Методика проведения: Обсуждение проблемы по предложенным вопросам и решение ситуационных задач icon

Методика проведения: Обсуждение проблемы по предложенным вопросам и решение ситуационных задач





Скачать 49.92 Kb.
НазваниеМетодика проведения: Обсуждение проблемы по предложенным вопросам и решение ситуационных задач
Дата конвертации13.08.2013
Размер49.92 Kb.
ТипРешение
ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА ПЕДИАТРИИ И НЕОНАТОЛОГИИ ФУВ


«Утверждаю»

Зав.кафедрой д.м.н. Л.К.Гавриков
«___»________________200_г.


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЕМИНАРА

для слушателей.


Код: 10.8

Тема: «Патология печени и ЖВП».

Циклы: ТУ-1,ТУ-3,ТУ-4,ТУ-11,ТУ-16.

Учебная цель: познакомить слушателей с особенностями строения и функции печени и ЖВП и их нарушениями при различных патологических состояниях.


1. Содержание занятия:

Используя литературные данные, анализируя особенности строения и функции печени и ЖВП у детей, курсанты оценивают факторы, влияющие на формирование патологии печени и ЖВП у детей, вырабатывают тактику диагностики, реабилитации и диспансеризации больных, намечают пути профилактики.


2. Методика проведения:

Обсуждение проблемы по предложенным вопросам и решение ситуационных задач.


3. Практические навыки:

Умение использовать данные литературы в выработке тактики ведения больных с обсуждаемой патологией. Изучение нормативных документов.


4. План проведения:

1.обсуждение вопросов диагностики, дифференциальной диагностики и лечения детей, имеющих патологию печени и ЖВП - 1 час

2. освоение навыков разработки профилактических мероприятий при заболеваниях печени и ЖВП на современном этапе, тактики диспансеризации и реабилитации на амбулаторном этапе – 1,5 часа

3.освоение современных методов диагностики и коррекции патологии печени и ЖВП у детей – 1час

Тестовый контроль: 0,5 часа.


5. Наглядные пособия:

Слайды.

Методы контроля - решение ситуационных задач.


6. Проблемные вопросы:

1. Возрастные особенности строения печени и ЖВП.

2. Функциональные нарушения ЖВП у детей (дискинезии желчевыводящих путей).

3. Аномалии развития ЖВП.

4. Основные синдромы при заболеваниях печени.

5. Органические поражения печени и ЖВП.

6. Принципы лечения патологии печени и ЖВП у детей (режим, диетическая и медикаментозная коррекция).


7. Литература:


Руководство по амбулаторно-поликлинической педиатрии: С приложением на компакт-диске:Учеб. пособ. для врачей-педиат.,оказыв. первичную мед.-санит. помощь / Под ред. А.А.Баранова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006,2007. - 592с.:ил. - (Национальный проект "Здоровье";АСМОК- Ассоциация мед. обществ по качеству). -

Мазурин А.В.   Пропедевтика детских болезней / А. В. Мазурин, И. М. Воронцов. - 2-е изд.,доп.,расш.,перераб. - СПб.: ИКФ"Фолиант", 2000.

Пропедевтика детских болезней / Под ред. А.А.Баранова . - М.: Медицина,1998

Усов И.Н.   Практические навыки педиатра / И. Н. Усов, М.В.Чичко,Л.Н.Астахов. - Минск, 1990

Детские болезни: Учебник / Под ред. Л.А.Исаевой. - 3-е изд. - М.: Медицина,1997.

Детские болезни: Учебник / Под ред. Л.А.Исаевой. - М.: Медицина, 1994.

Шабалов Н.П.Детские болезни: Учебник / Н. П. Шабалов. - СПб.: СОТИС,1998

 Консультант врача. Амбулаторно-поликлиническая педиатрия.: CD-R: Версия 1.1.Руководство по амбулаторно-поликлинической педиатрии:Фармакологич. справочник: МКБ-10. Система поиска. - М.: ГЕОТАР-Медиа, 2006. - (Электронная информ.-образов. система. Приоритетные нац. проекты "Здоровье").


Дата утверждения на кафедральном совещании « »________200_г.


ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА ПЕДИАТРИИ И НЕОНАТОЛОГИИ ФУВ


«Утверждаю»

Зав.кафедрой д.м.н. Л.К.Гавриков
«___»________________200_г.


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

для слушателей.

Код: 10.8

Тема: «Патология печени и ЖВП».

Циклы: ТУ-1,ТУ-3,ТУ-4,ТУ-11,ТУ-16.

Учебная цель: познакомить слушателей с особенностями строения и функции печени и ЖВП и их нарушениями при различных патологических состояниях.


1. Содержание занятия:

Используя литературные данные, анализируя особенности строения и функции печени и ЖВП у детей, курсанты оценивают факторы, влияющие на формирование патологии печени и ЖВП у детей, вырабатывают тактику диагностики, реабилитации и диспансеризации больных, намечают пути профилактики.


2. Методика проведения:

Обсуждение проблемы по предложенным вопросам, курация больных с нарушениями функции и строения печени и ЖВП, выработка тактики обследования, лечения пациентов, разработка плана реабилитации и профилактики заболеваний. Решение ситуационных задач.


3. Практические навыки:

Умение использовать данные литературы в выработке тактики ведения больных с обсуждаемой патологией. Умение оценивать клинические и параклинические параметры пациента, назначить адекватную терапию. Знание нормативных документов по данной проблеме.


План практического занятия:

1.обсуждение вопросов диагностики, дифференциальной диагностики и лечения детей, имеющих патологию печени и ЖВП - 1 час

2. освоение навыков разработки профилактических мероприятий при заболеваниях печени и ЖВП на современном этапе, тактики диспансеризации и реабилитации на амбулаторном этапе – 1,5 часа

3.освоение современных методов диагностики и коррекции патологии печени и ЖВП у детей – 1час

Тестовый контроль: 0,5 часа.


5. Наглядные пособия:

Истории болезни.

Методические пособия по изучаемой проблеме.

Диаграммы, слайды для оверхеда, мультимедийные материалы.


Методы контроля: ­ тестовый контроль, решение ситуационных задач.


6. Проблемные вопросы:

1. Возрастные особенности строения печени и ЖВП.

2. Функциональные нарушения ЖВП у детей (дискинезии желчевыводящих путей).

3. Аномалии развития ЖВП.

4. Основные синдромы при заболеваниях печени.

5. Органические поражения печени и ЖВП.

6. Принципы лечения патологии печени и ЖВП у детей (режим, диетическая и медикаментозная коррекция).


7. Литература:


Руководство по амбулаторно-поликлинической педиатрии: С приложением на компакт-диске:Учеб. пособ. для врачей-педиат.,оказыв. первичную мед.-санит. помощь / Под ред. А.А.Баранова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006,2007. - 592с.:ил. - (Национальный проект "Здоровье";АСМОК- Ассоциация мед. обществ по качеству). -

Мазурин А.В.   Пропедевтика детских болезней / А. В. Мазурин, И. М. Воронцов. - 2-е изд.,доп.,расш.,перераб. - СПб.: ИКФ"Фолиант", 2000.

Пропедевтика детских болезней / Под ред. А.А.Баранова . - М.: Медицина,1998

Усов И.Н.   Практические навыки педиатра / И. Н. Усов, М.В.Чичко,Л.Н.Астахов. - Минск, 1990

Детские болезни: Учебник / Под ред. Л.А.Исаевой. - 3-е изд. - М.: Медицина,1997.

Детские болезни: Учебник / Под ред. Л.А.Исаевой. - М.: Медицина, 1994.

Шабалов Н.П.Детские болезни: Учебник / Н. П. Шабалов. - СПб.: СОТИС,1998

 Консультант врача. Амбулаторно-поликлиническая педиатрия.: CD-R: Версия 1.1.Руководство по амбулаторно-поликлинической педиатрии:Фармакологич. справочник: МКБ-10. Система поиска. - М.: ГЕОТАР-Медиа, 2006. - (Электронная информ.-образов. система. Приоритетные нац. проекты "Здоровье").


Дата утверждения на кафедральном совещании « »________200_г.

Добавить документ в свой блог или на сайт
Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Методика проведения: Обсуждение проблемы по предложенным вопросам и решение ситуационных задач iconМЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ТРЕНИНГОВЫХ ЗАНЯТИЙ - Курсовая работа По предмету: Методика преподавания специальных дисциплин Тема: ««методика проведения тренинговых занятий»
структура психологического тренинга и особенности его проведения в учебном процессе

Методика проведения: Обсуждение проблемы по предложенным вопросам и решение ситуационных задач iconМетодика исследований Фактический материал Обсуждение результатов Выводы Литература

Методика проведения: Обсуждение проблемы по предложенным вопросам и решение ситуационных задач iconТема: «Закон Кулона. Решение задач»

Методика проведения: Обсуждение проблемы по предложенным вопросам и решение ситуационных задач icon4 Решение задач. Ответы на вопросы учащихся

Методика проведения: Обсуждение проблемы по предложенным вопросам и решение ситуационных задач iconРешение задач (закон всемирного тяготения)

Методика проведения: Обсуждение проблемы по предложенным вопросам и решение ситуационных задач iconЭлективный курс: Решение задач по физике

Методика проведения: Обсуждение проблемы по предложенным вопросам и решение ситуационных задач iconРешение этой проблемы, если не во всех, то во многих случаях стало возможным с появлением особо чувствительных методов радиоиммунного (риа) и иммуноферментного (ифа) анализов.
Бесконтактный гормональный анализ у животных зоопарков – возможности и проблемы использования

Методика проведения: Обсуждение проблемы по предложенным вопросам и решение ситуационных задач iconВопросы к вступительным экзаменам в аспирантуру по философии
Основной вопрос и основные проблемы философии. Материализм, идеализм, дуализм, агностицизм. Решение проблемы в философии Дэйвида...

Методика проведения: Обсуждение проблемы по предложенным вопросам и решение ситуационных задач iconУчебно-методическое пособие Блок 6 Организация подготовки и проведения совещаний и заседаний по конфиденциальным вопросам

Методика проведения: Обсуждение проблемы по предложенным вопросам и решение ситуационных задач iconРешение задач (закон всемирного тяготения)10 класс



База данных защищена авторским правом © 2018
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
поиск