Календарно-тематическое планирование курса физики 11 класса, надомное обучение на 2012-2013 учебный год icon

Календарно-тематическое планирование курса физики 11 класса, надомное обучение на 2012-2013 учебный год





Скачать 278.36 Kb.
НазваниеКалендарно-тематическое планирование курса физики 11 класса, надомное обучение на 2012-2013 учебный год
Г.Я.Мякишева
Дата конвертации02.04.2013
Размер278.36 Kb.
ТипПрограмма

«Утверждаю»

_______________________

Директор ГБОУ СОШ №904

Тишкова Е.А.




«Согласовано» _____________________

Заместитель директора

по УВР Болховитина Г.В.




Рассмотрено

на заседании МО учителей

естественного цикла

протокол № ___от______

Председатель МО Сизова С.В.



Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №904

Календарно-тематическое планирование курса физики 11 класса, надомное обучение

на 2012-2013 учебный год

Программа разработана на основе
авторской программы курса физики для общеобразовательных учреждений 10-11 классов Г.Я.Мякишева.
Федерального компонента государственного стандарта общего образования по физике 2004года.


Программа составлена учителем физики высшей категории Новиковой Н.А.


город Москва.

Рабочая программа по физике 11 класс.

Пояснительная записка.


Рабочая программа по физике составлена на основе:

  • Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике 2004года;

  • Авторской программы курса физики для общеобразовательных учреждений 10-11 классов Г.Я.Мякишева.


Согласно учебному плану на изучение физики в 11 классе отводится 34 часа.

Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система.

Предусматривается применение следующих технологий обучения:

  • традиционная классно-урочная,

  • игровые технологии,

  • элементы проблемного обучения,

  • технологии уровневой дифференциации,

  • здоровьесберегающие технологии,

  • ИКТ.


Виды и формы контроля:

  • промежуточный,

  • предупредительный контроль;

  • контрольные работы.



Изучение физики в общеобразовательных школах направлено на достижение следующих целей:

- формирование системы физических знаний и умений в соответствии с Обязательным минимумом содержания среднего полного общего образования и на этой основе представлений о физической картине мира;

- развитие мышления и творческих способностей учащихся, стремления к самостоятельному приобретению новых знаний в соответствии с жизненными потребностями и интересами;

- развитие научного мировоззрения учащихся на основе усвоения метода физической науки и понимания роли физики в современном естествознании, а также овладение умениями проводить наблюдения и опыты, обобщать их результаты;

- развитие познавательных интересов учащихся и помощь в осознании профессиональных намерений;

- знакомство с основными законами физики и применением этих законов в технике и в повседневной жизни;


Тематический план

ФИЗИКА

11 класс (34 часа)


№ п/п

Тема

Кол-во часов

В том числе

уроки

Лабораторные
работы

Контрольные
работы

1

Основы электродинамики













1.1

Магнитное поле

3










1.2

Электромагнитная индукция

4

3




1

2

Колебания и волны













2.1

Механические колебания

2










2.2

Электромагнитные колебания

2










2.3

Производство и использование электрической энергии

1










2.4

Механические волны

1










2.5

Электромагнитные волны

2







1

3

Оптика













3.1

Световые волны

8







1

3.2

Элементы теории относительности

1










3.3

Излучение и спектры

1










4

Квантовая физика













4.1

Световые кванты

2










4.2

Строение атома

1










4.3

Физика атомного ядра

4







1

5

Элементы астрофизики

2













Итого:

34







4



В результате изучения курса физики ученик должен:

Знать/понимать:


  • Смысл понятий: физическое явление, физический закон, гипотеза, теория, вещество, поле, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, ионизирующее излучение, звезда, Вселенная

  • Смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, элементарный электрический заряд, работа выхода, показатель преломления сред

  • Смысл физических законов: классической механики, электродинамики, фотоэффекта

  • Вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физической науки

Уметь:

  • Описывать и объяснять физические явления: электромагнитной индукции, распространение электромагнитных волн,, волновые свойства света, излучение и поглощение света атомами, фотоэффект.

  • Отличать гипотезы от научных теорий

  • Делать выводы на основе экспериментальных данных

  • Приводить примеры, показывающие, что наблюдение и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов, физическая теория дает возможность объяснять не только известные явления природы и научные факты, но и предсказывать еще неизвестные явления

  • Воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, интернет, научно-популярных статьях

  • Использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни


Учебно-методическое обеспечение:


Реализация  программы  обеспечивается  учебными  и  методическими  пособиями:

1. Учебник «Физика. 10 класс», Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, 2007 г.


Дополнительная литература:


Электронные издания
(компакт-диски, обучающие компьютерные программы):



ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА КУРСА ФИЗИКИ 11 класс



п/п

урока в
теме


Содержание учебного материала (тема урока)

Коды элементов содержания (КЭС)

Осваиваемые учебные действия (умения) и модели

К/Р, С/Р

пункта

Примерные сроки изучения

Примечание







Тема №1: «Основы
электродинамики» -
7 часов


























Магнитное поле – 3 часа



















1

1

Магнитное поле, его свойства. Вектор магнитной индукции. Взаимодействие токов.

Модуль вектора магнитной индукции.

3.3.2

3.3.3

Уметь объяснять магнитное поле и его свойства, взаимодействие токов; знать и понимать физический смысл вектора магнитной индукции.

Знать и понимать физический смысл силы Ампера, знать правило левой руки.




1-3

4.09




2

2

Сила Ампера.

Действие магнитного поля на движущийся электрический заряд. Сила Лоренца.

3.3.3

3.3.4

Знать и понимать физический смысл силы Ампера, знать правило левой руки.

Уметь описывать и объяснять действие магнитного поля на движущийся электрический заряд; знать и понимать физический смысл силы Лоренца, знать правило левой руки.




6

11.09




3

3

Решение задач на силу Ампера и Лоренца.

3.3.3 – 3.3.4

Применять полученные знания для решения задач.




3, 6

18.09










Электромагнитная
индукция – 4 часа




















4

1

Явление электромагнитной индукции. Практическая работа: «Изучение электромагнитной индукции»

Направление индукционного тока. Правило Ленца

3.4.1

3.4.4

Знать и понимать физический смысл электромагнитной индукции; уметь описывать и объяснять результат эксперимента электромагнитной индукции и делать выводы.

Знать и понимать физический смысл правила Ленца; уметь объяснять направление индукционного тока с помощью правила Ленца.




8, 10

25.09




5

2

Закон электромагнитной индукции.

Вихревое электрическое поле. ЭДС индукции в движущихся проводниках.

3.4.3

Знать и понимать физический смысл закона электромагнитной индукции.

Уметь описывать и объяснять вихревое электрическое поле; знать и понимать физический смысл ЭДС индукции в движущихся проводниках.




11-13

2.10




6

3

Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля.

Электромагнитное поле. Решение задач.

3.4.5 – 3.4.7

3.5.4

Знать и понимать физический смысл самоиндукции, индуктивности, энергии магнитного поля.

Уметь описывать и объяснять электромагнитное поле, решать задачи.




14 - 17

9.10




7

4

Контрольная работа №1: «Магнитное поле. Электромагнитная индукция»

3.4.1 – 3.4.7

Применять полученные знания для решения физических задач.

К.р. №1

Не задано

16.10

Дидактический материал А.Е.Марон







Тема №2: «Колебания и волны» - 6 часов

























Механические колебания – 2 часа.



















8

1

Свободные и вынужденные колебания. Условия возникновения колебаний. Математический маятник.

1.5.1 – 1.5.2

Знать и понимать смысл физических понятий: свободные и вынужденные колебания, математический маятник; уметь описывать и объяснять условия возникновения колебаний.




18 – 20

23.10




9

2

Вынужденные колебания. Резонанс.

1.5.4

Знать и понимать физический смысл вынужденных колебаний, резонанса.




25, 26

6.11










Электромагнитные колебания – 2 часа



















10

1

Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Колебательный контур. Превращение энергии при электромагнитных колебаниях.

3.5.1

Знать и понимать физический смысл электромагнитных колебаний, колебательного контура; уметь описывать и объяснять превращение энергии при электромагнитных колебаниях.




27, 28

13.11




11

2

Переменный электрический ток. Действующее значение силы тока и напряжения.

3.5.3

Знать действующее значение силы тока и напряжения, устройство и принцип действия генератора переменного тока.




31, 32

20.11










Производство, передача и использование электрической энергии – 1 час



















12

1

Генерирование электрической энергии. Производство, использование и передача электроэнергии.

Трансформаторы, решение задач.

3.5.3

Уметь объяснять генерирование электрической энергии ее производство, передачу и использование.

Знать устройство и принцип действия трансформатора, уметь решать задачи.




37-40

27.11










Механические волны –
1 час.




















13

1

Механические волны. Распространение механических волн.

Длина волны. Скорость волны. Звуковые волны.

1.5.5 – 1.5.6

Знать и понимать физический смысл механических волн и их распространение.

Знать и понимать смысл физического понятия звуковая волна; знать скорость волны, формулу длины волны.




42, 43, 46,47

4.12










Электромагнитные
волны – 2 часа.




















14

1

Электромагнитная волна. Свойства электромагнитных волн. Радиолокация.

Принцип радиотелефонной связи. Простейший радиоприёмник. Понятие о телевидении. Развитие средств связи.

3.5.5

3.5.7

Знать и понимать смысл физического понятия: электромагнитная волна, радиолокация; знать свойства электромагнитных волн.

Знать принцип радиотелефонной связи, устройство и принцип действия простейшего радиоприемника.




48, 49, 51, 52, 55, 56

11.12




15

2

Контрольная работа №2: «Колебания и волны»

1.5.5.-3.5.7

Применять полученные знания для решения физических задач.

К.р. №2

Не задано

18.12

Дидактический материал А.Е.Марон







Тема №3: «Оптика» -
10 часов.


























Световые волны –
8 часов




















16

1

Скорость света. Закон отражения света.

Закон преломления света. Полное отражение.

Практическая работа: «Измерение показателя преломления стекла».


3.6.1 – 3.6.2

3.6.3 – 3.6.4

Знать и понимать физический смысл закона отражения.

Знать и понимать физический смысл закона преломления, полного отражения.

Уметь измерять показатель преломления стекла, объяснять результат эксперимента, делать выводы.




59-62

25.12




17

2

Линзы. Построение изображений, даваемых линзой.

Формула линзы. Решение задач.

3.6.5-3.6.6

Уметь строить изображения, даваемые линзой.

Знать и понимать физический смысл формулу линзы, уметь решать задачи.




63-65

15.01




18

3

Практическая работа: «Определение оптической силы и фокусного расстояния линзы»

Решение задач на формулу линзы.

3.6.5-3.6.6

Уметь измерять оптическую силу и фокусное расстояние линзы и объяснять результат эксперимента, делать выводы.

Применять полученные знания для решения задач.




64

22.01




19

4

Дисперсия света.

Интерференция света

3.6.8.3

3.6.8.1

Знать и понимать физический смысл дисперсии света.

Знать и понимать физический смысл интерференции света.




66-69

29.01




20

5

Дифракция света

3.6.8.2

Знать и понимать физический смысл дифракции света.




70, 71

5.02




21

6

Дифракционная решётка

Практическая работа: «Измерение длины световой волны»

3.6.9

3.6.8.1

Знать и понимать смысл физического понятия дифракционная решетка, уметь решать задачи.

Уметь измерять длину световой волны, объяснять результат эксперимента, делать выводы.




70-72

12.02




22

7

Поляризация света

3.6.8

Знать и понимать физический смысл поляризации света.




73, 74

26.02




23

8

Контрольная работа №3: «Оптика»

3.6.1 – 3.6.6, 3.6.8 – 3.6.9

Применить полученные знания для решения физических задач.

К.р. №3

Не задано

5.03

Дидактический материал А.Е. Марон







Элементы теории относительности – 1 час



















24

1

Постулаты теории относительности

Релятивистский закон сложения скоростей

4.1-4.2

Знать и понимать физический смысл постулатов теории относительности.

Знать и понимать физический смысл релятивистского закона сложения скоростей.




75-78

12.03










Излучение и спектры –
1 час




















25

1

Виды излучений

Спектры и спектральные аппараты. Спектральный анализ. Виды спектров.

Шкала электромагнитных излучений

3.5.6

3.5.6, 5.2.3

3.5.6


Уметь объяснять виды излучений.

Уметь объяснять спектры, виды спектров, спектральный анализ; знать спектральные аппараты

Уметь объяснять шкалу электромагнитных излучений





81-87

19.03










Тема №4: «Квантовая физика» - 7 часов

























Световые кванты –
2 часа




















26

1

Гипотеза Планка. Опыт Столетова.

Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна.

5.1.1, 5.1.3

5.1.2, 5.1.4

Уметь описывать и объяснять гипотезу Планка, опыт Столетова.

Знать и понимать физический смысл фотоэффекта, уравнения Эйнштейна.




88-89

26.03




27

2

Фотоны.

Применение фотоэффекта.

Решение задач.

5.1.5

5.1.9

Знать и понимать смысл физического понятия фотоны; уметь решать задачи.

Уметь объяснять применение фотоэффекта; решать задачи на уравнение Эйнштейна.




90-93

2.04










Строение атома. – 1 час



















28

1

Строение атома. Опыт Резерфорда.

Квантовые постулаты Бора.

5.2.1-5.2.4

Знать строение атома; понимать и объяснять опыт Резерфорда.

Знать и понимать физический смысл квантовых постулатов Бора.




94-97

9.04










Физика атомного ядра –
4 часа




















29

1

Открытие радиоактивности. Закон радиоактивного распада. Период полураспада.

5.3.1 – 5.3.2

Знать и понимать физический смысл радиоактивности, закона радиоактивного распада. Периода полураспада.




99 - 102

23.04




30

2

Строение атомного ядра. Ядерные силы. Изотопы

5.3.3

Знать строение атомного ядра, изотопы; уметь объяснять ядерные силы.




103 – 105, 113

30.04




31

3

Энергия связи атомных ядер. Ядерные реакции.

Реакции деления и синтеза.

5.3.4

Знать и понимать смысл физического понятия энергия связи; уметь определять: продукты ядерных реакций на основе законов сохранения электрического заряда и массового числа.




106, 107

7.05




32

4

Контрольная работа №4:
«Физика атомного ядра»

5.3.1 – 5.3.4

Применить полученные знания для решения физических задач.



К.р. №4

Не задано

14.05










Тема №5: «Элементы астрофизики» - 2 часа



















33

1

Физическая природа Солнца и звезд.













21.05




34

2

Структура и масштабы нашей галактики.













29.05










ИТОГО: 34 часа



















Добавить документ в свой блог или на сайт
Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Календарно-тематическое планирование курса физики 11 класса, надомное обучение на 2012-2013 учебный год iconТематическое планирование учебного материала по физике в 11 классе
Календарно – тематическое планирование учебного материала по физике в 11 классе по учебнику Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, «Физика...

Календарно-тематическое планирование курса физики 11 класса, надомное обучение на 2012-2013 учебный год iconКалендарно тематическое планирование по физике в 9 «А,Б» классе сш №22 г. Костаная на 2011-2012 уч год Мұғалiм: Косенко Любовь Владимировна

Календарно-тематическое планирование курса физики 11 класса, надомное обучение на 2012-2013 учебный год iconКалендарное планирование уроков биологии учителя Коршун Л. А. на 2012-2013 учебный год

Календарно-тематическое планирование курса физики 11 класса, надомное обучение на 2012-2013 учебный год iconТематическое и поурочное планирование изучения физики в 10 по учебнику В. А. Касьянова 2005/2006 учебный год
Тематическое и поурочное планирование изучения физики в 10 по учебнику В. А. Касьянова

Календарно-тематическое планирование курса физики 11 класса, надомное обучение на 2012-2013 учебный год iconКалендарно-тематическое планирование по учебному предмету «Физика» на 2010/2011 учебный год для вечерних школ Xкласс
Жилко, В. В. Физика: учеб пособие для 11 кл общеобразоват учреждений с рус яз обучения / В. В. Жилко, А. В. Лавриненко, Л. Г. Маркович....

Календарно-тематическое планирование курса физики 11 класса, надомное обучение на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по физике 10-11 класс (2012-2013 учебный год)

Календарно-тематическое планирование курса физики 11 класса, надомное обучение на 2012-2013 учебный год iconРабочий план практических занятий (2012-2013 учебный год)

Календарно-тематическое планирование курса физики 11 класса, надомное обучение на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по биологии 8 класс (общеобразовательный) на 2012-2013 учебный год пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование курса физики 11 класса, надомное обучение на 2012-2013 учебный год iconВопросы вступительных экзаменов по философии для поступления в аспирантуру на 2012-2013 учебный год

Календарно-тематическое планирование курса физики 11 класса, надомное обучение на 2012-2013 учебный год iconПрограмма аттестационных испытаний для поступающих на 2-й курс в фгбоу впо «двггу» на 2012/2013 учебный год Направления



База данных защищена авторским правом © 2018
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
поиск