриказ № от 2012 г. Рабочая программа по физике для 11 класса учителя физики
Программы по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Авторы программы В. С. Данюшенков, О. В. Коршунова. Программа...

Программа \"физика\" (используется для преподавания физики на профильном уровне 170+170 часов: 5 час/нед) для общеобразовательных учреждений 10-11 классы iconКалендарно-тематическое планирование уроков по физике в 11 классе 68 часов 2 часа в неделю
Программа: Физика для общеобразовательных учреждений. 10-11 классы. Автор: Г. Я. Мякишев. Москва 2004 г

Программа \"физика\" (используется для преподавания физики на профильном уровне 170+170 часов: 5 час/нед) для общеобразовательных учреждений 10-11 классы iconКалендарно-тематическое планирование уроков по физике в 10 классе 68 часов 2 часа в неделю
Программа: Физика для общеобразовательных учреждений. 10-11 классы. Автор: Г. Я. Мякишев. Москва 2004 г

Программа \"физика\" (используется для преподавания физики на профильном уровне 170+170 часов: 5 час/нед) для общеобразовательных учреждений 10-11 классы iconРабочая программа по физике в 9 классе является программой основной школы (авторы Е. М. Гутник, А. В. Перышкин). Учебник Физика 7-9 классы сборника: «Программы для общеобразовательных учреждений «Физика» Москва, Дрофа 2001 г.»

Программа \"физика\" (используется для преподавания физики на профильном уровне 170+170 часов: 5 час/нед) для общеобразовательных учреждений 10-11 классы iconНикишов А. И. и др. Программы для общеобразовательных учреждений. Естествознание. Биология. 5-11 классы
Содержание кроссвордов соответствует учебному материалу программы Биология. Человек и его здоровье, 8 класс. Авторы: Никишов А. И....

Программа \"физика\" (используется для преподавания физики на профильном уровне 170+170 часов: 5 час/нед) для общеобразовательных учреждений 10-11 классы iconКалендарно-тематическое планирование уроков по физике в 11 классе 102 часа 3 часа в неделю
Программа: Физика для общеобразовательных учреждений. 10-11 классы. Автор: Г. Я. Мякишев. Москва 2004 г

Программа \"физика\" (используется для преподавания физики на профильном уровне 170+170 часов: 5 час/нед) для общеобразовательных учреждений 10-11 классы iconПрограммы для общеобразовательных школ. Гимназий, лицеев. Биология. 5-11 классы. М.: Дрофа, 2007. Колесов Д. В. Биология. Человек: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2009

Программа \"физика\" (используется для преподавания физики на профильном уровне 170+170 часов: 5 час/нед) для общеобразовательных учреждений 10-11 классы iconМетодика преподавания физики типовая учебная программа для высших учебных заведений по специальности 1-31 04 01 Физика (по направлениям)

Программа \"физика\" (используется для преподавания физики на профильном уровне 170+170 часов: 5 час/нед) для общеобразовательных учреждений 10-11 классы iconПрограмма «Физика 10 11» базовый уровень авт. С. А. Тихомирова стр из Курс С. А. Тихомировой, Б. М. Яворского. 10-11-й классы, по 70 (105*) ч/год: 2 (3*) ч/нед. •



База данных защищена авторским правом © 2018
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
поиск