№п/п | № урока в теме | Содержание учебного материала (тема урока) | Коды элементов содержания (КЭС) | Осваиваемые учебные действия (умения) и модели | № К/Р, С/Р | № пункта | Примерные сроки изучения | Примечание |
|
| Тема №1: «Основы электродинамики» - 7 часов |
|
|
|
|
|
|
|
| Магнитное поле – 3 часа |
|
|
|
|
|
|
1 | 1 | Магнитное поле, его свойства. Вектор магнитной индукции. Взаимодействие токов. Модуль вектора магнитной индукции. | 3.3.2 3.3.3 | Уметь объяснять магнитное поле и его свойства, взаимодействие токов; знать и понимать физический смысл вектора магнитной индукции. Знать и понимать физический смысл силы Ампера, знать правило левой руки. |
| 1-3 | 4.09 |
|
2 | 2 | Сила Ампера. Действие магнитного поля на движущийся электрический заряд. Сила Лоренца. | 3.3.3 3.3.4 | Знать и понимать физический смысл силы Ампера, знать правило левой руки. Уметь описывать и объяснять действие магнитного поля на движущийся электрический заряд; знать и понимать физический смысл силы Лоренца, знать правило левой руки. |
| 6 | 11.09 |
|
3 | 3 | Решение задач на силу Ампера и Лоренца. | 3.3.3 – 3.3.4 | Применять полученные знания для решения задач. |
| 3, 6 | 18.09 |
|
|
| Электромагнитная индукция – 4 часа |
|
|
|
|
|
|
4 | 1 | Явление электромагнитной индукции. Практическая работа: «Изучение электромагнитной индукции» Направление индукционного тока. Правило Ленца | 3.4.1 3.4.4 | Знать и понимать физический смысл электромагнитной индукции; уметь описывать и объяснять результат эксперимента электромагнитной индукции и делать выводы. Знать и понимать физический смысл правила Ленца; уметь объяснять направление индукционного тока с помощью правила Ленца. |
| 8, 10 | 25.09 |
|
5 | 2 | Закон электромагнитной индукции. Вихревое электрическое поле. ЭДС индукции в движущихся проводниках. | 3.4.3 | Знать и понимать физический смысл закона электромагнитной индукции. Уметь описывать и объяснять вихревое электрическое поле; знать и понимать физический смысл ЭДС индукции в движущихся проводниках. |
| 11-13 | 2.10 |
|
6 | 3 | Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля. Электромагнитное поле. Решение задач. | 3.4.5 – 3.4.7 3.5.4 | Знать и понимать физический смысл самоиндукции, индуктивности, энергии магнитного поля. Уметь описывать и объяснять электромагнитное поле, решать задачи. |
| 14 - 17 | 9.10 |
|
7 | 4 | Контрольная работа №1: «Магнитное поле. Электромагнитная индукция» | 3.4.1 – 3.4.7 | Применять полученные знания для решения физических задач. | К.р. №1 | Не задано | 16.10 | Дидактический материал А.Е.Марон |
|
| Тема №2: «Колебания и волны» - 6 часов |
|
|
|
|
|
|
|
| Механические колебания – 2 часа. |
|
|
|
|
|
|
8 | 1 | Свободные и вынужденные колебания. Условия возникновения колебаний. Математический маятник. | 1.5.1 – 1.5.2 | Знать и понимать смысл физических понятий: свободные и вынужденные колебания, математический маятник; уметь описывать и объяснять условия возникновения колебаний. |
| 18 – 20 | 23.10 |
|
9 | 2 | Вынужденные колебания. Резонанс. | 1.5.4 | Знать и понимать физический смысл вынужденных колебаний, резонанса. |
| 25, 26 | 6.11 |
|
|
| Электромагнитные колебания – 2 часа |
|
|
|
|
|
|
10 | 1 | Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Колебательный контур. Превращение энергии при электромагнитных колебаниях. | 3.5.1 | Знать и понимать физический смысл электромагнитных колебаний, колебательного контура; уметь описывать и объяснять превращение энергии при электромагнитных колебаниях. |
| 27, 28 | 13.11 |
|
11 | 2 | Переменный электрический ток. Действующее значение силы тока и напряжения. | 3.5.3 | Знать действующее значение силы тока и напряжения, устройство и принцип действия генератора переменного тока. |
| 31, 32 | 20.11 |
|
|
| Производство, передача и использование электрической энергии – 1 час |
|
|
|
|
|
|
12 | 1 | Генерирование электрической энергии. Производство, использование и передача электроэнергии. Трансформаторы, решение задач. | 3.5.3 | Уметь объяснять генерирование электрической энергии ее производство, передачу и использование. Знать устройство и принцип действия трансформатора, уметь решать задачи. |
| 37-40 | 27.11 |
|
|
| Механические волны – 1 час. |
|
|
|
|
|
|
13 | 1 | Механические волны. Распространение механических волн. Длина волны. Скорость волны. Звуковые волны. | 1.5.5 – 1.5.6 | Знать и понимать физический смысл механических волн и их распространение. Знать и понимать смысл физического понятия звуковая волна; знать скорость волны, формулу длины волны. |
| 42, 43, 46,47 | 4.12 |
|
|
| Электромагнитные волны – 2 часа. |
|
|
|
|
|
|
14 | 1 | Электромагнитная волна. Свойства электромагнитных волн. Радиолокация. Принцип радиотелефонной связи. Простейший радиоприёмник. Понятие о телевидении. Развитие средств связи. | 3.5.5 3.5.7 | Знать и понимать смысл физического понятия: электромагнитная волна, радиолокация; знать свойства электромагнитных волн. Знать принцип радиотелефонной связи, устройство и принцип действия простейшего радиоприемника. |
| 48, 49, 51, 52, 55, 56 | 11.12 |
|
15 | 2 | Контрольная работа №2: «Колебания и волны» | 1.5.5.-3.5.7 | Применять полученные знания для решения физических задач. | К.р. №2 | Не задано | 18.12 | Дидактический материал А.Е.Марон |
|
| Тема №3: «Оптика» - 10 часов. |
|
|
|
|
|
|
|
| Световые волны – 8 часов |
|
|
|
|
|
|
16 | 1 | Скорость света. Закон отражения света. Закон преломления света. Полное отражение. Практическая работа: «Измерение показателя преломления стекла».
| 3.6.1 – 3.6.2 3.6.3 – 3.6.4 | Знать и понимать физический смысл закона отражения. Знать и понимать физический смысл закона преломления, полного отражения. Уметь измерять показатель преломления стекла, объяснять результат эксперимента, делать выводы. |
| 59-62 | 25.12 |
|
17 | 2 | Линзы. Построение изображений, даваемых линзой. Формула линзы. Решение задач. | 3.6.5-3.6.6 | Уметь строить изображения, даваемые линзой. Знать и понимать физический смысл формулу линзы, уметь решать задачи. |
| 63-65 | 15.01 |
|
18 | 3 | Практическая работа: «Определение оптической силы и фокусного расстояния линзы» Решение задач на формулу линзы. | 3.6.5-3.6.6 | Уметь измерять оптическую силу и фокусное расстояние линзы и объяснять результат эксперимента, делать выводы. Применять полученные знания для решения задач. |
| 64 | 22.01 |
|
19 | 4 | Дисперсия света. Интерференция света | 3.6.8.3 3.6.8.1 | Знать и понимать физический смысл дисперсии света. Знать и понимать физический смысл интерференции света. |
| 66-69 | 29.01 |
|
20 | 5 | Дифракция света | 3.6.8.2 | Знать и понимать физический смысл дифракции света. |
| 70, 71 | 5.02 |
|
21 | 6 | Дифракционная решётка Практическая работа: «Измерение длины световой волны» | 3.6.9 3.6.8.1 | Знать и понимать смысл физического понятия дифракционная решетка, уметь решать задачи. Уметь измерять длину световой волны, объяснять результат эксперимента, делать выводы. |
| 70-72 | 12.02 |
|
22 | 7 | Поляризация света | 3.6.8 | Знать и понимать физический смысл поляризации света. |
| 73, 74 | 26.02 |
|
23 | 8 | Контрольная работа №3: «Оптика» | 3.6.1 – 3.6.6, 3.6.8 – 3.6.9 | Применить полученные знания для решения физических задач. | К.р. №3 | Не задано | 5.03 | Дидактический материал А.Е. Марон |
|
| Элементы теории относительности – 1 час |
|
|
|
|
|
|
24 | 1 | Постулаты теории относительности Релятивистский закон сложения скоростей | 4.1-4.2 | Знать и понимать физический смысл постулатов теории относительности. Знать и понимать физический смысл релятивистского закона сложения скоростей. |
| 75-78 | 12.03 |
|
|
| Излучение и спектры – 1 час |
|
|
|
|
|
|
25 | 1 | Виды излучений Спектры и спектральные аппараты. Спектральный анализ. Виды спектров. Шкала электромагнитных излучений | 3.5.6 3.5.6, 5.2.3 3.5.6
| Уметь объяснять виды излучений. Уметь объяснять спектры, виды спектров, спектральный анализ; знать спектральные аппараты Уметь объяснять шкалу электромагнитных излучений
|
| 81-87 | 19.03 |
|
|
| Тема №4: «Квантовая физика» - 7 часов |
|
|
|
|
|
|
|
| Световые кванты – 2 часа |
|
|
|
|
|
|
26 | 1 | Гипотеза Планка. Опыт Столетова. Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна. | 5.1.1, 5.1.3 5.1.2, 5.1.4 | Уметь описывать и объяснять гипотезу Планка, опыт Столетова. Знать и понимать физический смысл фотоэффекта, уравнения Эйнштейна. |
| 88-89 | 26.03 |
|
27 | 2 | Фотоны. Применение фотоэффекта. Решение задач. | 5.1.5 5.1.9 | Знать и понимать смысл физического понятия фотоны; уметь решать задачи. Уметь объяснять применение фотоэффекта; решать задачи на уравнение Эйнштейна. |
| 90-93 | 2.04 |
|
|
| Строение атома. – 1 час |
|
|
|
|
|
|
28 | 1 | Строение атома. Опыт Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. | 5.2.1-5.2.4 | Знать строение атома; понимать и объяснять опыт Резерфорда. Знать и понимать физический смысл квантовых постулатов Бора. |
| 94-97 | 9.04 |
|
|
| Физика атомного ядра – 4 часа |
|
|
|
|
|
|
29 | 1 | Открытие радиоактивности. Закон радиоактивного распада. Период полураспада. | 5.3.1 – 5.3.2 | Знать и понимать физический смысл радиоактивности, закона радиоактивного распада. Периода полураспада. |
| 99 - 102 | 23.04 |
|
30 | 2 | Строение атомного ядра. Ядерные силы. Изотопы | 5.3.3 | Знать строение атомного ядра, изотопы; уметь объяснять ядерные силы. |
| 103 – 105, 113 | 30.04 |
|
31 | 3 | Энергия связи атомных ядер. Ядерные реакции. Реакции деления и синтеза. | 5.3.4 | Знать и понимать смысл физического понятия энергия связи; уметь определять: продукты ядерных реакций на основе законов сохранения электрического заряда и массового числа. |
| 106, 107 | 7.05 |
|
32 | 4 | Контрольная работа №4: «Физика атомного ядра» | 5.3.1 – 5.3.4 | Применить полученные знания для решения физических задач.
| К.р. №4 | Не задано | 14.05 |
|
|
| Тема №5: «Элементы астрофизики» - 2 часа |
|
|
|
|
|
|
33 | 1 | Физическая природа Солнца и звезд. |
|
|
|
| 21.05 |
|
34 | 2 | Структура и масштабы нашей галактики. |
|
|
|
| 29.05 |
|
|
| ИТОГО: 34 часа |
|
|
|
|
|
|