Программа курса общая психология для студентов 3 курса физического факультета мгу тематический план курса icon

Программа курса общая психология для студентов 3 курса физического факультета мгу тематический план курса





Скачать 144.88 Kb.
НазваниеПрограмма курса общая психология для студентов 3 курса физического факультета мгу тематический план курса
Дата конвертации20.02.2013
Размер144.88 Kb.
ТипПрограмма курса



Программа курса


ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ


для студентов 3 курса физического факультета МГУ

Тематический план курса



№ темы Название темы Лекции ___________________________________________________________________________________

Введение


  1. Общая характеристика психологии как науки. 2

  2. Психика и организм 2


Раздел 1. Предмет психологии и его
развитие в различных научных школах.
  1. Основные направления зарубежной психологии. 6

  2. Культурно-историческая парадигма 2


и методология деятельностного подхода.


Раздел 2. Регулятивные и Познавательные процессы

  1. Мотивация. 2

  2. Эмоции и воля. 2

  3. Внимание. 2

  4. Ощущение. 2

  5. Восприятие 2

  6. Память. 2

  7. Мышление. 2


Раздел 3. Основы психологии личности.

  1. Социальная природа личности. 2

  2. Индивидные свойства человека. 2

  3. Концепции личности в различных 4 направлениях психологии.

  4. Структура и свойства личности. 2

  5. Общение и совместная деятельность 2



______________________________

Всего: 36 ч.


Введение


Тема 1.Общая характеристика психологии как науки.

Представление о круге явлений, изучаемых психологией. Психические явления и психологические свойства человека. Понятие объекта и предмета психологической науки. Место психологии в системе наук.

Специфика научного психологического знания в отличие от житейского и художественного описания закономерностей поведения и свойств психики. Взаимосвязь разных способов познания психики. Психология в координатном пространстве дихотомий естественное – гуманитарное, номотетическое-идиографическое. Человек как субъект и объект познания. Особенности используемых психологией научных понятий и методов исследования.

Уровни научного познания психики и соответствующие им типы научных знаний: описательный, объяснительный, прогностический и конструктивный (позволяющий управлять психическими явлениями, «создавать» их). Психология в междисциплинарном пространстве. Многоотраслевой характер современной психологии: общие и специальные дисциплины; фундаментальные специальные отрасли и междисциплинарные специальные отрасли; прикладные отрасли психологии.

Тема 2. Психика и организм.

Проблема происхождения психики. Переход от раздражимости к чувствительности как критерий возникновения психики. Элементарная сенсорная психика. Перцептивная психика. Интеллектуальная стадия развития психики. Формирование сознания – центральное событие антропогенеза.

Психофизиологическая проблема. Мозг и психика. Проблема локализации психики. Теория системной динамической локализации Высших психических функций А.Р.Лурия.


Литература

  1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: Курс лекций. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1988 (или более поздние издания). Лекция 1.

  2. Годфруа Ж. Что такое психология. Т.1. М.,1992 (или любое другое издание), глава 3.

  3. Нуркова В.В., Березанская Н.Б. Психология: Учебник. М. – Юрайт:Изд., 2003. Глава 1 , 3.

  4. Соколова Е.Е. Тринадцать диалогов о психологии. М.: Смысл, 1995 или 1997. Диалоги 1, 10.


Дополнительная литература:

  1. Сперлинг А. П. Психология. Минск, 2002. Глава 1.

  2. Стюарт-Гамильтон Я. Что такое психология. «Питер», 2002. Глава 1.
Раздел 1. Предмет психологии
и его развитие в различных научных школах.

Тема 3. Основные направления зарубежной психологии.


Экспериментальная психология сознания. Структурализм В.Вундта. «Наука о непосредственном опыте». Элементы сознания: ощущения, представления, чувствования. Ассоциация как механизм работы сознания. Перцепция и апперцепция. Проблема объема сознания. Метод аналитической интроспекции Э.Б.Титченера. Ошибка стимула. Функционализм У.Джеймса.

Теоретические постулаты и экспериментальные исследования гештальтпсихологии (М.Вертгеймер, К.Коффка, В.Келер, К.Дункер). Понятие гештальта. Примеры гештальтфеноменов Понятие инсайта. Практическое использование гештальттеории.

Поведение как предмет психологии. Возникновение и развитие бихевиоризма как альтернативы интроспективному и феноменологическому подходу к изучению психики. Требование объективного подхода в психологии и его понимание Дж.Уотсоном. Задачи поведенческой психологии. Схема «стимул – реакция». Необходимость введения понятия «промежуточные переменные». Экспериментальные исследования поведения в необихевиоризме (Б.Ф.Скиннер). Теория социального научения А.Бандуры. Критический анализ бихевиоризма и необихевиоризма, возможности и пределы его практического применения.

Бессознательное как новый предмет психологии. Возникновение и развитие психоанализа. Методы исследования бессознательного. Проективные методы. Понятия «сознательное», «бессознательное», «предсознательное» в концепции З.Фрейда. Инстанции «Оно», «Я» и «Сверх-Я» в трехкомпонентной модели психики. Коллективное бессознательное в работах К.Г.Юнга. Основные постулаты психоанализа и их реализация в неофрейдизме (А.Адлер, К.Хорни, Э.Фромм). Методологическая и методическая ограниченность психоаналитических концепций. Роль психоаналитических концепций в обществе.

Гуманистическая парадигма в современной психологии (А.Маслоу, К.Роджерс, В.Франкл). Изменение представлений о природе и сущности человека. Понятие «нормы» как соответствие идеальной модели развития. Смена традиционных методов исследования. Открытие «новых горизонтов» психологического знания.

Информационный подход в когнитивной психологии. «Компьютерная метафора» и анализ возможностей ее использования для понимания психики человека. Задача моделирования и разработки формализованных алгоритмов работы психики. Психология и «искусственный интеллект». Практическое значение когнитивной психологии.


Литература

  1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: Курс лекций. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1988 (или более поздние издания). Лекции 2, 3, 4, 6.

  2. Годфруа Ж. Что такое психология. Т.1. М.,1992, глава 2.

  3. Нуркова В.В., Березанская Н.Б. Психология: Учебник. М. – Юрайт:Изд., 2003. Глава 2.

  4. Соколова Е.Е. Тринадцать диалогов о психологии. М.: Смысл, 1995 или 1997. Диалоги 5, 6, 7, 10, 13.



Дополнительная литература:

  1. Шульц Д., Шульц С.Э. История современной психологии. С.-П., Евразия.

1998, глава 4, 5, 10, 11, 12, 13, 15.

  1. Солсо Р.И. Когнитивная психология. М., Тривола, 1996, введение.

  2. Фрейд З. Психопатология обыденной жизни (в любом издании).


Тема 3. Культурно-историческая парадигма

и методология деятельностного подхода.

Проблема социальной обусловленности сознательной формы психики. П.Жане – принцип перехода внешних социальных отношений в структурные компоненты психики. Культурно-историческая теория Л.С.Выготского. Две линии развития психических процессов – натуральная и культурная. Понятие знака. Проблема соотношения знака и его значения. Единство процесса овладения культурой и овладения собственной психикой. Роль знаковых систем как средств становления и развития психики человека. Высшие психические функции (ВПФ) и их свойства. Строение ВПФ. Понятие интериоризации. Примеры экспериментальных исследований ВПФ в школе Л.С.Выготского.

Категория деятельности в психологии. Совместная деятельность людей и возникновение сознания. Порождение и функционирование сознательных (психических) представлений в реальном процессе жизни людей. Принцип единства сознания и деятельности. Соотношение внешней и внутренней деятельности. Развитие общественного и индивидуального сознания в условиях культуры. Символическая природа сознания. Конкретные характеристики индивидуального сознания. Трехаспектная структура сознания: чувственная ткань, значение, личностный смысл.

Понятие деятельности как предмета конкретно-научного анализа. Строение индивидуальной деятельности человека. Виды деятельности. Представление о ведущих деятельностях. Потребности и мотивы. Свойства потребностей, характеристика процесса их опредмечивания и распредмечивания. Основные функции мотива: побудительная, смыслообразующая и структурирующая. Понятие действия. Цель как регулятор действия. Соотношение действий и деятельности. Действие и операции. Виды операций.

Осознаваемые и неосознаваемые психические содержания и процессы. Классификация неосознаваемых процессов. Явление и понятие установки (Д.Н.Узнадзе). Закономерности динамики представленности содержаний в сознании, причины и механизмы осознавания неосознанных содержаний (феномен объективации, «решение задачи на смысл»).

Деятельностный подход к анализу различных видов активности человека.


Литература.

  1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: Курс лекций. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1988 (или более поздние издания). Лекции 12, 7, 8.

  1. Годфруа Ж. Что такое психология. Т.1. М.,1992 (или любое другое издание), глава 4.

  2. Соколова Е.Е. Тринадцать диалогов о психологии. М.: Смысл, 1995 или 1997. Диалоги 9, 11.

  1. Нуркова В.В., Березанская Н.Б. Психология: Учебник. М. – Юрайт: Изд., 2003. Глава 2.


Раздел 2. Регулятивные и познавательные процессы психики.

Тема 4. Мотивация.

Необходимость введения понятия «мотивация». Общая характеристика потребностей. Органические потребности: оптимальная температура, сон, жажда, голод, половая потребность. Надорганические потребности. Потребность в общении. Познавательная потребность. Эстетическая потребность. Потребность в достижении. Альтруистическая мотивация. Инстинктивное удовлетворение потребностей. Деятельностное удовлетворение потребностей. Иерархическая организация мотивационной сферы личности. Интенсивность мотивации и эффективность деятельности. Закон Йоркса-Додсона о наличии оптимума мотивации. . Динамический аспект мотивации. Психоаналитические концепции изменения мотивации. Динамика мотивации в гештальтпсихологии. Квази-потребности. Когнитивные концепции динамики мотивации. Деятельностный подход к динамике мотивационной сферы.

Литература.

  1. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. М., 1990.

  2. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. Спб., 2002.

  3. Нуркова В.В., Березанская Н.Б. Психология: Учебник. М. – Юрайт:Изд., 2003. Глава 4.


Тема 5. Эмоции и воля.

Общая характеристика эмоций. Функции эмоций. Проблема специфичности эмоций. Выражение эмоций. Универсальность выражения дифференциальных эмоций. Периферические теории эмоций. Когнитивные теории эмоций. Уровневая модель функционирования эмоций. Культурные различия в выражении эмоций. Субъективное переживание эмоций. Гнев. Страх. Мозг и эмоции. Стресс. Воля. Общая характеристика волевых процессов. Воля как активность. Воля как функция иерархии мотивов. Структура волевого акта. Когнитивные компоненты волевого акта.

Литература.

  1. Нуркова В.В., Березанская Н.Б. Психология: Учебник. М. – Юрайт:Изд., 2003. Глава 5.

  2. Иванников В.А. Психологические механизмы волевой регуляции. М., 1998.

  3. Изард К. Эмоции человека. Издательство МГУ, 1980 или другие издания.


Тема 6. Внимание.

Особенности внимания как психического процесса. Объективные и субъективные явления внимания и невнимания. Классические теории внимания.Внимание как апперцепция в теории В.Вундта. Виды внимания по Э.Титченеру. Понятие преперцепции в работах В.Джеймса. Моторные теории внимания Т.Рибо и Н.Н.Ланге.Внимание как «Сила Эго» в гештальтпсихологии.Модели внимания в когнитивной психологии. Теории ранней селекции. Модель фильтра Д.Бродбента. Модель аттенюатора А.Трейсман.Теории поздней селекции. Модели Д. и Э. Дойчей и Д.Нормана.Теории гибкой и множественной селекции А.Трейсман и концепция системы переработки информации как конгломерат процессов автоматической и контролируемой переработки Р.Шиффрина. Ресурсная модель внимания Д.Канемана.Деятельностный подход к интерпретации процессов внимания. Внимание как высшая психическая функция по Л.С.Выготскому. Внимание как функция умственного контроля по П.Я.Гальперину.

Литература.

  1. Дормашев Ю.Б., Романов В.Я. Психология внимания. М., 1999.

  2. Нуркова В.В., Березанская Н.Б. Психология: Учебник. М. – Юрайт:Изд., 2003. Глава 6.



Тема 7. Ощущение и восприятие.

Ощущение. Общая характеристика ощущений. Классификации ощущений.

Проблема измерения ощущений. Психофизика. Зрение. Слух.

Восприятие. Цикличность восприятия. Понятие схемы как основного принципа организации потока информации. Восприятие пространства. Распознавание и категоризация объектов. Константность восприятия.

Литература.

  1. Глейтман Г., Фридлунд А., Райсберг Д. Основы психологии. Спб., 2001.

  2. Линдсей П., Норман Д. Переработка информации у человека, М., 1974.

  3. Нуркова В.В., Березанская Н.Б. Психология: Учебник. М. – Юрайт:Изд., 2003. Глава 7.


Тема 8. Память.

Круг явлений памяти. Феноменальная память. Амнезии. Процессы памяти. Память как высшая психическая функция. Параллелограмм развития памяти. Эмоциональный компонент памяти. Память и стресс. Мотивационный компонент памяти. Механизмы мотивационно обусловленного забывания в психоанализе. Исследования мотивационно обусловленного запоминания и забывания в гештальтпсихологии. Проблема произвольной регуляции памяти. Деятельностная интерпретация проблемы произвольной регуляции памяти. Теория уровневой переработки информации. Проблема доступности запечатленной информации. Эксплицитная и имплицитная память. Эффекты предшествования. Память как репродуктивный процесс. Исследования Г.Эббингауза. Кривая забывания. Память как конструктивный процесс. Исследования Ф.Бартлетта. Структурная модель памяти в когнитивной психологии: Сенсорный регистр; Распознаватель; Рабочая память; Долговременная память.

Литература.

  1. Бэддели А. Ваша память. М., 2001.

  2. Зинченко Т.П. Память в экспериментальной и когнитивной психологии. Спб., 2002.

  3. Нуркова В.В., Березанская Н.Б. Психология: Учебник. М. – Юрайт: Изд., 2003. Глава 8.


Тема 9. Мышление.

Общая характеристика мышления. Возникновение и развитие взаимосвязи мышления и речи. Язык, речь, мышление. Виды обобщений. Мышление как процесс движения к новым знаниям. Стадии мыслительного процесса. Условия эффективного мышления. Характеристики предъявляемой задачи. Последовательность решаемых задач. Интеллект.

Литература.

  1. Глейтман Г., Фридлунд А., Райсберг Д. Основы психологии. Спб., 2001.

  2. Нуркова В.В., Березанская Н.Б. Психология: Учебник. М. – Юрайт:Изд., 2003. Глава 9.

  3. Тихомиров О.К. Психология мышления. М., 2002.


Раздел 3. ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ ЛИЧНОСТИ.


Тема 10. Социальная природа личности.

Понятия «индивид», «личность», «индивидуальность». Междисциплинарный статус проблемы личности в гуманитарных науках. Человек и мир: природа, общество, культура. Личность как продукт социально-исторического процесса. Критерии появления феномена личности в онтогенезе и в истории человечества. Культура и личность. Качественное своеобразие личностного уровня функционирования психики.

Движущие силы и механизмы развития человека: биогенез, социогенез и персоногенез. Роль среды и наследственности в развитии личности. Социальная ситуация развития, возрастные кризисы и проблема периодизации процесса становления личности. Социализация как механизм формирования личности. Понятие ведущей деятельности в процессе развития личности, интериоризация социальных форм деятельности (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев). Личность как субъект сознательного выбора и самоопределения. Смысловая регуляция жизни и деятельности личности. Динамика процессов социализации и индивидуализации в индивидуальном жизненном пути личности. Психологический возраст и личностная зрелость.

Личность и социальная группа. Понятия "социальная позиция", "социальная роль", "социальная группа", "социальные санкции", "социальные ожидания". Ролевые теории личности (теории символического интеракционизма) и их критический анализ. Проблема социально-типического в личности: социальный характер, национальный характер.


Литература.

  1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: Курс лекций. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1988 (или более поздние издания). Лекция 16.

  2. Годфруа Ж. Что такое психология. Т.1. М.,1992, с.19-26.

  3. Асмолов А.Г.Психология личности.М.,1990

  4. Нуркова В.В., Березанская Н.Б. Психология: Учебник. М. – Юрайт:Изд., 2003. Глава 10, 11.



Дополнительная литература:

  1. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1977, с. 159-182.

  2. Клакхон К. Зеркало для человека. СПб, 1998, с.228-261.

  3. Лотман Ю.М. Декабрист в повседневной жизни // Избранные статьи в 3-х тт. Таллинн, 1992, т.1, с.296-336.

  4. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. М.,1986 (и более поздние издания).


Тема 5. Индивидные свойства человека.

Представление об индивидных свойствах человека как «безличных» предпосылках формирования личности. Классификация индивидных свойств и их место в регуляции поведения. Строение тела и особенности психики. Типы конституции, их соматические признаки. Типологии Э.Кречмера, В.Шелдона, К.Юнга. Свойства высшей нервной деятельности и темперамент. Проблема психологии половых различий.

Типологические подходы. Ограничения типологических классификаций. Понятие черт личности как устойчивых формально-динамических тенденций поведения. Факторные подходы к изучению и систематизации черт. Психометрика и личностные опросники.


Литература.

  1. Асмолов А.Г.Психология личности.М.,1990

  2. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: Курс лекций. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1988 (или более поздние издания). Лекция 14.

  3. Годфруа Ж. Что такое психология. Т.1. М.,1992, глава 10.

  1. Нуркова В.В., Березанская Н.Б. Психология: Учебник. М. – Юрайт:Изд., 2003. Глава 10.


Дополнительная литература:

  1. Либин А.В. Дифференциальная психология. М., 1999.

  2. Леонгард К. Акцентуированные личности. М., 1998 (или 1989).

  3. Стреляу Я. Роль темперамента в психическом развитии. М.,1982.


Тема 6. Концепции личности в различных направлениях психологии.

Представление о структуре личности в психологии сознания (Джеймс).

Психоаналитические теории личности (З.Фрейд, К.Юнг, А.Адлер, К.Хорни, Э.Эриксон, Э.Фромм). Психодинамические модели структуры личности. Бессознательное, его структура и способы функционирования. Базовая мотивация. Роль социума в формировании и функционировании личности. Взаимодействие сознательной и бессознательной сфер личности. Психологическая защита. Проективные методы исследования личности. Структура личности по Фрейду. Индивидуальный стиль жизни и преодоление комплекса неполноценности (по Адлеру). Индивидуальное и коллективное бессознательное (по Юнгу). Индивидуация как путь личностного развития. Социальный невроз и причины его возникновения (по К.Хорни). Типология личностей, описание способа их жизни и взаимоотношений с окружающими.

Классификация личностей по Э.Фромму, биофилия и некрофилия как ведущие личностные тенденции.

Эпигенетический принцип развития личности (по Эриксону). Положения о психосоциальной идентичности личности как критерии ее зрелости, Роль конфликта в развитии личности, этапы развития личности.

Практическое применение психоаналитических теорий личности в различных сферах социальной жизни.

Гештальтпсихологический подход к пониманию личности и теория поля К.Левина.

Гуманистические и экзистенциальные теории личности. Понимание личности и ее развития в концепциях А.Маслоу, К.Роджерса. Нормальное и отклоняющееся развитие личности. Понятие психического, психологического и личностного здоровья. Бытийные ценности и высшие переживания. Самоактуализация и самореализация. Основные особенности самореализуюшейся личности. Природа активности личности. Выход личности за пределы самой себя (трансценденция). Личность и творчество. Свобода и ответственность. Комплекс Ионы и его последствия.

Поиск человеком смысла жизни, причины возникновения экзистенциального вакуума и нусогенных неврозов (по В.Франклу).

Экзистенциальные проблемы личности в работах Э.Фромма. Сущность человека в концепции Фромма, понятие дихотомий и способов их разрешения. «Бегство от свободы» и проблема ответственности.

Проектирование социальных процессов и форм социального воздействия (СМИ, искусство, политика и т.д.) с позиций гуманистической психологии.


Литература.

  1. Годфруа Ж. Что такое психология. Т.2. М.,1992 (или любое другое издание), глава 10, 12.

  2. Нуркова В.В., Березанская Н.Б. Психология: Учебник. М. – Юрайт:Изд., 2003. Глава 10.

  3. Холл К., Линдсей Г. Теории личности. М., 1997.

  4. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. СПб, 1999.


Дополнительная литература.

  1. Адлер А. Наука жить. Киев, 1997.

  2. Маслоу А. Дальние пределы человеческой психики. Спб.: Евразия, 1997

  3. Франкл В. Человек в поисках смысла. М.,1990.

  4. Фромм Э. Бегство от свободы. М., 1990

  5. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. М.,1996.

  6. Юнг К.Г. Психологические типы. (любое издание).

  7. Зейгарник Б.В. Теория личности К.Левина. М., 1981.


Тема 7. Структура и свойства личности.

Мотивационная структура личности. Общая характеристика защитных механизмов личности и их роль в регуляции поведения. Виды психологической защиты, «мишени защиты», функции успешной и неуспешной защиты.

Разработка представлений о структуре "Я": «образ Я», «Я-концепция», самооценка и самоуважение. Диалогическая природа самосознания и рефлексивного «Я» (М.Бахтин, Л.С.Выготский). Жизненный путь человека как история становления индивидуальности. Самоидентичность.

Личность и характер. Способности и их роль в обеспечении эффективности деятельности. Компетентность личности. Индивидуальный стиль.

Прикладное значение современных представлений о структуре, условиях и механизмах развитии личности.


Литература.

  1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: Курс лекций. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1988 (или более поздние издания). Лекции 14,15,16.

  2. Годфруа Ж. Что такое психология. Т.1. М.,1992, главы 6, 9. 12.

  3. Асмолов А.Г. Психология личности. М.,1990


Дополнительная литература.

  1. Кон И.С. Открытие Я. М., 1978.

  2. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. М., 1986, т.1, 2.

  3. Василюк Ф.Е. Психология переживания. М., 1984, с. 20-30 (4, 5).

  4. Обухоский К. Психология влечений человека. М.,1972.

  5. Общая психодиагностика. М., 1987.

Добавить документ в свой блог или на сайт
Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Программа курса общая психология для студентов 3 курса физического факультета мгу тематический план курса iconЦели и задачи курса Курс «Психология личности» предназначен для студентов 3-го курса факультета психологии. Основной

Программа курса общая психология для студентов 3 курса физического факультета мгу тематический план курса iconЛабораторных занятий по гистологии, эмбриологии, цитологии для студентов 2 курса педиатрического факультета
Календарно-тематический план лабораторных занятий по гистологии, эмбриологии, цитологии для студентов 2 курса педиатрического факультета...

Программа курса общая психология для студентов 3 курса физического факультета мгу тематический план курса iconКалендарно-тематический план практических занятий по гистологии, цитологии и эмбриологии для студентов первого курса педиатрического факультета с указанием препаратов

Программа курса общая психология для студентов 3 курса физического факультета мгу тематический план курса iconТематический план лекций по гигиене труда для студентов 6 курса медико профилактического факультета Гигиенические основы производственной вентиляции. 2 часа

Программа курса общая психология для студентов 3 курса физического факультета мгу тематический план курса iconТематический план практических занятий по анатомии человека для студентов I курса лечебного факультета во II семестре 2012/2013 учебного года

Программа курса общая психология для студентов 3 курса физического факультета мгу тематический план курса iconКалендарно-тематический план лабораторных и семинарских занятий по гистологии, цитологии для студентов 2 курса медико-биологического факультета специальности «биология»

Программа курса общая психология для студентов 3 курса физического факультета мгу тематический план курса iconЛабораторных занятий по гистологии, эмбриологии, цитологии для зарубежных студентов 2 курса
Календарно-тематический план лабораторных занятий по гистологии, эмбриологии, цитологии для зарубежных студентов 2 курса лечебного...

Программа курса общая психология для студентов 3 курса физического факультета мгу тематический план курса iconТематический план лекций по гигиене труда для студентов 5 курса медико профилактического факультета Гигиена труда как самостоятельная наука, ее роль на современном этапе развития общества. 2 часа

Программа курса общая психология для студентов 3 курса физического факультета мгу тематический план курса iconЗадачи курса > Место курса в профессиональной подготовке > Требования к уровню освоения курса > Методика изучения курса. Рейтинг > Организация самостоятельной работы Содержание курса

Программа курса общая психология для студентов 3 курса физического факультета мгу тематический план курса iconПрограмма вступительных испытаний по биологии разработана для абитуриентов психологического факультета, опирается на основные положения курса «Анатомия человека», «Общая биология» в средней общеобразовательной школе. Общий план строения организма человека



База данных защищена авторским правом © 2018
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
поиск