Модульная программа Раздел «Человек и его здоровье» Урок: 4 «Мышцы. Работа скелетных мышц.» icon

Модульная программа Раздел «Человек и его здоровье» Урок: 4 «Мышцы. Работа скелетных мышц.»





Скачать 34.86 Kb.
НазваниеМодульная программа Раздел «Человек и его здоровье» Урок: 4 «Мышцы. Работа скелетных мышц.»
Дата конвертации13.05.2013
Размер34.86 Kb.
ТипЛитература
Модульная программа


Раздел «Человек и его здоровье»

Урок:4 «Мышцы. Работа скелетных мышц.»

Дидактическая цель : сформировать представление о строении опорно-двигательной системы человека, выявить особенности скелета человека, связанные с прямохождением и трудовой деятельностью, обосновать значение двигательной активности для сохранения здоровья. Литература для учащихся. Батуев А.С. Биология: Человек –9кл. М. «Просвещение» -2000г., Богданова Т.Л. Биология. Задания и упражнения.М. «Высшая школа»-1991г.,Драгомилов А.Г.,Р.Д.Маш Биология:Человек –8кл.М. «Вентана-Граф», Колесов Д.В. Биология: Человек –8кл. М. «Дрофа»-2002гРохлов В. «Анатомия и физиология» часть1М. «Открытый мир»-1995г.



Уэ

Учебный материал с указанием заданий


Рекомендации по выпол-

нению заданий

Уэ0


Цель: сформировать представление о строении мышщ, познакомиться с основными группами мышщ, продолжиь формирование навыков самонаблюдения.

Прочитайте внимательно цели


Уэ1


Цель:проверить свои знания, подготовиться кработе.

Отвечайте на вопросы теста.

1.К соединительной ткани относится: а)мышечная б)хрящевая в)железистая г)эпителиальная

2.Нарушение целостности кости называется: а)вывих б)перелом в)растяжение г) ушиб 3.Губчатой костью является: а)локтевая б)лучевая в)позвонок г)голень

4.Неподвижно соединены:а)голень и предплюсна б)

верхние челюсти в)1-й и 2-ой шейные позвонки г)бедренная кость и кости таза 5)Подвижно соединены:а)ребра и грудина б)лицевые кости в)бедро и голень г)кости основания черепа. 6.Непарной костью

является:а)верхнечелюстная б)затылочная в)теменная г)височная 7.К мозговому отделу черепа принадлежат кости: а)скуловые б)теменные в)верхнечелюстные г)небные 8.При переломах костей для оказания 1-ой помощи нужно: а)наложить жгут б)сделать горячий компресс в)наложить шину г)попытаться вправить сломанную кость.

Работайте индивидуально в тетради. Оцените в 8 баллов.


Правильные ответы:1б,2б,3в,4б, 5в,

6б, 7б, 8в.

Уэ2

Цель:изучите строение скелетных и гладких мышц и запомните их название.

Читайте и запишите дополнительную информацию: скелетные мышцы состоят из поперечно-полосатых мышечных волокон –симпластов,которые представляют собой многоядерные вытянутые веретенообразные клетки.Они содержат сократительны е нити, состоящие из белков миоглобина и миозина.Ка-ждый пучок покрывает соединительная ткань и такой же пленкой покрыта вся мышца,состоящая из множества пучков. Эта общая оболочка называется фасцией. Ответьте на вопросы: 1.Каким общим свойством обладают мышцы и каковы условия их работы? 2.Чем мимические отличаются от жевательных? 3.Почему многие мышцы,приводящие в движение плечо и бедро находятся на туловище?4.Какие мышцы обеспечивают вертикальное положение тела человека

Читайте текст в учебнике, рассматривайте рисунки в учебнике и таблицы на доске. Работайте индивидуально.



Уэ3

Цель : заполните таблицу, пользуйтесь учебником .


Название мыщц

Тип мышечной

Ткани.

Функции.













Работайте индивидуально в тетради.


Уэ4


Цель:проверьте себя , ответьте на вопросы. 1.Благодаря мышцам обеспечивается:а)регуляция функций организма б) движение организма в)рост г)размножение.2.Мышцы обеспечивающие дыхание:а)широчайшая и грудная б)межреберные идиафрагма в)диафрагма и подвздошная 3Движение в плечевом суставе обеспечивают:а).большая грудная,широчайшая спины б)портняжная, четырехглавая в)икроножная ,четырехглавая г)наружная косая, прямая 4.Мышечная ткань имеет происхождение: а)эктодермальное б)мезодермальное в)энтодермальное г)смешанное 5.Элементарной структурной единицей скелетной мышцы является: а)миоцит б)мышечное волокно в)хондроцит г) фибробласт.



Работайте индивидуально в тетради.


Ответы узнайте у учителя.Оцените себя в 5 баллов.

Уэ5


Цель:подведите итоги урока:Если вы набрали 16-17 баллов –оценка «5» , если у вас 14-15 –оценка «4», дома повторите записи в тетрадях. Если вы набрали 13-11 – оценка «3» и если вы набрали меньше 11, то обязательно читайте учебник и запишите дом. задание в дневник.

Параграф9и10 в уч. Драгомилов, параграф 49 и 50

В уч. Батуев.

Добавить документ в свой блог или на сайт
Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Модульная программа Раздел «Человек и его здоровье» Урок: 4 «Мышцы. Работа скелетных мышц.» iconРабота скелетных мышц и их регуляция

Модульная программа Раздел «Человек и его здоровье» Урок: 4 «Мышцы. Работа скелетных мышц.» iconПрограмма по биологии (растения, животные, человек и его здоровье)

Модульная программа Раздел «Человек и его здоровье» Урок: 4 «Мышцы. Работа скелетных мышц.» iconПрограмма 1-го курса (соответствует программе 9 класса расширенного изучения биологии по теме: «Физиология животных. Человек и его здоровье») Всего по курсу
Значение знаний о строении и жизнедеятельности организма. Человек, животные и окружающая среда

Модульная программа Раздел «Человек и его здоровье» Урок: 4 «Мышцы. Работа скелетных мышц.» iconПрограмма по биологии (человек и его здоровье, общая биология) Общие указания
Анатомия, физиология и гигиена человека науки, изучающие строение и функции организма человека и условия сохранения его здо­ровья....

Модульная программа Раздел «Человек и его здоровье» Урок: 4 «Мышцы. Работа скелетных мышц.» iconКонспект урока на тему: Мышцы. Работа мышц. Конспект разработан к учебнику

Модульная программа Раздел «Человек и его здоровье» Урок: 4 «Мышцы. Работа скелетных мышц.» iconЗадачи урока : обобщить и углубить знания о строении и свойствах мышечной ткани; раскрыть особенности строения и функций скелетных мышц

Модульная программа Раздел «Человек и его здоровье» Урок: 4 «Мышцы. Работа скелетных мышц.» iconРабота мышц. Утомление. Значение физических упражнений для правильного формирования скелета и мышц. 2 часа

Модульная программа Раздел «Человек и его здоровье» Урок: 4 «Мышцы. Работа скелетных мышц.» icon«Мышцы» (урок изучения нового материала)

Модульная программа Раздел «Человек и его здоровье» Урок: 4 «Мышцы. Работа скелетных мышц.» icon15. Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья Здоровье ребёнка, его физическое и психическое развитие, социально-психологическая адапт
Здоровье ребёнка, его физическое и психическое развитие, социально-психологическая адаптация в значительной степени определяются...

Модульная программа Раздел «Человек и его здоровье» Урок: 4 «Мышцы. Работа скелетных мышц.» iconКраткие рекомендации для педагога к Сборнику тематических кроссвордов по курсу биологии «Человек и его здоровье», 8 класс
Индивидуальное дополнительное задание на уроке для учащихся с высоким темпом работы (Если учащийся не успевает разгадать кроссворд...



База данных защищена авторским правом © 2018
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
поиск