Скачать 278.63 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение высшего профессионального образования «ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА» Образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности 08.00.05. Экономика и управление народным хозяйством (экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами- сфера слуг, региональная экономика, управление инновациями) по отрасли 08.00.00 Экономические науки Присуждаемая ученая степень Кандидат наук Тольятти, 2011 Образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности 08.00.05 «Экономика и управление народным хозяйством (управление инновациями)» разработана в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования, утвержденными Приказом Министерства образования и науки РФ от 16 марта 2011 г. № 1365; номенклатурой специальностей научных работников (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 11.08.2009 № 294); паспорта научных специальностей (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 25.02.2009 № 59) и программой-минимум кандидатского экзамена по специальности Утверждено на заседании ученого совета ПВГУС протокол № 1 от 30.08.2011 г.
ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОТРАСЛИ Экономические науки 1.1. Ученая степень, присуждаемая при условии освоения основной образовательной программы подготовки аспиранта и успешной защиты квалификационной работы (диссертации на соискание ученой степени кандидата наук) кандидат наук. Нормативный срок освоения основной образовательной программы послевузовского профессионального образования (подготовки аспиранта, далее по тексту - подготовки аспиранта) по отрасли Экономические науки при очной форме обучения составляет 3 года. Нормативный срок подготовки аспиранта по отрасли Экономические науки при заочной форме обучения составляет 4 года. В случае досрочного освоения основной образовательной программы подготовки аспиранта и успешной защиты диссертации на соискание ученой степени кандидата наук аспиранту присуждается искомая степень независимо от срока обучения в аспирантуре. 1.2. Цели аспирантуры. Цель аспирантуры - подготовка научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации для науки, образования, промышленности. Целями подготовки аспиранта, в соответствии с существующим законодательством, являются:
Квалификационная характеристика выпускника аспирантуры: Выпускники аспирантуры являются научными кадрами высшей квалификации, способными самостоятельно ставить и решать научные проблемы, а также проблемы образования в различных областях истории. 1.3. Паспорт специальности 08.00.05 - Экономика и управление народным хозяйством Шифр специальности: 08.00.05 Экономика и управление народным хозяйством Формула специальности: В рамках данной специальности исследуются экономические системы, их генезис, формирование, развитие, прогнозирование. Разграничительным признаком специальности 08.00.05 по отношению к другим экономическим специальностям, и в частности 08.00.01 – Экономическая теория, является изучение экономических систем в качестве объектов управления. Объектом исследования могут служить экономические системы различного масштаба, уровня, сфер действия, форм собственности. Составной частью специальности 08.00.05 являются теоретические и методологические принципы, методы и способы управления этими системами, а также институциональные и инфраструктурные аспекты развития экономических систем: Важной составной частью специальности 08.00.05 являются различные аспекты изучения субъектов управления экономическими системами (государственные, транснациональные, региональные, корпоративные управленческие структуры, а также менеджеры как субъекты управления). Предметом исследования данной специальности являются управленческие отношения, возникающие в процессе формирования, развития (стабилизации) и разрушения экономических систем. Области исследований: 1. Экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами 1.6. Сфера услуг. Содержание этой области исследования: анализ современных тенденций и прогнозов развития экономики, управления сферой услуг; определение научно обоснованных организационно-экономических форм деятельности, типологий форм хозяйственного механизма предприятий, учреждений, организаций и комплексов отраслей сферы услуг; совершенствование методов управления и государственного регулирования. Объект исследования: все организационно-правовые формы предприятий и организаций (коммерческие частные предприятия, некоммерческие учреждения, общественные организации, союзы, ассоциации, федеральные органы, органы субъектов федерации, региональные и местные органы управления отраслями и комплексами, международные организации и союзы и др.), обеспечивающих основную деятельность в сфере услуг, а также производственную и социальную инфраструктуру, подготовку кадров. 1.6.109. Совершенствование организации, управления в сфере услуг в условиях рынка. 1.6.110. Особенности формирования и развития общественного (государственного) сектора сферы услуг. 1.6.111. Ресурсный потенциал отраслей сферы услуг и эффективность его использования. 1.6.112. Факторы, влияющие на размещение и эффективность деятельности предприятий сферы услуг. 1.6.113. Экономические методы и критерии обоснования эффективности специализации и кооперирования в сфере услуг. 1.6.114. Организационно-экономическое обеспечение стандартов на услуги населению. 1.6.115. Социально-экономическая эффективность и качество обслуживания населения в отраслях сферы услуг. 1.6.116. Механизм повышения эффективности и качества услуг. 1.6.117. Современные тенденции развития организационно-экономических форм хозяйствования в сфере услуг. 1.6.118. Формирование и развитие отраслевых, региональных и общенациональных рынков услуг. 1.6.119. Особенности малых и средних форм предпринимательской деятельности в отраслях сферы услуг. 1.6.120. Экономические основы государственного регулирования интеллектуальной собственности в сфере услуг. 1.6.121. Организационно-экономические механизмы обеспечения инновационного развития отраслей сферы услуг. 1.6.122. Соотношение рыночных и государственных регуляторов в развитии отраслей и комплексов сферы услуг. 1.6.123. Обеспечение конкурентоспособности предприятий сферы услуг. 1.6.124. Формы государственной поддержки отечественных производителей в сфере услуг. 1.6.125. Повышение эффективности использования рыночных инструментов в сфере услуг. 1.6.126. Социальная инфраструктура предприятий в условиях рынка. 1.6.127. Экономические основы функционирования некоммерческих организаций в сфере услуг. 1.6.128. Государственная поддержка некоммерческих организаций сферы услуг. 1.6.129. Экономические проблемы благотворительности, меценатства и спонсорства в сфере услуг. 1.6.130. Экономические основы социальной защиты и поддержки населения. 1.6.131. Механизм антикризисного управления в сфере услуг. 1.6.132. Государственно-частное партнерство в сфере услуг. 2. Управление инновациями. Содержание этой области исследования: выявление, анализ и разрешение проблем инновационного развития национальной экономики, управления основными параметрами инновационных процессов в современной экономике, научно-технического и организационного обновления социально-экономических систем, а также методов и инструментов оценки результатов инновационной деятельности. Объект исследования: экономические процессы формирования и организации эффективного функционирования инновационной сферы народного хозяйства, включающей совокупность инноваций, создаваемых и осваиваемых регионами, отраслями и предприятиями в результате инновационной деятельности; механизмы ее инвестиционного, информационного и организационного обеспечения; методы и инструменты обоснования направлений и оценки эффективности инновационного развития хозяйственных систем. 2.1. Развитие теоретических и методологических положений инновационной деятельности; совершенствование форм и способов исследования инновационных процессов в экономических системах. 2.2. Разработка методологии и методов оценки, анализа, моделирования и прогнозирования инновационной деятельности в экономических системах. 2.3. Формирование инновационной среды как важнейшее условие осуществления эффективных инноваций. Определение подходов, форм и способов создания благоприятных условий для осуществления инновационной деятельности. Пути улучшения инновационного климата. 2.4. Исследование интеграционных процессов в инновационной среде. Концепции обновлений и формы их практической реализации. 2.5. Особенности создания и исследования национальных инновационных систем: принципы построения и развития, структуры и функции, оценка эффективности. 2.6. Разработка методов и механизмов интеграции вузовской науки в национальную инновационную систему и мировой инновационный процесс. Развитие методов и форм коммерциализации вузовских инноваций в малых инновационных предприятиях. 2.7. Особенности и проблемы формирования малых инновационных предприятий на базе бюджетных научных и учебных организаций. 2.8. Исследование жизненного цикла инноваций: параметры цикла, инструменты и технологии управления параметрами жизненного цикла, сбалансированное развитие инновационного и инвестиционного циклов в экономических системах. 2.9. Оценка инновационного потенциала экономических систем. 2.10. Оценка инновационной активности хозяйствующих субъектов в целях обеспечения их устойчивого экономического развития и роста стоимости. 2.11. Определение направлений, форм и способов перспективного развития инновационной инфраструктуры. Принципы проектирования и организации функционирования инновационных инфраструктур на микро-, мезо- и макроуровнях. 2.12. Исследование форм и способов организации и стимулирования инновационной деятельности, современных подходов к формированию инновационных стратегий. 2.13. Разработка и совершенствование институциональных форм, структур и систем управления инновационной деятельностью. Оценка эффективности инновационной деятельности. 2.14. Развитие теории и методологии формирования, управления и оценки эффективности функционирования рынка инноваций. Методы и технологии выведения инновационных продуктов на рынок, совершенствование стратегий коммерциализации инноваций. 2.15. Исследование направлений и средств развития нового технологического уклада экономических систем. 2.16. Обеспечение сбалансированного развития инновационной и инвестиционной деятельности экономических систем. 2.17. Развитие теории, методологии и методов венчурного инвестирования научно-технического и организационного обновления хозяйственных систем. 2.18. Разработка стратегии и концептуальных положений перспективной инновационной и инвестиционной политики экономических систем с учетом накопленного научного мирового опыта. 2.19. Совершенствование способов и форм инвестирования инновационной деятельности с учетом расширения возможностей привлечения частного и иностранного капитала, включая осуществление совместных инвестиций в инновационные программы и проекты. 2.20. Разработка инновационных методов инвестирования простого и расширенного воспроизводства основного капитала, исследование тенденций изменения структуры имущественного комплекса в инновационно активных экономических системах. 2.21. Совершенствование воспроизводственной и технологической структур инвестиционных вложений в целях повышения эффективности основного капитала. 2.22. Разработка методологии проектного управления инновационным развитием хозяйственных систем. 2.23. Теория, методология и методы оценки эффективности инновационно- инвестиционных проектов и программ. 2.24. Развитие методологии управления качеством и конкурентоспособностью инновационных проектов. 2.25. Стратегическое управление инновационными проектами. Концепции и механизмы стратегического управления параметрами инновационного проекта и структурой его инвестирования. 2.26. Разработка методологии управления интеллектуальной собственностью и методов оценки стоимости интеллектуальной составляющей инновационного продукта. 2.27. Структура, идентификация и управление рисками инновационной деятельности на разных стадиях жизненного цикла инноваций. 2.28. Теория, методология и методы информационного обеспечения инновационной деятельности. 2.29. Совершенствование методологии управления человеческим капиталом в интересах инновационного развития. 3. Региональная экономика. Содержание этой области исследования: закономерности и особенности функционирования экономики Российской Федерации как системы взаимодействующих регионов (экономических зон, крупных экономических районов, субъектов Федерации, экономических кластеров, городских агломераций и других пространственных экономических образований); рациональное пространственное распределение экономических ресурсов; экономическая дифференциация и интеграция в национальном пространстве; разработка перспективных направлений развития экономики отдельных регионов как структурных элементов национальной экономики; региональная экономическая политика и механизмы ее реализации; экономические основы федеративных отношений. Объект исследования: социально-экономическая система РФ в пространственном аспекте, выступающая как сеть взаимодействующих регионов и макрорегионов; механизмы регулирования пространственного социально-экономического развития на национальном, межрегиональном, региональном и муниципальном уровнях; теория пространственной и региональной экономики, методы исследований пространственных экономических систем и их взаимодействий; межрегиональная и региональная производственная, социальная и институциональная инфраструктура; природные и экономические ресурсы и их эффективное использование. 3.1. Развитие теории пространственной и региональной экономики; методы и инструментарий пространственных экономических исследований; проблемы региональных экономических измерений; пространственная эконометрика; системная диагностика региональных проблем и ситуаций. 3.2. Пространственное распределение экономических ресурсов; теоретические, методические и прикладные аспекты размещения корпоративных структур, фирм малого и среднего бизнеса, экономических кластеров, предприятий общественного сектора, домохозяйств. 3.3. Пространственная организация национальной экономики; формирование, функционирование и модернизация экономических кластеров и других пространственно локализованных экономических систем. 3.4. Проблема социально-экономического районирования страны по материальным и нематериальным критериям; районирование страны, регионов и муниципальных образований по основным сервисным зонам; адаптация административно-территориального деления страны к вызовам новой экономики. 3.5. Пространственно-экономические трансформации; проблемы формирования единого экономического пространства в России; региональная социально-экономическая дифференциация; пространственная интеграция и дезинтеграция страны. Формирование сетевых структур в экономическом пространстве России. 3.6. Пространственная экономика. Пространственные особенности формирования национальной инновационной системы. Проблемы формирования региональных инновационных подсистем. Региональные инвестиционные проекты: цели, объекты, ресурсы, эффективность. 3.7. Локальные рынки, их формирование, функционирование и взаимодействие; межрегиональная торговля. Теория новой экономической географии. 3.8. Исследование реакций региональных социально-экономических систем на изменение национальных макроэкономических параметров и институциональных условий. 3.9. Роль институциональных факторов в развитии региональных экономических систем. Региональные особенности трансформации отношений собственности, их влияние на структуру и эффективность функционирования и развития региональных экономических систем. 3.10. Исследование традиционных и новых тенденций, закономерностей, факторов и условий функционирования и развития региональных социально- экономических систем. 3.11. Оценка роли региона в национальной экономике (индикаторы, методы, методология анализа); производственная специализация регионов; экономическая структура в пространственном аспекте, закономерности ее трансформации; структурная политика и структурная перестройка. 3.12. Региональные особенности социально-экономического развития; типы регионов (развитые и депрессивные, доноры и реципиенты, монопродуктовые и диверсифицированные, с крупными городскими агломерациями и без них и др.), методические проблемы классификации и прикладные исследования особенностей развития различных типов регионов. 3.13. Инструменты сглаживания пространственной поляризации (федеральные трансферты, инвестфонд, фонд региональной поддержки, налоговая система и др.), эффективность их применения; полюса и центры роста в региональном развитии. 3.14. Проблемы устойчивого сбалансированного развития регионов; мониторинг экономического и социального развития регионов. 3.15. Инструменты разработки перспектив развития пространственных социально-экономических систем. Прогнозирование, форсайт, индикативное планирование, программы, бюджетное планирование, ориентированное на результат, целевые программы, стратегические планы. 3.16. Региональная социально-экономическая политика; анализ особенностей и оценка эффективности региональной экономической политики в Российской Федерации, федеральных кругах, субъектах Федерации и муниципальных образованиях. 3.17. Управление экономикой регионов. Формы и механизмы взаимодействия федеральной, региональной, муниципальной власти, бизнес- структур и структур гражданского общества. Функции и механизмы управления. Методическое обоснование и разработка организационных схем и механизмов управления экономикой регионов; оценка их эффективности. 3.18. Экономика федеративных отношений. Проблемы разграничения полномочий и предметов ведения/сфер компетенции между федеральной, региональной, муниципальной властью. Бюджетно-налоговые отношения в федеративном государстве. Цели и механизмы федеральной политики регионального развития. Формы и механизмы взаимодействия Федерации и ее субъектов при решении ключевых вопросов социально-экономического развития. Экономические и социальные проблемы местного самоуправления. 3.19. Разработка методологии анализа и методики оценки функционирования корпоративных структур, малого и среднего бизнеса, предприятий общественного сектора и некоммерческих организаций в регионах и муниципалитетах. Проблемы рационального использования региональных материальных и нематериальных активов – природных ресурсов, материально-технической базы, человеческого капитала и др. 3.20. Особые экономико-правовые режимы регионального и местного развития. Экономические зоны, промышленные округа и иные территориальные «точки» промышленного и инновационного развития. 3.21. Организация и оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и администраций муниципальных образований; применение таких оценок в системе государственного управления и контроля. 3.22. Эффективность использования материальных и нематериальных факторов развития региональной экономики. Закономерности и особенности организации и управления экономическими структурами в регионах. Абсолютные и относительные преимущества региональных экономических кластеров. Исследование проблем производственной, транспортной, энергетической, социальной и рыночной инфраструктуры в регионах. Отрасль наук: Экономические науки 2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ, НЕОБХОДИМОМУ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ АСПИРАНТА И УСЛОВИЯ КОНКУРСНОГО ОТБОРА 2.1. Лица, желающие освоить образовательную программу подготовки аспиранта по данной отрасли наук, должны иметь высшее профессиональное образование по специальностям или направлениям подготовки в соответствии с таблицей:
2.2. Лица, имеющие высшее профессиональное образование, принимаются в аспирантуру по результатам сдачи вступительных экзаменов на конкурсной основе. По решению экзаменационной комиссии лицам, имеющим достижения в научно-исследовательской деятельности, отраженные в научных публикациях, может быть предоставлено право преимущественного зачисления. 2.3. Порядок приема в аспирантуру и условия конкурсного отбора определяются действующим Положением о подготовке научно-педагогических кадров и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования в Российской Федерации. 2.4. Программы вступительных испытаний в аспирантуру разработаны Поволжским государственным университетом сервиса в соответствии с государственными и федеральными образовательными стандартами высшего профессионального образования.
08.00.05 Экономика и управление народным хозяйством
Образовательная программа послевузовского профессионального образования включает в себя учебный план, рабочие программы дисциплин (модулей), программы практики, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии*(1). 3.2. Образовательная программа послевузовского профессионального образования имеет следующую структуру: 3.3. Образовательная составляющая, включающая следующие разделы: Обязательные дисциплины (ОД. А.00); Факультативные дисциплины (ФД.А.00); Практика (П.А.00). 3.4. Исследовательская составляющая, включающая следующие разделы: Научно-исследовательская работа аспиранта и выполнение диссертации на соискание учёной степени кандидата наук (НИР.А.00); Кандидатские экзамены (КЭ.А.00); Подготовка к защите диссертации на соискание ученой степени кандидата наук (ПД.А.00). 4. Нормативный срок освоения образовательной программы послевузовского профессионального образования в очной форме обучения не может превышать три года, в заочной форме - четыре года. 5. Трудоемкость освоения образовательной программы послевузовского профессионального образования (по ее составляющим и их разделам):
08.00.05 Экономика и управление народным хозяйством .
*(1) На базе образовательной программы послевузовского профессионального образования по соответствующей специальности научных работников научным руководителем совместно с аспирантом разрабатывается индивидуальный план аспиранта. *(2) Одна зачётная единица соответствует 36 академическим часам продолжительностью 45 минут. Максимальный объём учебной нагрузки аспиранта, включающий все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы, составляет 54 академических часа в неделю. *(3) Дисциплины по выбору аспиранта (ОД. А.04, ОД.А.05, ОД.А.06 и т.д.) выбираются им из числа предлагаемых образовательным учреждением или научной организацией, реализующими образовательную программу послевузовского профессионального образования. *(4) При обучении по отдельным специальностям научных работников технических, естественных отраслей наук, срок обучения по которым составляет четыре года в очной форме, трудоемкость научно-исследовательской работы аспиранта и выполнение диссертации на соискание учёной степени кандидата наук (НИР.А.00) увеличиваются на 55 зачетных единиц. *(5) Подготовка к защите диссертации на соискание учёной степени кандидата наук (ПД.А.00) включает оформление диссертационной работы и представление её на кафедру (в научный совет, отдел, лабораторию, сектор) или в совет по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук. *(6) Без учета каникул. 5. СРОКИ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ АСПИРАНТА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 08.00.05 Экономика и управление народным хозяйством 5.1. Срок освоения основной образовательной программы подготовки аспиранта при очной форме обучения 156 недель, в том числе:
5.2. Лицам, окончившим аспирантуру, предоставляется месячный отпуск в случае выполнения следующих требований:
6. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ АСПИРАНТА по специальности 08.00.05 Экономика и управление народным хозяйством 6.1. Основная образовательная программа подготовки аспирантов сформирована с учетом следующего: максимальный объем учебной нагрузки аспиранта в период теоретического обучения устанавливается в размере 54 часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) работы. 6.2. Условия реализации основной образовательной программы аспиранта. 6.2.1. Кадровое обеспечение. Научное руководство аспирантами и соискателями осуществляют 7 докторов наук, 4 кандидата наук по специальности 08.00.05 Экономика и управление народным хозяйством, входящие в штат кафедры «Экономика и управление», кафедры «Экономика организация и коммерческая деятельность», кафедры «Экономика и внешнеэкономическая деятельность», кафедры «Прикладная информатика в экономике» Поволжского государственного университета сервиса: д.э.н., профессор, зав.кафедрой Ерохина Лидия Ивановна; д.э.н., профессор Блинов Андрей Олегович; д.э.н., профессор Горина Алла Петровна; д.э.н., профессор Гагаринская Галина Павловна; д.э.н., профессор, зав.кафедрой Башмачникова Елена Валентиновна; к.э.н., доцент Парамонова Лариса Анатольевна; к.э.н., доцент Соколова Ирина Александровна; д.э.н., доцент Макарова Валентина Ивановна; к.э.н., доцент Юрина Владлена Сергеевна; к.э.н., доцент, зав.кафедрой Филатов Юрий Николаевич; д.э.н., профессор, зав.кафедрой Горелик Ольга Михайловна. 6.2.2. Учебно-методическое обеспечение. Учебная, учебно-методическая и иные библиотечно-информационные ресурсы обеспечивают учебный процесс и гарантирует возможность качественного освоения аспирантом образовательной программы. Поволжский государственный университет сервиса обеспечивает каждого аспиранта основной учебной и учебно-методической литературой, методическими пособиями, необходимыми для организации образовательного процесса по всем дисциплинам лицензируемых образовательных программ, в соответствии с требованиями к основной образовательной программе послевузовского профессионального образования и паспортом специальностей ВАК. Собственная библиотека университета удовлетворяет требованиям Примерного положения о формировании фондов библиотеки высшего учебного заведения, утвержденного приказом Минобразования России от 27.04.2000 № 1246. В университете функционирует электронная библиотечная система (ЭБС), которая обеспечивает авторизованный доступ к электронным изданиям по основным изучаемым дисциплинам из любой точки, в которой имеется подключение к сети Интернет по адресу: http:/elib.tolgas.ru/. Контент ЭБС насчитывает 5010 документов и включает: - электронные эквиваленты печатных учебных и учебно-методических документов: рабочие учебные программы, учебники, учебные пособия, курсы лекций, конспекты лекций, учебно-методические пособия, практикумы, методические пособия, методические рекомендации, учебно-методические комплексы, методические указания; - электронные эвиватенты печатных научных изданий: монографии, сборники тезисов научно-практических конференций, материалы межвузовских научно-методических семинаров, межвузовские сборники научных трудов, научные журналы Поволжского государственного университета сервиса, сборники статей научно-практических конференций, сборники научных трудов поволжского государственного университете сервиса; - электронные учебные пособия, электронные учебные пособия, электронные учебники, электронные учебные курсы. Полнотекстовые электронные докуметы представлены в графических, текстовых (doc, html, pdt), мультимедийных форматах. Для пользователей доступны дополнительные сервисы работы с полнотекстовой базой данных: - электронный каталог, обеспечивающий параметрический поиск документов. Реализован поиск по дисциплинам, специальностям. Интерфейс поиска позволяет пользователю произвести настройку поисковых параметров, фильтров, режимов сортировки результатов поиска. Данные выводятся согласно ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. библиографическое описание. Общие требования и правила составления». Ссылка на полный текст электронного документа включается в форму вывода данных и подсвечивается. Обеспечивается стандартный набор операций с найденными записями, - личный кабинет пользователя, где реализована возможность создания корзин отобранных документов по темам с последующим формированием и печатью списков литературы. сервис доступен только для зарегистрированных пользователей. ЭБС обеспечивает оперативное информационное и библиотечное обслуживание обучающихся университета всех форм обучения, аспирантов, профессорско-преподавательского состава и сотрудников университета, других категорий пользователей. Дополнительная литература и информационные базы дисциплин учебного плана являются современными и отвечают требованиям. Главное предназначение данных разработок – выполнение информационно-справочной и обучающей функций. Аспиранты имеют возможность при изучении дисциплин использовать выход в международные и российские сети Internet. В качестве периодических изданий библиотекой университета ежегодно выписываются следующие журналы:
6.2.3. Материально-техническое обеспечение. При осуществлении учебного процесса кафедра использует современную материально-техническую базу университета, компьютерную технику, сосредоточенную в специализированных компьютерных классах (всего в университете 28 компьютерных классов, из них 25 оборудованы мультимедиа проекторами). Аспирантами широко используется система Internet (скорость подключения выше 2 Мбит/сек). На кафедре функционирует кабинет курсового и дипломного проектирования, имеется библиотека учебно-методических материалов, создана электронная библиотека учебно-методических материалов. ВУЗ располагает материально-технической базой, соответствующей действующим санитарно-техническим нормам и обеспечивающей проведение всех видов подготовки и научно-исследовательских работ аспирантов, предусмотренных учебным планом, имеется компьютерный класс и кабинет информатики, лаборатория-кабинет проблем социальной работы и методики преподавания дисциплин направления в высшей школе. В учебном процессе используются специализированные учебные лаборатории
Таким образом, материально-техническая база и учебно-лабораторное обеспечение находится на достаточном уровне и позволяет осуществлять подготовку аспирантов на уровне, соответствующем требованиями ФГТ. 7. УРОВЕНЬ ПОДГОТОВКИ ЛИЦ, УСПЕШНО ЗАВЕРШИВШИХ ОБУЧЕНИЕ В АСПИРАНТУРЕ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 08.00.05 Экономика и управление народным хозяйством 7.1. Требования к знаниям и умениям выпускника аспирантуры 7.1.1. Общие требования к выпускнику аспирантуры: Выпускник аспирантуры должен быть широко эрудирован, иметь фундаментальную научную подготовку, владеть современными информационными технологиями, включая методы получения, обработки и хранения научной информации, уметь самостоятельно формировать научную тематику, организовывать и вести научно-исследовательскую деятельность по избранной научной специальности. 7.1.2.Требования к научно-исследовательской работе аспиранта. Научно-исследовательская часть программы должна:
7.1.3. Требования к выпускнику аспирантуры по специальным дисциплинам, иностранному языку, истории и философии науки определяются программами кандидатских экзаменов и требованиями к квалификационной работе (диссертации на соискание ученой степени кандидата наук). 7.2. Требования к итоговой государственной аттестации аспиранта. 7.2.1. Итоговая аттестация аспиранта включает сдачу кандидатских экзаменов и представление диссертации в Диссертационный совет.
7.2.2.Требования к итоговой государственной аттестации (порядок представления и защиты диссертации на соискание степени кандидата наук) разрабатываются Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации (ВАК России). 8. ДОКУМЕНТЫ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ ОСВОЕНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ АСПИРАНТА 8.1. Лицам, полностью выполнившим основную образовательную программу при обучении в аспирантуре в образовательных учреждениях и научных организациях, реализующих программы послевузовского профессионального образования, и прошедшим итоговую аттестацию выдается удостоверение. 8.2. Лицам, полностью выполнившим основную образовательную программу послевузовского профессионального образования и успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию (защитившим диссертацию на соискание ученой степени кандидата наук), выдается диплом кандидата наук, удостоверяющий присуждение искомой степени. |