Анализаторы. По материалам гиа icon

Анализаторы. По материалам гиа





Скачать 465.92 Kb.
НазваниеАнализаторы. По материалам гиа
страница1/2
Дата конвертации07.07.2013
Размер465.92 Kb.
ТипДокументы
  1   2
АНАЛИЗАТОРЫ. ПО МАТЕРИАЛАМ ГИА.

А 1. В состав вестибулярного аппарата входи

1) евстахиева труба 2) система трёх мелких косточек 3) улитка 4) полукружные каналы

А 2. Какую функцию выполняют слуховые косточки сред­него уха?

1) удерживают барабанную перепонку 2) защищают внутреннее ухо 3) усиливают звуковые колебания 4) связывают среднее ухо с носоглоткой

А 3. Какой анализатор даёт возможность определять по­ложение тела человека в пространстве?

1) тактильный 2) анализатор мышечного чувства 3) зрительный 4) вестибулярный аппарат

А 4. Что находится в полости среднего уха?

1) улитка 2) слуховые косточки 3) костный лабиринт 4) слуховой проход

А 5. Почему говорят, что ночью все кошки серы

1) зрительные рецепторы в темноте не воспринимают информацию

2) палочки не могут действовать при слабом освещении

3) колбочки действуют только при хорошем освещении

4) при слабом освещении активизируется слепое пятно

А 6. Поступившая в зрительный анализатор информация обра­батывается в:

1) зрительных рецепторах 2) зрительном нерве 3) продолговатом мозге 4) коре мозга

А 7. Координируют движение и ориентацию в пространстве:

1) продолговатый мозг и мозжечок 2) .средний и передний мозг 3) мозжечок и кора головного мозга 4) спинной мозг и большие полушария переднего мозга

A 8. Центральные отделы анализаторов у человека:

  1. участвуют в образовании условных рефлексов 2)отвечают только за безусловно-рефлекторную деятель­ность 3) не участвуют в осуществлении безусловных рефлексов 4) воспринимают раздражения

А 9. При нормальном зрении оптический фокус находится:

1) в хрусталике 2) за хрусталиком 3) на сетчатке 4) перед хрусталиком

А 10. При удалении затылочной зоны коры головного мозга у со­баки нарушится условно-рефлекторная деятельность:

1) слухового анализатора 2) зрительного 3) обонятельного 4) вкусового

А 11. Внешнее раздражение воспринимается:

  1. рецепторами 2) вставочными нейронами мозга 3) нервными центрами 4) корой головного мозга

А 12. Роговица — это:

  1. прозрачная оболочка глаза 2) непрозрачная оболочка 3) оболочка, окрашенная пигментами 4) оболочка, пронизанная кровеносными сосудами

А 13. Зрительные рецепторы расположены в оболочке глаза, ко­торая называется:

1) сосудистой 2) роговицей 3) радужной 4) сетчаткой

А 14. Катаракта — это помутнение:

  1. роговицы 2) белочной оболочки 3) хрусталика 4) радужной оболочки

А 15. Хрусталик формирует на сетчатке:

  1. нормальное изображение предмета 2) перевернутое уменьшенное изображение 3) перевернутое увеличенное изображение 4) перевернутое реальное изображение

А 16. Аккомодация — это:

  1. возбуждение зрительных рецепторов 2) вращение глаза при боковом расположении предмета 3) способность хрусталика изменять свою кривизну при из­менении расстояния до предмета 4) косоглазие

А 17. Слепое пятно — это место:

  1. выхода из сетчатки зрительного нерва 2) в котором находятся только колбочки 3) в котором находятся только палочки 4) наилучшего видения

А18. Острота зрения — это способность:

1) видеть плохо освещенные предметы 2) видеть далеко расположенные объекты 3) определять минимальное расстояние между двумя точ­ками

4) определять максимальное расстояние между двумя точ­ками

А 19. При близорукости лучи света фокусируются:

  1. За сетчаткой 2) перед сетчаткой 3) на сетчатке 4) в зависимости от удаленности человека от предмета

А 20. Дальнозоркость корректируется:

  1. двояковыпуклыми линзами 2) двояковогнутыми линзами 3) хорошим освещением предмета 4) оперативным путем

А 21. Функция выравнивания давления воздуха между полостью уха и внешней средой принадлежит:

1) внутреннему уху 2) наружному уху 3) среднему уху 4) костному лабиринту

А 22. В каком случае правильно показано распространение зву­ковой волны в органе слуха и ее передача к проводящим путям:

  1. перепонка овального окна — слуховые косточки — бара­банная перепонка — жидкость в улитке — рецепторы — слуховой нерв

  2. барабанная перепонка — слуховые косточки — перепонка овального окна — жидкость в улитке — рецепторы — слу­ховой нерв

  3. перепонка овального окна — барабанная перепонка — слуховые косточки — жидкость в улитке — слуховой нерв — рецепторы

  4. перепонка круглого окна — улитка — барабанная пере­понка — слуховые косточки — слуховой нерв

А 23. Максимально усиливает звуковые колебания:

  1. наружный слуховой проход 2) жидкость улитки 3) слуховой нерв 4) комплект слуховых косточек

А 24. Слуховые рецепторы раздражаются:

  1. звуковой волной 2) колебаниями жидкости в улитке 3) колебаниями барабанной перепонки 4) колебаниями мембраны круглого окна

А 25. Слишком сильные, звуки вредны, потому что они:

  1. ослабляют барабанную перепонку 2)снижают проводимость слухового нерва 3)деформируют слуховые косточки 4)снижают количество жидкости в улитке

А 26. Вестибулярный аппарат связан:

  1. со слуховой зоной коры головного мозга 2) со зрительной зоной коры головного мозга 3) с мозжечком и двигательной зоной коры головного мозга 4) только с мозжечком и слуховой зоной

А 27. Человек воспринимает запах:

  1. Носоглоткой 2) рецепторами верхней части носовой полости 3) рецепторами нижней части носовой полости 4) всеми рецепторами носовой полости

А 28. Передней частью языка вы можете почувствовать вкус:

  1. квашеной капусты 2) горького перца 3)соленого огурца 4) шоколада

А 29. Человек способен ощущать запах вещества, если его кон­центрация:

  1. очень велика 2) достигает средних величин 3) ничтожно мала 4) имеет строго определенную норму

А 30. Мышечное чувство необходимо для:

  1. ощущения положения тела в пространстве без контроля органом зрения

  1. ощущения боли, силы, давления 3) ощущения положения тела в пространстве под контролем органа зрения 4) координации движений под контролем зрения, слуха, обоняния

А 31. Отолиты — это кристаллы:

1) СаС03 2) К2С03 3) Na2C03 4) ВаС03

А 32. Анализ силы и характера раздражения, поступающего из внешней среды, происходит в:

1) рецепторах 2) нервах 3) стволе мозга 4) коре головного мозга.

А 33. Рецепторы, воспринимающие звуковые сигналы, находятся в:

1) барабанной перепонке 2) овальном окошке 3) коре мозга 4) улитке

А 34. У космонавта в состоянии невесомости не раздражаются рецепторы:

1) слуха 2) вестибулярного аппарата 3) зрения 4) мышечного чувства

А 35. К анализатору не относятся:

  1. чувствительные нервы; 2) рецепторы; 3) спинномозговые нервы; 4) специальные зоны коры больших полушарий.

А 36. К оптической системе глаза относится:

  1. сетчатка; 2) сосудистая оболочка; 3) радужная оболочка; 4) хрусталик.

А 37. К вспомогательному аппарату глаза относится:

1)веко; 2)зрачок; 3) сетчатка; 4) слепое пятно.

А 38. Сетчатка осуществляет:

  1. регулировку количества света, поступающего в глаз;

  2. защиту глаза от механических повреждений;

  3. восприятие света и преобразование его в нервные им­пульсы; 4) питание глаза.

А 39. В состав среднего уха входят:

  1. слуховые косточки; 2) улитка и барабанная перепонка; 3) слуховая труба и улитка;

  1. барабанная перепонка и наружный слуховой проход.

А 40. Рецепторы полукружных каналов и отолитового аппара­та - это периферический отдел анализатора:

1) зрительного; 2)обонятельного; 3) вестибулярного; 4) слухового.

А 41. Задняя часть языка реагирует в основном на:

1)сладкое; 2)соленое; 3)горькое; 4) кислое.

А 42. К заболеваниям органа зрения не относится:

1) дальнозоркость; 2)катаракта; 3)близорукость; 4) кретинизм.

А 43. Одной из причин близорукости является:

  1. хрусталик плоский; 2) удлиненное глазное яблоко; 3) расширенный зрачок;

4) укороченное глазное яблоко.

А 44. Выберите неверное утверждение. Необходимо, чтобы:

  1. книги и тетради во время работы с ними находились на расстоянии 15-20 см от глаз;

  2. при чтении, письме, шитье, вышивании свет падал слева;

  3. яркий источник света был прикрыт абажуром;

  4. через каждый час занятий с книгой и тетрадью, рукоделием выполнялись упражнения для тренировки зрения.

А 45. Выберите неверное утверждение. Нельзя:

  1. пытаться достать посторонние предметы из ушного при­хода самостоятельно;

  2. слушать очень громкую музыку;

  3. извлекать серу из ушей спичкой или булавкой;

  4. при сильных, резких звуках держать рот открытым.

А 46. Колбочки воспринимают следующие цвета:

  1. красный, зеленый, желтый 2) красный, зеленый, сине-фиолетовый 3) желтый, зеленый, сине-фиолетовый 4) красный, желтый, сине-фиолетовый.

А 47. Что примыкает к барабанной перепонке со стороны среднего уха?

  1. молоточек 3) стремечко

  2. наковальня 4) улитка

А 48. В состав вестибулярного аппарата входят

  1. преддверие, три полукружных канала и улитка 2) преддверие и три полукружных канала

3) преддверие и улитка 4) три полукружных канала и улитка

А 49. Частью, какого анализатора являются воспринимающие клет­ки в мышцах, связках, на суставных поверхностях костей?

  1. обонятельного 3) вестибулярного

  2. кожного 4) двигательного

А 50. Рецепторы, какого анализатора возбуждаются газообразными химическими веществами?

1) слухового 2) вкусового 3) обонятельного 4) кожного

А 51. Часть глаза, меняющая свою преломляю­щую способность в зависимости от степени

удалённости рассматриваемого предмета от глаза — это: 1) роговица 2)склера 3) хрусталик 4) зрачок

А 52. С помощью какого анализатора человек получает наибольшее количество информации из внешней среды? 1)слухового 2) осязательного 3) зрительного 4) обонятельного

А 53. В какой структуре органа слуха расположены слуховые рецеп­торы? 1) в барабанной перепонке 2) в полукружных каналах 3) в улитке 4) в евстахиевой трубе.

А 55. В какой доле коры больших полушарий находится высший отдел слухового анализатора?

1) височной 2) затылочной 3) лобной 4) теменной

А 56. Переднюю часть, какой из оболочек глазного яблока называют роговицей?

  1. сосудистой 3) сетчатки

  2. белочной 4) радужной

А 57. Как называется структура глазного яблока, рас­положенная между хрусталиком и сетчаткой?

  1. сосудистая оболочка 2) стекловидное тело 3)зрачок 4) задняя камера с водянистой влагой

А 58. Как называются скопления вкусо­вых рецепторов?

1) почки 2) сосочки 3) ядра 4) узелки

А 59. Какое изображение предмета фор­мируется на сетчатке?

  1. уменьшенное, прямое 2) увеличенное, прямое 3) уменьшенное, перевёрнутое 4) увеличенное, перевёрнутое

А 60. Сколько слуховых косточек в среднем ухе? 1) 2 2) 3 3) 4 4) 5

А 61. Какая температура наиболее благо­приятна для вкусового восприятия пищи?

1)5-10°С 2) 30-40 °С 3)15-35 °С 4) 25-50 °С

А 62. На рисунке изображена схема строения глаза. Какой буквой на ней обозначен зрачок?



А 63. На рисунке изображена схема строения глаза. Какой буквой на ней обозначена оболочка, в которой происходит пре­образование энергии света в нервные импульсы?



А 64. Какова одна из причин развития близорукости у человека?

1) уменьшение числа колбочек 2) удлинение глазного яблока 3) нарушения в кровоснабжении глаза 4) помутнение хрусталика

А 65. На рисунке изображена схема строения глаза. Какой буквой на ней обозначено стекловидное тело?




В 1. Установите последовательность процессов, происхо­дящих в слуховом анализаторе.

А) движение слуховых косточек Б) движение жидкости в улитке

В) возникновение и передача нервного импульса Г) колебание барабанной перепонки

Д) рецепторные клетки касаются покровной мембраны Е) колебание мембраны овального окна

В 2. Установите соответствие между особенностью строения глаза человека и его оболочкой.

ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ ГЛАЗА ОБОЛОЧКИ ГЛАЗА

А. Содержит зрительные рецепторы 1. Белочная

Б. Имеет отверстие – зрачок 2. Сосудистая

В. Образует поверхность глазного яблока 3. Сетчатка

Г. Имеет желтое пятно – скопление колбочек

Д. Включает радужку

Е. Наружная часть оболочки образована роговицей.

В 3. Установите последовательность прохождения звукового сигнала по слуховому анализатору.

А) Слуховые косточки Б) рецепторные клетки В) барабанная перепонка Г) слуховая зона коры Д) слуховой нерв.

В 4. Установите последовательность прохождения лучей света в глазном яблоке, начиная с роговицы. А) стекловидное тело Б) зрачок В) передняя камера Г) хрусталик Д) роговица.

В 5. Установите правильную последовательность прохождения звукового сигнала через орган слуха: А) слуховые косточки Б) жидкость в улитке В) барабанная перепонка Г) рецепторные клетки Д) мембрана овального окна Е) слуховая зона коры мозга Ж) слуховой нерв.

В 6. Установите соответствие между особенностью строения органа слуха у человека и его отделом.

ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ ОТДЕЛ ОРГАНА СЛУХА

А) заканчивается барабанной перепонкой 1) наружное ухо

Б) включает спирально закрученный канал – улитку 2) среднее ухо

В) имеет железы, образующие «ушную серу» 3) внутреннее ухо

Г) включает орган равновесия

Д) имеются слуховые косточки

Е) соединяется отверстием с носоглоткой


В 4. Закончите составление текста на тему «Сетчатка глаза», в ко­тором даны первое (1) и последнее (10) предложения. Распо­ложите приведённые в правой колонке таблицы восемь пред­ложений в такой последовательности, чтобы текст получился логически связным. В ответе запишите соответствующую по­следовательность цифр.


СЕТЧАТКА ГЛАЗА


Первое и последнее предложения текста

Предложения для составления текста

1. Сетчатка — внутренняя оболочка глаза.

2. Палочек насчитывается примерно 125 млн, а колбочек — 6 млн.

10. А периферическое даёт возмож-

3. Главная масса которых сосредото-

ность ориентироваться в простран-

чена в центральной части сетчатки —

стве.

в жёлтом пятне.




4. Центральное зрение обеспечивает




возможность рассматривать мелкие




детали предметов.




5. На периферии сетчатки имеются




только палочки.




6. Палочки — рецепторы сумеречно-




го зрения.




7. А колбочки — рецепторы дневного




зрения, с ними связано цветное зре-




ние.




8. В ней расположены рецепторы




двух видов — палочки и колбочки.




9. У человека различают центральное




и периферическое зрение.


В 4 Закончите составление текста на тему «Вкусовой анализатор», в котором даны первое (1) и последнее (10) предложения. Расположите приведённые в правой колонке таблицы восемь предложений в такой последовательности, чтобы текст полу­чился логически связным. В ответе запишите соответствую­щую последовательность цифр.

ВКУСОВОЙ АНАЛИЗАТОР


Первое и последнее

Предложения для составления

предложения текста

текста

1. Вкусовой анализатор служит для

2. Рецепторы, специфичные к вос-

опробования пищи, определения её

приятию сладкого, расположены

пригодности или непригодности для

на кончике языка.

организма.




Первое и последнее

Предложения для составления

предложения текста

текста

10. Нервный импульс передается от

3. Он состоит из. вкусовых рецеп-

вкусовых почек через вкусовой нерв

торов, вкусового нерва и вкусовой

во вкусовую зону коры больших по-

зоны коры больших полушарий.

лушарий.

4. Существует 4 вида вкусовых по-




чек, различающих 4 вкуса: сладкий,




горький, кислый и солёный.




5. Вкусовые рецепторы представле-




ны вкусовыми почками.




6. Они раздражаются химическими




веществами, растворёнными в воде.




7. Рецепторы кислого и солёного




вкуса лежат по бокам языка.




8. Это микроскопические образова-




ния в слизистой оболочке полости




рта (на языке, мягком нёбе, задней




стенке глотки и надгортаннике).




9. Рецепторы, воспринимающие




горький вкус, находятся на кор-




не языка.

В 4 Закончите составление текста на тему «Анализаторы», в ко­тором даны первое (1) и последнее (10) предложения. Распо­ложите приведенные в правой колонке таблицы восемь пред­ложений в такой последовательности, чтобы текст получился логически связным. В ответе запишите соответствующую по­следовательность цифр.

АНАЛИЗАТОРЫ


Первое и последнее

Предложения для составления

предложения текста

текста

1. Человек воспринимает окружаю-

2. Рецепторы разделяют на контакт-

щий его мир посредством органов

ные (рецепторы кожи, вкусовые)

чувств (анализаторов).

и дистантные (зрительные, слухо-

10. Различают зрительный, слухо-

вые, обонятельные).

вой, обонятельный, вкусовой и кож-

3. Центральное (обрабатывающее)

ный анализаторы, а также двигатель-

звено анализатора — участок коры

ный анализатор и вестибулярный

больших полушарий.

анализатор.

4. Каждый анализатор состоит из



3-х отделов: периферического, про-




водникового и центрального.




5. В них происходит преобразование




сигналов внешнего мира (свет, звук,




температура, запах и др.) в нервные




импульсы.




6. Они проводят возбуждение от ре-




цептора до коры больших полуша-




рий.




7. При этом каждый рецептор при-




способлен к своему определенному




раздражителю и не воспринимает




другие.




8. Проводниковое звено анализато-




ра — нервные волокна.




9. Периферическое (воспринимаю-




щее) звено анализатора — рецепторы.

В4 Закончите составление текста на тему «Сетчатка глаза», в котором даны первое (1) и последнее (10) предложе­ния. Расположите приведенные в правой колонке табли­цы восемь предложений в такой последовательности, чтобы текст получился логически связным. В ответе запишите соответствующую по­следовательность цифр.

Первое и последнее

Предложения для составления

предложения текста

текста

1. Зрительная часть сетчатки содер-

2. Поэтому наиболее четко мы видим

жит светочувствительные рецепторы.

предметы, когда изображение падает

10. Место на сетчатке, откуда выхо-

на желтое пятно.

дит зрительный нерв, лишено рецеп-

3. Колбочки возбуждаются ярким

торов и называется слепое пятно.

светом и способны различать цвет.




4. Они сосредоточены в центре сет-




чатки.




5. А совсем по периферии располага-




ются только палочки.




6. Здесь прямо напротив зрачка




имеется желтое пятно — место наи-




лучшего видения, в состав которого




входят только колбочки.




7. Имеется два их вида: палочки




и колбочки.




8. По направлению к периферии сет-




чатки число колбочек уменьшается,




количество палочек нарастает.

.

9. Палочки возбуждаются слабым




сумеречным светом и не способны




различать цвет.



В4 Закончите составление текста на тему «Хрусталик глаза», в ко­тором даны первое (1) и последнее (10) предложения. Распо­ложите приведенные в правой колонке таблицы восемь пред­ложений в такой последовательности, чтобы текст получился логически связным. В ответе запишите соответствующую по­следовательность цифр.

ХРУСТАЛИК ГЛАЗА


Первое и последнее

Предложения для составления

предложения текста

текста

1. Хрусталик представляет собой

2. В первом случае изображение фо-

двояковыпуклую линзу.

кусируется перед сетчаткой.

10. С возрастом происходит уплотне-

3. При сокращении мышцы реснич-

ние хрусталика, ухудшение аккомо-

ного тела, связанной с хрусталиком,

дации, развивается дальнозоркость.

меняется его кривизна.




4. Соответственно при близорукости




человек видит нечётко дальние пред-




меты, при дальнозоркости — ближ­ние.




5. В результате лучи света преломляются так, чтобы




изображение объекта зрения попало на желтое пятно сетчатки




екта зрения попало на жёлтое пятно




сетчатки.




6. При её нарушении могут возник-




нуть близорукость и дальнозоркость.




7. Его задняя часть прилегает к стек-




ловидному телу, а передняя — обра-




щена к радужной оболочке.




8. Во втором случае изображение фо-

.

кусируется за сетчаткой.




9. Способность хрусталика изменять




свою кривизну в зависимости от уда-




лённости предметов называют акко-




модацией.

В4 Закончите составление текста на тему «Палочки и колбоч­ки», в котором даны первое (1) и последнее (10) предложения. Расположите приведённые в правой колонке таблицы восемь предложений в такой последовательности, чтобы текст полу­чился логически связным. В ответе запишите соответствую­щую последовательность цифр.

Первое и последнее

Предложения для составления

предложения' текста

текста

1. Сетчатка содержит светочувстви-

2. Вторые возбуждаются ярким све-

тельные рецепторы.

том и способны различать цвет.

10. Одновременное раздражение

3. Распознавание всех остальных

трёх типов колбочек даёт ощущения

цветов зависит от комбинации трёх

белого цвета.

основных цветов.




4. Их два вида: палочки и колбочки.




5. При отсутствии в организме ви-




тамина А, который восстанавливает




родопсин, развивается заболевание




куриная слепота — неспособность




видеть при слабом свете или в тем-




ноте.




6. В палочках имеется красный пиг-




мент — родопсин, а в колбочках —




йодопсин.




7. Первые возбуждаются слабым су-




меречным светом и не способны раз-




личать.цвет.




8. В сетчатке имеется три типа кол-




бочек, воспринимающих красный,




зелёный и сине-фиолетовый цвета.




9. Под влиянием квантов света в ре-




зультате фотохимических реакций




эти вещества распадаются, а в тем-




ноте — восстанавливаются.

В4 Закончите составление текста на тему «Строение уха», в ко­тором даны первое (1) и последнее (10) предложения. Распо­ложите приведённые в правой колонке таблицы восемь пред­ложений в такой последовательности, чтобы текст получился логически связным. В ответе запишите соответствующую по­следовательность цифр.

СТРОЕНИЯ УХА


Первое и последнее

Предложения для составления

предложения текста

текста

1. Орган слуха подразделяется на три

2. Внутреннее ухо представляет со-

отдела: наружное, среднее и внут-

бой костный лабиринт, состоящий

реннее ухо.

из системы полостей и каналов.

10. В нём содержатся рецепторные

3. Внутренний конец наружного слу-

клетки органа слуха и органа равно-

хового прохода затянут барабанной

весия.

перепонкой.

ервое и последнее

Предложения для составления

предложения текста

текста




4. Наружное ухо состоит из ушной




раковины и наружного слухового




прохода.




5. Внутри этого лабиринта находится




перепончатый лабиринт, заполнен-




ный жидкостью.




6. Её функция — преобразование




воздушных слуховых волн в механи-




ческие колебания.




7. Его полость соединяется с поло-




стью носоглотки слуховой (евстахие-




вой) трубой.




8. Ушные раковины улавливают зву-




ки, направляя их в слуховой проход.




9. Среднее ухо — полость, заполнен-




ная воздухом с тремя слуховыми ко-




сточками.

В4 Закончите составление текста на тему «Вестибулярный ана­лизатор», в котором даны первое (1) и последнее (10) предло­жения. Расположите приведенные в правой колонке таблицы восемь предложений в такой последовательности, чтобы текст получился логически связным. В ответе запишите соответ­ствующую последовательность цифр.

ВЕСТИБУЛЯРНЫЙ АНАЛИЗАТОР


Первое и последнее

Предложения для составления

предложения текста

текста

1. Вестибулярный аппарат располо-

2. Нервные импульсы передаются в

жен во внутреннем ухе.

центральную нервную систему.

10. Происходит рефлекторное из-

3. Рецепторы вестибулярного аппа-

менение тонуса мышц, сокращение

рата представляют собой волосковые

мышц, способствующих выпрямле-

клетки.

нию тела и сохранению позы.

4. В результате перемещения тела или




головы: ускорения, замедления дви-




жения или вращательных движений




возникает перемещение жидкости.




5. Он состоит из двух мешочков и




трёх полукружных каналов, запол-




ненных жидкостью.




6. Они находятся в стенках мешоч-




ков и полукружных каналов.




7. Происходит отклонение чувстви-




тельных волосков.




8. Оттуда сигнал идет к различным




группам скелетных мышц.




9. Это вызывает возбуждение рецеп-




торов.

В4 Закончите составление текста на тему «Причины нарушения зрения», в котором даны первое (1) и последнее (10) предло­жения. Расположите приведённые в правой колонке таблицы восемь предложений в такой последовательности, чтобы текст получился логически связным. В ответе запишите соответ­ствующую последовательность цифр.

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт
Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Анализаторы. По материалам гиа iconПринципы спиральной динамики. По материалам Д. Бека и К. Кована

Анализаторы. По материалам гиа icon23. анализаторы. Высшая нервная деятельность

Анализаторы. По материалам гиа iconКурса: «Анализаторы. Органы чувств». Тема урока: «Зрительный анализатор»

Анализаторы. По материалам гиа iconДинамика форм и методов отражения избирательных процессов татарстана в республиканской периодике (по материалам газет «Республика Татарстан» и«Вечерняя Казань», 1990-2004 гг.)

Анализаторы. По материалам гиа iconУрок тема: «Органы чувств и их значение. Анализаторы»
Работа в группах по вопросам (при ответах весь класс фиксирует в тетрадях основные моменты)

Анализаторы. По материалам гиа iconНервная и эндокринная системы. Анализаторы. Органы чувств. Высшая нервная деятельность. Часть а – выберите один правильный ответ

Анализаторы. По материалам гиа iconТест. Тема: «Зрительный и слуховой анализаторы». Вариант № Давление на барабанную перепонку, равное атмосферному, со стороны среднего уха обеспечивается у человека А. слуховой трубой



База данных защищена авторским правом © 2018
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
поиск