Обобщение по теме «Электрический ток и его характеристики» Цель урока: повторить и систематизировать: 1) основные понятия: электрический ток, напряжение, сопротивление, способы соединения проводников, работа и мощность электрического тока; 2) законы постоянного тока; совершенствовать навыки решения задач. Ход урока.
1.ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ:
2.Разгадайте кроссворд. Оцените уровень знаний по теме, если заполните кроссворд первым. 1. Прибор для измерения напряжения.
![]() 3.Контроль знаний основных формул. На доске написаны формулы: 1.Ι=I1+I2 2.А=UIt 3.I=q\t 4.P=UI 5. I=U\R 6. R= p l\S 7. U=U1+U2 8. I=I1=I2 9. U=U1=U2 10) Q=I2Rt 4. ответьте письменно на вопросы: 1) Какая формула выражает определение силы тока? 2) Какая формула выражает основной закон для участка электрической цепи? 3) По какой формуле можно рассчитать сопротивление проводника, не включая ее в цепь? 4) по какой формуле можно рассчитать работу электрического тока? 5) Какая запись выражает закон распределения токов при последовательном соединении проводников? 6) Пользуясь какой формулой, можно рассчитать мощность тока? 7) Какая формула выражает закон Джоуля – Ленца? 8) Какая запись означает закон распределения токов для параллельного соединения проводников? 9)Каково соотношение между напряжениями при последовательном соединении проводников? 10) Каково соотношение между напряжениями при параллельном соединении проводников? 5. Контроль знаний условных обозначений элементов электрической цепи. Учащимся выдается лист, где изображены схемы электрических цепей и вопросы: ![]() А) В какой цепи можно регулировать силу тока? Б) В какой из схем можно правильно измерить силу тока? С) В какой цепи можно включить лампочку из двух разных мест? Г)Найти ошибку в одной из предложенных схем. Заполните систематизирующую таблицу: ![]() СПОСОБЫ СОЕДИНЕНИЯ ПРОВОДНИКОВ ![]() ![]() ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ СОЕДИНЕНИЯ R=R1+R2 U=U1+U2 I=I1=I2 ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ СОЕДИНЕНИЯ 1\R=1\R1+1\R2 U=U1=U2 I=I1+I2 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() II Решение задач. 5 задач на слайдах. Ответы: 1) 440Ом, 2) 65Ом, 3) 2А, 2А, 4) 9Ом, 5)Р2=3Р1,6)96кДж. Самостоятельная работа. Разноуровневые задания по дидактическим материалам . III.Итоги урока. IV.задание на дом: § 51, 52,53,55 упр.27(1,2), подготовиться к контрольной работе. Заполните систематизирующую таблицу ![]() СПОСОБЫ СОЕДИНЕНИЯ ПРОВОДНИКОВ ![]() |
![]() | ![]() | ||
![]() | ![]() | В процессе экспериментальной работы выяснить, какие действия способен совершать электрический ток. Познакомить учащихся с техникой... | |
![]() | ![]() | ||
![]() | ![]() | ||
![]() | ![]() |