Скачать 51.91 Kb.
|
Основные группы мышц человеческого тела. Урок биологии – 8 классы. Учитель Шепетовская Ольга Ивановна. МОУ СОШ №45. ![]() К уроку дана презентация. .Цель урока: Систематизировать знания по строению мышц. Определить функции мышц по группам, найти отличительные особенности строения и функций мышц человека в царстве животных. Задачи: Образовательная. Знать: Строение поперечно-полосатой и гладкой мышц, основные группы мышц человеческого тела. Уметь: Определять расположение групп мышц на скелете, разбираться в особенностях движения мышечного волокна. Развивающая. Умение самостоятельно работать с источником знаний, развитие творческих способностей через логическую задачу, умение выделять главное, делать самостоятельно выводы по проделанной работе, развитие интереса к данной теме через дополнительный материал. Воспитательная. Правильное отношение к своему телу, развитию мускулатуры, пропаганда здорового образа жизни. Ход урока: Учитель: Главная задача урока - определить значимость двигательного аппарата человека. Повторить строение мышц и определить их функции, найти отличительные особенности мышечной системы человека. Повторение пройденной темы - Строение мышц. Мозговой штурм. Задание дано в виде логической задачи, где необходимо объединить в единое целое определенные понятия и термины, создав последовательность ответа по строению мышц. Ребятам предлагается индивидуальная работа в тетрадях. Первый лист презентации учителя. Миозин 12 см. Соединительнотканная оболочка 600 Мышечное волокно Многоядерные клетки Пучок мышц Поперечно - полосатая мышечная ткань Миофибриллы Актин Мышечные нити Сократительные белки Скелетные мышцы Задание ребятам: -Составляем схему последовательности строения мышц. ( Ребята предлагают свои версии, вместе отбираем более правильные, проверяем с помощью второго листа презентации учителя). Второй лист презентации. (дана правильная схема - работаем над ошибками). 600 скелетных мышц - (поперечно - полосатая ткань) Пучок мышц - (соединительнотканная оболочка) Мышечное волокно - (многоядерные клетки, 12 см) Мышечные нити-(миофибриллы) Сократительные белки - (актин и миозин) 2.Второе задание: Объяснить: ( Работаем устно). -Сокращение мышц. -Типы мышечного волокна и их значение. Связать понятия: -мышцы - кислород -мышцы-сухожилия Проверяем правильность ответов с помощью третьего листа презентации учителя. Третий лист презентации. Сокращение мышц: Нервный импульс-миозин в актин-сокращение и утолщение мышц. Типы мышечных волокон:
Новый материал. Основные группы мышц. Разнообразные формы мышц и их функции рассматриваем по диску ( Биология – 9классы. Н.И. Сонин). После просмотра необходимого материала по диску, ребятам предлагается заполнить таблицу, используя материал учебника, ребята правильно должны найти и записать группы мышц, их подразделения и функции. Четвертый лист презентации – дана пустая таблица. Работа по заполнению таблицы. Проверяем правильность заполнении таблицы с помощью таблицы на доске, открывая пятый лист презентации. Пятый лист презентации.
Устно. Называем функции основных групп мышц. И отвечаем на основной вопрос урока: Отличительные особенности мышечной системы человека. (мимические мышцы, мышцы спины - вертикальное положение тела, мышцы конечностей - работа рук, ходьба и т.д.) Энергизатор окончания урока. Шестой лист презентации. Это интересно.
При наличии времени проанализировать, подготовленные к данному уроку, презентации ребят на эту тему. ( можно продолжить на следующем уроке ). Итоги урока. Выставление оценок за урок. Основные группы мышц человеческого тела. Урок биологии – 8 классы. Учитель Шепетовская Ольга Ивановна. Сош №45. ![]() |