Скачать 47.36 Kb.
|
15. Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья Здоровье ребёнка, его физическое и психическое развитие, социально-психологическая адаптация в значительной степени определяются условиями его жизни и, прежде всего условиями жизни в школе. Школа «малокомплектная». Здание типовое на 132 учащихся. Занятия организованы в 1 смену. В школе есть канализация, туалеты в здании, водопровод (холодная и горячая вода), оборудованная столовая, центральное отопление. К оздоровительной инфраструктуре школы можно отнести медицинский кабинет (обслуживает фельдшер ФАП), спортивный зал, школьный стадион. Статистические данные о здоровье учащихся 2008 – 2009 год
![]() 12 чел. 20 чел. 4 чел. Г ![]() I 9 человек II 23 человека I 4 чел. II 4 человека 9 чел. 23 чел. Данные по частоте переносимых заболеваний Инфекционные заболевания: 0 Органы зрения и слуха: 9 Опорно – двигательный аппарат: 0 Простудные заболевания: 31 Хронические заболевания: 0 Сердечно – сосудистые заболевания: 7 Органы пищеварения: 2 Нервная система: 0 Заболевания кожи, кожные реакции: 0 Мочеполовая система: 1 Дефекты речи: 1 Состоят на диспансерном учете: 6 Функционально незрелых: 1 ![]() Начальная школа
![]() ![]() Группы здоровья: I 5 человек II 6 человек III 0 человек ![]() ![]() Данные по частоте переносимых заболеваний Инфекционные заболевания: 0 Органы зрения и слуха: 1 Опорно – двигательный аппарат: 0 Простудные заболевания: 9 Хронические заболевания: 0 Сердечно – сосудистые заболевания: 1 Органы пищеварения: 0 Нервная система: 0 Заболевания кожи, кожные реакции: 0 Мочеполовая система: 0 Дефекты речи: 1 Состоят на диспансерном учете: 2 Функционально незрелых: 1 ![]() Среднее звено
![]() 7 чел. ![]() 14 чел. 4 чел. ![]() Группы здоровья: I 4 человека II 17 человек III 4 человек ![]() 4 чел. ![]() 4 чел. ![]() 17 чел. ![]() Данные по частоте переносимых заболеваний Инфекционные заболевания: 0 Органы зрения и слуха: 8 Опорно – двигательный аппарат: 0 Простудные заболевания: 22 Хронические заболевания: 0 Сердечно – сосудистые заболевания: 6 Органы пищеварения: 2 Нервная система: 0 Заболевания кожи, кожные реакции: 0 Мочеполовая система: 1 Дефекты речи: 0 Состоят на диспансерном учете: 4 Функционально незрелых: 0 ![]() ![]() Основная задача государства в сфере образования: всесторонняя забота о сохранности жизни и здоровья, физическом развитии и воспитании детей. Физическая культура в учреждении как образовательная область, как учебная дисциплина, важнейший базовый компонент гуманистического образования, гармонического развития личности учащихся направлена на обеспечение необходимого уровня жизненно важных двигательных навыков и физических качеств, формирование таких общечеловеческих ценностей, как здоровье, физическое и психическое. В течение года в школе регулярно проводились уроки физической культуры. Учащиеся школы принимали участие в спортивных мероприятиях школы и района. Кроссы, походы выходного дня, редко лыжные походы. Проводились мероприятия: соревнования по стрельбе, «Пионербол», весёлые старты, шахматный турнир, шашечный турнир, лыжные гонки. Хочется отметить довольно высокую посещаемость спортивных мероприятий до 90%. Как видно, учащиеся с желанием занимаются спортом. В школе имеется хорошо оборудованный спортивный зал. В этом году удалось за счёт инициативных родителей в вечернее время организовать занятия спортом. Занимались юноши - футболом, волейболом; женщины и девушки - волейболом. С учащимися старших классов вёлся кружок ОФП. Очевидно, что состояние здоровья учащихся ухудшается и необходимо больше в учебном процессе применять здоровьесберегающие технологии. Тематические недели « Нет Наркотикам!», « Курение – враг», дни «Здоровья», лыжные прогулки, походы классов, тематические классные часы, индивидуальные беседы с учащимися, несомненно, это способствует заинтересованности всех участников образовательного процесса в сохранении и улучшению здоровья. Но и этого мало – главное, чтобы все занимались спортом. К сожалению, дети сейчас малоподвижны, и это основное, что приводит к многочисленным заболеваниям. Надо привлечь каждого ребёнка к регулярным занятиям спортом, чтобы спорт стал неотъемлемой частью жизни. Ни одного случая травматизма с учащимися в прошедшем году не зафиксировано. В течение прошедшего года все системы жизнеобеспечения учреждения работали исправно. Тепловой и световой режим выполнялся. Следовательно, задача укрепления и сохранения здоровья учащихся школы выделяется в качестве одной из ведущих задач школы. Выводы: 1. Внеклассная спортивно-массовая работа может и должна быть улучшена за счёт привлечения заинтересованных родителей и классных руководителей. 2. Необходимо внедрять больше оздоровительных мероприятий в организацию образовательного процесса. 3. Продолжать регулярно вести просветительско- воспитательную работу с учащимися, направленную на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни. |