Задачи урока Образовательные: Способствовать формированию представления о силе трения. Показать значение силы трения в жизни человека, быту, технике icon

Задачи урока Образовательные: Способствовать формированию представления о силе трения. Показать значение силы трения в жизни человека, быту, технике





Скачать 35.19 Kb.
НазваниеЗадачи урока Образовательные: Способствовать формированию представления о силе трения. Показать значение силы трения в жизни человека, быту, технике
Дата конвертации28.03.2013
Размер35.19 Kb.
ТипДокументы
Тема: Сила трения

Задачи урока

Образовательные:

  1. Способствовать формированию представления о силе трения.

  2. Показать значение силы трения в жизни человека, быту, технике.

  3. Выяснить от чего зависит сила трения.

Воспитательные:

  1. Развивать мотивацию изучения физики, используя интересные сведения.

  2. Развивать умение работать в паре или группой.

Развивающие:

  1. Развивать умение учащихся наблюдать, анализировать, обобщать, делать выводы.

  2. Способствовать расширению кругозора.

Тип урока: урок формирования новых знаний

Вид урока: комбинированный урок

Оборудование: динамометр, трибометр, брусок деревянный, набор грузов с двумя крючками, мультимедийный проектор, презентация к уроку, Методы обучения: словесные, наглядные, эксперимент.

Домашнее задание: п. 30- 32.

Структура урока: I. орг. момент (цель: настрой на работу)

П. актуализация опорных знаний (цель: подготовить учащихся к восприятию новой темы, повторить материал предыдущих уроков)

III. сообщение нового материала (цель: углубить знания о силе трения)

IV. закрепление (цель: закрепление материала, проверка усвоения материала)

V. итог урока (цель: подвести итог, дать д.з., оценки за урок)

II. Прежде чем приступить к изучению нового материала, вспомним с вами, что изучали на предыдущих уроках. Повторение проведем в виде фронтального опроса. Цель повторения: вспомнить физические величины, формулы, понятия темы «Силы».

Первое задание: Лист разделен на три столбца. В первом столбце символьные обозначения величин, во втором - названия, в третьем - ед. измерения. Каждая строка посвящена одной физ. величине (всего 6 строк). В строках имеются незаполненные места, «белые пятна». Ваше задание заполнить пропущенные места.

Второе задание: Даны 5 формул, но в одной из формул допущена ошибка. Задание -найти ошибку.

Третье задание: В каком случае тело движется прямолинейно и равномерно?

Изучение нового

- Покатить мяч. Почему он останавливается? - Какое минимальное количество тел участвуют в когда мы говорим о трении, (2 тела) -Как эти тела должны располагаться по отношению друг к другу. (соприкасаются) -Какое явление происходит между телами? (движение) -Трение помогает движению или нет? (направлено противоположно направлению движения) -Сила, возникающая при движении одного тела по поверхности другого, приложенная к движущемуся телу и направленная против движения называется силой трения. - Почему возникает сила трения? Проведите по столу, что вы почувствовали? (неровности) -опыт со стеклами: почему трудно разъединить стекла. (межмолекулярное притяжение)

- Привести примеры движения некоторых тел. Чем отличается трение в этих примерах? (коньки скользят, ролики катятся, на месте покой)

- Как вы назвали эти виды трения?

-Подумаем, зависит ли сила трения от чего-нибудь. Одинаковая она будет в разных видах? Где скользить легче: по асфальту или льду? Двигать легче одну книгу или стопку книг? На все эти вопросы мы ответим, проведя опыты.

- При помощи какого прибора можно измерить силу? (динамометром).

- Предложите способ измерения силы трения.

Выполняют эксперименты за партами

Опыт 1. Изучение зависимости силы трения скольжения от давления.

Результат измерения силы запишите в тетрадь. Сделать вывод.

Опыт 2. Изучение зависимости силы трения скольжения от рода трущихся поверхностей.

Результат измерений силы трения скольжения запишите в таблицу. Сделать вывод.

Опыт 3. Сравнение сил трения скольжения, качения и веса тела.

Результат измерений силы трения скольжения запишите в таблицу. Сделать вывод.

Опыт 2. Изучение зависимости силы трения скольжения от площади трущихся поверхностей.

Результат измерений силы трения скольжения запишите в таблицу. Сделать вывод.


-сила трения зависит от силы, прижимающей тело к поверхности;

-сила трения качения меньше силы трения скольжения, при равных нагрузках;

-сила трения зависит от материалов, соприкасающихся поверхностей и качества обработки поверхностей. -сила трения не зависит от площади трущихся поверхностей;

-Соотнесите пословицы с выводами -баба с возу- кобыле легче; -пошло дело- как по маслу; -что кругло- легко катится.

-Трение вредно или полезно? Приведите примеры.

-Что нужно делать, чтобы изменить силу трения?

-Привести примеры применения силы трения в спорте, технике, природе.

Закрепление.

Тест по слайдам пезентации.

Домашнее задание. п. 30- 32.

-Наша жизнь немыслима без трения. Представьте, что трение исчезло. Пофантазируйте на эту тему и напишите ваши размышления по теме «Мир без трения».

Добавить документ в свой блог или на сайт
Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Задачи урока Образовательные: Способствовать формированию представления о силе трения. Показать значение силы трения в жизни человека, быту, технике iconЗадачи урока Образовательные: Способствовать формированию представления о силе трения. Показать значение силы трения в жизни человека, быту, технике

Задачи урока Образовательные: Способствовать формированию представления о силе трения. Показать значение силы трения в жизни человека, быту, технике iconЗадачи урока Образовательные: Сформировать знания учащихся о трении и силе трения Показать значение трения в жизни человека, быту, технике

Задачи урока Образовательные: Способствовать формированию представления о силе трения. Показать значение силы трения в жизни человека, быту, технике iconЗадачи: Обучающая выяснить, какое важное значение имеют силы трения в окружающей жизни, технике; какими способами можно увеличить и уменьшить трение. Развивающая

Задачи урока Образовательные: Способствовать формированию представления о силе трения. Показать значение силы трения в жизни человека, быту, технике iconЗадачи: Определить коэффициент трения для движения груза по столу. Построить график зависимости силы трения и коэффициента трения от силы тяжести тела

Задачи урока Образовательные: Способствовать формированию представления о силе трения. Показать значение силы трения в жизни человека, быту, технике iconА. А. Первозванский Цель: изучить явление трения (его причины, закономерности); создать условия для формирования у учащихся практических навыков: измерения силы трения

Задачи урока Образовательные: Способствовать формированию представления о силе трения. Показать значение силы трения в жизни человека, быту, технике iconТема урока: «Сила трения. Трение в природе и технике»

Задачи урока Образовательные: Способствовать формированию представления о силе трения. Показать значение силы трения в жизни человека, быту, технике iconконспект урока-семинара на тему: «Силы в механике: всемирного тяготения, упругости, трения»

Задачи урока Образовательные: Способствовать формированию представления о силе трения. Показать значение силы трения в жизни человека, быту, технике iconТема : «Что мы знаем о силе трения?»

Задачи урока Образовательные: Способствовать формированию представления о силе трения. Показать значение силы трения в жизни человека, быту, технике iconЗадачи: обучающие дать представление о трение, как о физической величине; объяснить причину возникновения силы трения

Задачи урока Образовательные: Способствовать формированию представления о силе трения. Показать значение силы трения в жизни человека, быту, технике iconЗадачи урока: Показать практическое применение закона сохранения импульса в реактивном движении. Показать практическое применение реактивного движения для объяснения явлений в природе и технике



База данных защищена авторским правом © 2018
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
поиск