Конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий (икт) Предмет : информатика, урок изучения новой темы. Тема icon

Конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий (икт) Предмет : информатика, урок изучения новой темы. Тема





Скачать 68.46 Kb.
НазваниеКонспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий (икт) Предмет : информатика, урок изучения новой темы. Тема
Дата конвертации20.02.2013
Размер68.46 Kb.
ТипКонспект
Конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)

Предмет: информатика, урок изучения новой темы.

Тема: «Понятие как форма мышления». Урок №3 в разделе «Человек и информация».

Продолжительность: 1 урок (45 мин).

Класс:

Технологии: авторская презентация – сопровождение к уроку, работа с учебником и рабочей тетрадью, работа за компьютером в текстовом редакторе Word.

Аннотация:

На момент проведения урока учащиеся владеют первоначальными навыками работы на компьютере, знакомы с текстовым процессором Word.


На уроке изучения новой темы актуально использование презентации - сопровождения к уроку. Актуализация знаний проводится в форме опроса в виде разгадывания кроссворда. Ребята имеют возможность сравнить свои ответы с всплывающими ответами в презентации.


При изучении новой темы расставляется акцент на занимательной подаче сложного материала, для чего применяются иллюстрации в виде рисунков, эффекты анимации Power Point.


Для усиления освоения новой темы выполняется упражнение из рабочей тетради, учащиеся сверяют свои ответы с всплывающими ответами в презентации.


На компьютере выполняется практическая работа – разгадывание загадок (элемент применения логики) и вставка загадок и ответов из заранее подготовленной заготовки в таблицу Word.


Для закрепления изученного материала ребята отвечают на вопросы из учебника.


В течение всего урока используются интерактивные формы обучения, условия которых направлены на то, чтобы ученик научился мыслить самостоятельно, сопоставлял теорию с практикой. На уроке плавно чередуются методы обучения: разгадывание кроссворда, просмотр презентации, работа с рабочей тетрадью, работа за компьютером, работа с учебником.


Практическая реализация:


Отзыв психолога МОУ «СОШ №45 г. Чебоксары» Барабановой Т.С.

об уроке учителя информатики Тверсковой Н.А.

«Понятие как форма мышления» в 6 я классе


Урок, проведённый учителем информатики 1 категории Тверсковой Н.А., прошёл на высоком методическом уровне. Данный урок относится к уроку изучения новой темы «Понятие как форма мышления». В урок были включены такие основные этапы, как: устный опрос по предыдущему разделу, изучение нового материала, работа с учебником, самостоятельная работа за компьютером, физкультминутка, закрепление изученного материала, итог урока.


Следует отметить, что каждый этап урока сопровождался использованием информационных компьютерных технологий. Во время проведения устного фронтального опроса дети разгадывали электронный кроссворд; теоретическая часть изучения новой темы сопровождалась авторской компьютерной презентацией; на компьютерах ребята выполняли размещение текста и графики из заранее подготовленных к уроку заготовок в таблицы (Word).


Учитель Тверскова Н.А. использовала различные формы применения программного обеспечения. Здесь можно отметить использование электронного журнала (MS Excel), заготовки для практической работы (MS Word), компьютерной презентации (MS Power Point), музыкальной композиции для физкультминутки.


Тверскова Н.А. умело организовала работу учащихся с учебником, рабочей тетрадью, за компьютерами, грамотно чередуя различные виды деятельности. Использование информационных технологий целесообразно при проведении данного урока. В соответствии с поставленной целью урока эффективным было использование презентации, что обеспечило наглядное представление теоретических сведений по данной теме. При построении данного урока учитель учёл уровень пользовательских навыков работы на компьютере всего класса. При проведении уроков с использованием ИКТ Тверскова Н.А. стремится на каждом уроке использовать свой авторский материал – заготовки для урока, задания для работы на ПК, ребусы, кроссворды, загадки, эмоционально расширяющие границы урока и мотивирующие учебно-познавательную активность учащихся.


На уроке использованы элементы здоровьесберегающих технологий, предусмотренных при работе на ПК – гимнастика для глаз, активизация работы мышц шейно-воротниковой зоны.


Урок организован динамично, одни виды деятельности сменялись другими и логически соответствовали поставленным целям..


Психолог высшей категории МОУ «СОШ №45»,

член Ассоциации психологов РФ Барабанова Т.С.

Конспект урока:

Учебник: Л.Л. Босова «Информатика. 6 класс», изд. Бином, 2006.
Рабочая тетрадь: Л.Л. Босова «Информатика. 6 класс», изд. Бином, 2008

Цели:

образовательные
познакомить учащихся с логикой – наукой о законах и формах человеческого мышления;
сформировать представление о понятии как одной из форм мышления;
развивающие –
развивать логическое мышление, память, внимание, умение сравнивать и анализировать, умение строить таблицы в текстовом редакторе, вставлять текст и рисунки в таблицу;
воспитательные – воспитывать внимательность, культуру речи и общения, самостоятельность рассуждений.

План урока:

  1. Организационный момент.(3 мин) Слайд 1

    1. Приветствие учителя и учеников

    2. Представление гостей

    3. Проверка присутствующих.

2. Объявление темы и целей урока. (2 мин) Слайд 2.

3. Актуализация и повторение изученного материала.(5 мин)

Разгадывание кроссворда. Слайд 3.

4. Изучение нового материала.(10 мин)

4.1. §2.3, стр. 36 учебника. Слайды 4-10.

4.2. задание №8 стр. 42 рабочей тетради. Слайд 11.

5. На компьютере выполнить «Работу №7» стр.138 учебника (10 мин).

6. Физкультминутка: упражнения для глаз под музыкальное сопровождение (3 мин).

7. Закрепление изученного материала (7 мин)

Вопросы 1-5 стр. 38 учебника

8. Итоги занятия.(5 мин)

8.1. Выставление оценок

8.2 Домашнее задание

8.3. Завершение урока.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.(3 мин)

    1. Приветствие учителя и учеников. «Здравствуйте, дети.»

    2. Представление гостей. «У нас сегодня открытый урок и у нас в гостях – учителя информатики из других школ и …»

    3. Проверка присутствующих. Электронный журнал на экране.



  2. Объявление темы и цели урока. (2 мин)

Тема сегодняшнего урока –« Понятие как форма мышления».

Цель сегодняшнего урока - познакомиться с новыми для нас словами: «логика», «понятие», «объект», «признак».

3. Повторение изученного материала.(5 мин)

Разгадывание кроссворда:

  1. Знания, которые человек получает из различных источников (информация)

  2. Если информация выражена на доступном языке, то она … (понятна)

  3. Сообщение может пополнить знания, если информация понятна и … (нова)

  4. Знания можно разделить на …(факты) и

  5. … (правила)

  6. Отдельное свойство окружающего мира это … (ощущение)

  7. Целостное отражение объекта, это … (восприятие)

  8. Чувственный образ объекта, воспринятый ранее, это … (представление)

4. Изучение нового материала. (10 мин)

§2.3, стр. 36 учебника. Слайды 4-9

Логика - наука, изучающая законы и формы мышления, способы рассуждений и доказательств. Законы мира, сущность предметов и явлений, общее в них мы познаем с помощью мышления. Каждый человек обладает своим образом мышления.

Математическое мышление – это сравнение чисел, подсчеты. Задача: 2, 8, 14, 20, …Какое следующее число?

Гуманитарное мышление – это построение образов, ассоциаций, анализ слов. Задача: Иванов – мальчик, Петров – мальчик, Штайнер – мальчик. Правда ли это? (Штайнер – фамилия не склоняемая, может быть и мальчик, и девочка).

При решении задач мы использовали разные формы мышления – логику.

Логика – очень древняя наука. Для современного человека очень важно умение правильно мыслить, строить логические цепочки. В 9 классе мы будем изучать «Алгебру логики» - большой раздел информатики. Принцип работы компьютера основан на двоичной системе и логике. Логика работает с понятиями.

Понятие. Вы встречались в повседневной жизни со словом понятие: «Понятие о празднике» - Новый год – это нарядная елка, подарки, (дети дополняют); «Понятие о информатике» - это изучение работы на компьютере, работа с учебником и с рабочей тетрадью, …

Понятие - совокупность существенных признаков объекта. Ребята, давайте перечислим существенные признаки объекта лимон (кислый, желтый, овальный, сочный, ароматный, богат витамином С).

А что же такое объект? Как вы думаете, ребята? На прошлом уроке мы рассматривали ощущения, восприятия, представления об объекте.

Более подробно объекты мы будем изучать в 7 классе.

Вернемся к понятиям. Что такое понятие? Понятие – это набор признаков объекта.

Понятия выражаются словами. Слова разделяются на синонимы, омонимы (антонимы пока не рассматриваем). Какие слова называются синонимами? Давайте подберем синонимы к словам множество и малость. Понятие множество (малость) можно выразить с помощью любого его синонима. Какие слова называются омонимами? Давайте подберем омонимы к словам лист, ручка, ключ. Понятие лист (ручка, ключ) применяется к разным объектам, при описании надо указывать признаки, отличающие этот объект. Лист для письма, лист дерева; Ручка для письма, дверная ручка; Ключ – родник, скрипичный ключ, ключ к замку.

Информатика – наука, объединяющая другие школьные предметы. При выполнении

задания №8 стр. 42 рабочей тетради нам нужны знания из русского языка и математики.

5. На компьютере выполнить «Работу №7» стр.138 учебника (10 мин).

При выполнении задания применяем логику – разгадываем загадки, основанные на признаках объектов. Строим таблицу в Word, помещаем в ячейках объекты – разгадки, и рядом с объектом размещаем текст загадки – понятие об объекте.

На доске: стр. 42. Работа №7. «Загадки» на Рабочем столе.

6. Физкультминутка: упражнения для глаз под музыкальное сопровождение (3 мин). Слайд «Природа».

Крепко глазки мы зажмурим –
Раз, два, три, четыре, пять!
Вдаль посмотрим, удивимся –
Раз, два, три, четыре, пять!
И зажмурим их опять –
Раз, два, три, четыре, пять!
Снова нужно открывать!

Повторить 2 – 3 раза

7. Закрепление изученного материала: (7 мин)

Вопросы 1-5 стр. 38 учебника

8. Итоги занятия. (5 мин) Электронный журнал Выставление оценок за «Работу №7» и за активное участие на уроке.

8.1 Объявление оценок: за «Работу №7» и за активное участие на уроке.

8.2 Домашнее задание на доске:

1)§2.3 стр.36-38; Вопросы 6-8 в конце §

2) рабочая тетрадь №№9, 10

8.3 Завершение урока. «Урок окончен. Молодцы. Спасибо за урок.»




Добавить документ в свой блог или на сайт
Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий (икт) Предмет : информатика, урок изучения новой темы. Тема iconРоль информационно-коммуникационных технологий в развитии региона ст преподаватель кафедры исвэк филиала спбгиэу магомедова М. Н

Конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий (икт) Предмет : информатика, урок изучения новой темы. Тема iconконспект урока c использованием эор сила трения (Тема урока) фио (полностью) Малашина Ольга Анатольевна

Конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий (икт) Предмет : информатика, урок изучения новой темы. Тема iconКонспект урока физики в 11 классе Урок изучения нового материала, закрепления и контроля

Конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий (икт) Предмет : информатика, урок изучения новой темы. Тема iconМетодика преподавания темы “Электромагнитные колебания” в средней школе с использованием компьютерных технологий оглавление

Конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий (икт) Предмет : информатика, урок изучения новой темы. Тема iconУрока Проверка знаний Объяснение новой темы Состав воздуха Диффузия (электронная презентация)

Конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий (икт) Предмет : информатика, урок изучения новой темы. Тема iconСемакин И. Г., Залогова Л. А, Русаков С. В., Шестакова Л. В. Информатика и икт. Базовый курс: Учебник для 9 класса

Конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий (икт) Предмет : информатика, урок изучения новой темы. Тема icon1. понятие коммуникационных технологий. Коммуникационные технологии в бизнесе

Конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий (икт) Предмет : информатика, урок изучения новой темы. Тема iconМоу лицей №73 г. Пензы «Лицей информационных систем и технологий» Урок обобщение темы: " Электрический ток в различных средах"

Конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий (икт) Предмет : информатика, урок изучения новой темы. Тема iconЗадачи: научить разрабатывать информационную модель; показать использование компьютера в данной работе; отработать навыки работы в Excel: ввод формул и данных, копирование формул, построение графиков, сохранение документа
Данный урок проводится в заключении изучения темы «Моделирование и системология». Следующий урок – контрольное тестирование по данной...

Конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий (икт) Предмет : информатика, урок изучения новой темы. Тема iconЗадачи урока: познакомить обучающихся с историей развития взглядов на строение атома; изучить постулаты Бора; показать роль крупных ученых в развитии науки
Урок разработан в помощь учителю для изучения темы «Строение атома» с применением технологии развития критического мышления, включающей...



База данных защищена авторским правом © 2018
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
поиск