Экзаменационные вопросы по курсу «Стратегический менеджмент» - 2008 Понятие и сущность стратегического управления Миссия и цели организации и связь их со стратегическим менеджментом Анализ внешней среды организации и стратегический выбор Анализ внутренней среды организации и стратегический выбор Ключевые факторы отрасли и стратегия организации SWOT- анализ, сущность метода, области применения метода Выбор стратегии развития предприятия Основные виды стратегии предприятия Выбор стратегии бизнеса Анализа портфеля продукции предприятия Реализация стратегии предприятия В чем состоит сущность и задачи стратегического менеджмента? Основные составляющие и процесс стратегического планирования. Как формируют стратегические цели организации? Ближнее и дальнее окружение предприятия, цели и методы анализа. Ключевые факторы отрасли и стратегический потенциал организации. Как оценить стратегическую ситуацию? Варианты базовых стратегий и их связь с внешней средой и конкурентными позициями организации. Организация как совокупность стратегических хозяйственных подразделений и сегментация рынка на стратегические зоны хозяйствования. Цели и функции стратегического менеджмента. Проблемы, решаемые управлением организации на стратегическом уровне. Системный и ситуационный подходы в управлении организацией. Приростный и предпринимательский стиль поведения в управлении организацией. Стратегический потенциал и стратегические возможности организации. Основные объекты и задачи стратегического и оперативного управления. Факторы, определяющие выбор стратегии. Элементы стратегического выбора. Формирование стратегических целей организации. Метод сценариев будущего. Алгоритм выработки стратегических целей. Области использования метода “сценария будущего” в стратегическом управлении. Основные вопросы стратегического планирования. Проблемы реализации процесса стратегического планирования в организации. Составляющие процесса стратегического планирования и взаимосвязь между ними. Основные требования к системе формирования целей в организации. Цели анализа внешнего окружения Анализ ближнего окружения. Области внешнего окружения, в которых возникают факторы угроз и возможностей. Ключевые факторы стратегического потенциала организации. Метод анализа сильных и слабых сторон организации. Области использования Факторы функциональных зон организации, анализируемые при стратегическом планировании. Сегментация рынка на стратегические зоны хозяйствования. Варианты базовых стратегий развития организаций. Стратегические альтернативы и необходимость их разработки. Этапы процесса разработки стратегии. Организация как совокупность стратегических хозяйственных подразделений. Методы оценки стратегического выбора. Связь базовых стратегий с внешней средой и конкурентными позициями организации. Базовые стратегии и стадия жизненного цикла товара. Стратегическое хозяйственное подразделение и его связь со стратегической зоной хозяйствования. Метод оценки стратегического выбора с помощью портфельных матриц. Базовые стратегии и стадия жизненного цикла товара. Области стратегических изменений в организации. Уровни стратегических изменений в организации. Соответствие структуры управления организацией ее стратегии и отраслевой структуре. Применение концепции стратегических хозяйственных подразделений в структуре управления, ее сильные и слабые стороны. Преодоление сопротивления стратегическим изменениям в организации. Стратегическое планирование и распределение стратегических ресурсов организации. Цель, задачи и информационная база стратегического анализа Анализ разрывов в стратегическом управлении CVP –анализ в стратегическом управлении Диаграмма Ишикавы. Сущность и области применения Анализ рынка, виды рынков и их характеристики Анализ конкурентов Стратегические группы влияния Факторный анализ, его роль в стратегическом управлении Конкурентные преимущества, их источники Модели стратегического выбора Анализ привлекательности отрасли и бизнеса Анализ поставщиков Анализ сил конкуренции Матрица БКГ и жизненный цикл бизнеса |