Тесты по дисциплине «Педагогика и психология высшей школы» 1 icon

Тесты по дисциплине «Педагогика и психология высшей школы» 1





Скачать 321.68 Kb.
НазваниеТесты по дисциплине «Педагогика и психология высшей школы» 1
Дата конвертации20.02.2013
Размер321.68 Kb.
ТипТесты
ТЕСТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Педагогика и психология высшей школы»


1. Продолжите предложение:

Предметом изучения психологии является…

а) сознание

б) душа

в) психика

г) поведение

2. Соедините название метода психологии и его определение:

1) наблюдение

2) опрос

3) эксперимент

4) тестирование

а) метод психологического исследования, при помощи которого целенаправленно и продуманно создаётся ситуация, когда изучаемое свойство выделяется, проявляется и оценивается

б) метод психологического исследования, использующий стандартизованные задачи и вопросы, имеющие определённую шкалу значений

в) преднамеренное и целенаправленное зрительное восприятие психологических особенностей и поведения человека

г) метод исследования, при использовании которого человек отвечает на ряд задаваемых ему вопросов

3. Продолжите предложение

Сознание – это…

а) наивысшая форма отражения в животном мире, которая позволяет представить объект целиком и полностью

б) высшая форма отражения действительного мира, свойственная только людям

в) функция мозга, заключающаяся в отражении объективной действительности в идеальных образах

4. Продолжите предложение

Восприятие – это…

а) процесс сознательного или бессознательного отбора одной информации и игнорирования другой

б) процесс запоминания, сохранения и воспроизведения информации

в) процесс приёма и преобразования информации, обеспечивающий отражение объективной реальности и ориентировку в окружающем мире




5. Выберите свойства восприятия

а) категориальность

б) устойчивость

в) предметность

г) целостность

д) константность

6. Продолжите предложение

Воображение – это…

а) процесс создания представлений (образов) и ситуаций, никогда не воспринимавшихся человеком в действительности

б) высший познавательный процесс, итогом которого является не образ, а мысль, идея

в) процесс сознательного или бессознательного отбора одной информации и игнорирования другой


7. Продолжите предложение

Память – это…

а) высший познавательный процесс, итогом которого является не образ, а мысль, идея

б) процесс запоминания, сохранения и воспроизведения информации

в) процесс сознательного или бессознательного отбора одной информации и игнорирования другой

8. Продолжите предложение

Внимание – это…

а) процесс сознательного или бессознательного отбора одной информации и игнорирования другой

б) процесс приёма и преобразования информации

в) процесс запоминания, сохранения и воспроизведения информации

9. Продолжите предложение

Мышление – это…

а) процесс создания представлений (образов) и ситуаций, никогда не воспринимавшихся человеком в действительности

б) процесс запоминания, сохранения и воспроизведения информации

в) высший познавательный процесс, итогом которого является не образ, а мысль, идея

10. Выберите формы мышления

а) умозаключение

б) суждение

в) ощущение

г) понятие




11. Соедините название эмоционального процесса и его определение:

1) эмоции

2) настроение

3) аффекты

4) чувства

а) сложные соединения разнообразных соединений и аффектов, связанные у человека с различными событиями в его жизни, с людьми и предметами

б) особо выраженные эмоциональные состояния, сопровождаемые видимыми изменениями в поведении человека

в) сложный комплекс, который частично связан с внешними переживаниями, частично основан на общем расположении организма к определенным эмоциональным состояниям, частично зависит от ощущений, исходящих из органов тела

г) переживания человека, сопровождаемые чувствами приятного и неприятного, удовольствия и неудовольствия

12. Продолжите предложение

Воля – это…

а) желание и способность человека действовать в направлении сознательно поставленной цели, преодолевая внутренние и внешние препятствия

б) состояние чрезмерно сильного и длительного психологического напряжения, которое возникает у человека, когда его нервная система получает эмоциональную перегрузку

в) сильное, всё подавляющее чувство, подчиняющее себе все остальные эмоции и желания

13. Продолжите предложение

Речь – это…

а) основная знаковая система, которую усваивают и которой пользуются люди с раннего детства и в течение всей жизни

б) вид деятельности человека, связанный с использованием естественного языка в различных ситуациях для решения разнообразных задач и решения различных целей

в) высший познавательный процесс, итогом которого является не образ, а некоторая мысль, идея

14. Назовите функции речи

а) служит средством обмена информацией между людьми

б) выражает мысли и чувства говорящего

в) используется для управления познавательными процессами и поведением

г) изучает психологию и поведение людей разного возраста, а также законы психического и поведенческого возрастного развития

15. Соедините вид речи и его определение

1) устная речь

2) письменная речь

3) монологическая речь

4) диалогическая речь

5) внутренняя речь

а) вид речи, который составляет основу речевого мышления человека и интеллектуального общения людей

б) речь, в которой участвует только один человек

в) речь, которую человек порождает и поддерживает с помощью голосового аппарата

г) речь, в которой участвуют двое и более людей

д) речь, которая существует в виде печатного или написанного от руки текста

16. Выберите личностные характеристики человека

а) способности

б) характер

в) восприятие

г) мышление

д) эмоции

е) мировоззрение

17. Соедините название психологической характеристики и её определение

1) характер

2) мировоззрение

3) потребность

4) деятельность

а) развёрнутая система взглядов человека на окружающую действительность, на общество, на людей

б) форма активного взаимодействия, в ходе которого человек целесообразно воздействует на объекты окружающего мира и за счет этого удовлетворяет свои потребности

в) совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, обусловливая типичные для нее способы поведения

г) это состояние нужды организма в чём-то, что не обязательно осознано




18. Выберите компоненты деятельности

а) привычка

б) форма

г) навык

д) умение

19. Продолжите предложение

Межличностное отношение – это…

а) форма активного взаимодействия, в ходе которого человек целесообразно воздействует на объекты окружающего мира и за счет этого удовлетворяет свои потребности

б) совокупность социально-психологических явлений, характеризующих восприятие связей, возникающих между социальными группами

в) взаимная готовность субъектов к определенному типу взаимодействия

20. Выберите примеры малых групп

а) народ

б) семья

в) спортивная команда

Продолжите предложения


21. Педагогика – это…

а) наука о целенаправленном процессе передачи человеческого опыта и подготовки подрастающего поколения к жизнедеятельности

б) наука о педагогическом процессе

в) наука о воспитании

г) наука об обучении и воспитании человека

д) наука о методах и формах обучения

22. Автором «Великой дидактики» был…

а) Френсис Бэкон

б) Ян Амос Коменский

в) древнегреческий философ

23. Объектом исследования педагогики являются…

а) обучение

б) обучение и воспитание

в) учителя и учащиеся

24. Образование – это…

а) целенаправленный процесс обучения и воспитания;

б) процесс передачи накопленных поколениями знаний и культурных ценностей

в) передача исторического и культурного опыта

25. Основными элементами педагогической системы являются …

а) система дошкольного образования

б) система среднего специального образования

в) система школьного образования

г) система высшего образования

д) система начального высшего образования

е) система послевузовского образования

ж) система послешкольного образования

26. Образовательные учреждения – это …

а) социальные институты, которые приобретают государственный статус системы образования в стране

б) детские сады, школы, техникумы, институты, университеты

в) все учреждения, в которых проводится обучение и воспитание

27. Содержание образования определяется …

а) конституцией страны

б) государственными стандартами

в) законами об образовании

28. В российском образовании выделяют уровни …

а) начального образования

б) среднего образования

в) неполного высшего образования

г) высшего образования

д) неполного среднего образования

29. К высшим учебным заведениям в России относят …

а) институт

б) академию

в) техникум

г) школу

д) университет

30. Получение образования в университете подтверждается …

а) справкой об окончании университета

б) дипломом о высшем образовании

31. Дидактика — это …


а) раздел общей педагогики, направленный на изучение и раскрытие теоретических основ организации процесса обучения (закономерностей, принципов, методов обучения), а также на поиск и разработку новых принципов, стратегий, методик, технологий и систем обучения

б) раздел педагогики, изучающий процесс обучения

в) раздел педагогики, изучающий воспитание

32. Учение – это …

а) деятельность учителя

б) деятельность учащихся

в) деятельность учителя и учащихся

33. Преподавание – это …

а) деятельность учителя

б) деятельность учащихся

в) деятельность учителя и учащихся

34. Принцип научности подразумевает, что…

а) учащиеся на уроках изучают различные науки

б) получаемые на уроках знания являются достоверными и соответствуют современным достижениям науки и техники

в) используемые на уроках методы соответствуют современным достижениям науки и техники

35. Принцип наглядности подразумевает, что…

а) на уроках используют различный иллюстративный материал

б) ход обучения строится от конкретного к абстрактному, от представления к мышлению

в) учащиеся получают знания в ходе самостоятельных наблюдений

36. Принцип системности и последовательности подразумевает, что…

а) учащиеся овладевают знаниями в определенном, логически обоснованном порядке

б) урок строится строго систематично и последовательно

37. Дидактикой установлены следующие правила доступности обучения …

а) идти от легкого к трудному

б) идти от известного к неизвестному

в) идти от простого к сложному

г) идти от нового к старому

д) идти от практики к теории

38. Ведущими формами организации обучения являются …

а) урок

б) лекция

в) самостоятельные занятия

г) лабораторный практикум

д) учебная экскурсия

е) консультация

ж) семинар
















39. Основными структурными элементами урока являются … (расположите в необходимой последовательности)

а) организационное начало и постановка задач урока

б) объяснение нового материала

в) актуализация необходимых знаний и умений, проверка домашнего задания

г) задание на дом

д) контроль и оценка учебных достижений учащихся в течение урока

е) подведение итогов урока

ж) закрепление или повторение изученного на уроке

з) чтение текста

40. Основными структурными элементами урока являются … (расположите в необходимой последовательности)

а) сообщение плана лекции и рекомендуемой литературы для самостоятельной работы

б) проверка домашнего задания

в) формулировка темы

г) рассказ преподавателя



ТЕСТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Стилистика русского языка и культура речи»


Тема 1. ВИДЫ ЯЗЫКОВЫХ НОРМ


Выберите правильный вариант произношения. Определите,

в каких словах допускается вариантное произношение



1. Бизнесмен


А. [бизнесмэн]

Б. [бизнесмен]



2. Бутерброд


А. [бутерброд]

Б. [бутэрброд]



3. Депрессия


А. [депрессия]

Б. [дэпрессия]



4. Детектив


А. [детектив]

Б. [дэтэктив]

В. [дэтектив]



5. Интервью


А. [интервью]

Б. [интэрвью]



6. Компьютер


А. [компьютэр]

Б. [компьютер]



7. Кофе


А. [кофэ]

Б. [кофе]



8. Критерий


А. [критэртй]

Б. [критерий]



9. Модель


А. [модэль]

Б. [модель]



10. Музей


А. [музей]

Б. [музэй]



11. Свитер


А. [свитэр]

Б. [свитер]



12. Сессия


А. [сэссия]

Б. [сессия]






13. Тезис


А. [тэзис]

Б. [тезис]



14. Темп


А. [темп]

Б. [тэмп]



15. Термин


А. [тэрмин]

Б. [термин]



16. Тест


А. [тэст]

Б. [тест]



17. Фонетика


А. [фонетика]

Б. [фонэтика]



18. Шинель


А. [шинель]

Б. [шинэль]



19. Энергия


А. [энергия]

Б. [энэргия]



Выберите правильный вариант ударения. Определите,

в каких словах допускается вариантное ударение



20. Алкоголь


А. Алкоголь

Б. Алкоголь


21. Алфавит


А. Алфавит

Б. Алфавит


22. Документ


А. Документ

Б. Документ


23. Каталог


А. Каталог

Б. Каталог


24. Квартал


А. Квартал

Б. Квартал


25. Кета


А. Кета

Б. Кета


26. Красивее (сравн. ст. от красивый)


А. Красивее

Б. Красивее


27. Лосось


А. Лосось

Б. Лосось


28. Мышление

А. Мышление

Б. Мышление


29. Ненависть


А. Ненависть

Б. Ненависть


30. Обеспечение


А. Обеспечение

Б. Обеспечение



31. Облегчить


А. Облегчить

Б. Облегчить


32. Случай


А. Случай

Б. Случай


33. Столяр


А. Столяр

Б. Столяр


34. Таможня


А. Таможня

Б. Таможня


35. Торты


А. Торты

Б. Торты



Тема 2. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

ЛЕКСИЧЕСКОЙ СТИЛИСТИКИ


Выберите правильный вариант



1. Ирина и Иван …


А. … были женаты

Б. … были замужем

В. Ирина была замужем, а Иван женат



2. Это случилось в XVIII в…


А. … в Петербурге

Б. … в Ленинграде



3. Девичья фамилия …


А. … моего отца Иванов

Б. … моей матери Иванова



4. Мы потерпели …


А. … победу

Б. … поражение



5. Он заслужил …


А. … известность

Б. … уважение


6. Это не играет …


А. … роли

Б. … значения



7. Это не имеет …


А. … роли

Б. … значения



8. Декада китайской кухни будет проходить с …


А. … с 1 по 5 ноября

Б. … с 1 по 10 декабря



9. В феврале продолжительность …


А. … суток возрастёт

Б. … дня возрастёт



10. Космические корабли – …


А. … чудо человеческого разума

Б. … чудище человеческого разума



11. Особенно сильно любят свой город …


А. … коренные москвичи

Б. … закоренелые москвичи



12. После гибели своего друга -солдата Галина …


А. … женилась на другом

Б. … вышла замуж за другого



13. … он был похож на мать


А. В глубоком детстве …

Б. В раннем детстве …



14. Спортсмены одержали …


А. … победу

Б. … поражение


15. Здание ТОГУ производит …


А. … уютное впечатление

Б. … хорошее впечатление



16. Руководители обратили внимание на достигнутые …


А. … успехи в работе

Б. … недостатки в работе



17. Он ещё в … начал писать стихи.


А. … в глубокой юности …

Б. … ранней юности …



18. Продаётся …


А. … пожилой дом

Б. … старый дом



19. Ваня, не размахивай …


А. … глазами

Б. …руками



20. Меня до … волнует этот вопрос.


А. … глубины

Б. … глубины души



21. Он рассказал о своих …


А. … планах

Б. … планах на будущее



22. Её … очень привлекательна


А. … внешность …

Б. … наружная внешность …



23. Ему было очень …


А. …печально

Б. … грустно



24. Они решили … отдохнуть


А. … немного …

Б. … малость …



25. Мне …


А. … представили квартиру

Б. … предоставили квартиру



26. Нужно срочно … отчёт о работе


А. … представить …

Б. … предоставить …



27. … вам моего друга


А. Представляю …

Б. Предоставляю …



28. Отца … к ордену


А. … представили …

Б. … предоставили …



29. Актриса играла … роль в фильме «Анна Каренина»


А. … главную …

Б. … заглавную …



30. Девочка … маскарадный костюм


А. … одела …

Б. … надела …



31. Учёный стоял у … ракетостроения


А. … истоков …

Б. … источников …



32. Главное дело писателя – … мир человека


А. … духовный …

Б. … душевный …



33. … пришлось долго ждать оформление документов


А. Командировочному …

Б. Командированному …



34. Зима … землю снегом


А. … одела …

Б. … надела …



35. На мебель были … чехлы


А. … надеты …

Б. … одеты …



36. Она … сына


А. … одела …

Б. … надела …




Тема 3. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ МОРФОЛОГИЧЕСКОЙ

И СИНТАКСИЧЕСКОЙ СТИЛИСТИКИ


Выберите правильный вариант


1. Я бы хотела быть …

А. … модельершей

Б. … модельером

2. … бухгалтер закончила работу

А. Главная …

Б. Главный…

3. … завода рассказала о планах на будущий год

А. Директор …

Б. Директорша …

4. Выступила … второй премии из Японии

А. … лауреатка …

Б. … лауреат …

5. Этот малыш – … забияка

А. … ужасный …

Б. … ужасная …

6. Нельзя быть мальчику … неряхой

А. … таким …

Б. … такой …

7. Серёжа – … умница

А. … большой …

Б. … большая …

8. Ваш сын – … капризуля

А. … ужасный …

Б. … ужасная …



9. … салями


А. Вкусная …

Б. Вкусное …

10. … авеню

А. Широкая …

Б. Широкое …

11. … кольраби

А. Бледно-зелёная …

Б. Бледно-зелёное …

12. ТОГУ … набор студентов

А. … объявил …

Б. … объявило …

13. МХАТ … пьесу Чехова

А. … поставил …

Б. … поставила …

14. УДН … в своих аудиториях студентов из разных страх

А. … собрал …

Б. … собрала …

15. АЭС … электрический ток

А. … дала …

Б. … дал …

16. Гоби … в Монголии

А. … раскинулось …

Б. … раскинулась …

17. Стакан …

А. … чаю

Б. … чая

18. Выпить …

А. … чаю

Б. … чая

19. Ложка …

А. … сахара

Б. … сахару

20. Производство …

А. … сахара

Б. … сахару

21. Много …

А. … народа

Б. … народу

22. История …

А. … народа

Б. … народу

23. Приготовить торт на …

А. … мёде

Б. … меду

24. Все преподаватели в …

А. … отпуске

Б. … отпуску

25. Он стоял на …

А. … ветру

Б. … ветре

26. У … узкий разрез глаз

А. … монгол

Б. …монголов

27. У неё не было зимних …

А. … сапог

Б. … сапогов

28. Поезд сошёл с …

А. … рельс

Б. … рельсов

29. Выросло много …

А. … помидоров

Б. … помидор

30. Пять пар …

А. … носков

Б. … носок

31. У него нет новых …

А. … джинс

Б. … джинсов

32. Текст без …

А. … комментарий

Б. … комментариев

33. Куплю баночку …

А. … консерв

Б. … консервов


34. Юноша был …

А. … естествен

Б. … естественен

35. Старый лес …

А. … величествен

Б. … величественен

36. Ученик очень …

А. … ответствен

Б. … ответственен

37. Студент …

А. … легкомыслен

Б. … легкомысленен

38. Отношение к людям должно быть …

А. … мягше

Б. … мягче

39. Татьяна … Ольги

А. … красивее …

Б. … красившее …

40. Он самый …

А. … честный

Б. … честнейший

41. Много машин … по дороге

А. … проехало …

Б. … проехали …

42. … ряд торговых сделок

А. Был заключён …

Б. Были заключены …

43. Большинство предметов … пылью

А. … было покрыто …

Б. … были покрыты …

44. Отец с ребёнком … переехать

А. … решили …

Б. … решил …

45. Мой брат – … сладкоежка

А. … большой …

Б. … большая …

46. Мой друг – … недотёпа

А. … неисправимый …

Б. … неисправимая …

47. Два … друга уехали учиться

А. … лучшие …

Б. … лучших …

48. Продают две … модели автомобиля

А. … новые …

Б. … новых …



ТЕСТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Стилистика»


Задание: выберите правильные варианты ответов из числа предложенных.


1. Деловая письменная речь – это...

А...одна из форм делового общения

Б...одна из форм бытового общения

В...один из видов делового общения

2. Существует два типа докумен­тов: ... и ...

А...служебная документация

Б...личные документы

В...официально-деловая переписка

3. Жанры служебной документа­ции: ... ...

А...письменные деловые тексты

Б...личные документы

В...деловые беседы

Г...распорядительные документы

Д...научная статья

Е...аннотация

Ж...административно-организацион­ные документы

З...информационно-справочные доку­менты

4. Личные документы – это ...

А...приказ

Б...контракт

В...автобиография

Г...доверенность

Д...заявление

5. Информационно-справочные доку­менты – это ...

А...объяснительная записка

Б...постановление

В...отчёт

Г...акт

Д... справка

6. Требования к стилю и содержанию служебной документации: ...

А...точность изложения

Б...эмоциональность изложения

В...образность изложения

Г...лаконичность передачи информа­ции

Д...использование языковых клише

Е...нейтральный тон изложения




7. Реквизиты заявления: ...

А...наименование адресата

Б...тема научной статьи

В...наименование заявителя

Г...личный дневник

Д...наименование документа

Е...текст заявления

Ж...список документальных приложе­ний

З...подпись заявителя

И...дата

8. Наименование адресата в заявле­нии располагается ...

А...в правом углу листа

Б... в левом углу листа

В...в центре листа

9. Фамилия и инициалы заявителя ста­вятся ...

А...в Род. п. без предлога

Б... в Род. п. с предлогом от

В...в Дат. п.

10. Название документа (заявления) пишется ...

А...с прописной буквы без точки

Б...со строчной буквы с точкой

В...с прописной буквы с точкой

11. Подпись заявителя ставится ...

А...внизу справа

Б...внизу слева

В...внизу в центре

12. Официально-деловая переписка – это ...

А...это документы

Б...это коммерческая деятельность

13. Принципы, обеспечивающие эффек­тивность официальной пере­писки...

А...краткость и точность

Б...образность

В...метафоричность

Г...достаточность информации

Д...объективность информации

Е...точность информации

Ж...стандартизированность языковых средств

14. Особенности языка служебной пере­писки – это ...

А...словесные формулы

Б...стандартные синтаксические мо­дели

В...экспрессивность и эмоциональ­ность

15. Официально-деловая корреспонден­ция делится на ...

А...деловую

Б...коммерческую

В...личную

16. Деловое письмо содержит ...

А...служебную информацию

Б...частную информацию




17. Выделяют следующие типы писем:

А...письмо-запрос

Б...письмо-ответ

В...гарантийное письмо

Г...сопроводительное письмо

Д...письмо-рекламация

Е...письмо-благодарность

Ж...письмо-записка

З...письмо-доверенность

18. Штамп торговой фирмы в деловом письме располагаются ...

А...в левой стороне листа

Б...в правой стороне листа

В...в центре листа

19. Должность, фамилия и инициалы адресата, а также адрес предприятия в деловом письме указываются ...

А... в правой стороне листа

Б... в левой стороне листа

В... в центре листа

20. Заголовок к тексту письма располагается ...

А...под штампом организации

Б... в левой стороне листа

В... в центре листа

21. В заголовке к тексту письма употребляется конструкция ...

А...с предлогом о/об в Пред. п.

Б...с предлогом от в Род. п.

В...с предлогом к в Дат. п.

22. Приветствие адресата (Уважаемый господин директор!) помещается ...

А...на левой стороне письма

Б...под заголовком к тексту

В...на правой стороне письма

23. Деловое письмо состоит из следующих частей: ...

А...обращения

Б...вводной части

В...основной части

Г...информационной части

Д...заключения

24. Виды делового общения – это ...

А...деловая беседа

Б...деловой телефонный разговор

В...деловые переговоры

Г...дружеские беседы личного характера

25. Структура деловой беседы бывает следующей ...

А...начало беседы

Б...изложение своей позиции и обоснование её

В...выявление позиции собеседника

Г...обоснование позиции собеседника

Д...совместный анализ проблемы

Е...принятие решения




26. Устойчивые речевые обороты, выражающие одобрение и согласие: ...

А...Мы ничего не имеем против

Б...Я полностью согласен с вашим мнением...

В...Я думаю, что мы начнём наш разговор с ...

27. Устойчивые речевые обороты, выражающие просьбу: ...

А...Приносим наша извинения за ...

Б...Я хотел бы просить о ...

В...Мы придерживаемся другой точки зрения

28. Элементы композиции телефонного разговора: ...

А...Взаимные представления

Б...Введение собеседника в курс дела

В...Обсуждение ситуаций

Г...Заключительное слово

Д...Обсуждение оплаты за телефонный разговор

29. Речевые формулы, используемые при запросе информации по телефону? ...

А...Я хотел бы узнать ...

Б...Вы не могли бы дать информацию ...

В...Всего доброго. Спасибо за информацию

30. Организация переговоров включает в себе следующие вопросы: ...

А...кто возглавит делегацию

Б...кто будет принимать участие в переговорах

В...определить общую позицию делегации

Г...распределить обязанности между членами делегации

Д...определить место и время встречи

Е...составить программу переговоров

31. Содержательная сторона переговоров включает в себя: ...

А...анализ проблемы

Б...изучение состояния дел

В...формулировка цели и задач переговоров

Г...уточнение регламента работы

Д...определение общей позиции делегации

Е...подбор убедительных аргументов

Ж...подготовка предложений

З...составление необходимых документов

32. Фразы, используемые на деловых переговорах с целью коммерческих предложений? ...

А...Наша фирма готова осуществлять поставки ...

Б...Наша фирма планирует строительство

В...Наша фирма создана в 2000 году

33. По своей организации научные тексты делятся ...

А...на тексты «жёсткого» способа построения

Б...на тексты «мягкого» способа построения

В... на тексты «гибкого» способа построения

34. Научные тексты формируются из трёх речевых способов изложения: ...

А...описания

Б...повествования

В...рассуждения

Г...представления

35. Характерные особенности описания: ...

А...развитие действия в хронологической последовательности

Б...отражение фактов и событий в статике

В...перечисление свойств в определённой последовательности

Г...установление связи между характеристиками объекта

Д...расположение элементов по степени значимости

36. Характерные особенности повествования: ...

А...отражение фактов и событий в динамике их развития

Б...за тезисами следуют аргументы

В...развитие действия в хронологической последовательности

Г...выделение основных событий

37. Характерные особенности рассуждения: ...

А...за общими рассуждениями следуют частные

Б...за тезисами следуют аргументы

В...перечисление одновременных явлений

Г...изложение причинно-следствен­ных отношений

38. Тема предложения – это ...

А...знакомое, известное

Б...новая информация

В...ядро предложения

39. Рема предложения – это ...

А...знакомое, известное

Б...новая информация

В...информационный центр

40. Классический абзац-тема состоит из ...

А...формулировки темы

Б...разработки темы

В...вывода

41. Информационный центр предложения находится ...

А...в конце предложения

Б...в начале предложения

42. Информационный центр абзаца находится ...

А...в начале абзаца

Б...в конце абзаца

43. К основным видам компрессии научного текста относят ...

А...план

Б...тезисы

В...конспект

Г...аннотацию

Д...абзац

Е...рецензию

Ж...реферат

44. В сложном плане выделяют ...

А...вступление

Б...главную часть

В...заключение

Г...иллюстрации

45. Типы планов: ...

А...вопросные

Б...ответные

В...назывные

Г...тезисные

Д...план-опорная схема

46. Тезисы делятся на ...

А...тезисы номинативного строя

Б...тезисы глагольного строя

В...тезисы наречного строя

47. Три способа конспектирования: ...

А...цитирование

Б...передача основных мыслей текста «своими словами»

В...смешанный вариант

Г...краткая запись

48. Виды конспектов: ...

А...конспект-рассказ

Б...конспект-план

В...конспект-схема

Г...текстуальный конспект

49. Основные требования к реферату ...

А...информативность

Б...эмоциональность

В...сжатость изложения

Г...объективность

Д...корректность в оценке материала

50. Виды рефератов: ...

А...реферат-конспект

Б...реферат-резюме

В...реферат-тест

Г...реферат-обзор

Д...реферат-доклад

51. Структурно-смысловые части реферата: ...

А...заглавие

Б...введение

В...основная часть

Г...иллюстрации

Д...заключение

Е...аннотация

Добавить документ в свой блог или на сайт
Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Тесты по дисциплине «Педагогика и психология высшей школы» 1 icon«Психология. Журнал Высшей школы экономики», журнала «Вопросы психологии»

Тесты по дисциплине «Педагогика и психология высшей школы» 1 iconВопросы к зачету по дисциплине «Психология и педагогика»

Тесты по дисциплине «Педагогика и психология высшей школы» 1 iconКонтрольная работа По дисциплине Психология и педагогика

Тесты по дисциплине «Педагогика и психология высшей школы» 1 iconIii всероссийская конференция «Психология индивидуальности» (ноябрь, 2010)// Государственный университет Высшая школа экономики. «Психология.
Всероссийская конференция «Психология индивидуальности» (ноябрь, 2010)// Государственный университет Высшая школа экономики. «Психология....

Тесты по дисциплине «Педагогика и психология высшей школы» 1 icon«Психология и педагогика»

Тесты по дисциплине «Педагогика и психология высшей школы» 1 iconОстровский Э. В., Чернышова Л. И. Психология и педагогика: учебное пособие / под ред. Э. В. Островского

Тесты по дисциплине «Педагогика и психология высшей школы» 1 iconКонтрольные вопросы для подготовки к зачету по курсу «Психология и педагогика»
Объект, предмет и функции педагогики. Связь педагогики с другими науками и ее структура. Методы педагогических исследований

Тесты по дисциплине «Педагогика и психология высшей школы» 1 iconРоссийско-британское учебное пособие под редакцией Е. Б. Моргунова Рекомендовано в качестве учебного пособия для магистерских специальностей Московской высшей школы социальных и экономических наук

Тесты по дисциплине «Педагогика и психология высшей школы» 1 iconТесты по дисциплине «Бухгалтерский учет» 1

Тесты по дисциплине «Педагогика и психология высшей школы» 1 iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем» Моисеева Л. А



База данных защищена авторским правом © 2018
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
поиск