Приказ № от 2012 г. Рабочая программа по физике для 11 класса учителя физики icon

Приказ № от 2012 г. Рабочая программа по физике для 11 класса учителя физики





Скачать 434.87 Kb.
НазваниеПриказ № от 2012 г. Рабочая программа по физике для 11 класса учителя физики
В.С. Данюшенков
Дата конвертации06.04.2013
Размер434.87 Kb.
ТипРабочая программа

МОУ «Венгеровская средняя общеобразовательная школа

Ракитянского района Белгородской области»

«Рассмотрено»

Руководитель МО

_________________

Протокол № ___

от «____»_______2012 г.

«Рассмотрено»

На заседании педагогического совета МОУ«Венгеровская СОШ»

Протокол № ___

от «____»_______2012 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МОУ «Венгеровская СОШ»

______ БортниковаМ.А.

«____»________2012 г.

«Утверждаю»

Директор МОУ «Венгеровская СОШ»

__________ Терещенко Т.А.

Приказ № ___

от «____»______2012 г.



Рабочая программа

по физике

для 11 класса


учителя физики

Горбунова И.В.


2012 г.

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе Программы по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Авторы программы В.С. Данюшенков, О.В. Коршунова. Программа опубликована в сборнике «Физика. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы / авт. П.Г. Саенко и др.– М.: Просвещение, 2010».

Изучение физики направлено на достижение следующих целей:

усвоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной фи­зической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного позна­ния природы;

овладение умениями проводить наблюдения, плани­ровать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физи­ке для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физиче­ских знаний; оценивать достоверность естественно-науч­ной информации;

развитие познавательных интересов, интеллекту­альных и творческих способностей в процессе приобрете­ния знаний и умений по физике с использованием раз­личных источников информации и современных информа­ционных технологий;

воспитание убежденности в возможности познания законов природы, использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; в необходи­мости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественно-научного содержа­ния; готовности к морально-этической оценке использова­ния научных достижений; чувства ответственности за за­щиту окружающей среды;

использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рациональ­ного природопользования и охраны окружающей среды.

В перечень лабораторных работ, которые содержатся в программе, внесены коррективы с учётом наличия оборудования в кабинете физики, рекомендаций по выполнению практической части программ Инструктивно-методического письма «О преподавании физики в общеобразовательных учреждениях области в 2012 / 2013 учебном году» Департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области.




Количество часов всего: 68 ч.; в неделю – 2 ч.

Количество лабораторных работ: __9___

Количество контрольных работ: __6____

Учебно-методический комплект




п\п

Авторы, составители

Название учебного издания

Годы издания

Издательство

1.

Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М.

Физика. 11 класс

2009

М.Просвещение

2.

Рымкевич А.П.


Физика.Задачник. 10 – 11 классы: пособие для общеобразовательных учреждений.

2007

М.Дрофа

3.

Марон А.Е., Марон Е.А.

Физика. Дидактические материалы. 11 класс.

2006

М.Дрофа

4.

Кирик Л.А.

Физика-11. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы.

2004

М. Илекса



Учебно – тематический план



п/п

Тема

Кол-во часов

В том числе

лаб. работы

контр. работы

1

Электродинамика

10

2

1

2

Колебания и волны

11

1

1

3

Оптика

10

5

1

4

Элементы теории относительности

3







5

Квантовая физика

13

1

2

6

Строение и эволюция вселенной

10







7

Обобщающие повторение

11




1




Итого:

68

9

6



л/р

к/р

  1. Л/р. №1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток»

  2. Л/р. №2 "Изучение явления электромагнитной индукции"

  3. Л/р. №3 " Определение ускорения свободного падения при помощи нитяного маятника "

  4. Л/р. №4 "Измерение показателя преломления стекла"

  5. Л/р. №5 " Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы."

  6. Л/р. №6 "Измерение длины световой волны"

  7. Л/р. №7 «Наблюдение интерференции и дифракции света»

  8. Л/р №8 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров»

  9. Л/р. №9 " Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям "




  1. Контрольная работа №1 «Магнитное поле. Электромагнитная индукция»

  2. Контрольная работа №2 «Электромагнитные колебания и волны.

  3. Контрольная работа №3 «Геометрическая оптика.

  4. Контрольная работа №4 «Элементы СТО и квантовой физики»

  5. Контрольная работа №5 «Атом и атомное ядро»

  6. Итоговая контрольная работа


Формы организации учебного процесса

При преподавании используются:

· Классноурочная система

· Лабораторные занятия, лекции, беседы, семинары, исследовательская деятельность.


Формы текущего контроля знаний, умений, навыков

  1. Контрольная работа.

  2. Лабораторная работа.

  3. Самостоятельная работа.



Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен знать/понимать:

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механиче­ская энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения
энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
уметь:

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную ин­дукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

  • отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются.основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физиче­ская теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказы­вать еще неизвестные явления;

  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механи­ки, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повсе­дневной жизни:

  • для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи.;

  • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

  • рационального природопользования и защиты окружающей среды.



Календарно-тематический план

Тема урока

Дата

п/п

Компоненты учебника и книг для учителя

Часы учебного времени

Примечание

План

Факт

ЭЛЕКТРОДИНАМИКА (продолжение) (10 ч)

Магнитное поле (6 ч)

Стационарное магнитное поле








1(1)

§ 1, 2. См. [9, с. 5—9]







Сила Ампера







2(2)

§ 3—5; рассмотреть пример решения задачи 1 на с. 24, 25




Механическое движение и его виды. Основные понятия и уравнения кинематики

Л.Р.№1. Наблюдение дей­ствия магнитного поля на ток







3(3)

Изучить инструкцию к лабораторной работе 1 в учебнике







Сила Лоренца







4(4)

Рассмотреть пример реше­ния задачи 2 на с. 25 и упражнение 1, вопрос 4




Решение задач на определение параметров прямолинейного равноускоренного движения.

Магнитные свойства вещества

Вводный тест







5(5)

§ 7. См. [9, с. 14—17, табл. 1]




Движение с постоянным ускорением свободного падения.

Решение задач по теме «Стационарное магнитное поле», тест







6(6)







Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью.

Электромагнитная индукция (4 ч)

Явление электро­магнитной индукции







7(1)

§ 8, 9. См. [9, с. 21—24]




Угловая и линейная скорости вращения.

Направление индукционного тока. Правило Ленца







8(2)

§ 10. См. [9, с. 24—26]







Л.Р.№2. Изучение явления электромагнитной индукции







9(3)

Изучить инструкцию к лабо­раторной работе 2 в учебни­ке




Законы динамики.

Контрольная работа №1 по темам «Магнитное поле. Электромагнитная индукция»







10(4)







Законы динамики.

КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ (10 ч)

Механические колебания (1 ч)

Л.Р.№3 Определение

ускорения свободного падения при помощи нитяного маятника







11(1)

Изучить инструкцию к лабо-

раторной работе 3 в учебни-

ке. См. [9, с. 57—59]




Законы динамики.

Электромагнитные колебания (3 ч)

Аналогия между механическими и электромагнитны­ми колебаниями







12(1)

§ 29. См. [9, с. 71—74]




Сила всемирного тяготения и сила тяжести.

Решение задач на характеристи­ки электромагнит­ных свободных колебаний, тест







13(2)

Упражнение 4, вопросы 1—3; рассмотреть пример решения задачи 1 на с. 110




Сила упругости. Закон Гука.


Переменный элек­трический ток







14(3)

§ 31, 37; упражнение 4, воп­росы 4, 5 и упражнение 5, вопросы 1, 2




Силы трения.

Производство, передача и использование электрической энергии (2 ч)

Трансформаторы







15(1)

§ 38; упражнение 5, вопросы 3—7. См. [9, с. 93—95]




Принцип относительности Галилея.

Производство, передача и исполь­зование электри­ческой энергии







16(2)

§ 39—41; краткие итоги гла-

вы 5. См. [9, с. 95—97]




Инерциальные и неинерциальные системы отсчета.

Механические волны (1 ч)

Волна. Свойства волн и основные

характеристики







17(1)

§ 42—46, 48, 54.

См. [9, с. 97—103, табл. 17,

с. 116—123]




Закон сохранения импульса

Электромагнитные волны (3 ч)

Опыты Герца







18(1)

§ 49, 50







Изобретение

радио А. С. По­повым. Принци­пы радиосвязи







19(2)

§ 51—53. См. [9, с. 124—

126]




Работа. Механическая энергия. Потенциальная и кинетическая энергия.

Контрольная работа №2 по теме «Электромагнитные колебания и волны»







20(3)










ОПТИКА (13 ч)

Световые волны (7 ч)

Введение в оптику







21(1)

Введение в оптику. См. [9, с. 132—135, табл. 23]




Работа. Механическая энергия. Потенциальная и кинетическая энергия.

Основные законы

геометрической

оптики







22(2)

§ 60—62; рассмотреть при-

меры решения задач 1—6

на с. 187—191. См. [9, с. 135—138, табл. 24]







Л.Р №4. Измерение показателя пре­ломления стекла







23(3)

Изучить инструкцию к ла­бораторной работе 4 в учеб­нике




Мощность и КПД.

Л.Р. №5. Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы







24(4)

Изучить инструкцию к лабораторной работе 5 в учебнике







Дисперсия света







25(5)

§ 66. См. [9, с. 144—148, табл. 25]




Законы сохранения в механике

Л.Р. №6 Измерение длины световой волны , Л.Р. №7 наблюдение интерференции и дифракции света







26(6)

Изучить инструкцию к лабо­раторной работе 6 в учебни­ке




Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований.

Решение задач по теме «Световые волны»,

Л.Р. №8 Наблюдение сплошного и линейчатого спектров







27(7)

См. [9, с. 155—157]







ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ (З ч)

Элементы специ­альной теории от­носительности. Постулаты Эйнштейна







28(1)

§ 75—78; упражнение 11,

вопросы 1, 4.

См. [9, с. 164—170]




Основные положения молекулярно -кинетической теории.

Элементы релятивистской

динамики







29(2)

§ 79, 80; упражнение 11, вопросы 2, 3







Обобщающе-повторительное занятие по теме «Элементы специ­альной теории относительности»







30(3)

Краткие итоги главы 9. См. [9, с. 171—174]




Основное уравнение МКТ.

Излучение и спектры (З ч)

Излучение и спектры. Шкала электромагнитных излучений







31(1)

§ 81—87; краткие итоги гла­вы 10. См. [9, с. 179—185,

табл. 30—33, с. 231—234]







Решение задач по теме «Излучение и спектры», тест







32(2)







Уравнение состояния идеального газа.

Контрольная работа №3 по теме « Геометрическая оптика»







33(3)










КВАНТОВАЯ ФИЗИКА (13ч )

Световые кванты (З ч)

Законы фотоэффекта







34(1)

§ 88, 89. См. [9, с. 195—198]




Изопроцессы в газах

Фотоны. Гипотеза де Бройля







35(2)

§ 90; упражнение 12, вопро­сы 3, 7. См. [9, с. 200—204, 214—218]







Квантовые свойст­ва света: световое давление, химиче­ское действие света







36(3)

§ 92, 93. См. [9, с. 209—211]





Влажность воздуха.

Атомная физика (З ч)

Квантовые посту­латы Бора. Излуче­ние и поглощение света атомом







37(1)

§ 95, 96. См. [9, с. 221—226]




Удельная теплота парообразования.

Лазеры







38(2)

§ 97. См. [9, с. 234, 235]




Кристаллические и аморфные тела.

Контрольная работа №4 по темам «Элементы СТО и квантовой физики»







39(3)










Физика атомного ядра. Элементарные частицы (7 ч)

Л.Р. №9 . Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям









40(1)

Идентификация элементар-

ной частицы по ее треку. Определение по трекам мик-

рообъектов их некоторых

свойств: энергии, импульса,

заряда, удельного заряда.

Роль физической теории для

интерпретации результатов

эксперимента.

См. [9, с. 250]







Радиоактивность







41(2)

§ 99—101. См. [9, с. 250,

251]




Механические свойства твердых тел.

Энергия связи атомных ядер







42(3)

§ 106; упражнение 14, вопрос 5. См. [9, с. 241— 244]




Способы изменения внутренней энергии, количество теплоты. Работа при изменении объема газа.

Цепная ядерная реакция. Атомная электростанция







43(4)

§ 109, 110; упражнение 14, вопрос 7. См. [9, с. 254— 256]




Первый закон термодинамики.

Применение физи­ки ядра на прак­тике. Биологичес­кое действие ра­диоактивных излучений







44(5)

§ 112—114. См. [9, с. 252, 253, 256, 257]




Применение первого закона термодинамики к изопроцессах.

Элементарные час­тицы







45(6)

§ 115—117. См. [9, с. 261— 265, табл. 50, 51]




Адиабатный процесс.

Контрольная работа №5 по теме «Атом и атомное ядро»







46(7)










ЗНАЧЕНИЕ ФИЗИКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МИРА И РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫХ СИЛ ОБЩЕСТВА(1 ч)

Физическая картина мира







47(1)

§ 117. См. [9, с. 269]







СТРОЕНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ВСЕЛЕННОЙ (10 ч)

Небесная сфера. Звездное небо







48(1)

[11], § 1-3, 5; [10], § 2-4




2-й закон термодинамики.

Законы Кеплера







49(2)

[11], § 8; [10], § 9




Цикл Карно

Строение Солнеч­ной системы







50(3)

[11], § 11; [10], § 8




Устройство и принцип действия тепловых машин

Система Земля — Луна







51(4)

[10], § 12, 13




Закон Кулона

Общие сведения о Солнце, его источники энергии и внут­реннее строение







52(5)

[10], § 18, 20




Электрическое поле.

Напряженность.

Идея близкодействия

Физическая природа звезд







53(6)

[10], § 24, 25




ЭДС. Закон Ома для полной цепи.

Наша Галактика







54(7)

[10], § 28




Последовательное и параллельное соединение проводников в электрической цепи.

Происхождение и эволюция галактик. Красное смещение







55(8)

[10], § 29, 30—32




Работа

и мощность

постоянного тока

Жизнь и разум во Вселенной







56(9)

[10], § 33







Повторительно-обобщающий урок по теме «Строение и эволюция Вселенной»







57(10)










Обобщающее повторение (11 ч)

Решение задач по теме «Кинематика»







58(1)










Решение задач по теме «Динамика»







59(2)










Решение задач по теме «Законы сохранения в механике»







60(3)










Решение задач по теме «Молекулярная физика»







61(4)










Решение задач по теме «Молекулярная физика»







62(5)










Решение задач по теме «Электростатика»







63(6)










Решение задач по теме «Законы постоянного тока»







64(7)










Решение задач по теме «Электромагнитная индукция»







65(8)










Обобщающий урок по школьному курсу физики







66(9)










Итоговая контрольная работа







67(10)










Урок коррекции знаний по школьному курсу физики







68(11)












Библиография

  1. Демонстрационный эксперимент по физике в средней школе: по­собие для учителей / В. А. Буров, Б. С. Зворыкин, А. П. Кузьмин и др.; под ред. А. А. Покровского. — 3-е изд., перераб. — М.: Про­свещение, 1979. — 287 с.

  2. Кабардин О. Ф. Экспериментальные задания по физике. 9— 11 кл.: учеб. пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / О. Ф. Кабардин, В. А. Орлов. — М.: Вербум-М, 2001. — 208 с.

  3. Шахмаев Н. М. Физический эксперимент в средней школе: колебания и волны. Квантовая физика / Н. М. Шахмаев, Н. И. Павлов, В. И. Тыщук. — М.: Просвещение, 1991. — 223 с.

  4. Шахмаев Н. М. Физический эксперимент в средней школе: механика. Молекулярная физика. Электродинамика /Н. М. Шахмаев, В. Ф. Шилов. — М.: Просвещение, 1989. — 255 с.

  1. Сауров Ю. А. Молекулярная физика. Электродинамика / Ю. А. Сауров, Г. А. Бутырский. — М.: Просвещение, 1989. — 255 с.

  2. Мякиш ев Г. Я. Физика: учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреж­дений / Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский. — 14-е изд. — М.: Просвещение, 2005. — 366 с.

  3. Мякишев Г. Я. Физика: учеб. для 11 кл. общеобразоват. уч­реждений / Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев. — 14-е изд. — М.: Про­свещение, 2005. — 382 с.

  4. Сауров Ю. А. Физика в 10 классе: модели уроков: кн. для учителя / Ю. А. Сауров. — М.: Просвещение, 2005. — 256 с.

  5. Сауров Ю. А. Физика в 11 классе: модели уроков: кн. для учителя / Ю. А. Сауров. — М.: Просвещение, 2005. — 271 с.

10.Левитан Е. П. Астрономия: учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений / Е. П. Левитан. — 10-е изд. — М.: Просвещение, 2005. — 224 с.

11. Порфирьев В. В. Астрономия: учеб. для 11 кл. общеобразо­ват. учреждений / В. В. Порфирьев. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Просвещение, 2003. — 174 с.


Содержание программы

Электродинамика

1. Магнитное поле и электромагнитная индукция

Взаимодействие токов. Магнитное поле тока. Индук­ция магнитного поля. Направление магнитной индукции. Сила Ампера. Модуль вектора магнитной индукции. На­правление силы Ампера и ее формула. Линии магнитной ин­дукции. Вихревой характер магнитного поля. Однородное магнитное поле. Сила Лоренца. Направление силы Лорен­ца и ее формула. Магнитные свойства вещества. Ферро­магнетики. Магнитная запись и хранение информации.

Магнитный поток. Электромагнитная индукция. Пра­вило Ленца. Закон электромагнитной индукции Фарадея. Вихревое электрическое поле. Взаимосвязь электриче­ского и магнитного полей. Электромагнитное поле. Само­индукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля.

Демонстрации

  1. Взаимодействие параллельных токов.

  2. Действие магнитного поля на ток.

  3. Устройство и принцип действия амперметра и вольт­метра.

  4. Устройство и принцип действия электродвигателя постоянного тока.

  5. Отклонение электронного пучка магнитным полем.

  6. Электромагнитная индукция.

  7. Правило Ленца.

  8. Зависимость ЭДС индукции от скорости изменения магнитного потока.

  9. Самоиндукция.

2. Электромагнитные колебания и волны

Электромагнитные колебания. Сходство и различие ме­ханических и электромагнитных колебаний. Колебатель­ный контур. Свободные электромагнитные колебания в колебательном контуре. Формула Томсона (без вывода).

Электромагнитные волны. Скорость электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн.

Демонстрации

  1. Свободные электромагнитные колебания низкой час­тоты в колебательном контуре.

  2. Зависимость частоты свободных электромагнитных колебаний от электроемкости и индуктивности контура.

  3. Получение переменного тока при вращении витка в магнитном поле.

  4. Устройство и принцип действия генератора пере­менного тока (на модели).

  5. Излучение и прием электромагнитных волн.

  6. Отражение электромагнитных волн.

  7. Преломление электромагнитных волн.

  8. Интерференция и дифракция электромагнитных волн.

  9. Поляризация электромагнитных волн.



Оптика

1. Геометрическая и волновая оптика

Световые лучи. Закон преломления света. Линзы. Ход лучей в линзах. Оптическая сила линзы и системы близко­расположенных линз. Получение изображений в линзах. Формула тонкой линзы.

Скорость света. Призма. Дисперсия света.

Свет как электромагнитная волна. Когерентность. По­лучение когерентных световых волн. Интерференция света. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поляриза­ция света. Поперечность световых волн. Разрешающая способность оптических приборов.

Электромагнитные излучения разных диапазонов длин волн — радиоволны, инфракрасное, видимое, ультрафио­летовое и рентгеновское излучения. Источники, свойства и применение этих излучений.

Демонстрации

  1. Законы преломления света.

  2. Получение интерференционных полос.

  3. Дифракция света на тонкой нити.

  4. Дифракция света на узкой щели.

  5. Разложение света в спектр с помощью дифракци­онной решетки

  6. Невидимые излучения в спектре нагретого тела.

  7. Шкала электромагнитных излучений (таблица).

2. Основы специальной теории относительности

Постулаты специальной теории относительности. Прост­ранство и время в специальной теории относительности. Полная энергия. Энергия покоя. Релятивистский им­пульс. Связь полной энергии, импульса и массы тела. Границы применимости классической механики.

Квантовая физика

1. Световые кванты

Гипотеза Планка о квантах. Постоянная Планка. Фотон. Фотоэффект. Применение фотоэффекта в технике. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта.

Корпускулярно-волновой дуализм. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Дифракция электронов.

Демонстрации

  1. Фотоэлектрический эффект на установке с цинковой пластиной.

  2. Законы внешнего фотоэффекта.

  3. Устройство и принцип действия полупроводниково­го и вакуумного фотоэлементов.

  4. Устройство и принцип действия фотореле на фото­элементе.

2. Атом и атомное ядро

Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора. Боровская модель атома водорода. Линейчатые спектры. Лазеры.

Радиоактивность, а-, р-, у- Излучения. Методы регист­рации ядерных излучений. Ядерные реакции. Закон радио­активного распада.

Модели строения атомного ядра. Нуклонная модель ядра. Ядерные силы. Дефект масс и энергия связи ядра. Удельная энергия связи. Деление и синтез ядер. Ядерная энергетика. Влияние ионизирующей радиации на живые организмы. Понятие о дозе излучения.

Элементарные частицы. Фундаментальные взаимо­действия. Статистический характер процессов в мик­ромире. Законы сохранения в микромире.

Обобщающие занятия

1. Физика и методы научного познания

Физика как наука. Научные методы познания окружа­ющего мира. Роль эксперимента и теории в процессе по­знания природы. Моделирование объектов и явлений при­роды. Научные гипотезы. Роль математики в физике. Физические законы. Физические теории. Границы примени­мости физических законов и теорий.

Основные элементы физической картины мира.

2. Элементы астрофизики

Солнечная система. Звезды и источники их энергии. Наша Галактика. Другие галактики. Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной. Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов. Современные взгляды на строение и эволюцию Вселенной.


Оборудование к лабораторным работам



  1. Лабораторная работа № 1.

«Наблюдения действия магнитного поля на ток»

Оборудование: проволочный моток, штатив, источник постоянного тока, реостат, ключ, соединительные провода, дугообразный магнит.

  1. Лабораторная работа № 2.

«Изучение явления электромагнитной индукции».

Оборудование: миллиамперметр, источник питания, катушки с сердечниками, дугообразный магнит, выключатель кнопочный, соединительные провода, магнитная стрелка (компас), реостат.

  1. Лабораторная работа № 3.

«Измерение показателя преломления стекла».

Оборудование: электрическая лампочка, стеклянная пластина, миллиметровая бумага.

  1. Лабораторная работа № 4.

«Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы».

Оборудование: линейка, два прямоугольных треугольника, длиннофокусная собирающая линза, лампочка на подставке с колпачком, источник тока, выключатель, соединительные провода, экран, направляющая рейка.

  1. Лабораторная работа № 5.

«Измерение длины световой волны».

Оборудование: дифракционная решетка с периодом 1/100мм или 1/50мм.

  1. Лабораторная работа № 6.

«Наблюдение сплошного и линейчатого спектров».

Оборудование: проекционный аппарат, спектральные трубки с водородом, неоном или гелием, высоковольтный индуктор, источник питания, штатив, соединительные провода (эти проборы являются общими для всего класса), стеклянная пластина со скошенными гранями (выдается каждому).


Формы и средства контроля


Тест №1










Тест №2











Тест №3




Тест №4












Тест №5












Тест №6




Тест №7











Контрольная работа №1







Контрольная работа №2



Контрольная работа №3


Контрольная работа №4

  1. Вариант

  1. С какой скоростью должна лететь ракета, чтобы время в ней замедлилось в 3 раза?

  2. На сколько увеличится масса тела, если дополнительно сообщить ему 9×106 Дж энергии?

  3. Во сколько раз увеличится масса частицы при движении со скоростью 0,99×с?



  1. Вариант

  1. Ракета движется со скоростью 0,968×с. Во сколько раз время, измеренное в ракете, отличается от времени, измеренного по неподвижным часам?

  2. Определить полную энергию планеты Земля. Масса Земли m=6×1024кг.

  3. С какой скоростью должно двигаться тело, чтобы его продольные размеры уменьшились в 1,5 раза относительного неподвижного наблюдателя?



Контрольная работа №5




Итоговая контрольная работа







Учебно-методические средства обучения



  1. Волков В.А. Поурочные разработки по физике.11 класс. – М.: ВАКО, 2006.

  2. Кирик Л.А. Физика-11. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы.- М.: Илекса, 2004.

  3. Марон А.Е., Марон Е.А.Физика. Дидактические материалы. 11 класс. – М.: Дрофа, 2006.

  4. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М. Физика. 11 класс.– М.: Просвещение, 2009.

  5. Программы общеобразовательных учреждений. Физика. 10-11 классы / Саенко П.Г. и др. – М.: Просвещение, 2009.

  6. Рымкевич А.П. Физика. Задачник. 10 – 11 классы: пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2007.

  7. Уроки физики Кирилла и Мефодия. 11 класс.- Виртуальная школа Кирилла и Мефодия, 2006 .

Добавить документ в свой блог или на сайт
Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Приказ № от 2012 г. Рабочая программа по физике для 11 класса учителя физики iconПриказ № от 2012г. Рабочая программа по физике для 11 класса (базовый уровень)

Приказ № от 2012 г. Рабочая программа по физике для 11 класса учителя физики iconПриказ № от 2012г. Рабочая программа по физике для 7 класса (базовый уровень)

Приказ № от 2012 г. Рабочая программа по физике для 11 класса учителя физики iconПриказ № от 20 года Директор лицея Н. В. Шинкевич Рабочая программа по физике для 9 класса 2 часа в неделю (68 часов)

Приказ № от 2012 г. Рабочая программа по физике для 11 класса учителя физики iconПриказ № от 2012 г. Рабочая программа по физике 11 класс Составитель

Приказ № от 2012 г. Рабочая программа по физике для 11 класса учителя физики iconПриказ № от 2012 г. Рабочая программа по физике Дорониной Елены Анатольевны

Приказ № от 2012 г. Рабочая программа по физике для 11 класса учителя физики iconПриказ № от 2012 г. Рабочая программа по физике в 11 классе Цветковой Майи Николаевны

Приказ № от 2012 г. Рабочая программа по физике для 11 класса учителя физики iconПриказ № «2» сентября 2010г. Рабочая программа по физике учителя Дядиченко Михаила Александровича
Данюшенков В. С. и Коршунова О. В., (см. «Программы общеобразовательных учреждений. 10 11 классы», Москва, издательство «Просвещение»,...

Приказ № от 2012 г. Рабочая программа по физике для 11 класса учителя физики iconРабочая программа учителя физики мбоу «Поисевская сош» Хайруллина Ильдуса Назифовича, высшая квалификационная категория по физике, 9 класс Рассмотрено на заседании

Приказ № от 2012 г. Рабочая программа по физике для 11 класса учителя физики iconРабочая программа учителя физики мбоу «Поисевская сош» Хайруллина Ильдуса Назифовича, высшая квалификационная категория по физике, 8 класс Рассмотрено на заседании

Приказ № от 2012 г. Рабочая программа по физике для 11 класса учителя физики iconРабочая учебная программа по физике для 9 классов на 2011 2012 учебный год



База данных защищена авторским правом © 2018
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
поиск