Скачать 93.98 Kb.
|
ТИПОВАЯ ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ муниципального служащего – специалиста (совмещающего должности бухгалтера и главного бухгалтера)
. Общие положения 1.1. Настоящая должностная инструкция устанавливает должностные обязанности, права и ответственность специалиста (совмещающего должности бухгалтера и главного бухгалтера) (далее - специалист) Администрации сельского поселения _________________________ сельсовет муниципального района _____________________ район Республики Башкортостан, а также определяет квалификационные требования к лицу, замещающему данную должность. 1.2. Должность специалиста Администрации сельского поселения ______________________ сельсовет муниципального района ________________ район (далее – сельское поселение) относится к младшей группе муниципальных должностей муниципальной службы согласно Реестру муниципальных должностей муниципальной службы в Республике Башкортостан. 1.3. Специалист назначается на должность и освобождается от должности распоряжением главы сельского поселения. 1.4. Специалист по своей служебной деятельности подчиняется непосредственно главе сельского поселения. 1.5. В своей деятельности специалист руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными и федеральными законами, Бюджетным кодексом Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, законами Республики Башкортостан, указами и распоряжениями Правительства Республики Башкортостан, Уставом сельского поселения, правилами внутреннего трудового распорядка и настоящей должностной инструкцией. . Квалификационные требования 2.1. На должность специалиста может быть назначено лицо, имеющее высшее или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу. 2.2. Квалификационные требования, предъявляемые к профессиональным знаниям специалиста. Специалист должен знать: - законодательство о бухгалтерском учете; - постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие, методические и нормативные материалы финансовых и контрольно-ревизионных органов по вопросам организации бухгалтерского учета и составления отчетности, а также касающиеся хозяйственно-финансовой деятельности Администрации; - гражданское право, финансовое, налоговое и хозяйственное законодательство; - структуру Администрации, стратегию и перспективы его развития; - положения и инструкции по организации бухгалтерского учета; - порядок оформления операций и организацию документооборота по участкам учета; - формы и порядок финансовых расчетов; - методы экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, выявления внутри хозяйственных резервов; - порядок приемки, оприходования, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей; - правила расчета с дебиторами и кредиторами; - условия налогообложения юридических и физических лиц; - порядок списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь; - правила проведения инвентаризаций денежных средств и товарно-материальных ценностей; - порядок и сроки составления бухгалтерских балансов и отчетности; - правила проведения проверок и документальных ревизий; - современные средства компьютерной (вычислительной) техники и возможности их применения для выполнения учетно-вычислительных работ и анализа производственно-хозяйственной и финансовой деятельности Администрации; - передовой отечественный и зарубежный опыт совершенствования организации бухгалтерского учета; - экономику, организацию производства, труда и управления; - основы технологии производства; - рыночные методы хозяйствования; - законодательство о труде; - правила и нормы охраны труда. 2.3. Квалификационные требования, предъявляемые к профессиональным навыкам специалиста: - способность к накоплению и обновлению профессиональных знаний и умений; - своевременное и качественное выполнение заданий и поручений вышестоящих руководителей; - навыки исполнительской дисциплины; - общая грамотность; - навыки работы с документами, деловой корреспонденцией; - владение официально-деловым стилем современного русского литературного языка; - наличие навыков владения компьютерной и оргтехникой, необходимым программным обеспечением; - владение современными средствами, методами и технологиями работы с информацией; - навыки планирования и рациональной организации рабочего времени; - коммуникабельность. Ш. Должностные обязанности 3.1. Специалист обеспечивает выполнение функций, возложенных на Администрацию и Совет сельского поселения. 3.2. В целях обеспечения деятельности Администрации и Совета сельского поселения специалист: - осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и ведет контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности; - формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику исходя из структуры и особенностей деятельности Администрации и Совета сельского поселения, необходимости обеспечения их финансовой устойчивости; - ведет работу по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, разработке форм документов внутренней бухгалтерской отчетности, а также обеспечению порядка проведения инвентаризаций, контроля за проведением хозяйственных операций, соблюдения технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота; - обеспечивает рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ и применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля, формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности организации, его имущественном положении доходах и расходах, разработку и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины; - организовывает учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, своевременно отражает на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с их движением, учет исполнения смет расходов, финансовых, расчетных, кредитных операций; - обеспечивает законность, своевременность и правильность оформления документов, составление экономически обоснованных отчетных калькуляций, расчеты по заработной плате, правильное начисление и перечисление налогов и сборов, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, погашение в установленные сроки задолженностей банкам по ссудам, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников Администрации сельского поселения; - принимает меры по накоплению финансовых средств для обеспечения финансовой устойчивости организации; - ведет работу по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет административно–хозяйственных расходов, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив; - участвует в разработке и внедрении прогрессивных форм и методов ведения бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники; - обеспечивает составление оперативного баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета, другой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы; - составляет первичные и годовые отчеты об исполнении смет расходов по бюджетным средствам и обязательные записи к квартальным годовым отчетам; - oсуществляет учет исполнения смет доходов и расходов по бюджетным средствам, полученных за счет внебюджетных источников; - cвоевременно и правильно оформляет первичные учетных документы; - составляет журнал операций, систематизирует по датам совершения операций; - составляет бюджет и отчет об исполнении бюджета сельского поселения; - составляет сметы расходов на учреждения, состоящие на балансе сельского поселения; - ведет учет расходов и доходов бюджета сельского поселения, внебюджетных средств; - участвует в проведении инвентаризации; - составляет и предоставляет в установленные сроки бухгалтерскую, налоговую, статистическую отчетности, отчеты по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды; - ведет книги фактических и кассовых расходов; - работает с материально-ответственными лицами, с руководителями учреждений; - осуществляет операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств и ценных бумаг с обязательными соблюдениями правил, обеспечивающих их сохранность; - оформляет документы для получения в соответствии с установленным порядком денежных средств и ценных бумаг в учреждениях банка для выплаты заработной платы, премии, оплаты коммунальных и других расходов; - начисляет заработную плату; - выполняет разноску заработной платы на лицевые счета и налоговые карточки; - ведет учет расходов электроэнергии; - заполняет индивидуальные карточки учета страховых взносов на каждого работника; - оформляет платежные документы; - составляет индивидуальные сведения в Пенсионный Фонд Российской Федерации; - осуществляет выдачу путевых листов на автомобили Администрации и Совета, доверенностей; - ведет книгу учета доверенностей и журнала учета путевых листов; - производит раздачу уведомлений с налоговой инспекции по налогу на имущество и земельному налогу; - составляет кассовую отчетность; - регистрирует платежные поручения в журнале регистрации; - обеспечивает сохранность денежных средств; - выполняет поручения, распоряжения и приказы вышестоящих руководителей. 3.3. Специалист выполняет также иные обязанности муниципального служащего, установленные Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации», и соблюдает ограничения и запреты, установленные законодательством о муниципальной службе. ІV. Должностные полномочия 4.1. Специалист имеет право: - представлять интересы Администрации сельского поселения во взаимоотношениях с иными структурными подразделениями и другими организациями по хозяйственно-финансовым и иным вопросам; - вносить на рассмотрение главы сельского поселения предложения по совершенствованию хозяйственно-финансовой деятельности Администрации и Совета сельского поселения; - подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции; - получать от руководителей структурных подразделений Администрации сельского поселения (специалистов) информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей. 4.2. Специалист пользуется также иными правами, установленными Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации». V. Ответственность Специалист несет ответственность: 5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в соответствии с действующим трудовым законодательством и Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации». 5.2. За правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, - в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством Российской Федерации. 5.3. За причинение материального ущерба - в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 5.4. За нарушение Правил внутреннего трудового распорядка, правил противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в Администрации, - в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации С настоящей инструкцией ознакомлен. Один экземпляр получил на руки. _______________ ___________________________(подпись) (расшифровка подписи)«_____» ____________ 20___ года |