Урока Проверка знаний и умений, учебник, с. 154-155. Изучение нового материала. Желудок человека, особенности его строения и функций icon

Урока Проверка знаний и умений, учебник, с. 154-155. Изучение нового материала. Желудок человека, особенности его строения и функций





Скачать 33.21 Kb.
НазваниеУрока Проверка знаний и умений, учебник, с. 154-155. Изучение нового материала. Желудок человека, особенности его строения и функций
Дата конвертации20.04.2013
Размер33.21 Kb.
ТипУрок



Тема урока

ПИЩЕВАРЕНИЕ В ЖЕЛУДКЕ И КИШЕЧНИКЕ

Планируемые ре­зультаты

Учащиеся узнают, что И. П. Павлов получил Нобелевскую премию за изучение работы органов пищеварения.

Личностная значи­мость изучаемого для школьника

Все знают, что обманывать плохо. Когда человек жует жвачку, желу­док получает информацию о еде, но пища не поступает, и желудок начи­нает переваривать сам себя.

План урока

1). Проверка знаний и умений, учебник, с. 154-155.

2). Изучение нового материала.

1. Желудок человека, особенности его строения и функций.

2. Пищеварение в желудке. Желудочный сок, его состав и действие
на переваривание пищи.

3. Нервно-гуморальная регуляция деятельности желудка.

4. Кишечник, его отделы и функция.

5. Печень.

3). Закрепление изученного материала, учебник, с. 160-161.

Методы обучения

Частично поисковый, проблемный. Полезно ли жевать жвачку?

Формы организации учебной деятельности

Комбинированный урок. Лабораторная работа «Воздействие желудоч­ного сока на белки».

Приемы деятель­ности учителя

Эвристическая беседа, организация показа модели фистулы, работы с учебником, обсуждение изученного материала, анализ информации.

Познавательные за­дания

1. Согласны ли вы, что главный отдел, где переваривается пища,— это
желудок? Посмотрите видеофрагмент. Какое строение имеет желудок?
Почему говорят «сытый желудок»?

2. Выполните лабораторную работу «Воздействие желудочного сока на
белки». Налейте в пробирку 3-4 см3 желудочного сока, добавьте хло­
пья куриного белка и подержите в водяной бане при температуре 38-
39 °С полчаса. При отсутствии необходимых условий лабораторную ра­
боту можно заменить демонстрацией.

3. Решите задачу. На один квадратный сантиметр слизистой оболочки
желудка приходится около 100 желудочных желез, они располагают­ся всплошную. В желудке их около 14 млн. Какова площадь внутрен­ней поверхности желудка?

4. Выскажите свое мнение: полезно ли для желудка жевать жвачку? Как
регулируется работа желудка?

5. Назовите отделы кишечника. Известно, что у хищников и всеядных
животных кишечник довольно короткий: всего в 3-4 раза длиннее их
тела, в то время как у жвачных животных — в 20-30 раз. Как вы
думаете, почему?

6. Сравните процессы пищеварения в желудке и кишечнике.

7. Что вы знаете о самой большой железе организма? Ни одна капля крови от органов пищеварения не попадает к сердцу, не пройдя через печень. В течение минуты через печень протекает 1,5 л крови, а в сутки — до 2000 л. Откуда берется столько крови, если в организме человека ее всего 5 л? Почему у пьяниц бывает цирроз печени?

Организация дея­тельности учащихся

Смотрят кинофильм, сравнивают процессы пищеварения в разных от­делах желудочно-кишечного тракта, решают задачи, анализируют полу­ченную информацию.

Развитие умений учащихся

Использовать различные источники информации, реализовывать меж­предметные связи, адекватно воспроизводить информацию, сравнивать, делать выводы.

Основные понятия и термины урока

Желудок, желудочный сок, тонкая кишка, двенадцатиперстная киш­ка, печень, желчь, толстая кишка, аппендикс, прямая кишка, поджелу­дочная железа.

Источники инфор­мации

Основные: учебник, с. 156-158, фильм «Изучение работы органов пище­варения», оборудование для лабораторной работы: желудочный сок, раз­бавленная соляная кислота, щелочь, белок, пробирки, спиртовка. Допол­нительные: И. Д. Зверев. Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека; Человек. Организм и здоровье. С. 108-139.

Домашнее задание

Учебник, с. 156-158 (до всасывания).

Оценки за урок

6-8 оценок по усмотрению учителя, 4-5 тетрадей на проверку.




Добавить документ в свой блог или на сайт
Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Урока Проверка знаний и умений, учебник, с. 154-155. Изучение нового материала. Желудок человека, особенности его строения и функций iconУрока: Организационный момент Проверка знаний Изучение нового материала Закрепление

Урока Проверка знаний и умений, учебник, с. 154-155. Изучение нового материала. Желудок человека, особенности его строения и функций iconУрока: Организационный момент. Проверка домашнего задания. Актуализация знаний. Изучение нового материала

Урока Проверка знаний и умений, учебник, с. 154-155. Изучение нового материала. Желудок человека, особенности его строения и функций iconУрока. Проверка усвоения изученного материала. Изучение нового теоретического материала

Урока Проверка знаний и умений, учебник, с. 154-155. Изучение нового материала. Желудок человека, особенности его строения и функций iconЗадачи урока: изучение уравнения состояния идеального газа; изучение сущности изопроцессов и описывающих их газовых законов
Формирование умений практической деятельности, закрепление изученного материала

Урока Проверка знаний и умений, учебник, с. 154-155. Изучение нового материала. Желудок человека, особенности его строения и функций iconУрока слайд Орг момент. Изучение нового материала Тема нашего урока

Урока Проверка знаний и умений, учебник, с. 154-155. Изучение нового материала. Желудок человека, особенности его строения и функций iconУрока Подготовка к усвоению нового материала. Актуализация опорных знаний

Урока Проверка знаний и умений, учебник, с. 154-155. Изучение нового материала. Желудок человека, особенности его строения и функций iconУрок по теме «Опорно двигательная система человека»
Цель: 1 обобщить знания учащихся о связи строения и функций скелета и мышц; выделить особенности строения скелета человека, связанные...

Урока Проверка знаний и умений, учебник, с. 154-155. Изучение нового материала. Желудок человека, особенности его строения и функций iconУрока. Организационный момент Подготовка к усвоению нового материала Усвоение нового материала

Урока Проверка знаний и умений, учебник, с. 154-155. Изучение нового материала. Желудок человека, особенности его строения и функций iconЗадачи: углубить знания о строении и функциях кожи, ее гигиене. Форма урока: изучение нового материала с элементами исследования

Урока Проверка знаний и умений, учебник, с. 154-155. Изучение нового материала. Желудок человека, особенности его строения и функций iconЗадачи урока : обобщить и углубить знания о строении и свойствах мышечной ткани; раскрыть особенности строения и функций скелетных мышц



База данных защищена авторским правом © 2018
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
поиск