Скачать 25.03 Kb.
|
Тема урока №2 «Строение, свойства костей, их соединения» Задачи урока: -Обобщить знания об основных функциях и особенностях ОДС. Изучить химический состав костей и их строение, выяснить за счёт чего происходит рост костей в длину и толщину, какие бывают соединения костей. - развитие способности анализировать текст учебника, представлять его в виде схем, развитие навыков работы с рисунками в рабочей тетради, с микроскопом. - воспитание позитивного ценностного отношения к собственному здоровью и здоровью других людей; Оборудование: табл.- скелет, типы соединения костей, скелет млекопитающих, ткани. Модель костей, микроскоп, микропрепараты костной ткани Проблемный вопрос? Каким образом строение и состав костей связаны с функцией опоры и защиты? Тип урока – комбинированный. Методы и приемы урока: фронтальный опрос, индивидуальная работа, самостоятельная работа с учебником, комментированное чтение учебника, эвристическая беседа, объяснительно-иллюстративный, тестовый контроль, лабораторная работа. Ход урока.
1. фронтальный опрос. -какая наука изучает человеческое тело? -что изучает физиология? Нормальную жизнедеятельность нашего организма обеспечивают органы, объединенные в системы органов.
2. индивидуальная работа учащихся. Р.т.-стр.15 № 20 Р.т. стр. 15 № 21 Р.т. стр 16 № 22-23 Карточка - найди ошибку в тексте. Строение скелета - ответ у доски, работа с таблицей. Сравнение скелета человека и собаки - ответ у доски, работа с таблицей. Физминутка. «Покажи свое плечо» определение костей у товарища.
Составление схемы «химический состав костей» в ходе комментированного чтения учебника стр.37 химический состав костей органические в-ва неорганические в-ва 30-35 % 60-70 % вода и соли P, Cа -каково значение химических веществ? В молодом возрасте кости более упруги, эластичны, т.к. преобладают органические вещества, в пожилом, организме органических веществ становится меньше, а кости более хрупкими.
какие формы костей мы знаем? Сам. раб с учебником. Рис 14 учебника. строение кости. Компактное в-во (твердое) губчатое надкостница Р.Т. стр 17 №24 3. рост костей. Рассказ учителя. 4. соединение костей. Сообщение учителя. Неподвижное, подвижное-полуподвижное, подвижное. Физминутка. Определение подвижности костей (череп, позвоночник, сустав). 5. Закрепление материала. Лабораторная работа «Строение костной ткани» Можем ли мы ответить на проблемный вопрос урока? 6. Подведение итога урока. Оценивание деятельности учащихся. 7. дом. зад. *6, Р.Т. *6 творческие индивидуальные задания для уч-ся. -составить 2 карточки «Найди ошибки в тексте» -составить тест по теме «Строение, свойства костей, их соединения» |