Скачать 216.23 Kb.
|
Критерий 2 «Эффективное использование современных образовательных технологий» Под эффективным использованием современных образовательных технологий в образовательном процессе мы понимаем использование таких образовательных технологий, которые позволяют решать задачи, поставленные школой в Программе развития на период до 2011 года, а именно: Стратегическая цель программы: создание образовательного пространства, адекватного потребностям социума и отдельной личности, способствующего интеллектуальному, духовному, нравственному, физическому развитию, готовой к дальнейшему самосовершенствованию и самореализации, а также социальной успешности. Конкретная цель программы: создать организационно-педагогические условия, обеспечивающие системное развитие школы, а также качественное образование каждого ученика. В контексте современных требований качество образования определяется сформированностью у обучающихся ключевых компетентностей: проектные, информационно-коммуникативные и др. А для этого педагоги должны сами этими компетенциями обладать. Основные требования к педагогу современной школы изложены в Программе развития методической службы (Сайт. Образование. «Методическая служба»). Научно - методическая служба нашей школы считает для того, чтобы эффективно использовать современные образовательные технологии и добиваться устойчивых положительных результатов, необходимо заинтересовать педагогических работников, показав им рациональность используемых технологий в сравнении с применяющимися достаточно долго, и ставших традиционными. А также осуществлять курсовую переподготовку кадров. Отрадно заметить, что наши педагоги проходят курсы повышения квалификации не только в связи с предстоящей аттестацией, но и для того, чтобы быть в курсе событий, соотносить свой собственный опыт, опыт своих коллег, с требованиями, предъявляемыми к современному образовательному процессу. Показателем активности в самоактуализации и самообразовании являются, например, учителя начальных классов. За 2008 – 10 уч. годы повысили свою квалификацию следующие учителя:
по теме: « Использование программного обеспечения на платформе OС Linux в деятельности учителя предметника» в объеме 72 часов;
2. Томский областной институт повышения квалификации работников образования (ТОИПКРО)
Постоянно повышают свою квалификацию и учителя – предметники. 1. ТГПУ
Обобщенные данные по курсовой подготовке и применению современных технологий представлены в таблице 1 Таблица 1. Доля педагогов, прошедших обучение по инновационным образовательным технологиям за последние два года
Анализ данных, представленных в таблице 1, позволяет констатировать повышение доли педагогов, прошедших курсовую переподготовку по инновационным образовательным технологиям по отношению к предыдущему учебному году. Наиболее эффективными технологиями, которые позволяют нам добиться устойчивых положительных результатов и которые в большей степени используются педагогами следующие: технология проблемного обучения, технология проектных методов обучения, информационно - коммуникационные технологии и здоровьесберегающие технологии. Каждая из технологий может реализовываться как в урочной, так и во внеурочной деятельности. Использование этих технологий побуждает учителей и обучающихся проявить следующие общеучебные умения и навыки: рефлексивные, поисковые, умения оценки и самооценки, умения и навыки работы в сотрудничестве, коммуникативные умения, презентационные умения и навыки. В школе уже привычен урок по разным дисциплинам с применением компьютера, мультимедийные презентации на внеклассных мероприятиях. Учителями начальной школы создан свой сайт. (Сайт. Конкурс. «Грамоты». Образование. «Методическая служба», «Педмастерская»). Внедрение вышеперечисленных технологий позволяет добиваться высоких результатов как обучающимися, так и самим педагогам. (Таблица 2. Сайт. Конкурс. Грамоты) Таблица 2. Образовательные достижения обучающихся
Анализ результатов, представленных в таблице 2, позволяет сделать вывод о том, что поле событий, в котором участвуют обучающиеся нашей школы разнообразно. Это доказывает об открытости и социальной направленности нашего образовательного учреждения. Образовательные достижения педагогов Четверть педагогов активно занимаются исследовательской и инновационной деятельностью. Свой опыт они представляют на научно-практических и профессиональных конкурсах различного уровня. В 2009 году на областном конкурсе инновационных проектов (РЦРО) учителями школы были представлены проекты: «Педагогическое сопровождение проектно-исследовательской деятельности школьника как способ включения обучающихся в активную проектную работу» (Насонова Е.Ю.), «Школьная модель качества образования» ( группа педагогов под руководством Поповой Е.И.), «Создание психологической гостиной» (Южанина Н.М., Гринькова Н.А., Карташова Ю.В., Шкадь М.А.). Суть инициативы проекта Насоновой Е.Ю. состоит в том, каким образом организовать учебный процесс, чтобы мотивировать обучающихся на исследовательскую деятельность, дать ученикам знания об исследуемых процессах и сформировать у них навыки работы над проектом, а также умения проведения исследований, необходимых для продолжения образования, успешной деятельности в различных сферах производства. В рамках проекта учитель разработал программу спецкурса «Мой исследовательский проект», который получил положительную оценку экспертов Открытого корпоративного университета (Москва). В 2009-2010 учебном году спецкурс был апробирован в параллели 8 классов. Работая над проектами, обучающиеся широко используют возможности сети Интернет, учатся делать презентации, умело использовать их при защите результатов проекта. (Сайт. Развитие. «Научное общество учащихся». Учителя начальных классов активно участвуют в конкурсе «Мой лучший урок». В 2008-09 году учитель Байгулова И. В. представила урок по теме: « Жизнь корня в составе разных частей речи» и заняла 3 место по области. У неё появилась возможность отправить урок на всероссийский конкурс. В 2009-10 уч.г на этом же конкурсе представили свои работы Астахова Е. В. и Киселёва Л. Н. В рамках федеральной экспериментальной площадки «Дифференцированное обучение» учителя Астахова Е. В. и Киселёва Л. Н. участвовали в работе городской проблемно-творческой группе информационно-методического центра г. Томска «Приёмы формирования техники чтения у младших школьников» и представили свои материалы на:
«Актуальные проблемы реализации комплексного проекта модернизации образования» с докладом « Приёмы формирования техники чтения у младших школьников». 2008г. (сертификат, сборник материалов конференции в методкабинете школы);
Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий педагогами школы представлен на разных уровнях. Участвуя в городском конкурсе «Здоровьесберегающая среда в начальной школе» опыт своей работы по этой теме был представлен учителем Астаховой Е. В., (Сайт. Публикации). Учителя Земская Е. А., (1 место) Астахова Е. В., Байгулова И. В.. Обучение в рамках курсов повышения квалификации по темам «Технология создания и сопровождения в сети Интернет интерактивных информационных медиапродуктов-сайтов», «Использование программного обеспечения на платформе ОС Linux в деятельности учителя-предметника» позволило выйти на новый уровень работы с компьютером:
ИК-технологии получили распространение в школе как средство обучения. Учителя широко используют презентации для анонсирования новой темы урока, а также тестирующие программы. Учителя-предметники применяют в своей деятельности мультимедийные приложения к учебникам. В 2009-2010 уч.году учителя начальной школы и среднего звена начали использовать в своей деятельности приборы «Символ-тест». Одной из технологий, которая может реализовываться как в урочной, так и во внеурочной деятельности на наш взгляд является технология проектного обучения, как технология по овладению оперативными знаниями в процессе социализации. В настоящее время проектные технологии используются на всех ступенях обучения. Проектная деятельность это еще и совместная деятельность. Совместная деятельность реально демонстрирует широкие возможности сотрудничества, в ходе которого учащиеся всесторонне проявляют компетентность личности. Также проектная деятельность наглядно демонстрирует возможности моно- и полипредметного, индивидуального и группового (разнообразных образовательных маршрутов) проектов. Педагогический коллектив нашей школы при содействии научно-методиччсекой службы активно включился в инновационную деятельность по освоению технологии проектной деятельности. Во – первых это проведение научно-практических экологических конференций в контексте пилотной площадки по реализации региональной программы непрерывного экологического образования для обучающихся начальных классов города Томска и 5-11 классов школ области (2007, 2008) (Школьный сайт. Галерея. VII Экологическая конференция). Во – вторых – это реализация программы «Истоки» в контексте областной программы по этнокультурному образованию. Педагогами разработаны 43 модифицированных программ, 5 экспериментальных, 10 программ для элективных курсов предпрофильной подготовки, 5 программ элективных курсов для старших классов. Внедряются современные программы обучения: образовательная программа «Школа 2100», «Перспективная начальная школа». Выстроена стержневая линия программы «Школа 2100» начальная школа – основная школа. Эффектом внедрения современных образовательных технологий так же считаем активное участие обучающихся в научно - практических конференциях, предметных олимпиадах, фестивалях. Динамика участия обучающихся в различных мероприятиях предметной направленности представлена ниже. Таблица 3. Динамика охвата участием в мероприятиях обучающихся за последние два года
Использование современных технологий обучения позволяет добиваться высоких результатов как педагогам, так и обучающимися. (Сайт. Критерии. «Грамоты», «Публичный доклад», Развитие «Научное общество учащихся», Образование. «Методическая служба», «Педмастерская»). |