Рекомендации по итогам первого этапа(занятое место) icon

Рекомендации по итогам первого этапа(занятое место)





Скачать 357.44 Kb.
НазваниеРекомендации по итогам первого этапа(занятое место)
индекс
Дата конвертации18.06.2013
Размер357.44 Kb.
ТипАнкета
Анкета – заявка.

на участие в финале Всероссийского конкурса

профессионального мастерства педагогов.

«Мой лучший урок» по естественно - научному направлению.

2011-2012 уч. год.



  1. ФИО Александрова Светлана Александровна

  2. Год, месяц, день рождения: 14 мая 1967г.

  3. Место работы: МАОУ СОШ №28,

индекс: 353960 город Новороссийск, ул. Школьная,33

федеральный код города: (88617) 26-31-26

е-mail ____school28@novoros.kubannet.ru

  1. Должность: учитель биологии

  2. Педагогический стаж работы: 19 лет

  3. Преподаваемый предмет: биология

  4. Класс проведения урока: 8 Б класс количество детей: 28 учащихся

  5. Домашний адрес автора:

индекс: 353912 город Новороссийск, Анапское шоссе,д.51-1

федеральный код города: (88617) 8918-94-08-135

е-mail __________________________нет

  1. Руководитель образовательного учреждения:

Жуковская Людмила Михайловна, телефон/факс: 26-31-26

е-mail ______school28@novoros.kubannet.ru ____________

  1. Рекомендации по итогам первого этапа(занятое место)

__________________________________________________________

  1. Название органа управления образования направившего участника на финал:_______________________________________________________

Подпись председателя жюри_________________________________

____________________________________________________________


Подпись руководителя образовательного


учреждения_________________________Л.М. Жуковская


дата заполнения


12.01.12 г.


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №28


Открытый урок

по биологии


в 8 классе


тема


«Предупреждение заболеваний сердца и сосудов».


Разработала

учитель биологии

МАОУ СОШ №28

г. Новороссийска

Александрова

Светлана Александровна



Пояснительная записка.


Открытый урок «Предупреждение заболеваний сердца и сосудов» относится к системе уроков естественно - научного направления. При преподавании биологии в 8 классе используется примерная программа и учебник по биологии под ред. А.Г. Драгомилова, Р.Д. Маша изд. Вентана - Граф 2011года. Преподавание биологии в 8 классе ведется в соответствии с учебным планом – 2 раза в неделю, в год – 68 часов. Урок, разработка которого представлена на конкурсе, находится в разделе биологии 8 класса «Сердечно - сосудистая система». Урок «Предупреждение заболеваний сердца и сосудов» является одним из заключительных уроков раздела «Сердечно - сосудистая система», позволяет закрепить ранее изученный материал раздела и обобщить знания учащихся из других разделов науки биология человека.

Структура урока выдерживает традиционные стандарты. Начинается урок с проверки качества усвоения знаний учащихся, полученных на предыдущих уроках. Знания, умения и навыки являются необходимой базой, благодаря которой учащиеся смогут самостоятельно сделать выводы по новой теме. На последующих этапах урока учащимся предлагается новый материал и в конце урока проводится закрепление. Методы и приемы, которые используются, являются нетрадиционными и делают урок интересным, насыщенным творчеством учащихся, побуждающих их к активной форме добывания знаний. На уроке используются комбинированные формы работы с учащимися: групповая – при контроле знаний, закреплении изученного материала и постановке эксперимента, коллективная форма работы – при обсуждении результатов эксперимента. Индивидуальная работа осуществляется при проведении эксперимента учащимися в домашних условиях. При разработке урока запланирована самостоятельная работа учащихся с источниками СМИ и дополнительной литературой для полготовки выступления с мини-сообщениями перед аудиторией. В ходе подготовки к уроку учащиеся, дополнительно просмотрев материалы к уроку, проявили творчество, составили сканворды для урока и презентационный материал.

На уроке используются различные методы достижения цели. С целью завоевания внимания учащихся на уроке используется элементы игровой деятельности. В начале урока учащиеся попадают в импровизированную лабораторию института и становятся участниками эксперимента. В ходе игры учащиеся получают задания - методические рекомендации по проведению эксперимента, самостоятельно выполняют работу, фиксируют результаты, делают первичные выводы. Исследовательская работа является одним из методов работы на уроке. Полученные опытным путем результаты анализируются всем коллективом учащихся. Метод генерации идей – мозговой штурм используется при установлении учащимися общих выводов, полученных по окончанию работы.

При работе с учащимися используется дифференцированный подход, учителем, учитываются личностные качества учащихся. Осуществление более сложных этапов урока предлагается сделать учащимся на конкурсной основе (успешное разгадывание сканворда). Учитывая лидерские черты характера учащихся или наоборот их интравертность, учитель распределяет их функции на уроке.

На уроке используются активные формы работы: учащиеся свободно двигаются по учебной аудитории, все получают от учителя посильные задания. Вся деятельность учащихся направлена на решение единой задачи поставленной перед коллективом на уроке. В работе используется интерактивная доска и презентационный материал. При подготовке к уроку учащиеся просматривали информацию по теме на различных сайтах интернета.

Учитывая все перечисленные формы работы учителя и методы взаимодействия с учащимися на уроке можно прогнозировать результаты урока. Знания, полученные активным способом, добытые учащимися самостоятельно в исследовательской деятельности с элементами творчества и взаимоподдержки и взаимопомощи будут более весомыми и актуальными для ребенка. Необходимо учитывать практическую направленность темы урока. Наглядность результатов, полученных в результате эксперимента, в процессе сравнения, анализа, сделанного самим учащимися, является для них более значимыми для них, нежели знания, полученные в процессе репродуктивного получения информации от учителя. Учащиеся при таких формах и приемах работы не только получают в полном объеме информацию, но и не заметно для себя при работе в коллективе осуществляют рефлексию своих знаний.







Цели урока:

1. Образовательные


Сформировать представление о заболеваниях сердца и сосудов, показать роль подвижного образа жизни в работе сердечно - сосудистой системы. Раскрыть значимость образа жизни для здоровья и работоспособности человека. Ознакомить учащихся с простейшими методами определения состояния сердечно -сосудистой системы.

2. Развивающие


Продолжить формирование познавательной активности учащихся, умения самостоятельно добывать знания, расширить кругозор детей, вовлечь в урок посредством мини - исследовательской работы, формирование умений анализировать, сравнивать, делать выводы.

3. Воспитательные


Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих. Развивать творческие способности учащихся, заинтересованное отношение к учёбе, интерес к изучаемому предмету через исследовательскую деятельность.

Предварительная домашняя работа.

2-3 учащимся дается задание провести экспериментальную работу при участии членов семьи, которые курят. (Инструкции по выполнению работы - приложение 4). Учащимся дано задание: подобрать материалы по теме: Сердечно-сосудистые заболевания. Причины развития заболеваний.

Тип урока:


Комбинированный, с игровыми формами.

Оборудование:


Таблица «Строение сердца», «Кровеносная система»,

Фрагменты видеоролика «Работа сердечно -сосудистой системы, предупреждение нарушений работы сердечно – сосудистой системы»

Ход урока:


              1. Организационный момент. (5мин)

Ведущий (учащийся одет в голубой халат)

Ребята сегодня мы с вами оказались в научно- исследовательском центре, где каждый посетитель центра может сделать свое научное открытие. Каждая лаборатория этого исследовательского центра занимается разработкой индивидуальных тем. Некоторые лаборатории изучают работу отдельных органов человека или системы. В других лабораториях проводятся исследовательские работы по изучению влияния различных факторов на здоровье человека.

Мы сейчас находимся в одной из таких лабораторий. Хотелось, чтобы вы сами попытались догадаться, что изучают научные сотрудники в данной лаборатории.

Загадка

Пламенею без огня,

Бьюсь порой как птица в клетке,

Обо мне поют нередко.

И стихи слагают про меня.

Учащиеся предлагают ответ:

Ведущий:

В моей загадке упоминается один из важнейших органов человеческого организма – сердце, которое нельзя рассматривать без сопутствующих органов - кровеносных сосудов. Итак Вы попали в лабораторию по исследованию работы сердечно- сосудистой системы.

Ведущий вешает соответствующие таблицы, на интерактивной доске появляется название лаборатории «Влияние внешних факторов и привычек на работу сердечно -сосудистой системы».

Выходит 2-ой учащийся в шапочке и голубом халате в медицинских перчатках и представляется:

- Я являюсь заведующим лабораторией. Сейчас в лаборатории будет проводится очередная исследовательская работа и вы можете явиться участниками эксперимента. Для эксперимента необходимо выбрать две группы учащихся.

Для выполнения первого эксперимента нам нужны:

3 учащихся – испытуемых, 3 лаборанта, 3 статиста, способных математически быстро обрабатывать данные.

Для анализа результатов эксперимента мне нужно так же 2 помощника – эксперта, желательно «с научной степенью»

Для того, чтобы принять участие в столь важном эксперименте необходимо пройти тест. Я предлагаю разбиться на группы по 8 человек и работать в группе, отвечая на вопросы теста. Какая из групп первая ответит на вопрос – выйдет в финал. Вторая группа, не попавшая в финал, будет проводить 2 экспериментальную работу по подготовленным методическим рекомендациям и предоставит к концу работы свои данные.



              1. Учёт знаний, умений учащихся.(5 мин)

Тестирование учащихся проводится путем ответов на вопросы сканворда. Сканворд представлен в презентационной форме. Учащиеся имеют возможность использовать бумагу и ручки для записи информации.


Сканворд. «Определите ключевое слово»




















1














































2


































3























































4





































5




















































6











































7





































8














































9




















































Вопросы:

1. Вещество, выделяемое в кровь железами внутренней секреции, усиливающее работу сердца.

2. Сосуды, в которых имеются кармановидные клапаны.

3. Период полного расслабления отделов сердца.

4. Способность сердца ритмически сокращаться под влиянием импульсов.

5. Особенности строения сердца, не позволяющие крови двигаться из желудочков в предсердие.

6. Химическое вещество, находящееся в крови, расширяющее кровеносные сосуды.

7. Сила, с которой кровь давит на стенки сосудов при выходе из сердца.

8. Мельчайший кровеносный сосуд.

Учитель оценивает активность и правильные ответы учащихся. «Завлабораторией» и ведущий ему помогают.

(приложение 1)


              1. Изучение нового материала. (22 мин)

Этап 1

Проведение эксперимента «Реакция сердечно -сосудистой системы на нагрузку - функциональная проба».

Из группы учащихся выбираются 3 лаборанта, 3 статиста, 2 эксперта.

Из учащихся класса выбирается 3 ученика. Один, регулярно занимающийся спортом. Другой учащийся или имеющий излишний вес, или не интересующийся спортом, или (по наблюдениям учителя) курящий. 3 учащихся – среднего уровня физического развития. Учащимся дается методическое руководство по выполнению работы: 3 лаборанта измеряют пульс испытуемых до нагрузки и после нагрузки(20-30 приседаний), следят за общим состоянием самочувствия учащихся, передают данные статистам. Заполняется таблица. (Приложение 2)

Статисты проводят анализ по результатам исследований, строят графики зависимости пульса и физической формы учащегося. (Приложение 3)

Результаты статисты передают данные опыта и графики экспертам

После этого проводится анализ результатов. Один из лаборантов отражает получившиеся графики на доске.

Этап 2

Параллельно экспериментальной работе 1 проводится экспериментальная работа 2 «Определение скорости кровотока в сосудах ногтевого ложа». Данный эксперимент является более легким. Учащиеся объединяются по три человека: испытуемый, лаборант, контролирующий опыт, снимающий показания, учащийся, фиксирующий данные.

Группам учащихся даются методические рекомендации по проведению работы. Результаты работы предоставляются так же экспертам. (Приложение 4)

              1. Анализ полученных результатов.

По эксперименту 1

Эксперты демонстрируют графики на доске.

Проводится общее обсуждение результатов, учащимися 1 и 2 группы делаются предположения о различии в полученных результатах.

Вместе с учителем и экспертами учащиеся класса делают общие выводы.

(Приложение 5)

По эксперименту 2.

Эксперты демонстрируют полученные данные на доске.

Данные эксперимента сравниваются с данными полученными учащимися в домашних условиях. (данные курящего человека)

Обсуждение результатов, выводы.

Выводы в виде тезисов отражены на доске в презентационном материале и фиксируются учащимися в тетрадях. (Приложение 6)

5. Обобщение материала.

Учитель знакомит учащихся с заболеваниями сердечно-сосудистой системы.

Инсульт – поражение сосудов головного мозга с последующим частичным или полным параличом.

Инфаркт – поражение сосудов сердца, с последующим омертвением участков мышечной ткани сердца.

Гипертония- заболевание, связанное с повышением артериального давления

Ишемия – сужение просвета сосудов сердца.

Тахикардия – увеличение числа сердечных сокращений до 100-180 ударов в мин.

В рассказе учитель указывает на вредное воздействие:

  • Алкоголя на сердечную мышцу, на замену ее на соединительную ткань, не выполняющую функции сокращения.

  • Стрессов, которые получает человек. Выброс адреналина в ситуации стресса создает для сердечно - сосудистой системы условия, при которых износ систем наступает в возрасте 40-45 лет.



При наличии свободного времени выступают эксперты с дополнительным материалом по заболеваниям сердечно - сосудистой системы. (приложение 8)

              1. Закрепление материала.( 6 мин)

Ответить на вопросы сканворда. (Приложение 7)

Сканворд

















1








































2


































3































4






























































































5






























ВОПРОСЫ:


1. Поражение сосудов головного мозга.

2. Сужение просвета сосудов сердца.

3. Поражение сосудов сердца.

4. Увеличение числа сердечных сокращений.

5. Повышение артериального давления


6. Домашнее задание § 21, подготовить задания на стр. 99-100(2 мин)


ПРИЛОЖЕНИЕ 1.


Сканворд.























Д

Р

Е

Н

А

Л

И

Н
























Е

Н

А



























И

А

С

Т

О

Л

А




































О

Р

Т

А



























В

Т

О

М

А

Т

И

Я




























6Кк

Л

А

П

А

Н




























7ААА

Ц

Е

Т

И

Л

Х

О

Л

И

Н









А

В

Л

Е

Н

И

Е



























А

П

И

Л

Л

Я

Р



























ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Таблица по работе: «Реакция сердечно -сосудистой системы на нагрузку - функциональная проба».

Учащиеся

пульс

До нагрузки

После нагрузки

Тренированный учащийся:








Нетренированный учащийся







Учащийся средней физической активности.










Учащиеся

Пульс

Через 2 мин

после нагрузки

Через 3 мин

после нагрузки

Через 4 мин

после нагрузки

Тренированный учащийся:











Нетренированный учащийся.











Учащийся средней физической активности.













ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Пульс


1 мин

2 мин ммимимин

3

4


время

60, 70 – пульс в покое

Изменение пульса после нагрузки.

1 график – у нетренированного учащегося

2 график – у учащегося средней физической подготовки

3 график – у тренированного учащегося


ПРИЛОЖЕНИЕ 4.


Методические рекомендации по проведению работы:

«Определение скорости кровотока в сосудах ногтевого ложа».



1. Измерить длину ногтя от корня до его прозрачной части,

которую срезают.

2. Выдавите кровь из сосудов ногтевого ложа, нажимая на ноготь

большого пальца указательным пальцем до его побеления.

3. Прекратить надавливание и подсчитать, через сколько секунд ноготь

снова покраснеет, т.е. сосуды заполнятся кровью.

4.Узнать скорость движения крови в сосудах, поделив длину ногтя на время,

подсчитанное при эксперименте.

5.Сделать выводы, сравнив данные. Как скорость крови в сосудах может

влиять на общее состояние организма. Указать причины различия в данных эксперимента.


ПРИЛОЖЕНИЕ 5.

Выводы:

  1. Частота сокращений сердца больше, так как при физической работе требуется больше энергии, а значит кислорода.

  2. Пульс нетренированного человека больше, так как мышечные стенки сердца тоньше и объем самого сердца меньше, поэтому сердце сокращается чаще.

  3. Так как сердце нетренированного человека с большим трудом проталкивает кровь, значит обеспечить организм достаточным количеством кислорода и вывести избыточное количество углекислого газа потребуется больше времени.

  4. У нетренированного человека сердце работает с большим усилием, значит, изнашиваемость мышечной ткани его будет больше. Для таких людей характерны заболевания сердечно -сосудистой системы.

  5. Причиной заболеваний может быть ожирение сердца, где при избыточном питании, мышечная ткань заменяется на жировую, что препятствует нормальной работе сердца.

  6. Стенки сосудов, испытывая постоянную нагрузку, быстро истончаются, теряют эластичность и способность растягиваться, разрушаются.

  7. Профилактика заболеваний - регулярные занятия спортом, активное движение.



ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Выводы:

  1. Скорость движения крови в сосудах ногтевого ложа у людей некурящих выше, чем у курящих, так как сосуды сужаются под действием табака. Доступ кислорода в клетки и ткани затруднен.

  2. Отсутствие питания и кислорода в клетках мышечной приводит к разрушению ткани. Отсутствие кислорода в нервной ткани приводит к гибели нервных клеток.

  3. Нехватка кислорода в нервной ткани у взрослых приводит к снижению работоспособности связанной с функциональной активностью головного мозга. У детей курение приводит к торможению умственного развития.

  4. Сужение характерно и для сосудов сердца, питающих сердце, нехватка кислорода и питания приводит к омертвению мышечной ткани отдельных участков сердца.



ПРИЛОЖЕНИЕ 7


Сканворд




















Н

С

У

Л

Ь

Т
























Ш

Е

М

И

Я





















Н

Ф

А

Р

К

Т















А

Х

И

К

А

Р

Д

И

Я


































Ц

































И

П

Е

Р

Т

А

Н

И

Я



ПРИЛОЖЕНИЕ 8

Курение

По данным ВОЗ курение табака является ведущей причиной плохого здоровья и преждевременно смертности. Курение является одним из наиболее значимых факторов риска, приводящих к развитию таких заболеваний, как сердечно -сосудистые - 25% случаев ишемической болезни сердца.

Избыточная масса тела

Почти во всех странах (как с высокими, так и с низкими доходами) происходит эпидемия ожирения, хотя и с большими вариациями между странами и внутри стран. Эти тенденции усугубляются тенденциями снижения физических энергозатрат населения, вызванных малоподвижным образом жизни, в частности, наличием автотранспорта, использованием бытовых приборов, позволяющих снизить трудоемкость работы на дому, свертыванием рабочих мест, требующих ручного физического труда, и досугом, который преимущественно представляет собой времяпрепровождение, не связанное с физической активностью.

Вследствие этих изменений в рационе питания и образе жизни хронические неинфекционные болезни - включая ожирение, сердечно -сосудистые болезни (ССБ), повышенное кровяное давление и инсульты – все больше и больше становятся причинами нетрудоспособности и преждевременной смертности людей.

Высокий уровень холестерина крови

Существует определенная взаимосвязь между повышенным уровнем холестерина крови и развитием ССЗ. По данным ВОЗ снижение среди населения среднего уровня холестерина на 10% снижает риск развития ишемической болезни сердца на 30%. Повышенный уровень холестерина в свою очередь определяется избыточным потреблением животных жиров, особенно мясных, колбасных, жирных молочных продуктов и молока. Распространенность гиперхолестеринемии в России очень высока. Так, до 30% мужчин и 26% женщин 25-64 лет имеют холестерин выше 250 мг %.Значение питания как для сохранения и укрепления здоровья, так и для профилактики заболеваний, не вызывает сомнений.

Повышенное артериальное давление

Среди сердечно -сосудистых заболеваний артериальная гипертония является одним из наиболее распространенных заболеваний. Частота ее увеличивается с возрастом. Сердечно -сосудистые осложнения артериальной гипертонии, в первую очередь, мозговой инсульт, инфаркт миокарда являются основной причиной смерти и инвалидности населения трудоспособного возраста

В России по данным исследований ГНИЦ профилактической медицины Минздравсоцразвития распространенность артериальной гипертонии составила: среди мужчин трудоспособного возраста от 24 до 40%, среди женщин – 26-38%. В старших возрастных группах (50-59 лет) этот показатель среди женщин составил 42-56%, а среди мужчин 39-53%.

В Краснодарском крае, по данным ГУЗ "Медицинский информационно-аналитический центр" департамента здравоохранения Краснодарского края за 2007 год показатель общей заболеваемости взрослого населения края (18 лет и старше) по строке "болезни системы кровообращения" самый высокий и составил 160,26 на 1000 населения данного возраста. В структуре общей заболеваемости населения края болезни системы кровообращения по уровню распространенности стоят на первом месте и составляют 15,2% среди других классов болезней.

Низкая физическая активность

Низкая физическая активность или сидячий образ жизни является независимым фактором риска развития сердечно -сосудистых и других заболеваний, включающих ишемическую болезнь сердца, инсульт, повышенное АД, инсулиннезависимый сахарный диабет, остеопороз. У физически нетренированных людей риск развития ССЗ в 2 раза выше, чем у физически активных. Степень риска, для малоподвижных людей сравнима с относительным риском трех наиболее известных факторов, способствующих развитию ССЗ: курения, артериальной гипертонии и гиперхолестеринемии.

На протяжении тысяч лет существования на Земле биологического вида "человек мыслящий" единственным источником его жизнеобеспечения был мышечный аппарат. За последние 100 лет доля физического труда в обеспечении жизнедеятельности человека снизилась в 200 раз. Это привело к тому, что у современного цивилизованного человека на физическую работу расходуется 500-750 ккал в сутки, что в 2-2,5 раза меньше, чем это заложено в генотипе человека и необходимо для нормальной жизнедеятельности. На физиологически обоснованные нагрузки за счет оздоровительной физкультуры и спорта здоровый человек должен расходовать 350-500 ккал энергии ежедневно или 2000-3000 ккал – еженедельно.

Физическая активность является важной детерминантой массы тела. Кроме того, физическая активность и физическая подготовка (которая относится к способности осуществлять физическую активность) являются важными модификаторами смертности и заболеваемости, связанных с избыточной массой тела и ожирением. Имеются безусловные свидетельства того, что физическая подготовленность от умеренного до высокого уровня обеспечивает значительно меньший риск сердечно-сосудистых болезней и смертности от всех причин. По мнению многих ученых правильно построенная система физических упражнений не только сохраняет активное долголетие, но и продлевает жизнь в среднем на 6-8 лет.

Добавить документ в свой блог или на сайт
Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Рекомендации по итогам первого этапа(занятое место) iconКонтрольная работа №2 для слушателей «нулевого» курса по итогам изучения второго раздела программы по биологии (проводится в конце второй четверти первого полугодия учебного года)

Рекомендации по итогам первого этапа(занятое место) iconЗадачи урока: Понять главные особенности первого антикрепостнического этапа революционного движения в России; его классовый состав и направленность

Рекомендации по итогам первого этапа(занятое место) iconМетодические рекомендации по решению задач первого тура Всероссийской

Рекомендации по итогам первого этапа(занятое место) icon«Who is mister Putin?» позволяют и нам задать применительно к Герману Викторовичу такой вопрос, тем более, что 18 октября 2002 г незадолго до 80-летнего юбилея «первого философа Уральского политехнического института» (выражение тогдашнего первого проректора угту-упи в. С

Рекомендации по итогам первого этапа(занятое место) iconВопросы для собеседования по итогам II модуля

Рекомендации по итогам первого этапа(занятое место) icon1. Место и роль философии в культуре Мировоззрение и его виды
Единая картина мира и место в ней религиозного, научного, мифологического и философского

Рекомендации по итогам первого этапа(занятое место) iconАналитическая справка по итогам егэ по физике в городе Москве в 2009 году

Рекомендации по итогам первого этапа(занятое место) iconПредложения к бизнесу и власти по итогам секции «Организация работы по охране труда на малом предприятии»

Рекомендации по итогам первого этапа(занятое место) iconРекомендации донору после дачи крови: Что следует делать после дачи крови После удаления иглы из вены следует придавить место укола, затем согнуть руку в локте и держать 10 мин

Рекомендации по итогам первого этапа(занятое место) iconПроцесс изучения обстоятельств и причин несчастных случаев делятся на 3 этапа



База данных защищена авторским правом © 2018
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
поиск