Россия Федерацията Саха Республикатын МИИРИНЭЙ ОРОЙУОНУН «Мииринэй куорат» МУНИЦИПАЛЬНАЙ ТЭРИЛЛИИ ДЬАhАЛТАТА |
 | Российская Федерация Республика Саха (Якутия) АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Город Мирный» МИРНИНСКОГО РАЙОНА |
УТВЕРЖДАЮ: Глава города
____п/п_________А.В. Басыров 06 ноября 2012 года
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ на должность главного специалиста отдела по муниципальной службе и делопроизводству по кадрам
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Наименование должности, согласно Перечню муниципальных должностей и должностей муниципальной службы, утвержденному решением городского Совета от 06.11.2008 г. № 10-9 – главный специалист отдела по муниципальной службе и делопроизводству по кадрам. Группа должностей муниципальной службы, согласно закону Республики Саха (Якутия) от 26.12.2007 г. 535-З N 1073-III – старшая. Главный специалист отдела по муниципальной службе и делопроизводству по кадрам (далее – главный специалист) подчиняется непосредственно начальнику отдела. Главный специалист назначается на должность Приказом Администрации города, на основании личного заявления и подписанного трудового договора. Освобождается от замещаемой должности по основаниям и в порядке, предусмотренном Трудовым кодексом Российской Федерации и законодательством о муниципальной службе. В период отсутствия главного специалиста, исполнение его обязанностей возлагается на начальника отдела. Главный специалист может исполнять обязанности начальника отдела по муниципальной службе и делопроизводству в период его отсутствия. Основные документы, которыми руководствуется главный специалист в процессе деятельности: Конституция Российской Федерации; Конституция (Основной закон) Республики Саха (Якутия); Трудовой кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»; Федеральный закон от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»; Федеральный закон от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»; Закон Республики Саха (Якутия) от 11.07.2007 г. 480-З № 975-III «О муниципальной службе в Республике Саха (Якутия)»; Закон Республики Саха (Якутия) от 18.11.2009 г. 746-З № 397-IV «О порядке присвоения и сохранения классных чинов муниципальным служащим»; Устав МО «Город Мирный»; а также: Указы и Распоряжения Президента Российской Федерации, Постановления и Распоряжения Правительства РФ, Указы и Распоряжения Президента Республики Саха (Якутия); Постановления и Распоряжения Правительства РС(Я), касающиеся организации труда и трудовых правоотношений; иные законы, регулирующие вопросы прохождения муниципальной службы; инструкция по делопроизводству Администрации МО «Город Мирный», муниципальные правовые акты органов местного самоуправления муниципального образования «Город Мирный» РС(Я); Инструкция по заполнению трудовых книжек; Правила ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей; Правила, регулирующие порядок исчисления стажа работы; заполнения листков нетрудоспособности; Порядок ведения личных дел муниципальных служащих. На должность главного специалиста назначается лицо, соответствующее следующим квалификационным требованиям: Наличие высшего или среднего профессионального образования по специальности юриспруденция или государственное и муниципальное управление без предъявления требований к стажу; Навыки: оперативного исполнения управленческих решений, публичного выступления, подготовки проектов правовых актов, эффективного планирования рабочего времени, владения компьютерной и другой оргтехникой, необходимой для исполнения должностных обязанностей, владения необходимым программным обеспечением, систематизации информации, работы со служебными документами, адаптации к новой ситуации и принятия новых подходов в решении поставленных задач, владения приемами межличностных отношений, другие навыки, необходимые для исполнения должностных обязанностей; Знание и умение применять: Конституцию Российской Федерации, Конституцию (Основной закон) Республики Саха (Якутия), федеральные законы и законы Республики Саха (Якутия), Устав МО «Город Мирный» и иные нормативные правовые акты МО «Город Мирный» по вопросам организации и деятельности органов местного самоуправления; структуру и полномочия органов государственной власти и местного самоуправления; законодательство Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), регулирующее вопросы прохождения муниципальной службы; основы делопроизводства; порядок работы со служебной информацией, основы муниципального управления; правовые акты, регламентирующие служебную деятельность; Специальные профессиональные знания, необходимые для исполнения должностных обязанностей, которые подтверждаются соответствующим документом (диплом государственного образца о высшем или среднем профессиональном образовании, о профессиональной переподготовке; свидетельство о прохождении курсов повышения квалификации).
2. ФУНКЦИИ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Согласно Положению об отделе по муниципальной службе и делопроизводству главный специалист исполняет функции, возложенные на отдел в области муниципальной службы и трудовых отношений (кадров). В целях выполнения предусмотренных Положением об отделе по муниципальной службе и делопроизводству функций, на главного специалиста возлагаются следующие должностные обязанности: Работа в программе «1С: Предприятие. Зарплата и кадры» согласно инструкции; Учет количественного и качественного кадрового состава; Проведение проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на муниципальную службу; Сбор сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, поданных муниципальными служащими, приобщение их к личным делам; Учет уведомлений о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений; Ведение реестра муниципальных служащих в установленном порядке; Обработка персональных данных работников органов местного самоуправления МО «Город Мирный», руководителей муниципальных предприятий и учреждений, учредителем которых выступает городская Администрация; Оформление трудовых договоров с работниками органов местного самоуправления МО «Город Мирный», руководителями муниципальных унитарных предприятий и учреждений, оформление приема на работу, переводов, увольнений; Ведение личных дел, трудовых книжек работников органов местного самоуправления МО «Город Мирный», руководителей муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с требованиями, предъявляемыми к данной работе; Подготовка проекта графика отпусков, согласование проекта графика отпусков с профсоюзным комитетом, уведомление работников о дате начала отпуска посредством направления соответствующих писем, выдача отпускных удостоверений; контроль использования отпусков; Оформление работникам справок о периодах работы, о занимаемой должности, а также иных справок по вопросам, отнесенным к компетенции ОМСиД; Ведение табельного учета работников органов местного самоуправления МО «Город Мирный», руководителей муниципальных предприятий и учреждений; своевременное внесение в Программу информации о невыходах работников на работу, о предоставлении ими больничного листа; Ведение воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации (из числа работников органов местного самоуправления МО «Город Мирный»); Ведение и своевременное представление установленной отчетности (органы статистики, военкомат, Администрация Президента и Правительства РС(Я) и т.д.); Оформление командировок работников; Оформление Приказов по кадровым вопросам; регистрация и формирование в дела всех Приказов по Администрации; Заполнение листков нетрудоспособности согласно утвержденным Правилам; Осуществление контроля состояния трудовой дисциплины; Учет дополнительных оплачиваемых дней отдыха, неоплачиваемых выходных дней; Ведение кадровой документации Контрольно-счетной палаты и Секретариата городского Совета в соответствии с соглашениями; Выдача гражданам при приеме на работу направлений для прохождения предварительного медицинского осмотра; Ознакомление вновь принимаемых работников с правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами, непосредственно связанными с трудовой деятельностью работника, коллективным договором; Разработка и осуществление согласования проектов трудовых договоров и дополнительных соглашений к ним; Подготовка документов, необходимых для установления лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы пенсии за выслугу лет; Подготовка и оформление документов, связанных с привлечением работников к дисциплинарной ответственности; Подготовка документов для назначения пенсии; Составление графика дежурств работников Администрации в праздничные дни; Подготовка документов для оформления и переоформления страховых свидетельств государственного пенсионного страхования; Согласование заявлений работников на предоставление отпусков, проезда в отпуск, дополнительных дней отдыха (как оплачиваемых так и неоплачиваемых); Оформление заверенных надлежащим образом копий кадровых документов (Приказы, выписки, личные карточки, должностные инструкции и т.д.); Оформление заверенных надлежащим образом копий документов, содержащих персональные данные (паспорт, ИНН, трудовая книжка и т.д.) работников Администрации, Мирнинского городского Совета и Контрольно-счетной палаты, руководителей муниципальных предприятий и учреждений; Участие в организации проведения аттестации муниципальных служащих и руководителей муниципальных учреждений и предприятий; Участие в организации и проведении в отношении муниципальных служащих квалификационных экзаменов по присвоению им классных чинов; Участие в организации и проведении конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы и включение муниципальных служащих в кадровый резерв, в случаях установленных муниципальными правовыми актами; Консультирование муниципальных служащих по кадровым вопросам; Участие в разработке номенклатуры дел ОМСиД в части кадровой работы; Выполнение отдельных поручений начальника ОМСиД, связанных с профессиональной деятельностью.
В области профилактики коррупционных и иных правонарушений участие в: Обеспечении соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными и республиканскими законами и нормативными правовыми актами; Принятии мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на муниципальной службе; Обеспечении деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов; Оказании муниципальным служащим консультативной помощи по вопросам, связанным с применением на практике требований к служебному поведению, утвержденных Решением городского Совета депутатов от 19.04.2012 № 42-6 «Об утверждении кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих МО «Город Мирный» Мирнинского района Республики Саха (Якутия)», а также с уведомлением представителя нанимателя (работодателя), органов прокуратуры Российской Федерации, иных государственных органов о фактах совершения муниципальными служащими коррупционных правонарушений, непредставления ими сведений либо представления недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера; Обеспечении реализации муниципальными служащими обязанности уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры Российской Федерации, иные государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений; Организации правового просвещения муниципальных служащих; Проведении служебных проверок; Обеспечении проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими, проверки соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению, а также проверки соблюдения гражданами, замещавшими должности муниципальной службы, ограничений при заключении ими после ухода с муниципальной службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами; Подготовке проектов нормативных правовых актов о противодействии коррупции; Во взаимодействии с правоохранительными органами в установленной сфере деятельности.
3. ПРАВА
В целях исполнения своих должностных обязанностей главный специалист отдела по муниципальной службе и делопроизводству по кадрам имеет право:
Запрашивать у работников Администрации, Мирнинского городского Совета и Контрольно-счетной палаты, руководителей муниципальных предприятий и учреждений МО «Город Мирный» персональные данные необходимые для работы; приглашать их для решения кадровых вопросов; Давать разъяснения, рекомендации и указания по вопросам, относящимся к кадровым вопросам; Выступать в СМИ по вопросам, входящим в его компетенцию; Вносить на рассмотрение руководства предложения по вопросам совершенствования как кадровой работы, так и работы в целом по Администрации; Вносить на рассмотрение руководства предложения о необходимости принятия мер по соблюдению действующего законодательства, регулирующего трудовые правоотношения; Совершенствовать формы внутренних документов (отчеты, справки и т.д.); Использовать имеющиеся в Администрации материально-технические ресурсы (компьютерная и оргтехника, телефонная связь, Интернет, служебный автотранспорт и т.д.); Вносить на рассмотрение начальника отдела предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией; Сообщать начальнику ОМСиД о всех недостатках, выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей, вносить предложения по их устранению; Главный специалист имеет другие права, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации, законодательством о муниципальной службе.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Главный специалист отдела по муниципальной службе и делопроизводству по кадрам несет ответственность за:
Разглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну, а также сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей; Упущения, недостатки, ошибки, допущенные в результате исполнения должностных обязанностей; Действие или бездействие в рамках своих служебных полномочий, ведущих к нарушению действующего законодательства, а также прав и законных интересов граждан и организаций; Неисполнение должностных обязанностей, связанных с соблюдением требований действующего законодательства по соответствующим направлениям деятельности, которое является основанием для привлечения городской Администрации, ее должностных лиц к административной ответственности; Сохранность имущества, вверенных ему материальных ценностей и правильное использование оргтехники и материалов; Несоблюдение ограничений и запретов, предусмотренных Федеральным законом № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»; Несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка; Нарушение данной инструкции в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации. |