Фрагмент урока по физической культуре для 7 класса icon

Фрагмент урока по физической культуре для 7 класса





Скачать 34.03 Kb.
НазваниеФрагмент урока по физической культуре для 7 класса
Дата конвертации07.05.2013
Размер34.03 Kb.
ТипДокументы
Муниципальное общеобразовательное учреждение Новокурлакской средняя общеобразовательная школа


Фрагмент урока

по физической культуре

для 7 класса


Учитель физической культуры

1 категории Бурлова Любовь

Александровна


с.Новый Курлак – 2010 г.


Теоретические сведения для учащихся 7 класса


Как человек двигается


Человек-это чудо природы. Основа человеческого тела, его каркас – опорно-двигательный аппарат.

Опорой тела человека является скелет. Он состоит из 86 парных(расположенных справа и слева) и 34 непарных костей. Основа скелета – позвоночный столб, который состоит из 24 отдельных позвонков, крестца и копчика.

В подавляющем большинстве кости соединены подвижно. Эти подвижные соединения называются суставами. Суставы облегчают движения костей относительно друг друга и плотно скрепляют их между собой.


Это интересно


Кости взрослого, но не старого человека очень прочны. Например, большая кость голени по своей оси может выдержать груз до полутора тонн!

К вечеру каждого дня межпозвоночные хрящи немного сплющиваются под тяжестью тела и рост человека уменьшается на 1-1,5 см.

К 80 годам человек становится на 5-7 см ниже, чем был в молодости.

Все движения костей в суставах обеспечивают мышцы. Они обладают способностью активно сокращаться. Различные группы мышц взаимодействуют под контролем центральной нервной системе. При движениях сокращение одних мышц совпадает с расслаблением других. Помимо выбора нужных мышц и моментов их включения, центральная нервная система регулирует и степень напряжения каждой мышцы, в результате чего все движения человека носят строго координированный характер.

Мышцы состоят из множества мышечных волокон длиной в отдельных случаях до 10- 12см диаметров 0,1-0,001мм. Сокращение мышц является результатом превращения химической энергии, заключенной в мышце, в механическую. Все мышцы пронизаны сложной системой кровеносных сосудов. Протекающая по ни кровь снабжает их питательными веществами и кислородом и уносит от них продукты обмена веществ. Поэтому мышцы могут совершать работу длительное время

Существует три основных типа мышц: скелетные мышцы , или произвольные ( так как они контролируют сознанием), гладкие мышцы, или непроизвольные ( поскольку они не подчиняются сознанию), и специальная мышечная ткань сердца.

Скелетные мышцы ( их у человека более 600) прикрипляются к костям непосредственно или с помощью сухожилий. Они действуют в основном попарно: когда одна мышца сокращается, другая расслабляется.

По функциям мышцы делятся на группы: сгибатели – разгибатели; приводящие – отводящие; пронаторы – супинаторы (участвуют во вращательных движениях); поднимающие – опускающие и др.

Сокращаясь, мышцы действуют на кости как рычаги и производят механическую работу.

Двуглавая мышца плеча участвует в сгибании плеча и предплечья, во вращательных движениях предплечья.

Трехглавая мышца плеча участвует в разгибании предплечья. Мышцы груди помогают рукам выполнять различные движения, мышцы спины- поднимать и переносить тяжести.

Ягодичные мышцы участвуют в отталкиваниях во время ходьбы , бега , прыжков, в движении бедер и т.д.

Хорошо развитые мышцы - надежная защита внутренних органов, основа правильной осанки и красивой фигуры, легких, быстрых, точных движений.

Это интересно

Мускулатура толстым слоем покрывает скелет и составляет в среднем у мужчин 40%, а у женщин 30% массы тела.

Физическая сила скелетных мышц зависит не только от мышечной массы, толщины мышечных волокон и количества участвующих в работе двигательных мышц, но и от согласованности их действий. Эта согласованность проявляется в правильной координации движений. С ростом мускулатуры развиваются и укрепляется связи и сухожилия.

Регулярные занятия физическими упражнениями помогут вам укрепить опорно-двигательный аппарат, развить гибкость, силу, ловкость, координацию движений.

Благодаря тренировкам увеличивается способность мышц к растяжению, возрастает эластичность связок, в результате совершенствуются движения ( увеличивается их амплитуда, точность и т.д.), расширяются адаптационные способности человека к разнообразной мышечной работе.

_________________

Вопросы для повторения.

  1. Что такое опорно-двигательный аппарат? Из каких частей он состоит?

  2. Как действуют мышцы?

  3. Какие типы мышц вы знаете?

  4. На какие группы делятся мышцы по своим функциям?

  5. Как физические упражнения влияют на развитие опорно-двигательного аппарата?

Добавить документ в свой блог или на сайт
Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Фрагмент урока по физической культуре для 7 класса iconС. Н. Попова Рекомендовано Государственным комитетом Российской Федерации по физической культуре и туризму в качестве учебника для студентов и преподавателей высших и средних учебных заведений физической культуры

Фрагмент урока по физической культуре для 7 класса iconТест по аттестации инструкторов по физической культуре

Фрагмент урока по физической культуре для 7 класса iconДолжностные инструкции инструктора по физической культуре

Фрагмент урока по физической культуре для 7 класса iconИнструкция по охране труда инструктора по физической культуре

Фрагмент урока по физической культуре для 7 класса iconИнструкция № фк 17 по охране труда во время занятий по физической культуре в спортивном зале. Общие положения

Фрагмент урока по физической культуре для 7 класса iconМетодика и результаты подготовки учащихся к теоретическому конкурсу олимпиады по физической культуре. Список литературы

Фрагмент урока по физической культуре для 7 класса iconКонспект урока для 7 класса сила трения

Фрагмент урока по физической культуре для 7 класса iconУрока. Тема урока: Законы движения планет законы Кеплера
Тип урока: формирование новых знаний на основе ранее изученного материала в курсе физики и геометрии 9 и 10 класса

Фрагмент урока по физической культуре для 7 класса iconПеречень вопросов для подготовки к итоговой государственной аттестации по специальности «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)» специализации «Лечебная физическая культура» на 2012 -2013 уч г. Дисциплина «Анатомия и физиология»
Определение содержания предмета анатомии и физиологии, задачи и методы изучения. История развития анатомии и физиологии. Социальная...

Фрагмент урока по физической культуре для 7 класса iconКонспект урока. Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли (урок физики для 10 класса)



База данных защищена авторским правом © 2018
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
поиск