Скачать 53.86 Kb.
|
Роль подвижных игр в формировании потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании дошкольников Селезнева Наталья Степановна руководитель физической культуры, I кв.к. МКОУ «Детский сад № 42» В подвижных играх ребёнок осмысливает и познает окружающий мир, в них развивается его интеллект, фантазия, воображение, формируются социальные качества. Подвижные игры всегда являются творческой деятельностью, в которой проявляется естественная потребность ребенка в движении, необходимость найти решение двигательной задачи. Играя, ребенок не только познает окружающий мир, но и преображает его. Содержание образовательной деятельности «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих задач Задачи:
Рассмотрим «Роль подвижных игр в формировании потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании дошкольников в контексте режима дня.» В утренние часы до завтрака, целесообразно дать детям возможность поиграть в игры с несложными заданиями, простые игры спокойного характера с небольшими группами детей или с некоторыми детьми индивидуально. Задачи игр: Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, Игры организуемые в утренние часы
Подвижная игра организованная со всей группой детей, может заменить утреннюю гимнастику. Такая игровая форма проведения утренней гимнастики преимущественна в начале года и в первой и во второй младших группах, когда в коллективе много новых детей. Игра привлекает их своей эмоциональностью, возможностью активно действовать, выполнят движения в меру своих способностей. В комплекс утренней гимнастики включаются игры направленные на развитие крупных мышц и совершенствование выполнения общих развивающих движений и. т д. Комплекс утренней гимнастики, состоящий из подвижных игр:
Активная двигательная деятельность сразу после завтрака нецелесообразна Перед непосредственно образовательной деятельностью уместны игры средней подвижности, для малышей это игры чаще всего индивидуального порядка. Игры средней подвижности Подвижные игры включаю в занятия физической культурой. Они проводятся в заключительной части с целью повышения физиологической нагрузки и эмоциональности Условия организации игры:
Подбираю игры, требующие активных действий всех детей одновременно. Подвижные игры используются не только на физкультурных занятиях но и на занятиях в группе .Педагогам предлагаю подвижные игры согласно содержанию педагогического процесса Например, тема недели «Космос»
Наиболее полезны и целесообразны подвижные игры во время прогулки. Благоприятными сезонами для проведения подвижных игр на воздухе являются поздняя весна, лето и ранняя осень. В это время могут быть использованы игры с самыми разнообразными двигательными заданиями. Однако летом в прохладную погоду проводятся игры, в которых дети должны быть активны; в жаркие, душные дни желательны игры более спокойные, так как малыши быстро перегреваются, потеют, скорее устают, и у них пропадает желание играть. На утренней прогулке после занятий проводятся разные по характеру подвижные игры. Их количество и длительность в отдельные дни недели не одинаковые. При подборе игр учитывается предшествующая образовательная деятельность. Так, после формирования элементарных математических представлений, развития речи, лепке, рисованию и. т д. уместно провести игру с более активными действиями. После занятий, потребовавших от детей сосредоточенного внимания, не рекомендуется разучивать новые игры В дни, когда есть музыкальные и физкультурные занятия, подбираются подвижные игры с менее активными действиями и проводятся не в начале, а в середине прогулки. Для обеспечения достаточной двигательной активности детей в режиме дня программа по физической культуре предусматривает определённую длительность не только физкультурных занятий, но и ежедневных подвижных игр на прогулках (как на утренние, так и на вечерние) Младший дошкольный возраст 6-8 мин Средний дошкольный возраст 6-10 мин Старший дошкольный 8-15 мин. Подвижные игры являются одним из условий развития культуры ребенка. Которые позволяют;
|