Приказ № от 2011г. Рабочая программа по учебному предмету «физика» (базовый уровень) Класс 11 icon

Приказ № от 2011г. Рабочая программа по учебному предмету «физика» (базовый уровень) Класс 11





Скачать 216.18 Kb.
НазваниеПриказ № от 2011г. Рабочая программа по учебному предмету «физика» (базовый уровень) Класс 11
Дата конвертации31.03.2013
Размер216.18 Kb.
ТипРабочая программа
Муниципальное общеобразовательное учреждение Стрелецкая средняя общеобразовательная школа



«Согласовано»

Руководитель МО

_________Марковской В.А..

Протокол №__ от

«____»________2011г.



«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МОУ Стрелецкая СОШ

_______Марковская З.Л.

«___»__________2011г.

«Утверждаю»

Директор МОУ Стрелецкая СОШ

________ Гондарев И.В.

Приказ № ____ от

«_____»________2011г.



Рабочая программа по учебному предмету «физика» (базовый уровень)

Класс 11


Учитель высшей квалификационной категории Марковской В.А.


2011 год


Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (2009 год), примерной программы среднего (полного) общего образования по физике, программы для общеобразовательных учреждений. Физика, Астрономия. 7-11 кл./сост. В.А.Коровин. В.А.Орлов. М.: Дрофа, 2009.


Изучение физики направлено на достижение следующих целее и задач:

  • освоение знаний о методах научного познания природы; современной физической картине мира: свойствах вещества и поля, пространственно-временных закономерностях, динамических и статистических законах природы, элементарных частицах и фундаментальных взаимодействиях, строении и эволюции Вселенной; знакомство с основами фундаментальных физических теорий: электродинамики, специальной теории относительности, квантовой теории;

  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, выдвигать гипотезы и строить модели, устанавливать границы их применимости;

  • применение знаний по физике для объяснения явлений природы, свойств вещества, принципов работы технических устройств, решения физических задач, самостоятельного приобретения и оценки достоверности новой информации физического содержания, использования современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний, выполнения экспериментальных исследований, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ;

  • воспитание духа сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента, обоснованности высказываемой позиции, готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, уважения к творцам науки и техники, обеспечивающим ведущую роль физики в создании современного мира техники;

  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических, жизненных задач, рационального природопользования и защиты окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества.


Учебно-методический комплект:

1. Учебник «Физика 11», Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев. Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение» 2005г.

2. «Сборник задач по физике для 10-11 классов», А.П.Рымкевич, М.Дрофа, 2007г.


Количество часов:

Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения физики на базовом уровне ученик 11 класса должен


знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;, физическая величина, модель, принцип, постулат, пространство, время, инерциальная система отсчета, материальная точка, идеальный газ, резонанс, электромагнитные колебания, квант, дефект массы, энергия связи, радиоактивность1

  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

перемещение, давление, мощность, момент силы, период, частота, амплитуда колебаний, длина волны, , удельная теплоемкость, удельная теплота парообразования, удельная теплота плавления, удельная теплота сгорания, напряженность электрического поля, разность потенциалов, электроемкость, энергия электрического поля, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, электродвижущая сила, магнитный поток, индукция магнитного поля, индуктивность, энергия магнитного поля, показатель преломления, оптическая сила линзы;

  • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

смысл физических законов, принципов и постулатов (формулировка, границы применимости): принципы суперпозиции и относительности, закон Паскаля, закон Архимеда, закон Гука, основное уравнение кинетической теории газов, уравнение состояния идеального газа, закон Кулона, закон Ома для полной цепи, закон Джоуля-Ленца, законы отражения и преломления света, постулаты специальной теории относительности, закон связи массы и энергии, постулаты Бора, закон радиоактивного распада;

  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект; описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов:

независимость ускорения свободного падения от массы падающего тела; нагревание газа при его быстром сжатии и охлаждение при быстром расширении; повышение давления газа при его нагревании в закрытом сосуде; броуновское движение; электризация тел при их контакте; взаимодействие проводников с током; действие магнитного поля на проводник с током; зависимость сопротивления полупроводников от температуры и освещения; дисперсия, интерференция и дифракция света; линейчатые спектры; радиоактивность;

  • отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления; описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики;

  • применять полученные знания для решения физических задач;

  • определять: характер физического процесса по графику, таблице, формуле; продукты ядерных реакций на основе законов сохранения электрического заряда и массового числа;

  • измерять: скорость, ускорение свободного падения; массу тела, плотность вещества, силу, работу, мощность, энергию, коэффициент трения скольжения, влажность воздуха, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления льда, электрическое сопротивление, ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока, показатель преломления вещества, оптическую силу линзы, длину световой волны; представлять результаты измерений с учетом их погрешностей;

  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи.;

  • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

  • рационального природопользования и защиты окружающей среды.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Примечание


ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ – 11 ЧАСОВ

МАГНИТНОЕ ПОЛЕ – 6 ЧАСОВ

1

Инструктаж по ТБ. Взаимодействие токов. Магнитное поле

1







2

Индукция магнитного поля. Сила Ампера

1







3

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток»

1







4

Сила Лоренца

1







5

Магнитные свойства вещества

1







6

Повторение темы «Магнитное поле»

1








ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ИНДУКЦИЯ – 5 ЧАСА

7

Открытие электромагнитной индукции. Правило Ленца

1







8

Закон электромагнитной индукции

1







9

Вихревое электрическое поле. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №2 «Изучение явления электромагнитной индукции»

1







10

Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля. Электромагнитное поле. Вихревое электромагнитное поле.

1







11

Контрольная работа №1 «Основы электродинамики»

1







КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ – 10 ЧАСОВ

МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ – 1 ЧАС

12

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №3 «Определение ускорения свободного падения с помощью маятника»

1








ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ – 3 ЧАСА

13

Свободные колебания в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний. Вынужденные колебания.

1







14

Переменный электрический ток

1







15

Решение задач

1








ПРОИЗВОДСТВО, ПЕРЕДАЧА И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ – 2 ЧАСА

16

Генерирование энергии

1







17

Трансформатор. Передача электрической энергии

1







МЕХАНИЧЕСКИЕ ВОЛНЫ – 1 ЧАС

18

Интерференция волн. Принцип Гюйгенса. Дифракция волн

1








ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ВОЛНЫ – 3 ЧАСА

19

Излучение электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн

1







20

Принцип радиосвязи. Телевидение

1







21

Контрольная работа №2 «Колебания и волны»

1








ОПТИКА – 10 ЧАСОВ

22

Световые лучи. Закон преломления света. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №4 «Измерение показателя преломления света»

1







23

Призма. Формула тонкой линзы. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №5 «Определение оптической силы линзы и фокусного расстояния собирающей линзы»

1







24

Получение изображений с помощью линзы. Светоэлектромагнитные волны

1







25

Скорость света и методы ее измерения

1







26

Дисперсия света. Интерференция света. Когерентность

1







27

Дифракция света. Дифракционная решетка. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №6 «Измерение длины световой волны»

1







28

Поперечность световых волн. Поляризация света. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №7 «Наблюдение интерференции и дифракции света»

1







29

Излучение и спектры. Шкала электромагнитных волн

1







30

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №8 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров»

1







31

Контрольная работа №3 «Оптика»

1








ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ – 3 ЧАСА

32

Постулаты теории относительности. Принцип относительности Эйнштейна

1







33

Постоянство скорости света

1







34

Связь массы и энергии

1








КВАНТОВАЯ ФИЗИКА – 13 ЧАСОВ

СВЕТОВЫЕ КВАНТЫ – 4 ЧАСА

35

Тепловое излучение постоянная Планка. Фотоэффект. Уравнение Эйншейна для фотоэффекта

1







36

Фотоны

1







37

Опыты Лебедева и Вавилова

1







38

Контрольная работа №4 «Оптика»

1








АТОМНАЯ ФИЗИКА – 3 ЧАСА

39

Строение атома. Опыт Резерфорда

1







40

Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору. Трудности теории Бора. Квантовая механика. Гипотеза де Бройля

1







41

Корпускулярно-волновой дуализм. Дифракция электронов. Лазеры

1








ФИЗИКА АТОМНОГО ЯДРА – 6 ЧАСОВ

42

Методы регистрации элементарных частиц

1







43

Радиоактивные превращения. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №9 «Изучение треков заряженных частиц»

1







44

Закон радиоактивного распада и его статистический характер. Протонно-нейтронная модель строения атомного ядра

1







45

Дефект масс и энергия связи нуклонов в ядре. Деление и синтез ядер. Ядерная энергетика

1







46

Контрольная работа №5 «Квантовая физика»

1







47

Физика элементарных частиц

1








СТРОЕНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ВСЕЛЕННОЙ – 10 ЧАСОВ

48

Строение солнечной системы

1







49

Система Земля-Луна

1







50

Солнце – ближайшая к нам звезда

1







51

Звезды и источники их энергии

1







52

Физические переменные, новые и сверхновые звезды

1







53

Двойные звезды

1







54

Наша Галактика

1







55

Метагалактика

1







56

Современные представления о происхождении и эволюции Солнца, звезд, галактик

1







57

Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов

1








ИЗУЧЕНИЕ ФИЗИКИ ДЛЯ ПОНИМАНИЯ МИРА И РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫХ СИЛ – 1 ЧАС

58

Единая физическая картина мира. Фундаментальные взаимодействия. Физика и НТР. Физика и культура

1








ПОВТОРЕНИЕ – 10 ЧАСОВ

59

Равномерное и неравномерное прямолинейное движение

1







60

Законы Ньютона

1







61

Силы в природе

1







62

Законы сохранения в механике

1







63

Основы мкт, газовые законы

1







64

Взаимное превращение жидкостей и газов

1







65

Свойства твердых тел, жидкостей и газов

1







66

Тепловые явления

1







67

Электродинамика

1







68

Оптика

1








Cодержание курса физики 11 класса

4. ЭЛЕКТРОДИНАМИКА (11Ч)

МАГНИТНОЕ ПОЛЕ. Взаимодействие токов. Магнитное поле. Индукция магнитного поля. Сила Ампера. Сила Лоренца. Магнитные свойства вещества.

ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ИНДУКЦИЯ. Открытие электромагнитной индукции. Правило Ленца. Электроизмерительные приборы. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции. Вихревое электрическое поле. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля. Магнитные свойства вещества. Электромагнитное поле.

Фронтальные лабораторные работы:

1. Наблюдение действия магнитного поля на ток.

2. Изучение явления электромагнитной индукции.

5. КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ (10Ч)

МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ. Свободные колебания. Математический маятник. Гармонические колебания. Амплитуда, период, частота и фаза колебаний. Вынужденные колебания. Резонанс. Автоколебания.

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ. Свободные колебания в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний. Вынужденные колебания. Переменный электрический ток. Активное сопротивление, емкость и индуктивность в цепи переменного тока. Мощность в цепи переменного тока. Резонанс в электрической цепи.

ПРОИЗВОДСТВО, ПЕРЕДАЧА И ПОТРЕБЛЕНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ. Генерирование энергии. Трансформатор. Передача электрической энергии.

Механические волны. Продольные и поперечные волны. Длина волны. Скорость распространения волны. Звуковые волны. Интерференция волн. Принцип Гюйгенса. Дифракция волн.

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ВОЛНЫ. Излучение электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн. Принцип радиосвязи. Телевидение.

Фронтальные лабораторные работы:

3. Определение ускорения свободного падения с помощью маятника.

6. ОПТИКА (10Ч)

Световые лучи. Закон преломления света. Полное внутренне отражение. Призма. Формула тонкой линзы. Получение изображения с помощью линзы. Оптические приборы. Их разрешающая способность. Светоэлектромагнитные волны. Скорость света и методы ее измерения. Дисперсия света. Интерференция света. Когерентность. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поперечность световых волн. Поляризация света. Излучение и спектры. Шкала электромагнитных волн.

Фронтальные лабораторные работы:

4. Измерение показателя преломления стекла.

5. определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы.

6. Измерение длины световой волны.

7. Наблюдение интерференции и дифракции света.

8. Наблюдение сплошного и линейчатого спектров.

7. ОСНОВЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ТЕОРИИ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ (3Ч)

Постулаты теории относительности. Принцип относительности Эйнштейна. Постоянство скорости света. Пространство и время в специальной теории относительности. Релятивистская динамика. Связь массы и энергии.

8. КВАНТОВАЯ ФИЗИКА (13Ч)

СВЕТОВЫЕ КВАНТЫ. Тепловое излучение. Постоянная Планка. Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотоны. Опыты Лебедева и Вавилова.

АТОМНАЯ ФИЗИКА. Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору. Трудности теории Бора. Квантовая механика. Гипотеза де Бройля. Соотношение неопределенностей Гейзенберга. Корпускулярно-волновой дуализм. Дифракция электронов. Лазеры.

ФИЗИКА АТОМНОГО ЯДРА. Методы регистрации элементарных частиц. Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада и его статистический характер. Протонно-нейтронная модель строения атомного ядра. Дефект масс и энергия связи нуклонов в ядре. Деление и синтез ядер. Ядерная энергетика. Физика элементарных частиц. Статистический характер процессов в микромире. Античастицы.

Фронтальная лабораторная работа:

9. Изучение треков заряженных частиц.

9. СТРОЕНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ВСЕЛЕННОЙ (10Ч)

Строение Солнечной системы. Система Земля – Луна. Солнце – ближайшая к нам звезда. Звезды и источники их энергии. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца, звезд, галактик. Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов.

10. ЗНАЧЕНИЕ ФИЗИКИ ДЛЯ ПОНИМАНИЯ МИРА И РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫХ СИЛ (1Ч)

Единая физическая картина мира. Фундаментальные взаимодействия. Физика и научно-техническая революция. Физика и культура.


ПОВТОРЕНИЕ (10Ч)


Формы и средства контроля

Формами и средствами контроля знаний учащихся в старших классах в основном являются зачеты, контрольные работы, лабораторные работы. Число контрольных работ – 5, лабораторных работ – 9.


Список литературы

1. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. «Физика» 11 класс.Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений: М.; Просвещение, 2005

2. Рымкевич А.П. Сборник задач по физике 10 11 классы : 7-е изд. - М.; Дрофа, 2003

3. Левитан Е.П. Астрономия. Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений - М.; Просвещение, 2004

4. Сборник задач по физике 10-11 классы: Сост. Степанова Г.Н. 9-е изд. - М.; Просвещение, 2003

5. Физика. Задания для самопроверки и контроля с генератором тестов. М., Илекса, 2008.

6. А.Е.Тренин. Физика. Интенсивный курс подготовки к ЕГЭ. М., Айрис – пресс, 2006.

7. Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ: 2009: Физика /авт. – сост. В.А.Берков, В.А. Грибов. М., АСТ: Астрель, 2009.



1


Добавить документ в свой блог или на сайт
Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Приказ № от 2011г. Рабочая программа по учебному предмету «физика» (базовый уровень) Класс 11 iconПриказ № от 20 г. Рабочая программа по учебному курсу «Физика» 10 11 класс Базовый уровень

Приказ № от 2011г. Рабочая программа по учебному предмету «физика» (базовый уровень) Класс 11 iconПриказ № от 2011 г. Рабочая программа по физике по учебному курсу «Физика» 10 класс Базовый уровень
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение: Казакларская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального...

Приказ № от 2011г. Рабочая программа по учебному предмету «физика» (базовый уровень) Класс 11 iconПриказ от 2012 рабочая программа по предмету «физика»в10-11 классах средней общеобразовательной школы класс 11 (базовый уровень)
В. С. Данюшенкова, О. В. Коршуновой (Физка: программы общеобразовательных учреждений: 10-11 кл. / В. А. Орлов, П. Г. Саенко, О. Ф....

Приказ № от 2011г. Рабочая программа по учебному предмету «физика» (базовый уровень) Класс 11 iconПриказ № от 200 года Директор школы Федотова Л. Рабочая программа основного общего образования по физике Базовый уровень 11 класс

Приказ № от 2011г. Рабочая программа по учебному предмету «физика» (базовый уровень) Класс 11 iconПриказ № от 2012г. Рабочая программа по физике для 11 класса (базовый уровень)

Приказ № от 2011г. Рабочая программа по учебному предмету «физика» (базовый уровень) Класс 11 iconПриказ № от 2012г. Рабочая программа по физике для 7 класса (базовый уровень)

Приказ № от 2011г. Рабочая программа по учебному предмету «физика» (базовый уровень) Класс 11 iconПриказ № от 2012г. Рабочая программа по предмету «Биология» 8 класс

Приказ № от 2011г. Рабочая программа по учебному предмету «физика» (базовый уровень) Класс 11 iconПриказ Министра образования Республики Беларусь от 20. 12. 2012 г. №931 Программа вступительных испытаний по учебному предмету «Физика» для лиц, имеющих общее среднее образование, для получения высшего образования, 2013 год

Приказ № от 2011г. Рабочая программа по учебному предмету «физика» (базовый уровень) Класс 11 iconПриказ Министра образования Республики Беларусь от 23. 12. 2011 №813 Программа вступительных испытаний по учебному предмету «Физика» для лиц, имеющих общее среднее образование, для получения высшего образования, 2012 год

Приказ № от 2011г. Рабочая программа по учебному предмету «физика» (базовый уровень) Класс 11 iconПримерная программа базовый уровень Оригинал расположен на www eduspb com Стандарт среднего (полного) общего образования по физике базовый уровень



База данных защищена авторским правом © 2018
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
поиск