Скачать 56.9 Kb.
|
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА |
| ФИО (полностью) | Кузнецова Анна Николаевна |
| Место работы | МОУ «СОШ № 39» |
| Должность | Учитель |
| Предмет | биология |
| Класс | 8 |
| Тема и номер урока в теме | 2 урок в теме «Дыхательная система» |
| Базовый учебник | «Биология. Человек», 8 класс, Драгомилов А.Г., Маш Р.Д.: Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. - 2-е изд., переработ. - М.: Вентана-Граф, 2004. - 272 с.: ил. |
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент. | | Знакомит учащихся с темой, планом, задачами урока. | Слушают. | 2 |
2 | Проверка знаний. Фронтальный опрос | | Задает вопросы. Какое значение имеет дыхание для организма? Какие функции выполняют органы дыхания, а какие органы кровообращения? Какие органы относятся к верхним дыхательным путям, а какие к нижним.? Какие функции эти органы выполняют? Как происходит голосообразование? | Отвечают на вопросы, дополняют ответы одноклассников | 10 |
3 | Изучение нового | Строение легких, №1, №2 | Рассказывает о строении легких, о том, что каждое легкое находится в герметизированном пространстве, разъясняет функции бронхиального дерева и альвеол | Рассматривают рисунок и иллюстрацию, зарисовывают в тетрадь рис 54. | 7 |
4 | Физкульминутка | 1.Рисуем горизонтальную восьмерку глазами (8 раз). 2.Рисуем вертикальную восьмерку глазами (8 раз). 3.«Постреляем» глазами в разные стороны. 4.Смотрим на дерево за окном, на оконную раму (5 раз). 5.Сильно зажмурим глаза. 6. Глаза открыли и работаем дальше | 2 | ||
5 | Изучение нового (продолжение) | Газообмен в легких, №3 | На основе известного ученикам из курса физики явления диффузии объясняет роль гемоглобина. | Прослеживают путь крови от легких до мышц ног (1 ряд), до мышц рук (2 ряд), до мышц лица (3 ряд) | 9 |
Газообмен в тканях, №3 | Поясняет роль кислорода, как биологического окислителя. Уточняет, что выделившаяся энергия используется на жизнедеятельность клетки. | Прослеживают путь крови от соответствующих мышц до легких | | ||
6 | Закрепление знаний | Выполнение лабораторной работы № 6 «Состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха | Инструктирует учащихся по технике безопасности при проведении лабораторной работы, отвечает на возникающие у обучающихся вопросы. | Выполняют лабораторную работу по инструкции, расположенной в учебнике на стр. 105 | 10 |
7 7 | Подведение итогов урока. Формулировка выводов Домашнее задание | Строение легкого, газообмен в легких и тканях, №4 | Формулирует выводы. Сообщает домашнее задание по учебнику и дает ссылку на ЦОР | Записывают выводы в тетрадь, домашнее задание в дневник | 5 |
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрацияпрезентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Строение легких (N 142920) | И-тип | Интерактивный рисунок, текст | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/63b8594c-2467-4669-a99b-5b06e0f668b7/?from=cf2d9227-2021-47cd-b37b-72b89bb7af02&interface=pupil&class[]=50&class[]=51&subject=29 |
2 | Схема дольки легкого (N142886) | И-тип | Иллюстрация. текст | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3b378f14-afad-4433-92eb-e6f8428c19f5/%5BBIO8_04-24%5D_%5BIM_02%5D.swf |
3 | Газообмен в легочной альвеоле и тканях (N 142901) | И-тип | Интерактивный рисунок | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7f0fd975-ef31-4bf6-9b85-9637a1f60aab/%5BBIO8_04-24%5D_%5BIM_04%5D.swf |
4 | Строение легких. Газообмен в легких и тканях | К-тип | Филворд, кроссворд, ребус | http://www.fcior.edu.ru/card/8725/stroenie-legkih-gazoobmen-v-legkih-i-tkanyah.html |
![]() | ![]() | ||
![]() | ![]() | Внутри носовая полость разделена на: а две части; б три части; в четыре части | |
![]() | ![]() | Клинико-рентгенологические и морфологические изменения в легких дают основание рассматривать следующие группы острых инфекционных... | |
![]() | ![]() | ||
![]() | ![]() |