Рабочая программа Предмет: физика Класс 11. Профиль icon

Рабочая программа Предмет: физика Класс 11. Профиль





Скачать 210.05 Kb.
НазваниеРабочая программа Предмет: физика Класс 11. Профиль
Дата конвертации28.03.2013
Размер210.05 Kb.
ТипРабочая программа
«Утверждаю» «Согласовано»

Директор ГБОУ СОШ №935 Председатель МО

____________ Е.М. Мухина _____________ Н.К. Чирясова


Рабочая программа


Предмет: физика

Класс ____11____.

Профиль: базовый

Всего часов на изучение программы 68

Количество часов в неделю __2__


учитель физики

2011-2012 уч. год

Рогозина Е.Б.


Пояснительная записка


Программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом полного общего образования по физике и предназначена для работы по учебнику физики для 11класса Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева - базовый и профильный уровни.

Программа включает следующие разделы: цели изучения физики, основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса, требования к уровню подготовки выпускников, календарно-тематическое планирование, литература.

Курс рассчитан на 68 ч – в 11 классе.


Структура документа


Рабочая программа по физике включает разделы: пояснительную записку; цели изучения физики, основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса, требования к уровню подготовки выпускников, календарно-тематическое планирование, литературу.


Цели изучения физики



  • Усвоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

  • Овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественно-научной информации;

  • Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

  • Воспитание убежденности в возможности познания законов природы;

  • Использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Основное содержание (68 ч)


Электродинамика (16 ч)


Магнитное поле тока. Действие магнитного поля на движущийся заряд. Явление электромагнитной индукции. Правило Ленца. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Самоиндукция. Индуктивность. Магнитные свойства вещества. Электромагнитное поле.

Лабораторные работы


Наблюдение действия магнитного поля на ток.

Изучение явления электромагнитной индукции.


Колебания и волны (16 ч)


Механические колебания: свободные колебания. Математический маятник. Гармонические колебания. Амплитуда, период, частота и фаза колебаний. Вынужденные колебания. Резонанс. Автоколебания.

Электрические колебания: свободные колебания в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний. Вынужденные колебания. Переменный электрический ток. Активное сопротивление, емкость и индуктивность в цепи переменного тока. Резонанс в электрической цепи.

Производство, передача и потребление электрической энергии. Генерирование энергии. Трансформатор. Передача электрической энергии.

Механические волны. Продольные и поперечные волны. Длина волны. Скорость распространения волны. Звуковые волны. Интерференция волн. Принцип Гюйгенса. Дифракция волн.

Электромагнитные волны. Свойства электромагнитных волн. Принцип радиосвязи. Телевидение.


Лабораторная работа


Определение ускорения свободного падения при помощи маятника.


Оптика (22 ч)


Световые лучи. Закон преломления света. Полное внутреннее отражение. Призма. Формула тонкой линзы. Получение изображения с помощью линзы. Скорость света и методы ее измерения. Дисперсия света. Интерференция света. Когерентность. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поперечность световых волн. Поляризация света. Шкала электромагнитных волн.


Лабораторные работы


Измерение показателя преломления стекла.

Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы.

Измерение длины световой волны.


Квантовая физика (23 ч)


Световые кванты: тепловое излучение. Постоянная Планка. Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотоны. Опыты Лебедева и Вавилова.

Атомная физика: строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору. Трудности теории Бора. Квантовая механика. Гипотеза де Бройля. Корпускулярно-волновой дуализм. Дифракция электронов. Лазеры.

Физика атомного ядра: методы регистрации элементарных частиц. Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада и его статистический характер. Протонно-нейтронная модель строения атомного ядра. Дефект масс и энергия связи нуклонов в ядре. Деление и синтез ядер. Ядерная энергетика. Физика элементарных частиц.



  • Требования к уровню подготовки выпускников

  • В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен

  • Знать/понимать

  • Смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

  • Смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

  • Смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

  • Вклад российских и зарубежных ученых, оказавших значительное влияние на развитие физики;

  • Уметь

  • Описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и ИСЗ, свойства газов, жидкостей и твердых тел, электромагнитная индукция, распространение электромагнитных волн, волновые свойства света, излучение и поглощение света атомом, фотоэффект;

  • Отличать гипотезы от научных теорий, делать выводы на основе экспериментальных данных, приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперименты являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов, физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще не известные явления;

  • Приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике, различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

  • Воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

  • Оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

  • Рационального природопользования и защиты окружающей среды.



Календарно-тематическое планирование уроков по ФИЗИКЕ на 2011-2012 учебный год.

Учитель _Рогозина Елена Борисовна___________________________________________________________________________

Класс _____11_________________________________________________

Учебник ФИЗИКА-11, авторы: Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Изд-во «Просвещение», 2005 год

Программа ___ФИЗИКА 10-11 классы. Автор программы: Г.Я.Мякишев, «Дрофа», Москва, 2004 год.

11 КЛАСС (68 часов –2 часа в неделю)

тема 1. ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ


1 триместр

Магнитное поле (7 часов)

неделя

№ урока

Дата

Тема урока

Домашнее задание

1

1/1

сентябрь

Магнитное поле, его свойства. Вектор магнитной индукции.

Взаимодействие токов.

§1-2

1

2/2




Модуль вектора магнитной индукции. Сила Ампера.

§3

2

3/3




Действие магнитного поля на движущейся электрический заряд.

Сила Лоренца.

§6

2

4/4




Практическая работа №1: «Наблюдение действия магнитного поля на ток». Электроизмерительные приборы. Громкоговоритель. Решение задач.

Стр.363 §4-5

3

5/5




Магнитные свойства вещества

§ 7

3

6/6




Решение задач.




4

7/7




Контрольная работа №1 «Сила Ампера. Сила Лоренца»





Электромагнитная индукция (9часов)


4

8/1




Явление электромагнитной индукции.

§8

4

9/2

октябрь

Магнитный поток.

§9

5

10/3




Направление индукционного тока. Правило Ленца.

§10

5

11/4




Закон электромагнитной индукции.

§11

6

12/5




Вихревое электрическое поле. ЭДС индукции в движущихся проводниках.

§12-13

6

13/6




Самоиндукция. Индуктивность.

§14-16

7

14/7










7

14/7




Практическая работа №2: «Изучение явления электромагнитной индукции»

§8, стр364

8

15/8

ноябрь

Электромагнитное поле. Решение задач.

§17

8

16/9




Контрольная работа №1 «Электромагнитная индукция»



Тема 2. КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ (16 часов)

Механические колебания (5 часов)


9

17/1




Свободные и вынужденные колебания Условия возникновения колебаний.

§18-20

9

18/2




Динамика колебательного движения. Гармонические колебания

§21§22

10

19/3




Практическая работа №3: «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника»

Стр.365

10

20/4




Фаза колебаний. Превращение энергии при гармонических колебаниях.

§23-24

11

21/5




Вынужденные колебания. Резонанс.

§25-26



Электромагнитные колебания (5 часов)


11

22/1




Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Колебательный контур. Превращение энергии при электромагнитных колебаниях.

§27, §28

12

23/2




Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями. Уравнение, описывающее процессы в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний.

§29, §30



2 триместр


12

24/3

декабрь

Переменный электрический ток. Действующее значение силы тока и напряжения.

§31, §32

13

25/4




Резонанс в Электрической цепи. Автоколебания.

§36, §35

13

26/5




Контрольная работа №3 «Механические и электромагнитные колебания»



Производство, передача и использование электрической энергии (2 часа)


14

27/1




Генерирование электрической энергии. Производство и использование электрической энергии. Передача электроэнергии.

§37, §39, §40

14

28/2




Трансформаторы. Решение задач

§38

Механические волны (2 часа)


15

29/1




Механические волны. Распространение механических волн.

§42-43

15

30/2




Длина волны. Скорость волны. Звуковые волны. Звук.

§44, §47

Электромагнитные волны (2 часа)


16

31/1




Электромагнитная волна. Свойства электромагнитных волн. Радиолокация.

§48-49, §56

16

32/2




Принцип радиотелефонной связи. Простейший радиоприемник. Понятие о телевидении. Развитие средств связи.

§51-52, §55

Тема 3. ОПТИКА ( 22 часов)

Световые волны (15часов)


17

33/1




Скорость света. Закон отражения света.

§59, §60

17

34/2

январь

Закон преломления света. Полное отражение.

§61,

18

35/4




Практическая работа №4: «Измерение показателя преломления стекла»

Стр.367

18

36/5




Линза. Построение изображений, даваемых линзой.

§63, §64

19

37/5




Формула линзы. Решение задач

§65

19

38/6




Практическая работа №5: «Определение оптической силы и фокусного расстояния оптической линзы»

§65,Стр.370

20

39/7




Решение задач




20

40/8




Дисперсия света.

§66

21

41/9

февраль

Интерференция света.

§67-69

21

42/10




Дифракция света.

§70-71

22

43/11




Дифракционная решетка

§72

22

44/12




Практическая работа №6: «Измерение длины световой волны»

Стр.372.

23

45/13




Поляризация света

§73-74

23

46/14




Решение задач






3 триместр


24

47/15

март

Контрольная работа №4 «Оптика. Световые волны»



Элементы теории относительности (4 часа)





24

48/1




Постулаты теории относительности.

§75-76

25

49/2




Релятивистский закон сложения скоростей.

§78

25

50/3




Зависимость энергии тела от скорости его движения. Релятивистская динамика.

§79

26

51/4




Связь между массой и энергией.

§80



Излучение и спектры ( 3 часов)


неделя

№ урока

Дата

Тема урока

Домашнее задание

26

52/1




Виды излучений

§81

27

53/2




Спектры и спектральные аппараты. Виды спектров. Спектральный анализ

§82-83, §84

27

54/3

апрель

Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения. Рентгеновские лучи. Шкала электромагнитных излучений.

§85-§87

Тема 4. КВАНТОВАЯ ФИЗИКА ( 23 часа)

Световые кванты (5 часов)


28

55/1




Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна.

§88-89

28

56/2




Фотоны.

§90

29

57/3




Решение задач.




29

58/4




Применение фотоэффекта. Решение задач.

§91, 93

30

59/5




Контрольная работа №5 «Фотоэффект»






Атомная физика ( 2часа)


30

60/1




Строение атома. Опыт Резерфорда. Квантовые постулаты Бора.

§94, §95

31

61/2




Испускание и поглощение света атомами. Лазеры.

§96-97

Физика атомного ядра ( 12 часов)





неделя

№ урока

Дата

Тема урока

Домашнее задание

31

62/1

май

Открытие радиоактивности. Альфа-, бета- и гамма-излучения.

§99-101

32

63/2




Закон радиоактивного распада. Период полураспада.

§102

32

64/3




Строение атомного ядра. Ядерные силы. Изотопы.

§103-105, §113

33

65/4




Энергия связи атомных ядер. Ядерные реакции.

§106, §107

33

66/5




Контрольная работа №6 «Световые кванты. Физика атомного ядра»




34

67/6




Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции. Термоядерные реакции.

§108-111

Элементарные частицы ( 1час)




35

68/1




Обобщающий урок «Развитие представлений о строении и свойствах вещества» Физика элементарных частиц.

§115-116



График контрольных и лабораторных работ по физике

на 2011-2012 учебный год

11 класс


Контрольные работы


№ работы

Название работы

дата




1полугодие




1

Сила Ампера. Сила Лоренца

сентябрь

2

Электромагнитная индукция

ноябрь

3

Механические и электромагнитные колебания

декабрь




2полугодие




4

Оптика. Световые волны

февраль

5

Фотоэффект

апрель

6

Световые кванты. Физика атомного ядра

май



Лабораторные работы


№ работы

Название работы

дата




1полугодие




1

Наблюдение действия магнитного поля на ток

сентябрь

2

Изучение явления электромагнитной индукции

октябрь

3

Определение ускорения свободного падения при помощи маятника

ноябрь




2полугодие




4

Измерение показателя преломления стекла

январь

5

Определение оптической силы и фокусного расстояния оптической линзы

январь

6

Измерение длины световой волны

февраль

Добавить документ в свой блог или на сайт
Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Рабочая программа Предмет: физика Класс 11. Профиль iconРабочая программа Предмет: физика Класс 9 Всего часов на изучение программы

Рабочая программа Предмет: физика Класс 11. Профиль iconРабочая программа дисциплины физика для направления 100100 Сервис Профиль подготовки: Сервис
Рабочая программа составлена в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 100100, утвержденным приказом Минобрнауки от 18...

Рабочая программа Предмет: физика Класс 11. Профиль iconРабочая программа физика 10-11 класс 2012-2013 г г. Пояснительная записка

Рабочая программа Предмет: физика Класс 11. Профиль iconПриказ № от 20 г. Рабочая программа по учебному курсу «Физика» 10 11 класс Базовый уровень

Рабочая программа Предмет: физика Класс 11. Профиль iconПриказ № от 2011г. Рабочая программа по учебному предмету «физика» (базовый уровень) Класс 11

Рабочая программа Предмет: физика Класс 11. Профиль iconРабочая программа Составитель: Музафарова Эльмира Фирдаусовн а Физика 9 класс 2011/2012 учебный год пояснительная записка статус документа

Рабочая программа Предмет: физика Класс 11. Профиль iconРабочая программа дисциплины б 12 Безопасность жизнедеятельности для 100100. 62 Сервис профиль подготовки
Рабочая программа составлена в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 100100. 62, утвержденным приказом Минобрнауки от...

Рабочая программа Предмет: физика Класс 11. Профиль iconПриказ № от 2011 г. Рабочая программа по физике по учебному курсу «Физика» 10 класс Базовый уровень
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение: Казакларская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального...

Рабочая программа Предмет: физика Класс 11. Профиль iconРабочая программа составлена на основе программы «Физика и астрономия»
Данная рабочая программа составлена на основе программы «Физика и астрономия» для общеобразовательных учреждений 7 – 11 классов,...

Рабочая программа Предмет: физика Класс 11. Профиль iconРабочая программа дисциплины в 11 Бизнес-планирование в сервисе для 100100. 62 Сервис профиль подготовки



База данных защищена авторским правом © 2018
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
поиск