Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс icon

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс





Скачать 124.89 Kb.
НазваниеКалендарно-тематическое планирование по биологии 8 класс
Н.И.Сонин
Дата конвертации18.06.2013
Размер124.89 Kb.
ТипУрок
Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс.


Программа. Программа основного общего образования по биологии 6-9 классы. Авторы Н.И.Сонин, В.Б.Захаров, Е.Т.Захарова. - М.: Дрофа, 2005.


Учебник. Сонин Н.И., Сапин М.Р. Биология. 8 кл. Человек: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. - М.: Дрофа, 2001.





Тема урока

Часы

Сроки




Раздел 1.Человек как биологический вид.







1

Место человека в системе органического мира.

1




2

Особенности человека.

1







Раздел 2. Происхождение человека.







3

Происхождение человека. Этапы его становления.

1




4

Происхождение человека. Этапы его становления.







5

Расы человека, их происхождение и единство.

1







Раздел 3. Краткая история развития знаний о человеке. Науки, изучающие организм человека.







6

История развития знаний о строении и функциях организма человека.

1







Раздел 4. Общий обзор организма человека.







7

Клеточное строение организма.

1




8

Клеточное строение организма. Пр.р.

1




9

Ткани и органы. Пр.р.

1




10

Органы. Системы органов. Организм.

1







Раздел 5. Координация и регуляция. Гуморальная регуляция. Эндокринный аппарат.







11

Гуморальная регуляция. Эндокринный аппарат человека, его особенности.

1




12

Роль гормонов в обменных процессах. Нервно-гуморальная регуляция, ее нарушения.

1







Зачетный урок по темам «Общий обзор организма человека», «Гуморальная регуляция. Эндокринный аппарат человека, его особенности».







13

Нервная регуляция. Строение и значение нервной системы.

1




14

Спинной мозг. Пр.р.

1




16

Строение и функции головного мозга.

1




17

Полушария большого мозга.

1




18

Полушария большого мозга.

1




19

Анализаторы (органы чувств), их строение и функции. Зрительный анализатор.

1




20

Анализаторы слуха и равновесия.

1




21

Кожно-мышечная чувствительность. Обоняние. Вкус.

1




22

Чувствительность анализаторов. Взаимодействие анализаторов, их взаимозаменяемость. Обобщение знаний об органах чувств и анализаторах.

1







Раздел 6.Опора и движение.







23

Аппарат опоры и движения, его функции. Скелет человека, его значение, строение скелета.

1




24

Строение, свойства костей, типы их соединений.

1




25

Строение, свойства костей, типы их соединений.

1




26

Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей.

1




27

Мышцы, их строение и функции.

1




28

Работа мышц.

1




29

Значение физических упражнений для формирования аппарата опоры и движения.

1




30

Обобщающий урок. Взаимосвязь строения и функций опорно-двигательного аппарата. Роль двигательной активности в развитии аппарата опоры и движения человека.

1







Раздел 7.Внутренняя среда организма.







31

Внутренняя среда организма и ее значение.

1




32

Плазма крови, ее состав. Форменные элементы крови (эритроциты, лейкоциты, тромбоциты), их строение и функции.

1




33

Иммунитет.

1




34

Группы крови. Переливание крови. Донорство. Резус-фактор.

1







Раздел 8.Транспорт веществ.







35

Движение крови и лимфы в организме. Органы кровообращения.

1




36

Работа сердца.

1




37

Движение крови по сосудам.

1




38

Заболевания сердечно-сосудистой системы, их предупреждение. Первая помощь при кровотечениях.

1







Раздел 9. Дыхание.







39

Потребность организма человека в кислороде. Строение органов дыхания.

1




40

Газообмен в легких и тканях. Дыхательные движения и их регуляция.

1




41

Газообмен в легких и тканях. Дыхательные движения и их регуляция.

1




42

Газообмен в легких и тканях. Дыхательные движения и их регуляция.

1




43

Заболевания органов дыхания, их предупреждение. Первая помощь при нарушении дыхания и кровообращения.

1







Раздел 10.Пищеварение.







44

Пищевые продукты и питательные вещества.

1




45

Пищеварение в ротовой полости.

1




46

Пищеварение в желудке и кишечнике.

1




47

Пищеварение в желудке и кишечнике.

1




48

Гигиена питания и предупреждение желудочно-кишечных заболеваний.

1







Раздел 11. Обмен веществ и энергии. Витамины.







49

Обмен веществ.

1




50

Витамины.

1







Раздел 12.Выделение.







51

Выделение. Строение и работа почек.

1




52

Заболевание почек, их предупреждение.

1







Раздел 13.Покровы тела.







53

Строение и функции кожи.

1




54

Роль кожи в терморегуляции организма.

1




55

Закаливание организма. Гигиена одежды и обуви.

1







Раздел 14.Размножение и развитие.







56

Половая система человека.

1




57

Возрастные процессы.

1







Раздел 15.Высшая нервная деятельность







58

Поведение человека. Рефлекс – основа нервной деятельности, его виды, роль в приспособлении к условиям жизни.

1




59

Торможение, его виды и значение.

1




60

Биологические ритмы. Сон, его значение. Гигиена сна.

1




61

Особенности высшей нервной деятельности человека. Познавательные процессы.

1




62

Типы нервной системы.

1




63

Повторение и обобщение материала по темам «Опора и движение», «Происхождение человека».

1




64

Повторение и обобщение материала по темам «Координация и регуляция», «Высшая нервная деятельность».

1




65

Зачет по темам «Опора и движение», «Общий обзор строения и функций организма человека», «Координация и регуляция», «Высшая нервная деятельность».

1




66

Повторение материала о месте человека в системе органического мира, об эволюции человека, клеточное строение организма, тканях и органах, система органов.

1




67

Повторение и обобщение материала по темам «Внутренняя среда организма», «Транспорт веществ» и «Дыхание».

1




68

Итоговый урок по курсу «Человек и его здоровье».

1




Добавить документ в свой блог или на сайт
Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс iconКалендарно-тематическое планирование для 11 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс iconКалендарно-тематическое планирование, базовый уровень 10-11 класс 2 ч в неделю Обязательный минимум

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс iconКалендарно-тематическое планирование учебного материала по физике по программе Г. Я. Мякишева 10 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс iconТематическое планирование учебного материала по физике в 11 классе
Календарно – тематическое планирование учебного материала по физике в 11 классе по учебнику Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, «Физика...

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс iconТематическое планирование по биологии для 8 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс iconКалендарно-тематическое планирование на II полугодие (экстернат)

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков по физике в 10 классе 68 часов 2 часа в неделю

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс iconКалендарно тематическое планирование Физика 7 кл. (учебник А. В. Перышкина), 2 ч в неделю, 68 часов № урока

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс iconТематическое планирование учебного материала по физике. 10 класс - Тематическое планирование учебного материала по физике в 10 Бклассе
Планирование составлено в соответствии с УМК С.А. Тихомировой для 2 часов занятий в неделю в общеобразовательном 10 классе. Планирование...

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс iconКалендарно-тематическое планирование курса физики 11 класса, надомное обучение на 2012-2013 учебный год



База данных защищена авторским правом © 2018
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
поиск