Модульная программа
Раздел «Человек и его здоровье» Урок:4 «Мышцы. Работа скелетных мышц.» Дидактическая цель : сформировать представление о строении опорно-двигательной системы человека, выявить особенности скелета человека, связанные с прямохождением и трудовой деятельностью, обосновать значение двигательной активности для сохранения здоровья. Литература для учащихся. Батуев А.С. Биология: Человек –9кл. М. «Просвещение» -2000г., Богданова Т.Л. Биология. Задания и упражнения.М. «Высшая школа»-1991г.,Драгомилов А.Г.,Р.Д.Маш Биология:Человек –8кл.М. «Вентана-Граф», Колесов Д.В. Биология: Человек –8кл. М. «Дрофа»-2002гРохлов В. «Анатомия и физиология» часть1М. «Открытый мир»-1995г.
№Уэ | Учебный материал с указанием заданий | Рекомендации по выпол- нению заданий | Уэ0 | Цель: сформировать представление о строении мышщ, познакомиться с основными группами мышщ, продолжиь формирование навыков самонаблюдения. | Прочитайте внимательно цели
| Уэ1 | Цель:проверить свои знания, подготовиться кработе. Отвечайте на вопросы теста. 1.К соединительной ткани относится: а)мышечная б)хрящевая в)железистая г)эпителиальная 2.Нарушение целостности кости называется: а)вывих б)перелом в)растяжение г) ушиб 3.Губчатой костью является: а)локтевая б)лучевая в)позвонок г)голень 4.Неподвижно соединены:а)голень и предплюсна б) верхние челюсти в)1-й и 2-ой шейные позвонки г)бедренная кость и кости таза 5)Подвижно соединены:а)ребра и грудина б)лицевые кости в)бедро и голень г)кости основания черепа. 6.Непарной костью является:а)верхнечелюстная б)затылочная в)теменная г)височная 7.К мозговому отделу черепа принадлежат кости: а)скуловые б)теменные в)верхнечелюстные г)небные 8.При переломах костей для оказания 1-ой помощи нужно: а)наложить жгут б)сделать горячий компресс в)наложить шину г)попытаться вправить сломанную кость. | Работайте индивидуально в тетради. Оцените в 8 баллов.
Правильные ответы:1б,2б,3в,4б, 5в, 6б, 7б, 8в. | Уэ2 | Цель:изучите строение скелетных и гладких мышц и запомните их название. Читайте и запишите дополнительную информацию: скелетные мышцы состоят из поперечно-полосатых мышечных волокон –симпластов,которые представляют собой многоядерные вытянутые веретенообразные клетки.Они содержат сократительны е нити, состоящие из белков миоглобина и миозина.Ка-ждый пучок покрывает соединительная ткань и такой же пленкой покрыта вся мышца,состоящая из множества пучков. Эта общая оболочка называется фасцией. Ответьте на вопросы: 1.Каким общим свойством обладают мышцы и каковы условия их работы? 2.Чем мимические отличаются от жевательных? 3.Почему многие мышцы,приводящие в движение плечо и бедро находятся на туловище?4.Какие мышцы обеспечивают вертикальное положение тела человека | Читайте текст в учебнике, рассматривайте рисунки в учебнике и таблицы на доске. Работайте индивидуально.
| Уэ3 | Цель : заполните таблицу, пользуйтесь учебником .
Название мыщц | Тип мышечной Ткани. | Функции. |
|
|
|
| Работайте индивидуально в тетради.
| Уэ4 | Цель:проверьте себя , ответьте на вопросы. 1.Благодаря мышцам обеспечивается:а)регуляция функций организма б) движение организма в)рост г)размножение.2.Мышцы обеспечивающие дыхание:а)широчайшая и грудная б)межреберные идиафрагма в)диафрагма и подвздошная 3Движение в плечевом суставе обеспечивают:а).большая грудная,широчайшая спины б)портняжная, четырехглавая в)икроножная ,четырехглавая г)наружная косая, прямая 4.Мышечная ткань имеет происхождение: а)эктодермальное б)мезодермальное в)энтодермальное г)смешанное 5.Элементарной структурной единицей скелетной мышцы является: а)миоцит б)мышечное волокно в)хондроцит г) фибробласт.
| Работайте индивидуально в тетради.
Ответы узнайте у учителя.Оцените себя в 5 баллов. | Уэ5 | Цель:подведите итоги урока:Если вы набрали 16-17 баллов –оценка «5» , если у вас 14-15 –оценка «4», дома повторите записи в тетрадях. Если вы набрали 13-11 – оценка «3» и если вы набрали меньше 11, то обязательно читайте учебник и запишите дом. задание в дневник. | Параграф9и10 в уч. Драгомилов, параграф 49 и 50 В уч. Батуев. | |