Критерий 2 «Эффективное использование современных образовательных технологий» icon

Критерий 2 «Эффективное использование современных образовательных технологий»





Скачать 216.23 Kb.
НазваниеКритерий 2 «Эффективное использование современных образовательных технологий»
Дата конвертации11.03.2013
Размер216.23 Kb.
ТипДокументы
Критерий 2 «Эффективное использование современных образовательных технологий»

Под эффективным использованием современных образовательных технологий в образовательном процессе мы понимаем использование таких образовательных технологий, которые позволяют решать задачи, поставленные школой в Программе развития на период до 2011 года, а именно:

Стратегическая цель программы: создание образовательного пространства, адекватного потребностям социума и отдельной личности, способствующего интеллектуальному, духовному, нравственному, физическому развитию, готовой к дальнейшему самосовершенствованию и самореализации, а также социальной успешности.

Конкретная цель программы: создать организационно-педагогические условия, обеспечивающие системное развитие школы, а также качественное образование каждого ученика.

В контексте современных требований качество образования определяется сформированностью у обучающихся ключевых компетентностей: проектные, информационно-коммуникативные и др. А для этого педагоги должны сами этими компетенциями обладать. Основные требования к педагогу современной школы изложены в Программе развития методической службы (Сайт. Образование. «Методическая служба»).

Научно - методическая служба нашей школы считает для того, чтобы эффективно использовать современные образовательные технологии и добиваться устойчивых положительных результатов, необходимо заинтересовать педагогических работников, показав им рациональность используемых технологий в сравнении с применяющимися достаточно долго, и ставших традиционными. А также осуществлять курсовую переподготовку кадров. Отрадно заметить, что наши педагоги проходят курсы повышения квалификации не только в связи с предстоящей аттестацией, но и для того, чтобы быть в курсе событий, соотносить свой собственный опыт, опыт своих коллег, с требованиями, предъявляемыми к современному образовательному процессу.

Показателем активности в самоактуализации и самообразовании являются, например, учителя начальных классов. За 2008 – 10 уч. годы повысили свою квалификацию следующие учителя:

  1. Томский государственный педагогический университет (ТГПУ):

  • Астахова Е. В, Москалёва Н.А., Дворникова Т. Л., Киселёва Л. Н., Фищук Е. В.

по теме: « Использование программного обеспечения на платформе OС Linux в деятельности учителя предметника» в объеме 72 часов;

  • Астахова Е. В., Байгулова И. В. по теме: « Школа юного информатика» ;

  • Киселёва Л. Н., Черенева С. В. по теме: « Современные образовательные технологии в образовательном процессе в начальной школе и их психолого – педагогическое сопровождение»;

  • Панина Л. А., «Совершенствование профессионального уровня учителя в условиях реализации новых образовательных стандартов»;

  • Байгулова И. В., «Редактор сайтов Front Paqe» (дистанционной школе информатика).

2. Томский областной институт повышения квалификации работников образования (ТОИПКРО)

  • Байгулова И. В. «Технология создания и сопровождения в сети Интернет интерактивных информационных медиапродуктов – сайтов» 2009 г., 72 часа:

  • Астахова Е.В., «Модель и алгоритм деятельности общеобразовательного учреждения в условиях введения образовательных стандартов второго поколения», июнь 2009 г.,

  • Астахова Е. В., Байгулова И. В, Прахт Е. В., «Особенности образовательной системы «Перспективная начальная школа»;

  • Москалёва Н. А., Черенева С. В., «Основы религиозных культур и светской этики»,

  • Астахова Е. В., «Технология разработки и комплексной экспертизы тестовых материалов для мониторинга и оценки качества образования».

Постоянно повышают свою квалификацию и учителя – предметники.

1. ТГПУ

  • Насонова Е.Ю., учитель русского языка и литературы   «Повышение квалификации учителей-словесников в условиях профильного обучения русскому языку», ноябрь 2008 г; «Использование программного обеспечения на платформе ОС Linux в деятельности учителя-предметника», 2009;

  • Анопова Е.И., учитель математики­ «Использование программного обеспечения на платформе ОС Linux в деятельности учителя-предметника», 2009;

  • Шкадь М.А., учитель технологии   «Использование программного обеспечения на платформе ОС Linux в деятельности учителя-предметника», 2009;

  • Попова Е.И., учитель физики, зам. директора по НМР  «Использование программного обеспечения на платформе ОС Linux в деятельности учителя-предметника», 2009

  • Гынгазова Н.В., учитель истории   «Использование программного обеспечения на платформе ОС Linux в деятельности учителя-предметника», 2009

  1. РЦРО

  • Насонова Е.Ю., учитель русского языка и литературы   «Технологии обобщения педагогического опыта и описания образовательных результатов», 2009, «Инновации в образовании», 2009;

  • Котова Н.П., учитель географии   «Инновации в образовании», 2009;

  • Петенева Л.М., учитель химии   «Инновации в образовании», 2009;

  • Анопова Е.И., учитель математики   «Инновации в образовании», 2009

  1. ТОИПКРО

  • Насонова Е.Ю., учитель русского языка и литературы   «Технология создания и сопровождения в сети Интернет интерактивных информационных медиапродуктов-сайтов», 72 часа, 2009, «Основы религиозных культур и светской этики в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации», 2010

  • Южанина Н.М., учитель МХК   «Основы религиозных культур и светской этики в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации», 2010

  • Дехнич Н.А., зам. директора по ВР   «Основы религиозных культур и светской этики в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации», 2010.

Обобщенные данные по курсовой подготовке и применению современных технологий представлены в таблице 1


Таблица 1. Доля педагогов, прошедших обучение по инновационным образовательным технологиям за последние два года

Основная тематика курсов

Доля педагогов в %

2008-2009 учебный год

2009-2010 учебный год

Использование информационных образовательных программ в современном образовательном пространстве

8

20

Структура и содержание профильного обучения

6

6

Компетентностный подход в образовании




8

Новые стандарты образования

8

8

Освоение содержания программы «Перспективная начальная школа

4

4

Технология разработки и комплексной экспертизы тестовых материалов для мониторинга и оценки качества образования

20




всего

46

66

Анализ данных, представленных в таблице 1, позволяет констатировать повышение доли педагогов, прошедших курсовую переподготовку по инновационным образовательным технологиям по отношению к предыдущему учебному году.

Наиболее эффективными технологиями, которые позволяют нам добиться устойчивых положительных результатов и которые в большей степени используются педагогами следующие: технология проблемного обучения, технология проектных методов обучения, информационно - коммуникационные технологии и здоровьесберегающие технологии.

Каждая из технологий может реализовываться как в урочной, так и во внеурочной деятельности. Использование этих технологий побуждает учителей и обучающихся проявить следующие общеучебные умения и навыки: рефлексивные, поисковые, умения оценки и самооценки, умения и навыки работы в сотрудничестве, коммуникативные умения, презентационные умения и навыки. В школе уже привычен урок по разным дисциплинам с применением компьютера, мультимедийные презентации на внеклассных мероприятиях. Учителями начальной школы создан свой сайт. (Сайт. Конкурс. «Грамоты». Образование. «Методическая служба», «Педмастерская»).

Внедрение вышеперечисленных технологий позволяет добиваться высоких результатов как обучающимися, так и самим педагогам. (Таблица 2. Сайт. Конкурс. Грамоты)


Таблица 2. Образовательные достижения обучающихся


п/п

Событие

2008-09

учебный год

2009-10

учебный год

Количество участников

Результа

тивность

Количество участников,

Результа

тивность

Всероссийский уровень

1.

Время творить

12

Сертификаты с 98-100б (6 чел)







2

Конкурс школьных сочинений «Музыка золотого пера»

10

2 первых места







3

Крепка семья – крепка держава







18

1 место (Киселева Юлия)

Региональный уровень

1

Областная конференция, ТОИПКРО «Что в имени тебе моем»







Групповой проект

Диплом

2

Фестиваль проектов, ТОИПКРО

«Словарь топонимов района Черемошники»

(электронный вариант)










Диплом II степени

3

Областной конкурс «Мой школьный словарик»

«Мой фразеологический словарик»

Групповой проект

III место







4

Областной конкурс «Отдых делу не помеха», ТОИПКРО «Если бы я был учителем…»

Групповой проект

III место







5

Областной конкурс «Отдых делу не помеха», ТОИПКРО «Мое родословие»

1

3 место







6

Компетентностная олимпиада РЦРО

4

финалисты

4

III место

7

Конкурс «Мое Портфолио». ТОИПКРО

1

1 место







8

Открытый экологический марафон «Энергосбережение







1

1 место

9

Конкурс школьных сайтов










III место

10

Заочной дистанционной викторины среди обучающихся

«За здоровый образ жизни







10

III место III место

11

« Твори, исследуй, пробуй» (ТОИПКРО)







5

I, II, III

Муниципальный

1.

Конференция «Юные дарования – Томску»













- Русский язык «Лингвистические тайны текста»

Позднякова К.(10 кл)

Рук. Насонова Е.Ю

II место

Позднякова К.

Воротнева В

II место

- География и экология «В краю кедровом»

Михайлова 9 кл.

Рук. Котова Н.П.

сертификат

1

III место




2 чел

Рук. Суханова В.В.

1 место







- История «Меценатство в г. Томске»







2

II место

- Математика

3 чел.

Рук. Штан Н.М

1 место







- Технология «Творческая проектная деятельность как средство обучения, развития и воспитания обучающихся в технологическом образовании»







7

I, II, III

- Химия «Исследовательский дебют»

Яткина Е..

Рук. Петенева Л.М.


сертификат




IV

Физика

Баранов А.

Митрофанов В

11 кл.

Рук. Попова Е.И.

3 место







Начальная школа «Исследовательский дебют»

4 кл.


3 место

1

II

2

Научно-практическая экологическая конференция для младших школьников (Организатор МОУ СОШ № 28 г. Томска)

3

III место







3

Целевая программа «Школа вожатых»

- смотр информационных стендов

- смотр строя вожатских отрядов

-конкурс рисунков

-школа вожатых

-фестиваль вожатских отрядов

Отрядные вожатые



Групповые


1 место

1 место

Диплом

сертификат

2 место

1 место




Кубок «Лучший вожатский отряд 2009 – 2010 года»



4

Целевая программа «Калейдоскоп чудес»




1 место

3 место



2 место

5

Молодые лидеры России




Диплом







6

Целевая программа «Люби и знай свой город и край»




2 место

3 место







7

Целевая программа Научись успеху




2 место







8

Целевая программа «Учимся жить вместе»




1место

Диплом 3 степени







9

Рубеж




3 место




2 место

10

Весенняя неделя добра




Сертификат







11

Летопись города




сертификат

3 А

3 место

12

Конкурс «Вовочка»




Диплом







13

Конкурс «Классный хор»




Диплом







14

Экологический слет «Чистая тропа»




Грамота







15

Целевая программа «Экополюс»




1 место





грамота

16

Целевая программа «Здоровье и развитие молодежи»

Конкурс мини-проектов по профилактике вредных привычек «Молодое поколение выбирает здоровый образ жизни!» в профилактической акции «Мы за жизнь без табака»

Конкурс фотоколлажа «Здоровые отношения» в профилактической акции

«Мы за жизнь без табака»

Викторина «Мой выбор» для обучающихся 7-8 классов»

Профилактическая акция «Мы за жизнь без табака» по городской программе «Здоровье и развитие молодежи»










II место, Диплом


17

Конкурс детских и школьных газет, номинация «Лучшая иллюстрация».











I место, Диплом


18

Конкурс художественного слова «К штыку приравняли перо» творческий марафон «Этих дней не смолкнет слава», посвященный 65-летию Великой победы










Диплом II место


19

Городской смотр-конкурс деятельности ОУ по организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков











I место, грамота


Анализ результатов, представленных в таблице 2, позволяет сделать вывод о том, что поле событий, в котором участвуют обучающиеся нашей школы разнообразно. Это доказывает об открытости и социальной направленности нашего образовательного учреждения.

Образовательные достижения педагогов

Четверть педагогов активно занимаются исследовательской и инновационной деятельностью. Свой опыт они представляют на научно-практических и профессиональных конкурсах различного уровня.

В 2009 году на областном конкурсе инновационных проектов (РЦРО) учителями школы были представлены проекты: «Педагогическое сопровождение проектно-исследовательской деятельности школьника как способ включения обучающихся в активную проектную работу» (Насонова Е.Ю.), «Школьная модель качества образования» ( группа педагогов под руководством Поповой Е.И.), «Создание психологической гостиной» (Южанина Н.М., Гринькова Н.А., Карташова Ю.В., Шкадь М.А.).

Суть инициативы проекта Насоновой Е.Ю. состоит в том, каким образом организовать учебный процесс, чтобы мотивировать обучающихся на исследовательскую деятельность, дать ученикам знания об исследуемых процессах и сформировать у них навыки работы над проектом, а также умения проведения исследований, необходимых для продолжения образования, успешной деятельности в различных сферах производства. В рамках проекта учитель разработал программу спецкурса «Мой исследовательский проект», который получил положительную оценку экспертов Открытого корпоративного университета (Москва). В 2009-2010 учебном году спецкурс был апробирован в параллели 8 классов. Работая над проектами, обучающиеся широко используют возможности сети Интернет, учатся делать презентации, умело использовать их при защите результатов проекта. (Сайт. Развитие. «Научное общество учащихся».

Учителя начальных классов активно участвуют в конкурсе «Мой лучший урок». В 2008-09 году учитель Байгулова И. В. представила урок по теме: « Жизнь корня в составе разных частей речи» и заняла 3 место по области. У неё появилась возможность отправить урок на всероссийский конкурс. В 2009-10 уч.г на этом же конкурсе представили свои работы Астахова Е. В. и Киселёва Л. Н.

В рамках федеральной экспериментальной площадки «Дифференцированное обучение» учителя Астахова Е. В. и Киселёва Л. Н. участвовали в работе городской проблемно-творческой группе информационно-методического центра г. Томска «Приёмы формирования техники чтения у младших школьников» и представили свои материалы на:

    • городском семинаре – практикуме «Система индивидуальных заданий по технике чтения для слабоуспевающих учеников». 2009г. (сертификат);

    • провели презентацию разработки «Дифференцированный подход в обучении чтению» на Ярмарке педагогических разработок. Томский региональный педагогический марафон.2009г. (сертификат);

    • приняли участие во Всероссийской научно – практической конференции

«Актуальные проблемы реализации комплексного проекта модернизации образования» с докладом « Приёмы формирования техники чтения у младших школьников». 2008г. (сертификат, сборник материалов конференции в методкабинете школы);

    • представили педагогический опыт по теме: « Приёмы формирования техники чтения у младших школьников» в рамках курсов повышения квалификации ТОИПКРО «Реализация деятельностного метода в образовательной системе «Школа 2100». 2008г.;

    • представили педагогический опыт по теме: « Приёмы формирования техники чтения у младших школьников» в рамках курсов повышения квалификации «Психолого – медико –педагогическое сопровождение развития детей с проблемами предшкольного и младшего школьного возраста». 2009г. (сертификат);

    • выступили с докладом « Результаты работы городской ПТГ по созданию дидактических материалов для дифференцированного обучения» в рамках городской августовской конференции. 2008г. (сертификат);

    • в 2009 -10 учебном году «Система индивидуальных заданий по технике чтения для слабоуспевающих учеников» была апробирована во 2» Б» классе, учитель Черенева С.В.и 3» В» классе учитель Киселёва Л. Н. Результаты работы они представили на школьном МО (Черенева С.В.) и на городском семинаре ( Киселёва Л. Н.).

Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий педагогами школы представлен на разных уровнях. Участвуя в городском конкурсе «Здоровьесберегающая среда в начальной школе» опыт своей работы по этой теме был представлен учителем Астаховой Е. В., (Сайт. Публикации). Учителя Земская Е. А., (1 место) Астахова Е. В., Байгулова И. В..

Обучение в рамках курсов повышения квалификации по темам «Технология создания и сопровождения в сети Интернет интерактивных информационных медиапродуктов-сайтов», «Использование программного обеспечения на платформе ОС Linux в деятельности учителя-предметника» позволило выйти на новый уровень работы с компьютером:

  • Создание предметного сайта « Перспективная начальная школа » (учителя начальной школы) (Школьный сайт. Образование. «Педмастерская»)

  • Создание электронного учебника «Система подготовки к ЕГЭ в старших классах» (Насонова Е.Ю.)

  • Разработка уроков с компьютером ( Москалева Н.А., Байгулова И.В.)

  • Разработка сайта класса (Школьный сайт. Ученикам. Наш класс)

  • Создание электронных словарей («Словарь топонимов района Черемошники», 7класс «А», «Антропонимический словарь обучающихся 8 «А» класса») (Школьный сайт.Развитие. «Научное общество школьников»)

ИК-технологии получили распространение в школе как средство обучения. Учителя широко используют презентации для анонсирования новой темы урока, а также тестирующие программы. Учителя-предметники применяют в своей деятельности мультимедийные приложения к учебникам. В 2009-2010 уч.году учителя начальной школы и среднего звена начали использовать в своей деятельности приборы «Символ-тест».

Одной из технологий, которая может реализовываться как в урочной, так и во внеурочной деятельности на наш взгляд является технология проектного обучения, как технология по овладению оперативными знаниями в процессе социализации. В настоящее время проектные технологии используются на всех ступенях обучения. Проектная деятельность это еще и совместная деятельность. Совместная деятельность реально демонстрирует широкие возможности сотрудничества, в ходе которого учащиеся всесторонне проявляют компетентность личности. Также проектная деятельность наглядно демонстрирует возможности моно- и полипредметного, индивидуального и группового (разнообразных образовательных маршрутов) проектов.

Педагогический коллектив нашей школы при содействии научно-методиччсекой службы активно включился в инновационную деятельность по освоению технологии проект­ной деятельности. Во – первых это проведение научно-практических экологических конференций в контексте пилотной площадки по реализации региональной программы непрерывного экологического образования для обучающихся начальных классов города Томска и 5-11 классов школ области (2007, 2008) (Школьный сайт. Галерея. VII Экологическая конференция). Во – вторых – это реализация программы «Истоки» в контексте областной программы по этнокультурному образованию.

Педагогами разработаны 43 модифицированных программ, 5 экспериментальных, 10 программ для элективных курсов предпрофильной подготовки, 5 программ элективных курсов для старших классов. Внедряются современные программы обучения: образовательная программа «Школа 2100», «Перспективная начальная школа». Выстроена стержневая линия программы «Школа 2100» начальная школа – основная школа.

Эффектом внедрения современных образовательных технологий так же считаем активное участие обучающихся в научно - практических конференциях, предметных олимпиадах, фестивалях. Динамика участия обучающихся в различных мероприятиях предметной направленности представлена ниже.


Таблица 3. Динамика охвата участием в мероприятиях обучающихся за последние два года

Мероприятия

2008-2009 учеб­ный год

2009-2010 учеб­ный год

Научно-практические конфе­ренции (всего)

Школьный уровень

Муниципальный уровень

Региональный уровень

70


54

16

4

88


62

16

10

Предметные олимпиады (всего)

• Школьный уровень

• Муниципальный уровень

• Региональный уровень

187

167

14

6

203

181

16

6

Фестивали

10

10

Конкурсы (включая «Русский медвежонок» и «Кенгуру»)

283

297

Использование современных технологий обучения позволяет добиваться высоких результатов как педагогам, так и обучающимися. (Сайт. Критерии. «Грамоты», «Публичный доклад», Развитие «Научное общество учащихся», Образование. «Методическая служба», «Педмастерская»).

Добавить документ в свой блог или на сайт
Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Критерий 2 «Эффективное использование современных образовательных технологий» iconЭффективность использования современных образовательных технологий на занятиях детского объединения

Критерий 2 «Эффективное использование современных образовательных технологий» icon«Эффективность использования информационных образовательных технологий в работе школьного психолога»

Критерий 2 «Эффективное использование современных образовательных технологий» iconПовышение эффективности учебно-методической работы на основе использования современных информационных технологий

Критерий 2 «Эффективное использование современных образовательных технологий» iconИспользование информационных технологий с целью повышения эффективности управленческих решений

Критерий 2 «Эффективное использование современных образовательных технологий» iconИспользование элементов артпедагогических технологий в вокальной работе с детьми младшего школьного возраста

Критерий 2 «Эффективное использование современных образовательных технологий» iconУчебно-практическое пособие для студентов очной и заочной форм обучения с применением дистанционных образовательных технологий

Критерий 2 «Эффективное использование современных образовательных технологий» iconИспользование информационных и компьютерных технологий для обучения и развития учащихся в школе VII вида

Критерий 2 «Эффективное использование современных образовательных технологий» iconЭффективности управления образовательным процессом при реализации программ профессионального образования является на сегодняшний день актуальной. Эффективное управление учебным процессом является, пожалуй, одной из важнейших управленческих задач в образовательных учреждениях среднего и начального пр

Критерий 2 «Эффективное использование современных образовательных технологий» iconЗадачи: использование здоровьесберегающих технологий на традиционных уроках выработка умений проводить исследования состояния своего здоровья

Критерий 2 «Эффективное использование современных образовательных технологий» icon«Электрический ток и его роль в жизни человека» (использование технологий ксо) Учитель: Иванова С. И. 2007- 2008 учебный год Цели



База данных защищена авторским правом © 2018
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
поиск