Методические указания к практическим (семинарским) занятиям для студентов всех форм обучения специальности 080110 «Экономика и бухгалтерский учет» icon

Методические указания к практическим (семинарским) занятиям для студентов всех форм обучения специальности 080110 «Экономика и бухгалтерский учет»





НазваниеМетодические указания к практическим (семинарским) занятиям для студентов всех форм обучения специальности 080110 «Экономика и бухгалтерский учет»
страница1/23
Н.А. Леончик
Дата конвертации18.03.2013
Размер1.7 Mb.
ТипМетодические указания
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23




ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Кемеровский технологический институт пищевой промышленности

СРЕДНЕТЕХНИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ


ТЕОРИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА




Методические указания



к практическим (семинарским) занятиям

для студентов всех форм обучения специальности

080110 «Экономика и бухгалтерский учет»

(в пищевой промышленности)


Кемерово 2005


Составитель:
Н.А. Леончик



Рассмотрено и утверждено на заседании филиала кафедры

«Экономика, учет и аудит на предприятиях

пищевой промышленности»

Протокол № 11 от 16 мая 2005г.


Рассмотрено и утверждено на методической комиссии

СТФ КемТИПП

Протокол № от


Представлены методические указания к практическим (семинарским) занятиям по дисциплине «Теории бухгалтерского учета», образцы документов для выполнения практических заданий, рекомендуемая литература.


© КемТИПП, 2005

ВВЕДЕНИЕ




Методические указания к практическим (семинарским) занятиям по дисциплине «Теория бухгалтерского учета» разработаны в соответствии с рабочей программой дисциплины «Теория бухгалтерского учета» СТФ КемТИПП.

Содержание методических указаний к практическим (семинарским) занятиям соответствует требованиям Госстандарта среднего профессионального образования.

Дисциплина «Теория бухгалтерского учета» является общепрофессиональной дисциплиной, устанавливающей базовые знания для освоения специальных дисциплин.

Цель курса «Теория бухгалтерского учета»: дать студентам теоретические знания по основам бухгалтерского учета, обеспечить соответствующий кругозор и подготовить их к изучению курса бухгалтерского учета.

В результате изучения дисциплины студент должен знать:

  • Основополагающие принципы бухгалтерского учета:

  • исторический аспект бухгалтерского учета;

- хозяйственный учёт в системе управления;

  • законодательное и нормативное регулирование бухгалтерского учета в РФ;

  • принципы ведения бухгалтерского учета;

  • объекты бухгалтерского наблюдения;

  • балансовое обобщение;

- объекты, обеспечивающие производственно – хозяйственную и

финансовую деятельность;

- стоимостное измерение;

- инвентаризацию;

- Основы бухгалтерской процедуры, технологии и организации:

  • введение в процедуру бухгалтерского учета;

  • бухгалтерский баланс;

  • бухгалтерские счета: назначение, строение, классификация;

  • бухгалтерские счета и хозяйственные операции;

  • организация первичного учёта;

  • счётные записи и учётные регистры;

  • классическая процедура бухгалтерского учета;

  • международные стандарты финансовой отчётности;

  • учётная политика организации;

  • основы технологии и организации бухгалтерского учета на предприятии;

  • бухгалтерская профессия и профессиональная этика;

В результате изучения дисциплины студент должен уметь:

  • отражать на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с движением товарно – материальных ценностей и другого имущества;

  • пользоваться экономической, нормативно – правовой информацией и справочным материалом в своей профессиональной деятельности;

  • осуществлять группировку хозяйственных средств организации;

  • разбираться в сущности бухгалтерского баланса;

  • заполнять необходимые первичные документы.

Методические указания к практическим (семинарским) занятиям содержат задачи и указания по их выполнению, контрольные вопросы по каждой теме. По всем темам практических и семинарских занятий указаны цели практических работ и оснащение (литература, бланки документов). Методические указания являются инструкцией для студентов при выполнении практических работ. Поэтому, если студент пропустил занятие, он может выполнить работу самостоятельно во внеурочное время.

Все задания по практическим занятиям должны выполняться студентами в соответствии с определенным вариантом, который совпадает с номером по списку в учебном журнале. Каждому варианту соответствует свой коэффициент, на который необходимо умножать все суммы заданий, а именно:

  • вариант 1 – 1.1

  • вариант 2 – 1.2

  • вариант 3 – 1.3

  • вариант 4 – 1.4

  • вариант 5 – 1.5

  • вариант 6 – 1.6

  • вариант 7 – 1.7

  • вариант 8 – 1.8

  • вариант 9 – 1.9

  • вариант 10 – 2.0

  • вариант 11 – 2.1

  • вариант 12 – 2.2

  • вариант 13 – 2.3

  • вариант 14 – 2.4

  • вариант 15 – 2.5

В приложениях составлены образцы документов, необходимых для выполнения практических работ, а также план счетов бухгалтерского учета финансово – хозяйственной деятельности организаций (Утвержден приказом МФ РФ № 94н от 31.10.2000г.)


Раздел 1


СЕМИНАРСКИЕ ЗАНЯТИЯ

1.1. Бухгалтерский учет, его объекты и задачи



Цель: закрепление знаний:

  • о хозяйственном учете, его сущности и видах;

  • об основных задачах и функциях бухгалтерского учета;

  • о правовой основе бухгалтерского учета;

  • об объектах бухгалтерского учета;

  • о предмете и методе бухгалтерского учета.


Обеспечение семинарского занятия правовыми и бухгалтерскими

документами:


1. Бухгалтерский баланс (15 штук)

2. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21ноября 1996г.

№129 ФЗ (15 штук)

3. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации от 29 июля 1998г. №34н (15 штук)



Ход проведения семинарского занятия



1этап Выступление студентов с рефератами по темам:

  • сущность бухгалтерского учета (3);

  • восемь заповедей Луки Пачоли (4).


2этап Фронтальный опрос студентов:

  1. Понятие хозяйственного учета.

  2. Виды хозяйственного учета.

  3. Понятие оперативного учета.

  4. Понятие статистического учета.

  5. Понятие бухгалтерского учета.

  6. Какие измерители применяются в учете?

  7. Понятие учетных измерителей.

  8. Охарактеризуйте натуральные измерители.

  9. Назовите трудовые измерители.

  10. Для чего необходимы денежные измерители?

  11. Перечислите основные задачи бухгалтерского учета.

  12. Назовите функции бухгалтерского учета.

  13. В чем заключается сущность контрольной функции?

  14. Охарактеризуйте информационную функцию.

  15. Что необходимо для осуществления функции обеспечения сохранности собственности?

  16. Для чего нужна функция обратной связи?

  17. Охарактеризуйте аналитическую функцию.

  18. Какие бывают пользователи бухгалтерской информации?

  19. Кто относится к внутренним пользователям?

  20. На какие группы подразделяются внешние пользователи?

  21. Кто относится к пользователям с прямым финансовым интересом?

  22. Какие органы относятся к пользователям с косвенным финансовым интересом?

  23. Какие органы относятся к пользователям без финансового интереса?

  24. Перечислите принципы бухгалтерского учета.

  25. В чем заключается сущность принципа целостности?

  26. Охарактеризуйте принцип автономности.

  27. Чем объясняется принцип двойной записи?

  28. Для чего необходим принцип действующего предприятия?

  29. Чем характеризуется принцип объективности?

  30. В чем заключается сущность принципа оценки затрат предприятия?

  31. Охарактеризуйте принцип соответствия.

  32. Для чего необходим принцип периодичности?

  33. Чем объясняется принцип конфиденциальности?

  34. Объясните принцип денежного измерения.

  35. Охарактеризуйте принцип преемственности.

  36. Какие предъявляются требования к ведению бухгалтерского учета?

  37. В каком правовом документе эти требования оговорены?

  38. Какие бывают виды бухгалтерского учета?

  39. В чем заключается сущность теории бухгалтерского учета?

  40. Охарактеризуйте финансовый учет.

  41. Дайте понятие управленческого учета.

  42. Сколько уровней имеет система нормативного регулирования бухгалтерского учета?

  43. Охарактеризуйте первый уровень системы регулирования бухгалтерского учета.

  44. Что представляет собой второй уровень системы нормативного регулирования бухгалтерского учета?

  45. Какие документы относятся к третьему уровню системы нормативного регулирования бухгалтерского учета?

  46. Охарактеризуйте четвертый уровень системы нормативного регулирования бухгалтерского учета.

  47. Каким законом регулируется ведение бухгалтерского учета?

  48. Перечислите статьи Федерального закона «О бухгалтерском учете».

  49. Перечислите понятия, используемые в Федеральном законе «О бухгалтерском учете».

  50. По каким признакам распределяются объекты бухгалтерского учета?

  51. На какие активы подразделяются объекты бухгалтерского учета по составу и размещению?

  52. Охарактеризуйте внеоборотные активы.

  53. Дайте понятие основных средств.

  54. Что относится к основным средствам?

  55. Что представляют собой нематериальные активы?

  56. Охарактеризуйте капитальные вложения.

  57. Что относится к доходным вложениям в материальные ценности?

  58. Дайте понятие финансовых вложений.

  59. Охарактеризуйте оборотные средства.

  60. Что относится к товарно-материальным ценностям?

  61. Что представляют собой денежные средства?

  62. Дайте понятие краткосрочных финансовых вложений.

  63. Что представляет собой дебиторская задолженность?

  64. В чем отличие внеоборотных активов и оборотных средств?

  65. На какие средства подразделяются источники формирования имущества?

  66. Что относится к собственным средствам предприятия?

  67. Охарактеризуйте уставный капитал.

  68. Что включает в себя добавочный капитал?

  69. Дайте понятие резервного капитала.

  70. Что представляет собой целевое финансирование?

  71. На какие объекты бухгалтерского учета подразделяются привлеченные средства?

  72. Охарактеризуйте долгосрочные обязательства.

  73. Дайте понятие краткосрочных обязательств.

  74. Кто является кредитором?

  75. В чем отличие источников собственных средств от источников привлеченных средств?

  76. Чем отличаются хозяйственные средства по составу и размещению от хозяйственных средств по источникам формирования?

  77. Дайте понятие предмета бухгалтерского учета.

  78. Что включает в себя предмет бухгалтерского учета?

  79. Что представляет собой метод бухгалтерского учета?

  80. Назовите элементы метода бухгалтерского учета.

  81. Охарактеризуйте понятие документации.

  82. Дайте понятие инвентаризации.

  83. Что представляет собой бухгалтерский учет?

  84. Объясните понятие двойной записи.

  85. Охарактеризуйте понятие баланса.

  86. Что представляет собой оценка?

  87. Дайте понятие калькуляции.

  88. Охарактеризуйте, что представляет собой бухгалтерская отчетность.



3 этап Подведение итогов и выставление оценок

За каждый правильный ответ 3 балла.

Выступление с рефератом – 10 баллов.

Более 45 баллов – отлично.

От 30 до 45 баллов – хорошо.

От 18 до 30 баллов – удовлетворительно.

Менее 18 баллов – неудовлетворительно.


Список рекомендуемой литературы:


  1. Анисимова Е.А., Кондратьева Е.В. Теория бухгалтерского учета. Конспект лекций г.Кемерово, 2004г.

  2. Кирьянова З.В. Теория бухгалтерского учета. Москва: Финансы и статистика, 1994г.

  3. Мизиковский Е.А. Теория бухгалтерского учета. Учебник Москва: Юристъ, 2001г, стр. 30-36.

  4. Соколов Я.В. Восемь заповедей Луки Пачоли. Журнал бухгалтерский учет - №14/2004г., стр. 42-46.

  5. План счетов бухгалтерского учета и инструкция по его применению с изменениями и дополнениями. Новосибирск: издательский центр мысль.



1.2. Организация бухгалтерского учета и обработки учетной

информации


Цель: закрепление знаний:

  • об организации бухгалтерского учета на предприятии;

  • о функциях и структуре бухгалтерского аппарата;

  • о правах и обязанностях главного бухгалтера.



Обеспечение семинарского занятия правовыми и бухгалтерскими


документами:


1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996г.

№129 ФЗ (15 штук)

2. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации»

ПБУ № 1/98 (15 штук)

3. Образец приказа об учетной политики предприятия (15 штук)

4. Образец положения о бухгалтерии (15 штук)

Ход проведения семинарского занятия



1этап Выступление студентов с рефератами по темам:

  • сущность организации бухгалтерского учета на предприятии (5);

  • сущность учетной политики на предприятии (3).

2этап Фронтальный опрос студентов:

  1. На основании какого нормативного документа осуществляется организация бухгалтерского учета на предприятии?

  2. Что может сделать руководитель предприятия для организации работы бухгалтерии?

  3. Что предприятия устанавливают в процессе организации бухгалтерского учета на длительную перспективу?

  4. От чего зависит численность бухгалтерского аппарата?

  5. Какие группы могут создаваться в составе бухгалтерии на крупных и средних предприятиях?

  6. Из скольких человек может состоять бухгалтерия на небольших предприятиях?

  7. Назовите функции материальной группы.

  8. Чем занимается группа расчетов по оплате труда?

  9. Перечислите обязанности группы производства.

  10. Какие операции осуществляет группа реализации?

  11. Для чего создается группа валютных операций?

  12. Назовите функции группы расчетов.

  13. Для какой работы создается группа отчетности?

  14. Перечислите функции кассира.

  15. В чем заключается работа главного бухгалтера?

  16. Для чего необходима должность главного бухгалтера на предприятии?

  17. В чем заключаются права и обязанности главного бухгалтера?

  18. В каком нормативном правовом документе сформулированы правила разработки учетной политики?

  19. Назовите понятие учетной политики предприятия.

  20. Перечислите способы ведения бухгалтерского учета.

  21. От чего зависит выбор учетной политики на предприятии?

  22. Назовите основные элементы, которые должна содержать учетная политика.

  23. Какие методические аспекты отражаются в учетной политике?

  24. Как осуществляется формирование учетной политики на предприятии?

  25. Как долго применяется учетная политика?

  26. Как часто могут вноситься изменения в учетную политику?

  27. Что определяется формой бухгалтерского учета?

  28. Дайте понятие формы бухгалтерского учета.

  29. Какие формы бухгалтерского учета вы знаете?

  30. В чем заключается сущность мемориально-ордерной формы учета?

  31. Перечислите недостатки мемориально-ордерной формы учета.

  32. Назовите порядок заполнения учетных регистров при журнально-ордерной форме учета.

  33. Какой недостаток есть у журнально-ордерной формы учета?

  34. Какая форма является более удобной: мемориально-ордерная или журнально-ордерная?

  35. На чем основана автоматизированная форма учета?

  36. Перечислите принципы, характерные для автоматизированной формы.

  37. Как осуществляется порядок обработки информации при автоматизированной форме учета?

  38. На каких предприятиях применяется упрощенная форма учета?

  39. Какой учетный регистр используется при упрощенной форме бухгалтерского учета?

  40. В чем сущность заполнения книги учета хозяйственных операций?

  41. Сколько ведомостей может использоваться при упрощенной форме учета?

  42. Перечислите ведомости, которые при необходимости могут вести малые предприятия.

  43. Каким способом отражаются хозяйственные операции в ведомостях?

  44. Какие виды учета используются в ведомостях упрощенной формы бухгалтерского учета?

  45. Какая из форм бухгалтерского учета является более совершенной, удобной, современной?


3этап Подведение итогов и выставление оценок

За каждый правильный ответ – 3 балла.

Выступление с рефератом – 10 баллов.

Более 18 баллов – отлично.

От 12 до 18 баллов – хорошо.

От 6 до 12 баллов – удовлетворительно.

Менее 6 баллов – неудовлетворительно.

Список рекомендуемой литературы





  1. Анисимова Е.А., Кондратьева Е.В. Теория бухгалтерского учета. Конспект лекций г.Кемерово, 2004г.

  2. Кирьянова З.В. Теория бухгалтерского учета. Москва: Финансы и статистика, 1999г.

  3. Кондраков Н.П. бухгалтерский учет. Учебное пособие. Москва: инфра – М, 1998г., стр. 528-554.

  4. Краснова Л.П., Шалашова Н.Т., Ярцева Н.М. бухгалтерский учет. Учебник. Москва: Юристъ, 2001г., стр. 105-119.

  5. Мизиковский Е.А. Теория бухгалтерского учета. Учебник Москва: Юристъ, 2001г.

  6. План счетов бухгалтерского учета и инструкция по его применению с изменениями и дополнениями, Новосибирск: Издательский центр мысль.






  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23

Добавить документ в свой блог или на сайт
Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Методические указания к практическим (семинарским) занятиям для студентов всех форм обучения специальности 080110 «Экономика и бухгалтерский учет» iconМетодические указания к практическим занятиям по дисциплине «бухгалтерский учет» для студентов специальности

Методические указания к практическим (семинарским) занятиям для студентов всех форм обучения специальности 080110 «Экономика и бухгалтерский учет» iconМетодические указания по выполнению контрольной работы для студентов, обучающихся по специальности 080110 «Экономика и бухгалтерский учёт» (по отраслям)

Методические указания к практическим (семинарским) занятиям для студентов всех форм обучения специальности 080110 «Экономика и бухгалтерский учет» iconМетодические указания и контрольные работы для студентов заочников Салаватского индустриального колледжа по специальности 080110 “ Экономика и бухгалтерский учет

Методические указания к практическим (семинарским) занятиям для студентов всех форм обучения специальности 080110 «Экономика и бухгалтерский учет» iconМетодические указания к лабораторной работе Иллюстрация уравнения Бернулли
...

Методические указания к практическим (семинарским) занятиям для студентов всех форм обучения специальности 080110 «Экономика и бухгалтерский учет» iconМетодические указания к практическим занятиям для студентов медицинского факультета специальности «Лечебное дело» и«Педиатрия»

Методические указания к практическим (семинарским) занятиям для студентов всех форм обучения специальности 080110 «Экономика и бухгалтерский учет» iconМетодические указания к выполнению контрольной работы по курсу «Бухгалтерский финансовый учет» для студентов специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Методические указания к практическим (семинарским) занятиям для студентов всех форм обучения специальности 080110 «Экономика и бухгалтерский учет» iconМетодические указания к выполнению лабораторного практикума по разделу “Молекулярная физика и термодинамика” для студентов всех специальностей и всех форм обучения Воронеж 2005

Методические указания к практическим (семинарским) занятиям для студентов всех форм обучения специальности 080110 «Экономика и бухгалтерский учет» iconМетодические указания по выполнению курсовых работ для студентов всех форм обучения

Методические указания к практическим (семинарским) занятиям для студентов всех форм обучения специальности 080110 «Экономика и бухгалтерский учет» iconМетодические указания к выполнению контрольной работы по дисциплине «Бухгалтерский учет на предприятиях малого бизнеса» для студентов высших учебных заведений по специальности 080109 Бухгалтерский учет и аудит

Методические указания к практическим (семинарским) занятиям для студентов всех форм обучения специальности 080110 «Экономика и бухгалтерский учет» iconМетодические указания к лабораторным работам для студентов строительных специальностей всех форм обучения Казань



База данных защищена авторским правом © 2018
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
поиск