Скачать 48.84 Kb.
|
Тема «Строение, свойства костей, типы их соединений» Класс: 8 Учитель: Патракова Ольга Витальевна Цель: обеспечить усвоение стандарта по теме «Строение, свойства костей, типы их соединений» Задачи:
Тип урока: комбинированный Методы: словесные, наглядные Оборудование: проектор, мультимедийное приложение к учебнику Сонина Н.И., Сапина М.Р., учебник, рабочая тетрадь (Рохлов В.С. Анатомия и физиология. Издательство «Открытый мир»). Ход урока
Работа с заданиями рабочей тетради (стр. 14-16)
Заполните два первых столбца таблицы:
С давних времен многие ученые Древней Греции и Рима стремились изучать кости. Демокрит посещал кладбища, на которых собирал кости. Клавдий Гален посылал своих учеников собирать кости павших врагов. Сам же он совершил путешествие в Александрию, чтобы изучить там единственный сохранившийся целиком скелет человека. - Вспомните, какой тканью образованы кости скелета человека? (Костная ткань - разновидность соединительной ткани) - Что представляет межклеточное вещество этой ткани? (Межклеточное вещество твердое и плотное) Демонстрация фрагмента «Строение костей» (Мультимедийное приложение к учебнику) - Какие вещества входят в состав костей человека? (Неорганические вещества- 65-75%, органические вещества – 30-35%) - Какие качества придают костям вещества, входящие в их состав? (Неорганические вещества – твердость, органические вещества – эластичность и упругость) У каждой кости выделяют компактное и губчатое вещество. Задание «Строение и свойства костей» (Мультимедийное приложение к учебнику) Работа с учебником (стр. 94) Заполните таблицу:
- Какие два вещества различают в костной ткани? (Компактное (плотное), в котором костные пластинки имеют форму полых цилиндров, губчатое вещество, состоящее из костных пластинок) - Чем кость покрыта снаружи? (Снаружи кость покрыта надкостницей) Демонстрация фрагмента «Форма костей» (Мультимедийное приложение к учебнику) Составьте схему, содержащую информацию о форме костей: (работа в парах) ![]() Скелет человека состоит из отдельных костей, которые соединяются друг с другом. Работа с учебником (стр. 95) Заполните таблицу:
Демонстрация фрагмента «Строение и форма суставов» (Мультимедийное приложение к учебнику) Закрепление (Задания мультимедийного приложения – работа в группах)
Заполните два последних столбца таблицы
Стр. 92-95 учебника, выписать определения понятий надкостница, сустав, суставная сумка.
Начертите в тетради и заполните таблицу
Начертите в тетради и заполните таблицу:
Составьте схему, содержащую информацию о форме костей: ![]() |