№ | Тема урока | Часы | Сроки |
| Раздел 1.Человек как биологический вид. |
|
|
1 | Место человека в системе органического мира. | 1 |
|
2 | Особенности человека. | 1 |
|
| Раздел 2. Происхождение человека. |
|
|
3 | Происхождение человека. Этапы его становления. | 1 |
|
4 | Происхождение человека. Этапы его становления. |
|
|
5 | Расы человека, их происхождение и единство. | 1 |
|
| Раздел 3. Краткая история развития знаний о человеке. Науки, изучающие организм человека. |
|
|
6 | История развития знаний о строении и функциях организма человека. | 1 |
|
| Раздел 4. Общий обзор организма человека. |
|
|
7 | Клеточное строение организма. | 1 |
|
8 | Клеточное строение организма. Пр.р. | 1 |
|
9 | Ткани и органы. Пр.р. | 1 |
|
10 | Органы. Системы органов. Организм. | 1 |
|
| Раздел 5. Координация и регуляция. Гуморальная регуляция. Эндокринный аппарат. |
|
|
11 | Гуморальная регуляция. Эндокринный аппарат человека, его особенности. | 1 |
|
12 | Роль гормонов в обменных процессах. Нервно-гуморальная регуляция, ее нарушения. | 1 |
|
| Зачетный урок по темам «Общий обзор организма человека», «Гуморальная регуляция. Эндокринный аппарат человека, его особенности». |
|
|
13 | Нервная регуляция. Строение и значение нервной системы. | 1 |
|
14 | Спинной мозг. Пр.р. | 1 |
|
16 | Строение и функции головного мозга. | 1 |
|
17 | Полушария большого мозга. | 1 |
|
18 | Полушария большого мозга. | 1 |
|
19 | Анализаторы (органы чувств), их строение и функции. Зрительный анализатор. | 1 |
|
20 | Анализаторы слуха и равновесия. | 1 |
|
21 | Кожно-мышечная чувствительность. Обоняние. Вкус. | 1 |
|
22 | Чувствительность анализаторов. Взаимодействие анализаторов, их взаимозаменяемость. Обобщение знаний об органах чувств и анализаторах. | 1 |
|
| Раздел 6.Опора и движение. |
|
|
23 | Аппарат опоры и движения, его функции. Скелет человека, его значение, строение скелета. | 1 |
|
24 | Строение, свойства костей, типы их соединений. | 1 |
|
25 | Строение, свойства костей, типы их соединений. | 1 |
|
26 | Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей. | 1 |
|
27 | Мышцы, их строение и функции. | 1 |
|
28 | Работа мышц. | 1 |
|
29 | Значение физических упражнений для формирования аппарата опоры и движения. | 1 |
|
30 | Обобщающий урок. Взаимосвязь строения и функций опорно-двигательного аппарата. Роль двигательной активности в развитии аппарата опоры и движения человека. | 1 |
|
| Раздел 7.Внутренняя среда организма. |
|
|
31 | Внутренняя среда организма и ее значение. | 1 |
|
32 | Плазма крови, ее состав. Форменные элементы крови (эритроциты, лейкоциты, тромбоциты), их строение и функции. | 1 |
|
33 | Иммунитет. | 1 |
|
34 | Группы крови. Переливание крови. Донорство. Резус-фактор. | 1 |
|
| Раздел 8.Транспорт веществ. |
|
|
35 | Движение крови и лимфы в организме. Органы кровообращения. | 1 |
|
36 | Работа сердца. | 1 |
|
37 | Движение крови по сосудам. | 1 |
|
38 | Заболевания сердечно-сосудистой системы, их предупреждение. Первая помощь при кровотечениях. | 1 |
|
| Раздел 9. Дыхание. |
|
|
39 | Потребность организма человека в кислороде. Строение органов дыхания. | 1 |
|
40 | Газообмен в легких и тканях. Дыхательные движения и их регуляция. | 1 |
|
41 | Газообмен в легких и тканях. Дыхательные движения и их регуляция. | 1 |
|
42 | Газообмен в легких и тканях. Дыхательные движения и их регуляция. | 1 |
|
43 | Заболевания органов дыхания, их предупреждение. Первая помощь при нарушении дыхания и кровообращения. | 1 |
|
| Раздел 10.Пищеварение. |
|
|
44 | Пищевые продукты и питательные вещества. | 1 |
|
45 | Пищеварение в ротовой полости. | 1 |
|
46 | Пищеварение в желудке и кишечнике. | 1 |
|
47 | Пищеварение в желудке и кишечнике. | 1 |
|
48 | Гигиена питания и предупреждение желудочно-кишечных заболеваний. | 1 |
|
| Раздел 11. Обмен веществ и энергии. Витамины. |
|
|
49 | Обмен веществ. | 1 |
|
50 | Витамины. | 1 |
|
| Раздел 12.Выделение. |
|
|
51 | Выделение. Строение и работа почек. | 1 |
|
52 | Заболевание почек, их предупреждение. | 1 |
|
| Раздел 13.Покровы тела. |
|
|
53 | Строение и функции кожи. | 1 |
|
54 | Роль кожи в терморегуляции организма. | 1 |
|
55 | Закаливание организма. Гигиена одежды и обуви. | 1 |
|
| Раздел 14.Размножение и развитие. |
|
|
56 | Половая система человека. | 1 |
|
57 | Возрастные процессы. | 1 |
|
| Раздел 15.Высшая нервная деятельность |
|
|
58 | Поведение человека. Рефлекс – основа нервной деятельности, его виды, роль в приспособлении к условиям жизни. | 1 |
|
59 | Торможение, его виды и значение. | 1 |
|
60 | Биологические ритмы. Сон, его значение. Гигиена сна. | 1 |
|
61 | Особенности высшей нервной деятельности человека. Познавательные процессы. | 1 |
|
62 | Типы нервной системы. | 1 |
|
63 | Повторение и обобщение материала по темам «Опора и движение», «Происхождение человека». | 1 |
|
64 | Повторение и обобщение материала по темам «Координация и регуляция», «Высшая нервная деятельность». | 1 |
|
65 | Зачет по темам «Опора и движение», «Общий обзор строения и функций организма человека», «Координация и регуляция», «Высшая нервная деятельность». | 1 |
|
66 | Повторение материала о месте человека в системе органического мира, об эволюции человека, клеточное строение организма, тканях и органах, система органов. | 1 |
|
67 | Повторение и обобщение материала по темам «Внутренняя среда организма», «Транспорт веществ» и «Дыхание». | 1 |
|
68 | Итоговый урок по курсу «Человек и его здоровье». | 1 |
|