Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей № 11 г. Россоши Воронежской области
«Согласовано» Руководитель МО
Протокол № ____ от «_____» _________20 г. | « Согласовано» 1 полугодие Заместитель директора лицея № 11 по УВР __________ «____» _________20 г. | «Согласовано» 1 полугодие Директор МОУ лицей №11 __________
«____» ________г. | «Согласовано» 2 полугодие Заместитель директора лицея №11 по УВР ___________ «____»_________г. | «Согласовано» 2 полугодие Директор МОУ лицей №11 __________
«____»__________20 г. |
Календарно–тематическое планирование уроков физики в 2010/2011 учебном году в 10 «А» классе ( 5 часов в неделю, всего 175 часов) Учитель: Слюсарев И.В. Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений: Физика 7-11 классы, авторы – В.А.Орлов, О.Ф.Кабардин, Н.С.Пурышева, Л.Б.Богаткина; журнал «Физика в школе» 2004 г. Учебно-методический комплекс: 1. Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, Физика, учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений, издательство «Просвещение» , 2009 г. 2.Г.В. Маркина, С.В. Боброва, «Поурочное планирование для 10 классов», Волгоград, издательство «Учитель», 2005 г. 3. А.П.Рымкевич, «Сборник задач по физике», Москва, издательство «Дрофа», 2007 г. 4. Н.А. Парфентьева «Сборник задач по физике», Москва, издательство «Просвещение» , 2007г. Тема по самообразованию: «Решение нестандартных задач»
Общеучебные цели изучения курса: использование для познания окружающего мира различных естественно-научных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование; формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории; овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач; приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и гипотез. Информационно-коммуникативная деятельность: владение монологической и диалогической речью; способностью понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации. Рефлексивная деятельность: владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть результаты своих действий; организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
Задачи: В результате изучения физики в 10 классе ученик должен: знать\ понимать смысл понятий: физическое явление, физическая величина, модель, гипотеза, принцип, постулат, теория, пространство, время, инерциальная система отсчета, материальная точка, вещество, взаимодействие, идеальный газ; смысл физических величин: перемещение, скорость, ускорение, масса, сила, давление, импульс, работа, мощность, механическая энергия, момент силы, период, частота, амплитуда, длина волны, внутренняя энергия, средняя кинетическая энергия частиц, абсолютная температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, удельная теплота парообразования, удельная теплота плавления, удельная теплота сгорания, элементарный электрический заряд, напряженность электрического поля, разность потенциалов, электроемкость, энергия электрического поля, сила тока, напряжение, сопротивление, электродвижущая сила; смысл физических законов, принципов и постулатов (формулировка, границы применимости): законы динамики Ньютона, принципы суперпозиции и относительности, закон Гука, закон всемирного тяготения, законы сохранения энергии, импульса и электрического заряда, основное уравнение МКТ газов, уравнение состояния идеального газа, законы термодинамики, закон Кулона, законы Ома, закон Джоуля-Ленца;
уметь описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: независимость ускорения свободного падения от массы тела; нагревание газа при его быстром сжатии и охлаждение при быстром расширении; повышение давления газа при его нагревании в закрытом сосуде; броуновское движение; электризацию тел при их контакте; зависимость сопротивления полупроводников от температуры и освещенности; приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что: наблюдение и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий; эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснить явления природы и научные факты; физическая теория позволяет предсказывать еще неизвестные явления и их особенности; при объяснении природных явлений используются физические модели; один и тот же природный объект или явление можно исследовать на основе использования разных моделей; законы физики и физические теории имеют свои определенные границы применимости; описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики; применять полученные знания для решения физических задач; определять: характер физического процесса по графику, таблице, формуле; измерять: скорость, ускорение свободного падения; массу тела, плотность вещества, силу, работу, мощность, энергию, коэффициент трения скольжения, влажность воздуха, удельную теплоемкость, удельную теплоту плавления льда, электрическое сопротивление, ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока, представлять результаты измерений с учетом их погрешностей; приводить примеры практического применения физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, научно-популярных статьях; использовать новые информационные технологии для поиска, обработки и предъявления информации по физике в компьютерных базах данных и сетях Интернет; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи; анализа и оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; рационального природопользования и защиты окружающей среды; определение собственной позиции по отношению к экологическим проблемам и поведению в природной среде.
Номер урока | Дата | Тема | Цели полагания | Пункт учебника | Упр. для классной работы | Домашнее задание | 1 |
| Физика и познание мира . | Раскрыть значение физической теории, познакомить с научным методом познания. | Введение | ___________ | Введение, конспект | 2 |
| Классическая механика Ньютона и границы ее применимости. | Сформулировать основные законы классической механики Ньютона. | П. 1,2 | Задания по теме | П. 1,2 Вопросы к тексту | 3 |
| Движение точки и тела. Положение тела в пространстве. Векторные величины. Действие над векторами. | Познакомить учащихся с разделом механики – кинематикой. | П. 3-5 | № 8 (Р) | П. 3-5 | 4 |
| Проекция вектора на ось. Способы описания движения. Система отсчета. Перемещение. | Ввести понятия системы отсчета, перемещения; закрепить изученный материал в ходе решения задач. | П. 6-8 | № 7, 9 (П) | П.6,8 № 4 (П) | 5 |
| Решение задач | Закрепить изученный материал в ходе решения задач. | ________ | № 16-20 (П) | № 12-14 (П) | 6 |
| Скорость равномерного прямолинейного движения. Уравнение равномерного прямолинейного движения. | Ввести понятие равномерного прямолинейного движения, научить работать с графиком. | П. 9,10 | № 20, 21 (Р) | П. 9,10 Упр. 1 № 3 | 7 |
| Решение задач по теме «Равномерное прямолинейное движение» | Повторить, обобщить и углубить знания учащихся в ходе решения задач. | _______ | № 25, 26 (Р) № 31, 32 (П) | Упр. 1 № 2,4 | 8 |
| Мгновенная скорость. Сложение скоростей. | Ввести понятие мгновенной скорости, сформулировать закон сложения скоростей. | П. 11,12 | № 36,38 (П) | П.11,12 Упр. 2, № 3 | 9 |
| Ускорение. Движение с постоянным ускорением. | Ввести понятие ускорения, рассмотреть особенности равноускоренного и равномерного движения. | П. 13, 14 | № 37 (Р) | П. 13, 14 Упр2 № 2 | 10 |
| Скорость при движении с постоянным ускорением.. | Ввести понятие скорости движения с постоянным ускорением. | П. 15 | № 58 (Р) | П. 15 | 11 |
| Уравнение движения с постоянным ускорением | Вывод формулы пути для равноускоренного движения | П. 16 | № 62-64 (П) | П.16 упр.3 № 1 | 12 |
| Решение задач. | Повторить, углубить и обобщить знания учащихся по теме в ходе решения задач. | ______ | № 81, 83 (Р) | Упр. 3 №2,3 | 13 |
| Решение задач | Повторить и обобщить знания учащихся по теме в ходе решения задач | _______ | № 64-71 | № 72,73 | 14 |
| Свободное падение тел. Движение с постоянным ускорением свободного падения. | Ввести понятие свободного падения тела, рассмотреть разные виды решения задач. | П. 17,18 | № 81,82(П) | П.17,18 № 78, 79 (П) | 15 |
| Решение задач. | Повторить и углубить знания учащихся по теме. | ______ | № 88, 104, 109 (Р) | № 103 (Р) | 16 |
| Самостоятельная работа по теме «Кинематика» | Проверка и корректировка знаний учащихся по теме. | _______ | Тестовые задания | ________- | 17 |
| Основное утверждение механики. Материальная точка. | Познакомить учащихся с новым разделом механики – динамикой. | П.20,21 | ___________ | П. 20,21 № 100 (Р) | 18 |
| Первый закон Ньютона. Сила. | Изучить с учащимися первый закон Ньютона. | П. 22, 23 | № 116-118 (Р) | П. 22, 23 | 19 |
| Связь между ускорением и силой. Второй закон Ньютона. Масса. | Установить характер зависимости между ускорением и силой, познакомить с вторым законом Ньютона. | П. 24, 25 | № 139-141 (Р) | П.24,25 № 142 (Р) | 20 |
| Третий закон Ньютона. Единицы массы и силы. Инерциальные системы отсчета. | Изучить третий закон Ньютона; познакомить с инерциальными системы отсчета. | П. 26-28 | _________ | П. 26-28 | 21 |
| Решение задач. | Повторить и обобщить знания и умения учащихся в ходе решения задач . | _______ | Задания по теме, упр.6 № 6 | Упр. 6 № 5,7,8,10 | 22 |
| Силы в природе. Силы всемирного тяготения. | Выяснить степень усвоения материала по теме; ввести понятие силы всемирного тяготения. | П. 29, 30 | № 159, 160 (Р) | П. 29, 30 | 23 |
| Закон всемирного тяготения. | Установить взаимосвязь между силой притяжения тел, массой и расстоянием между ними. | П. 31 | № 175, 177 (Р) | П. 31 № 178 (Р) | 24 |
| Первая космическая скорость. Сила тяжести и вес. Невесомость. | Дать сравнительную характеристику силе тяжести и весу тела, установить их различие. | П. 32, 33 | № 185, 187 (Р) | П. 32, 33 | 25 |
| Решение задач | Закрепить материал по теме «Первая космическая скорость. Невесомость» | _______ | № 142-145 | № 146, 152, 154 (П) | 26 |
| Деформация и силы упругости. Закон Гука. | Ввести понятие деформации, рассмотреть ее виды, установить зависимость между силой упругости и изменением длины тела, закрепить изученный материал решением задач | П. 34,35 | Упр. 7 № 2 | П. 34, 35 № 161, 165 (Р) | 27 |
| Роль силы трения. Силы трения между соприкасающимися поверхностями твердых тел. | Ввести понятие силы трения, закрепить изученный материал в ходе решения задач. | П. 36, 37 | Упр. 7 № 3 | П. 36, 37 № 249, 261 | 28 |
| Решение задач по теме «Сила трения. Закон Гука» | Обобщить и закрепить изученный материал по темам. | ______ | № 159, 161, 167, 169 (П) | № 156, 157, 164 | 29 |
| Силы сопротивления при движении твердых тел в жидкостях и газах. | Рассмотреть особенности силы трения при движении в жидкостях и газах. | П. 38 | № 262, 288 (Р) | П. 38 № 263 (Р) | 30 |
| Самостоятельная работа | Проверка и корректировка знаний учащихся по теме. | _______ | Тестовые задания | _________ | 31 |
| Лабораторная работа «Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести». | Определение центростремительного ускорения шарика при его равномерном движении по окружности. | ______ | Указания к выполнению л/р | ________ | 32 |
| Решение задач. | Повторить и обобщить знания по теме в ходе решения задач. | _______ | № 292, 293, 302 (Р) | Упр. 7 № 4 | 33 |
| Импульс материальной точки. Другая формулировка второго закона Ньютона. | Ввести понятие импульса. | П. 39 | № 319, 321 (Р) | П. 39 | 34 |
| Закон сохранения импульса. | Изучить закон сохранения импульса и рассмотреть практические способы применения этого закона. | П. 40 | Упр. 8 № 1,2 | П. 40 № 324, 327 (Р) | 35 |
| Реактивное движение. Успехи в усвоении космического пространства. | Ввести понятие реактивного движения, познакомить с успехами в освоении космического пространства. | П. 41, 42 | № 326 (Р) | П. 41, 42 № 325 (Р) | 36 |
| Решение задач. | Обобщить и закрепить знания по теме в ходе решения задач. | ______ | № 186, 190, 191 (П) | Упр. 8 № 6,7 | 37 |
| Работа силы. Мощность. | Установить зависимость между мощностью и работой силы, дать графическое представление работы. | П. 43, 44 | № 204, 205 (П) | Упр. 9 № 5, 3 | 38 |
| Энергия, Кинетическая энергия и ее изменение. | Ввести понятие энергии, установить зависимость между кинетической энергией и совершенной работой. | П. 45, 46 | № 343-345 (Р) | П. 45, 46 № 219 (П)
| 39 |
| Работа силы упругости. | Доказать, что работа силы упругости зависит от величины деформации. | П. 48 | № 353, 356 (Р) | П. 48 Упр. 9 № 4 | 40 |
| Потенциальная энергия. | Ввести понятие потенциальной энергии. | П. 49 | № 347 (Р) | П. 49 № 348, 351 (Р) | 41 |
| Закон сохранения энергии в механике. | Изучить закон сохранения механической энергии, закрепить решением задач. | П. 50 | Упр. 9 № 9 | П. 50 № 240 (Р) | 42 |
| Упругий и неупругий удары | Рассмотреть примеры применения закона сохранения импульса. | _______ | № 193-198 (П) | № 190-192 | 43 |
| Решение задач | Закрепить знания по теме «Закон сохранения механической энергии» | ______ | № 242- 247 (П) | № 238-240 | 44 |
| Уменьшение механической энергии системы под действием сил трения. | Установить связь между механической энергией и работой силы трения. | П. 51
| № 378 (Р) | П. 51 № 379, 381 (Р) | 45 |
| Решение задач по теме «Законы сохранения» | Обобщить и закрепить изученный материал по теме. | ______ | Упр. 9 № 5, 6 | № 392 (Р) | 46 |
| Самостоятельная работа. | Проверка и корректировка знаний | ______ | Тестовые задания | ________ | 47 |
| Лабораторная работа «Изучение закона сохранения механической энергии» | Подготовиться и провести практическую работу по изучению закона сохранения энергии. | _______ | Указания к выполнению л/р | _________ | 48 |
| Равновесие тел. | Определить условия равновесия тел. | П. 52 | ------------ | П. 52 | 49 |
| Первое условие равновесия твердого тела. | Познакомиться с первым условием равновесия тел. | П. 53 | Упр. 10 № 4 | П. 53 | 50 |
| Второе условие равновесия твердого тела. | Ввести понятие момента силы, познакомить со вторым условием равновесия тел. | П. 54 | Упр.10 № 1,2,3 | П. 54 Упр. 10 № 5 | 51 |
| Решение задач по теме «Статика». | Закрепить и обобщить знания учащихся по теме. | ______ | № 261, 264 (П) | Упр. 10 № 8 | 52 |
| Подготовка к контрольной работе по теме «Механика». | Проанализировать и провести корректировку знаний учащихся по теме. | ______ | Задачи по теме | Задачи по теме, повторить П. 1-54 | 53 |
| Контрольная работа по теме «Механика». | Проверить уровень усвоения знаний учащихся по теме. | ______ | Задачи по теме | __________ | 54 |
| Итоговый урок по теме «Механика» | Анализ к/р, систематизация и обобщение знаний. | ______ | Тестовые задания | Тестовые задания | 55 |
| Почему тепловые явления изучаются в молекулярной физике. Основные положения МКТ. Размеры молекул. | Сформулировать основные положения МКТ, дать понятие о размерах молекул. | П. 55, 56 | Упр. 11 № 1 | П. 55, 56 | 56 |
| Масса молекул. Количество вещества. | Систематизировать и углубить знания учащихся о величинах, характеризующих молекулы. | П. 57 | Упр. 11 № 2-4 | П. 57 № 283, 285 (П) | 57 |
| Решение задач на расчет величин, характеризующих молекулы. | Повторить и обобщить знания учащихся о величинах, характеризующих молекулы, в ходе решения задач. | _______ | Упр. 11 № 5-8 | № 284 (П) | 58 |
| Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул. | Раскрыть научное значение броуновского движения; установить характер зависимости сил притяжения и отталкивания молекул от расстояния между ними. | П. 58,59 | _________ | П. 58, 59 | 59 |
| Строение газообразных, жидких и твердых тел. | Рассмотреть особенности строения и свойства газообразных, твердых и жидких тел с точки зрения МКТ. | П. 60 | __________ | П. 60 | 60 |
| Идеальный газ в МКТ. | Познакомить учащихся с понятием идеального газа с точки зрения МКТ. | П. 61 | __________ | П. 61 | 61 |
| Среднее значение квадрата скорости молекул. Основное уравнение МКТ газов. | Установить количественную зависимость давления газа от массы одной молекулы и среднего квадрата скорости ее движения. | П. 64, 65 | Упр. 11 № 9 | П. 64, 65 № 299, 301 (П) | 62 |
| Решение задач на использование основного уравнения МКТ. | Повторить, углубить и обобщить знания учащихся по теме в ходе решения задач. | _____ | № 294-297 (Р) | Упр. 11 № 11, 12 | 63 |
| Температура и тепловое равновесие. Определение температуры. | Ввести понятие температуры как характеристики состояния теплового равновесия термодинамической системы. | П. 64, 65 | _________ | П.64,65 | 64 |
| Абсолютная температура. Температура - мера средней кинетической энергии молекул. | Ввести понятие абсолютной температуры; выяснить соотношение между температурами, измеряемыми в градусах по шкале Цельсия и по шкале Кельвина. | П. 66 | ___________ | П. 66 | 65 |
| Измерение скоростей молекул газа. | Ознакомить учащихся с одним из методов измерения скоростей молекул – методом Штерна. | П. 67 | Упр. 12 № 2-4 | П. 67 | 66 |
| Решение задач по теме «температура. Энергия теплового движения» | Закрепить и обобщить знания учащихся по теме в ходе решения задач. | _____ | № 484, 486, 487,490 (Р) | № 317,319 (П) | 67 |
| Уравнение состояния идеального газа. | Вывести зависимость между тремя основанными параметрами газа – давлением, объемом и температурой. | П. 68 | № 323, 325 (П) | П. 68 упр. 13 № 7, 8 | 68 |
| Газовые законы. | Установить зависимость между двумя термодинамическими параметрами при неизменном третьем. | П. 69 | Упр. 13 № 1 | П. 69 № 340, 344 (П)
| 69 |
| Решение задач на тему «Уравнения состояния идеального газа. Газовые законы» | Научить учащихся решать задачи на применение уравнения Менделеева-Клапейрона и газовых законов. | ______ | № 329, 333, 334 (П) | Упр. 13 № 3, 5, 10 | 70 |
| Самостоятельная работа | Проверка знаний учащихся по теме «Основы МКТ» | _______ | Тестовые задания | ______ | 71 |
| Резерв |
|
|
|
|
2 полугодие 72-73 |
| Решение задач по теме «Основы молекулярно-кинетической теории». | Повторить, углубить и закрепить знания учащихся, полученные при изучении данной темы. | П. 55-69 | № 497, 507, 521, 531 (Р) | Упр. 13 № 4,8,13 | 74 |
| Повторительно- обобщающий урок по теме «Основы МКТ». | Обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме; подготовить к к/р. | П.55-69 | Задачи по теме | Повт. П.55-69, № 544, 545(Р)
| 75 |
| Контрольная работа по теме «Основы МКТ». | Проверить знания учащихся по теме. | ______ | Текст к/р | ___________ | 76 |
| Насыщенный пар. Зависимость давления насыщенного пара от температуры. | Повторить и углубить знания учащихся об испарении и конденсации; дать понятие насыщенного пара. | П. 70,71 | Теоретические вопросы | П. 70, 71 | 77 |
| Кипение. | Объяснить процесс кипения с точки зрения МКТ. | П. 71 | Теоретические вопросы | П. 71 | 78 |
| Влажность воздуха . | Дать понятие о влажности воздуха и рассмотреть способы ее измерения. | П. 72 | № 561, 565 (Р) | П. 72, Упр. 14, №3,4 | 79 |
| Приборы для измерения влажности воздуха. | Познакомить с устройством и принципом работы психпромемра и гигрометра. | П.72 | Теоретические вопросы | № 566,567(Р) | 80 |
| Поверхностное натяжение. | Рассмотреть принцип и причины возникновения поверхностного натяжения | Лекция | _______________ | В тетради | 81 |
| Смачивание и капиллярность. | Объяснить почему существуют смачиваемые и не смачиваемые поверхности на основе МКТ. | Лекция | ______________ | В тетради | 82 |
| Строение и свойства кристаллических и аморфных тел. | Раскрыть основные свойства кристаллических и аморфных тел. | П.73, 74 | №599, 607 (Р) | П. 73, 74, №603 (Р) | 83 |
| Практикум по решению задач. | Углубить и обобщить знания учащихся по теме. | ______ | Задания на карточках | № 573-575 (Р) | 84 |
| Самостоятельная работа. | Проверить знания учащихся по теме. | ________ | Текст самостоятельной работы. | № 612 (Р) |
| 85 |
| Внутренняя энергия. | Дать молекулярно-кинетическую трактовку понятия внутренней энергии. | П. 75 | Задачи по теме | П. 75, № 620, 621 (Р) | 86 |
| Работа в термодинамике. | Дать термодинамическую трактовку понятию работы. | П. 76 | № 267 (Р) | П. 76, №623 (Р) | 87 |
| Количество теплоты. | Познакомить учащихся с различными видами теплопередачи и ввести меру изменения внутренней энергии. | П.77 | № 653 (Р) | П. 77 № 656 (Р) | 88 |
| Теплоемкость( удельная, молярная, при постоянном давлении и объеме) | Ввести понятие новой физической величины- молярной теплоемкости , ее физический смысл. | ________ | № 658, 659(р) | № 660, 661(Р) | 89 |
| Первый закон термодинамики.
| Установить связь между количеством теплоты, изменением внутренней энергии и работой. | П. 78 | № 627, 628 (Р) | П. 78, Упр. 15 № 2,3
| 90 |
| Применение первого закона термодинамики к различным процессам. | Систематизировать и углубить знания по изопроцессам. | П.79 | Задачи по теме | П. 79 | 91 |
| Решение задач. | Закрепить изученный материал в ходе решения графических, качественных и расчетных задач. | ______ | № 638, 639 (Р) | Упр. 15 № 6-9 | 92 |
| Необратимость процессов в природе. | Сформулировать второй закон термодинамики. | П. 80 | Теоретические вопросы | П.80 | 93 |
| Адиабатный процесс. | Рассмотреть процессы происходящие в изолированных системах. |
| Теоретические вопросы. | В тетради | 94 |
| Практикум по решению задач на применение уравнения теплового баланса. | Систематизировать знания учащихся в ходе решения задач. | _______ | Задания на карточках | № 645, 646, 650 (Р) | 95 |
| Второй закон термодинамики. | Рассмотреть особенности тепловых процессов. |
| Теоретические вопросы | В тетради. | 96 |
| Статистическое обоснование необратимости процессов. | Дать статистическое обоснование необратимости процессов. | П. 81 | _________ | П. 81 | 97 |
| Принципы действия тепловых двигателей. КПД тепловых двигателей. | Раскрыть физическую сущность тепловых двигателей. | П. 82 | № 671, 672 (Р) | П. 82, № 673 (Р) | 98 |
| Цикл Карно. | Рассмотреть цикл Карно на основе графика зависимости Р(Т) | ________ | _____________ | В тетради | 99 |
| Решение задач по теме «Термодинамика». | Повторить и обобщить знания учащихся по теме; подготовить к к/р. | ______ | Задачи по теме | Повт. тему «Термодинамика» | 100 |
| Контрольная работа по теме «Термодинамика». | Выявить степень усвоения материала. | _______ | Текст к/р | ____________ | 101 |
| Электрический заряд и элементарные частицы. Закон сохранения заряда. | Дать понятие электрического заряда; сформулировать закон сохранения заряда. | П.84-86 | Теоретические вопросы. | П.84-86 | 102 |
| Закон Кулона. | Сформулировать закон Кулона и указать границы его применимости. | П. 87,88 | Упр. 16, №3,4 | П. 87,88 Упр.16, № 1,2 | 103 |
| Равновесие статистических зарядов. | Рассмотреть условия равновесия статистических зарядов. |
| П. 103, 105 | В тетради № 107 | 104 |
| Решение задач на применение закона Кулона. | Научить учащихся решать задачи на закон Кулона. | _______ | №680, 681, 688, 689 (Р) | № 684, 685 (Р) | 105 |
| Электрическое поле. Силовая характеристика электрического поля. | Раскрыть материальный характер электрического поля; дать понятие напряженности электрического поля. | П.89-91 | Теоретические вопросы | П. 89-91 | 106 |
| Принцип суперпозиции полей. Силовые линии электрического поля. | Изучить принцип сложения электрических полей. | П. 91, 92 | № 697 (Р) | П. 91, 92 № 696, 698 (Р) | 107 |
| Поле диполя. | Ввести понятия диполя полярного и неполярного. | Лекция | ____________ | В тетради | 108 |
| Границы применимости закона Кулона | Рассмотреть условия когда можно и нельзя использовать закон кулона. |
| № 688,689(Р) | № 683,682 | 109 |
| Решение сложных задач на принцип суперпозиции полей. | Развитие практических навыков при решении задач. |
| № 201 ,203, 205, 207,209, 211,.217,219(схи) | № 204,206, 210 218 | 110 |
| Теоретический семинар по темам «Закон Кулона», «Напряженность электрического поля», «Принцип суперпозиции полей» | Систематизировать и обобщить знания учащихся по изученным темам. | ______ | Тестовые задания | Повторить П. 83-92 | 111 |
| Практикум по решению задач. | Повторить и углубить знания учащихся. | ______ | Задачи по теме | № 699, 700 (Р) | 112 |
| Проводники в электростатическом поле. | Изучить явления, происходящие в проводниках, помещенных в электростатическое поле. | П. 93 | __________ | П. 93 | 113 |
| Диэлектрики в электростатическом поле. Поляризация диэлектриков. | Раскрыть физическую природу диэлектриков с точки зрения электронной теории. | П. 94, 95 | № 725, 727 (Р) | П. 94, 95 | 114 |
| Потенциальная энергия заряженного тела в однородном электростатическом поле. | Углубить знания учащихся в области потенциальной энергии, рассмотрев потенциальную энергию электростатического поля. | П. 96 | Упр. 17, № 6 | П. 96 | 115 |
| Потенциал электростатического поля и разность потенциалов. | Раскрыть физический смысл понятий «потенциал» и «разность потенциалов». | П. 97 | Упр. 17, № 7,8 | П. 97, № 9 | 116 |
| Связь между напряженностью электрического поля и напряжением. Эквипотенциальные поверхности. | Установить связь между силовой характеристикой электрического поля и его энергетической характеристикой. | П.98 | № 738, 739 (Р) | П. 98 | 117 |
| Решение задач. | Повторить и углубить знания учащихся по основным понятиям электрического поля. | ______ | № 742,743 (Р) | №№ 737, 738 (Р) | 118 |
| Электроемкость. Единицы электроемкости. Конденсаторы. | Дать понятия электроемкости и конденсатора. | П. 99,100 | Упр. 18, № 1, 2 | П. 99, 100, Упр. 18, № 3 | 119 |
| Формула емкости сферического и цилиндрического конденсатора. | Рассмотреть решение задач на расчет емкости сферического и цилиндрического конденсатора. | __________ | Карточки | В тетради | 120 |
| Электроемкость Земли. | Рассмотреть Землю, как тело которое может накапливать электрический заряд. | Лекция | ___________ | В тетради | 121 |
| Применение закона сохранения энергии для электростатических полей. | Рассмотреть физический принцип закона сохранения при решении задач. | _________ | № 278 ,279 ,283(сх) | № 280, 282(сх) | 122 |
| Расчет потенциала заряженных тел. | Рассмотреть задачи на расчет потенциала. | ________ | № 222,227 229(сх) | № 223, 228( сх) | 123 |
| Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсаторов. | Получить формулу для нахождения энергии заряженного конденсатора; рассмотреть примеры применения конденсаторов. | П. 101 | № 759, 760 (Р) | П. 101, № 763 (Р) | 124 |
| Семинар по теме «Электроемкость. Конденсаторы». | Систематизировать и обобщить теоретические знания учащихся по теме. | _______ | Тестовые задания | № 756 (Р) | 125 |
| Практикум по решению задач по теме «Электроемкость». | Углубить знания учащихся в ходе решения задач. | _______ | Задачи по теме | № 754, 755 (Р) | 126 |
| Самостоятельная работа. | Проверить уровень усвоения знаний. | ________ | Текст самостоятельной работы | Повт. П. 83-101 | 127 |
| Контрольная работа по теме «Электростатика». | Проверка знаний, умений решать задачи по теме. | ______ | Текст к/р | __________ | 128 |
| Электрический ток. Условия, необходимые для его существования. Закон Ома. | Ввести понятие электрического тока; выяснить, при каких условиях он может существовать. | П. 102-104 | Упр. 19, № 1,2 | П. 102-104 | 129 |
| Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников. | Закрепить и углубить знания учащихся при расчете простейших электрических цепей. | П. 105 | № 784, 785 (Р) | П. 105 № 788 (Р) | 130,131 |
| Решение задач. | Развитие навыков при решении задач на последовательное и параллельное соединение. |
| № 423,425,427, 433,437,439(сх) | № 426,428,435,438 | 132 |
| Лабораторная работа «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников». | Проверить законы последовательного и параллельного соединения проводников. | ______ | __________ | _______________ | 133 |
| Работа и мощность постоянного тока. | Изучить закон Джоуля-Ленца и формулы для нахождения мощности постоянного тока. | П. 106 | № 793, 794 (Р) | П. 106, № 797, 799 (Р) | 134 |
| Электродвижущая сила. | Ввести понятие электродвижущей силы. | П. 107 | Теоретические вопросы | П. 107, | 135 |
| Закон Ома для полной цепи. | Разъяснить содержание закона Ома для полной цепи. | П. 108 | № 809, 811 (Р) | П. 108, № 808 (Р) | 137 |
| Решение задач. | Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Постоянный ток» | _______ | № 790, 803, 813, 818 (Р) | Упр. 19, № 8-10 | 138 |
| Лабораторная работа «Измерение эдс и внутреннего сопротивления источника тока» | Проверить выполнение закона Ома для полной цепи; измерить эдс и внутреннее сопротивление источника тока. | ______ | __________ | ___________ | 139, 140 |
| Решение задач. Повторение материала. | Систематизировать знания учащихся по теме «Постоянный ток» | ______ | Тестовые задания | Подготовиться к к/р | 141 |
| Контрольная работа по теме «Законы постоянного тока» | Проверить знания и умения решать задачи по данной теме. | _______ | Текст к/р | ___________ | 142 |
| Электрическая проводимость различных веществ. Электронная проводимость металлов. | Разъяснить физическую природу электропроводности металлов с точки зрения электронной теории. | П. 109, 110 | Теоретические вопросы | П. 109, 110 | 143 |
| Зависимость сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводимость. | Объяснить с точки зрения электронной теории зависимость сопротивления проводника от его температуры; дать понятие сверхпроводимости. | П. 111, 112 | Задание на карточках | П. 111, 112 | 144 |
| Электрический ток в полупроводниках. | Сформировать представление о полупроводниках. | П. 113 | Теоретические вопросы | П. 113 | 145 |
| Электрическая проводимость полупроводников при наличии примесей. Электрический ток через p-n переход. | Изучить виды примесей, применяемых в полупроводниках; рассмотреть принцип прохождения тока через p-n переход. | П. 114, 115 | Теоретические вопросы | П. 114, 115 | 146 |
| Полупроводниковый диод. | Изучить устройство, назначение и применение полупроводниковых диодов. | П. 115 | Теоретические вопросы | П. 115 | 147 |
| Транзистор. | Изучить устройство действия и назначение транзисторов. | П. 116 | Теоретические вопросы | П. 116 | 148 |
| Электрический ток в вакууме. | Рассмотреть физическую природу электрического оттока в вакууме. | П. 117 | Задания на карточках | П. 117 | 149 |
| Электронные пучки. Электронно-лучевая трубка. | Проверить уровень усвоения теоретических знаний учащихся по теме; познакомить с устройством электронно-лучевой трубки. | П. 118 | Теоретические вопросы | П. 118 | 150 |
| Электрический ток в жидкостях. | Разъяснить физическую сущность электропроводимости электролитов. | П. 119 | Теоретические вопросы | П. 119 | 151 |
| Закон электролиза. | Вывести закон электролиза Фарадея. | П. 120 | № 885, 886 (Р) | П. 120, № 887 (Р) | 152 |
| Решение задач по теме «Закон электролиза». | Закрепить, углубить и обобщить знания учащихся в ходе решения задач. | П. 120 | № 888-890 (Р) | № 892 (Р) | 153 |
| Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный газовые разряды. | Раскрыть физическую сущность электрической проводимости газов. | П. 121, 122 | Теоретические вопросы | П. 121, 122 | 154 |
| Плазма. | Изучить одно из состояний вещества – плазму. | П. 123 | Теоретические вопросы | П. 123 | 155 |
| Решение задач по теме «Электрический ток в различных средах». | Обобщить знания учащихся по теме. | П. 109-123 | Задачи по теме | Задания по теме | 156 |
| Самостоятельная работа по теме «Электрический ток в различных средах». | Выявить уровень усвоения материала учащимися. | ______ | Задания на карточках | Повторить П. 102-123 | 157,158 |
| Повторение материала по темам «Постоянный ток», «Электрический ток в различных средах». | Закрепить знания учащихся; подготовить к к/р. | П.102-123 | Задачи по темам | Задачи | 159 |
| Контрольная работа по темам «Постоянный ток», «Электрический ток в различных средах». | Выяснить уровень усвоения материала. | ______ | Текст контрольной работы | _______________ | 160-161
|
| Итоговое повторение | Закрепить изученный материал | П. 1-123 | Теоретические вопросы, задачи | Повторить теорию за 10 класс | 162 163 |
| Итоговая контрольная работа | Проверить уровень усвоения знаний | ______ | Текст к/р | _____________ | 164-170. |
| Резерв |
|
|
|
| |