Вопросы к зачету по дисциплине «Психология и педагогика»
Предмет, объект, задачи и место психологии в системе наук. Общая характеристика процесса ощущения. Виды ощущений и их значение в жизни человека. Дидактика как теория образования и обучения. Принцип обучения. Общая характеристика процесса восприятия. Виды восприятия. Основные этапы развития психологии. Общая характеристика воображения. Виды воображения Отрасли психологии. Физиологические основы памяти. Виды памяти. Понятие метода психологического исследования. Классификация методов психологии. Общая характеристика памяти. Процессы памяти. Особенности процесса запоминания. Понятие психики. Основные функции и свойства психики. Психика и строение мозга. Актуальные вопросы реформирования образования на современном этапе. Педагогический процесс как система и целостное явление Общая характеристика мышления. Расстройства мышления. Понятие о сознании, бессознательном и подсознательном. Виды мышления. Понятие индивид, индивидуальность, личность. Общая психологическая теория деятельности. Опрационно-технические аспекты деятельности Темперамент человека. Понятие о темпераменте. Учение о темпераменте в истории психологии. Общая характеристика внимания. Свойства внимания Понятие о характере. Акцентуация характера. Самообразование как фактор самосовершенствования, саморазвития и самоактуализации личности Уровень притязаний. Локус контроля. Качества мышления. Психологическая характеристика типов темперамента. Воля как характеристика сознания. Проблемы биологического и социального в развитии психики и поведения человека. Воспитание в целостном педагогическом процессе. Способности. Виды способностей. Общение как межличностный процесс: общая характеристика общения, функции общения. Сознание как высшая ступень развития психики. Функции сознания. Содержание образования как средство развития личности и формирование ее базовой культуры. Понятие о группах. Методы изучения межличностных отношений в группе. Виды внимания. Развитие внимания человека. Понятие личности в психологии. Особенности эмоциональной сферы. Функции эмоций и чувств. Среда, группа, коллектив в психологии, педагогике и практике. Педагогика в системе наук. Структура педагогической науки, отрасли педагогики. Методы педагогического исследования. Физиологические основы внимания. Психология и педагогика жизни в современном обществе. Психолого-педагогические аспекты формирования целостной, зрелой, гармоничной личности. Психика и строение мозга. Предмет и задачи педагогики. Основные категории педагогической науки. Роль и влияние стратегий семейного воспитания на формирование личности. Индивидуально-психологические особенности личности: темперамент. Индивидуально-психологические особенности личности: характер. Индивидуально-психологические особенности личности способности. Основные методы осуществления целостного педагогического процесса. Вербальные и невербальные средства общения. Общая характеристика памяти. Процессы памяти. Особенности процесса запоминания. Понятие о мышлении. Виды мышления. Формы организации процесса обучения на современном этапе развития общества Психика и ее эволюция. Современная система образования в России. Личность как субъект общения. Конфликты и способы их разрешения. |