Программа вступительного экзамена по биологии Ботаника icon

Программа вступительного экзамена по биологии Ботаника





НазваниеПрограмма вступительного экзамена по биологии Ботаника
Дата конвертации20.04.2013
Размер59.3 Kb.
ТипПрограмма
Программа вступительного экзамена по биологии

Ботаника

Лишайники. Строение, симбиоз, питание, размножение.

Бактерии. Строение и размножение.

Основные этапы развития растительного мира. Усложнения растений в процессе исторического развития.

Общая характеристика грибов. Роль грибов в природе и хозяйстве.

Покрытосеменные. Приспособленность их к различным условиям жизни на Земле. Многообразие.

Голосеменные. Строение и размножение (на примере сосны и ели).

Мхи. Строение и размножение кукушкина льна. Мох сфагнум. Строение, значение в природе и хозяйстве.

Водоросли. Строение, размножение. Значение в природе и хозяйстве.

Строение цветка. Опыление, самоопыление. Оплодотворение. Образование семян и плодов.

Основные черты организации растений, их отличие и сходство с животны­ми.

Вегетативное размножение, половое размножение цветковых растений.

Происхождение культурных растений. Достижения науки в выведении но­вых сортов растений.

Генетические основы селекции растений, животных и микроорганизмов, биотехнология и ее основные направления. Значение биотехнологии для се­лекции.

Отличительные признаки растений семейства однодольных и двудольных, их биологическое и народнохозяйственное значение.

Стебель. Строение и функции. Рост стебля. Передвижение воды и мине­ральных веществ. Значение стебля.

Лист. Внешнее строение, жилкование, листорасположение, особенности внутреннего строения.

Корень. Виды корней, типы корневых систем.

Строение семян. Состав, дыхание. Питание и рост.


Зоология

Общая характеристика класса плоские черви. Многообразие видов. Особен­ности строения и процессы жизнедеятельности. Характеристика типа кольчатые черви. Черты приспособленности к среде обитания.

Общая характеристика класса. Насекомых. Видовое многообразие и его причины.

Усложнения строения и жизнедеятельности животных в процессе историче­ского развития животного мира.

Общая характеристика класса паукообразных. Паразитические представи­тели — возбудители и переносчики опасных заболеваний.

Общая характеристика класса членистоногих. Черты приспособленности к среде обитания.

Класс ланцетники. Общая характеристика типа хордовых. Признаки сход­ства позвоночных с беспозвоночными.

Характеристика и происхождение класса рыб. Многообразие рыб, приспо­собление рыб к среде обитания.

Общая характеристика класса земноводных. Особенности строения, раз­множения и развития. Многообразие земноводных.

Происхождение пресмыкающихся. Общая характеристика класса, особен­ности строения и размножения. Многообразие, их значение.

Класс птицы. Отличительные особенности птиц, связанные с полётом. Их роль в природе и жизни человека.

Общая характеристика класса млекопитающих. Особенности строения и жизнедеятельности. Размножение и развитие, забота о потомстве.

Происхождение млекопитающих. Первозвери. Сумчатые. Отряд плацентар­ные. Роль млекопитающих в природе и жизни человека.

Анатомия человека и его здоровье

Органы, системы органов. Нервная и гуморальная регуляция деятельности организма.

Деятельность желез внутренней секреции. Их значение для роста, развития и регуляции функций организма. Гормоны.

Строение и функции кожи. Роль кожи в рецепции и терморегуляции.

Мышцы, строение и функции. Работа мышц, регуляция работы мышц. Ста­тистическая и динамическая нагрузка. Влияние ритма и нагрузка на работу мышц

Оплодотворение и внутриутробное развитие. Рождение и рост, развитие ре­бенка.

Строение скелета человека. Значение опорно-двигательной системы.

Состав, строение и рост костей. Соединение костей: неподвижное, полупод­вижное, суставы.

Строение и функции органов слуха. Гигиена слуха.

Значение органов чувств. Анализаторы. Строение и функции органов зре­ния. Гигиена зрения.

Органы мочевыделительной системы. Функции почек. Значение выделения продуктов обмена веществ.

Сердце, его строение и работа. Автоматия сердца.

Органы кровообращения: сердце и сосуды. Большой и малый круги крово­обращения.

Органы дыхания, их строение и функции.

Рефлекс. Рефлекторная дуга.

Понятие о жизненной емкости легких. Нервная и гуморальная регуляции. Гигиена дыхания.

Строение коры больших полушарий головного мозга. Значение коры боль­ших полушарий головного мозга.

Форменные элементы крови (эритроциты, лейкоциты, тромбоциты), их строение и функции. Малокровие.

Изменение питательных веществ в кишечнике. Всасывание. Гигиена пита­ния.

Пищеварение в желудке. Понятие о нервно-гуморальной регуляции желу­дочного сокоотделения.

Строение органов пищеварения. Пищеварение в полости рта. Глотание.

Отделы нервной системы, роль вегетативной нервной системы в регуляции функций внутренних органов.

Слюнные железы. Железы слизистой желудка. Печень и поджелудочная железа, их значение в пищеварении. Роль Павлова в изучении функций ор­ганов пищеварения.

Иммунитет. Инфекционные заболевания и борьба с ними.

Состав крови. Свертывание крови. Группа крови.

Витамины и их характеристика, значение для роста и развития.

Ткани (эпителиальная, соединительная, мышечная и нервная), их строение и функции.

Пульс. Кровяное давление. Гигиена сердечно-сосудистой системы.

Безусловные и условные рефлексы. Образование и биологическое значение условных рефлексов. Высшая нервная деятельность. Роль Сеченова, Павлова в создании учения о ВНД.

Строение и функции спинного мозга и отделов головного мозга.

Общая биология

Круговорот веществ и превращение энергии в биосфере.

Экологические факторы, их комплексное воздействие на организм и сооб­щества.

Биомасса поверхности суши, мирового океана, почвы. Живое вещество и его функции.

Среды жизни. Экологическая ниша.

Человеческие расы, их происхождение и единство. Антинаучная, реакцион­ная сущность расизма. Движущие силы антропогенеза: социальные и био­логические факторы.

Макро- и микроэволюция. Видообразование.

Главные направления эволюции. Ароморфоз, идиоадаптация. Биологиче­ский прогресс и регресс.

Доказательства эволюции органического мира.

Естественный отбор. Борьба за существование.

Возникновение приспособлений. Относительный характер приспособленно­сти.

Вид. Критерии вида. Популяция - единица вида и эволюции.

Возникновение и развитие дарвинизма. Основные положения эволюционно­го учения Ч. Дарвина и его значение.

Биосинтез белка. Ген и его роль в биосинтезе белка.

Нуклеиновые кислоты РНК и ДНК.

Обмен веществ и превращение энергии - основа жизнедеятельности клетки.

Взаимосвязь пластического и энергетического обмена. Значение АТФ. энер­гетический обмен в клетке и его сущность.

Естественный отбор. Формы естественного отбора.

Человек и окружающая среда. Ноосфера. Рациональное использование ви­дов. Сохранение их разнообразия.

Главные направления эволюции. Соотношение различных направлений эволюции.

Пластический обмен. Фотосинтез, хемосинтез.

Строение клетки. Клеточные структуры и их функции.

Модификационная и наследственная изменчивость. Норма реакции. Мута­ции, их причины. Мутации — материал для отбора. Загрязнение среды мута­генами и его последствия.

Доминантные и рецессивные признаки. Аллельные гены. Фенотип и гено­тип. Гомозигота и гетерозигота. Неполное доминирование. Анализирующее скрещивание

Сцепленное наследование. Нарушение сцепления. Перекрест хромосом, хромосомная теория наследственности.

Цитологические основы единообразия первого поколения и расщепления признаков во втором поколении. Гипотеза частоты гамет.

Моно - дигибридное скрещивание. Законы наследственности, установлен­ные Г. Менделем.

Обмен веществ. Значение для организма белков, жиров, углеводов, воды и минеральных солей.

Развитие яйцеклеток и сперматозоидов. Оплодотворение.

Деление клеток (мейоз, митоз), его значение.

Клетка — структурная и функциональная единица живого. Особенности строения клеток прокариот и эукариот. Основные положения клеточной теории.

Особенности химического состава клетки.

Литература

  1. Биология для поступающих в вузы. М.: «Высшая школа», 2004г. /под редакцией В.Н. Ярыгина.

  2. Петросова Р.А. и другие. Естествознание и основы экологии. М.: «Академия», 2003г.

  3. Потапов И.В.. Зоология с основами экологии животных. М.: «Академия». - 2001г.

  4. Богданова Т.Л.. Биология: задания и упражнения: пособие для поступающих в вузы М.: «Высшая школа», 1991 г.

  5. Сапин М.П. анатомия и физиология человека. – М.: «Академия», 2004г.

Добавить документ в свой блог или на сайт
Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Программа вступительного экзамена по биологии Ботаника iconПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру по специальной дисциплине 03. 02. 01 «Ботаника»

Программа вступительного экзамена по биологии Ботаника iconПрограмма вступительного экзамена по философии на основную образовательную программу послевузовского профессионального образования (аспирантура) по специальностям нефилософских отраслей науки Программа вступительного экзамена утверждена на заседании

Программа вступительного экзамена по биологии Ботаника iconПрограмма вступительного экзамена по философии на основную образовательную программу послевузовского профессионального образования (аспирантура) по специальностям философской отрасли науки Программа вступительного экзамена утверждена на заседании

Программа вступительного экзамена по биологии Ботаника iconКурс лекций «Естествознание» Раздел «Основы биологии. Ботаника» для студентов психолого-педагогического факультета Брест 2011
Содержание программы по дисциплине «Естествознание». Раздел «Основы биологии. Ботаника»

Программа вступительного экзамена по биологии Ботаника iconПрограмма по биологии в 2011 году Ботаника

Программа вступительного экзамена по биологии Ботаника iconПрограмма вступительных экзаменов по биологии в 2009 году Ботаника

Программа вступительного экзамена по биологии Ботаника icon«Ботаника» Выберите правильные ответы на вопросы
Задание является репетиционным, тестовым заданием для самопроверки степени Вашей подготовки к сдаче вступительного испытания по биологии...

Программа вступительного экзамена по биологии Ботаника iconПрограмма вступительного экзамена по специальности для поступающих в магистратуру по специальности «6М050800 Учет и аудит»
Цель вступительного экзамена: Определить уровень знаний, навыки и умение излагать мысли ясно и аргументировано, а также выявить аналитические...

Программа вступительного экзамена по биологии Ботаника iconЭкзамен проводится в письменной форме, результат оценивается по стобалльной шкале. Продолжительность экзамена 3 часа. Программа вступительного экзамена по биологии
Экзамен проводится в письменной форме, результат оценивается по стобалльной шкале. Продолжительность экзамена – 3 часа

Программа вступительного экзамена по биологии Ботаника iconПрограмма вступительного экзамена по физике



База данных защищена авторским правом © 2018
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
поиск