Питание и пищеварение. Задание 1 icon

Питание и пищеварение. Задание 1





Скачать 280.15 Kb.
НазваниеПитание и пищеварение. Задание 1
Дата конвертации17.04.2013
Размер280.15 Kb.
ТипДокументы
ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗМОВ

(Задания для самостоятельной работы по биологии)





Погружение по биологии №2

Учени……. ПО №……

…………………………………………………………….


Тема. ПИТАНИЕ И ПИЩЕВАРЕНИЕ.

Задание 1. Выберите один правильный ответ.

1. Питание — это процесс: А. Переваривания пищи Б. Образования пищевого комка
В. Получения организмом веществ и энергии Г. Образования кислорода и выделения углекислого газа

2. Основные органы воздушного питания растений:
А. Корни Б. Листья В. Побеги Г. Почки

3. При почвенном питании растения с помощью корня: А. Образуют органические вещества из неорганических веществ. Б. Поглощают воду и растворенные в ней минеральные вещества

В. Образуют кислород и выделяют углекислый газ. Г. Усваивают солнечную энергию.

4. В какой части клетки происходит фотосинтез?
А. Вакуоле Б. Цитоплазме В. Ядре Г. Хлоропластах

5. Значение фотосинтеза в природе:

А. Образование питательных веществ, необходимых живым организмам.

Б. Обеспечение организмов энергией.

В. Выделение кислорода, необходимого для дыхания живых организмов.

Г. Все вышеперечисленное

6. В процессе питания растение выделяет в атмосферу:
А. Кислород. Б. Минеральные соли. В. Углекислый газ Г. Органические вещества

7. Для растений характерно питание:

А. Только минеральное.
Б. Готовыми органическими веществами.
В. Фотосинтез и минеральное.
Г. Только путем фотосинтеза.

8. Солнечный свет необходим растению для:

А. Фотосинтеза. Б. Поглощения воды. В. Поглощения минеральных солей. Г. Дыхания

9. В процессе фотосинтеза органические вещества обра­зуют:

А. Только цветковые растения. Б. Только простейшие организмы.

В. Только наземные организмы. Г. Все зеленые растения.

10. В процессе пищеварения у животных в результате химической обработки пищи:

А. Сложные вещества пищи распадаются до воды и углекислого газа.

Б. Сложные вещества пищи распадаются на более простые, доступные для усвоения организмом. В. Из простых веществ образуются сложные вещества.

Г. Пища превращается в кашеобразную массу.

11. Ферменты выделяют пищеварительные железы: А. Половые железы. Б. Надпочечники. В. Печень и поджелудочная железа. Г. Щитовидная железа


Задание 2. Найдите соответствие.

12. Подберите определение к каждому понятию.

1. Паразит

2. Симбиоз

А. Взаимовыгодное существование двух организмов.

Б. Организм, который живет за счет организма-хозя­ина.



13. Подберите определение к каждому процессу.

1. Питание

2. Пищеварение


А. Процесс превращения сложных органических ве­ществ пищи в более простые

Б. Процесс поступления питательных веществ и энергии в организм



14. Найдите соответствие между внутренней системой растения и ее функцией.

1. Корень — корневые волоски

2. Лист — устьица

А. Поступает вода и минеральные соли

Б. Из углекислого газа образуются органические ве­щества




15.Выберите необходимые признаки типов питания для животных и растений.

1. Растения
2. Животные



Типы питания:

А. Растительноядные. Б. Симбионты.
В. Почвенное. Г. Хищники.
Д. Паразиты. Е. Воздушное.
Ж. Падалыцики.



16. Найдите соответствие между органами и пищевари­тельной системой и пищеварительными железами.

1. Органы пищеварительной системы позвоночных


2. Пищеварительные железы


А. Слюнные (есть не у всех) железы.

Б. Рот.

В. Пищевод.

Г. Печень.

Д. Глотка.

Е. Желудок.

Ж. Поджелудочная железа.

3. Кишечник.



Задание 3. Вставьте пропущенное слово.

17. Фотосинтез протекает в листьях или в зеленых стеб­лях растений, в клетках которых есть специальные органоиды — зеленые пластиды, содержащие пиг­мент ....

18. При фотосинтезе выделяется ....

19. ……………………. — это особые химические вещества, способствую­щие пищеварению.

20. Только растения могут непосредственно усваивать ... ……………………энергию.

21. ............................... потребляют только готовые органические вещества.


Задание 4. Выберите правильное утверждение («да» или «нет»).

22. Растения имеют специальную пищеварительную систему, отличную от животных.

23. Листья растений и стебель являются основными ор­ганами дыхания.

24. Растения дышат углекислым газом.

25. Хлорофилл — это зеленый пигмент, находящийся в хлоропластах листовой пластинки.

26. В процессе фотосинтеза энергия Солнца, поступаю­щая на Землю, преобразуется в химическую энергию.

27. Растения выделяют углекислый газ и кислород.

28. Пища, попавшая в животный организм, как прави­ло, усваивается постепенно.

29. Вещества, способствующие перевариванию пищи, называются ферментами. Они вырабатываются пи­щеварительными железами.

Тема. ДЫХАНИЕ.

Задание 1. Выберите один правильный ответ.

30. Растение при дыхании выделяет:

А. Водород. Б. Кислород. В. Углекислый газ. Г. Азот

31. Дыхание у растений происходит:

А. В темноте. Б. Круглосуточно. В. На свету. Г. Только весной и летом

32. Растения получают энергию для процессов жизнеде­ятельности благодаря:

А. Размножению и росту. Б. Испарению и дыханию

В. Корневому давлению и испарению. Г. Дыханию и питанию

33. Дыхание — это:

А. Процесс расходования органических веществ с ос­вобождением энергии

Б. Образование органических веществ с накоплени­ем энергии

В. Газообмен

Г. Открывание и закрывание устьиц


34. Во всех живых клетках растения происходит про­цесс:

А. Фотосинтез. Б. Оплодотворение. В. Дыхание и питание. Г. Испарение

35. Газообмен — это процесс, при котором:

А. Выделяется углекислый газ

Б. Поступает кислород в организм и выводится угле­кислый газ

В. Поглощается кислород

Г. Поглощается углекислый газ

36. Насекомые дышат при помощи:

А. Жабр. Б. Легких. В. Легочных мешков. Г. Трахей

37. Обитающие в воде простейшие дышат:

А. Растворенным в воде углекислым газом

Б. Атмосферным кислородом

В. Растворенным в воде кислородом.

Г. Атмосферным углекислым газом

38. Рыбы дышат: А. Легкими и трахеями. Б. Легкими. В. Наружными жабрами. Г. Внутренними жабрами.

Задание 2. Найдите соответствие.

39. Найдите соответствие между типом дыхания и ха­рактерными чертами его процесса.

1. Дыхание

2. Клеточное дыхание (одноклеточных и некоторых многоклеточных

А. Газы поглощаются и выделяются через всю по­верхность клетки

Б. Процесс поступления в организм кислорода и вы­ведение углекислого газа



40. Каким способом дышат паукообразные и земновод­ные (амфибии)?

1. Паукообразные

2. Земноводные (амфибии)

А. С помощью легочных мешков

Б. Всей поверхностью кожи.



41. Какой тип дыхания характерен для каждого живот­ного?

Тип дыхания:

1. Клеточный

2. Трахейный

3. Жаберный

4. Легочный

А. Таракан. Б. Рыбы

В. Личинки. Г. Мыши

Д. Бабочки. Е. Птицы

Ж. Амеба



Задание 3. Вставьте пропущенное слово.

42. Все живые организмы ....

43. При дыхании осуществляется газообмен: в организм по­ступает ..., а из организма выделяется углекислый газ.

44. Клетки ... способны изменить форму и, благодаря этому, отодвигаются или приближаются друг к дру­гу, открывая или закрывая ... и регулируя поступле­ние воздуха и испарение воды.

45 Легкие густо оплетены ... сосудами.

46. При вдохе кислород из легочных пузырьков поступа­ет в ..., а при выдохе углекислый газ, поступая из крови в ..., удаляется из организма.

Задание. 4. Выберите правильное утверждение («да» или «нет»).

47. Самый сложный тип дыхания — клеточный.

48. Некоторые многоклеточные дышат всей поверхно­стью тела.

49. Газообмен у растений происходит через устьица и че­чевички.

50. В результате дыхания растения выделяют кислород.

51. Жабры являются органом дыхания у моллюсков и некоторых членистоногих.

52. У насекомых в каждом сегменте тела находятся вет­вящиеся трубочки — трахеи, по которым проходит воздух, насыщенный кислородом.

53. Для земноводных характерно только легочное дыха­ние.

Тема. ТРАНСПОРТ ВЕЩЕСТВ В ОРГАНИЗМЕ.

Задание 1. Выберите один правильный ответ.

54. В растениях вещества транспортируются:

А. По сосудам и ситовидным трубкам Б. По ситовидным трубкам

В. По клеткам и сосудам Г. По клеткам, сосудам и ситовидным трубкам

55. Ситовидные трубки в стебле находятся:

А. В древесине В. В центральной части стебля

Б. В коре Г. Между лубом и древесиной

56. Какие функции выполняют сосуды древесины:

А. Запасают питательные вещества

Б. Служат для передвижения органических веществ

В. Придают стеблю прочность, твердость

Г. Осуществляют проведение воды и минеральных веществ

57. Какое клеточное строение имеют ситовидные трубки:

А. Клетки живые, удлиненной формы, с поперечными перегородками и мелкими отверстиями

Б. Клетки мертвые, с толстыми прочными оболочками, расположены к центру от луба

В. Клетки с толстыми прочными стенками, располо­жены под пробкой, мертвые

Г. Клетки образуют наружный слой стебля — эпи­дерму. У молодых побегов — живые клетки.

58. Движение воды и минеральных солей в растении осуществляется:

А. По клеткам и ситовидным трубкам

Б. По клеткам и сосудам

В. По клеткам

Г. По клеткам пробки

59. Транспорт веществ у одноклеточных животных осу­ществляет:

А. Сократительная вакуоль В. Цитоплазма

Б. Жгутики Г. Тончайшие каналы

60. Устьице — это:

А. Две замыкающие клетки с хлоропластами и щель между ними

Б. Мертвые клетки с толстыми стенками

В. Клетки образовательной ткани

Г. Расстояние между клетками

61. Гемоглобин — это:

А, Форменный элемент крови

Б. Вещество, входящее в состав плазмы

В. Бесцветная жидкость

Г. Красный железосодержащий пигмент крови, бе­лок, переносящий кислород

62. У насекомых и моллюсков по сосудам течет:

А. Бесцветная жидкость — плазма В. Цитоплазма
Б. Гемолимфа Г. Кровь

63. У земноводных сердце:

А. Однокамерное В. Трехкамерное

Б. Двухкамерное Г. Четырехкамерное

64. Функции кровеносной системы:

А. Транспортная Г. Теплорегуляторная

Б. Дыхательная Д. Все выше перечисленные

В. Выделительная

65. Благодаря чему вода передвигается по растению?

А. Корневому давлению и испарению

Б. Только корневому давлению

В. Только испарению

Г. Фотосинтезу

66. Значение испарения в жизни растений:

А. Обеспечивает фотосинтез

Б. Способствует отложению питательных веществ в запас

В. Обеспечивает растение энергией

Г. Защищает от перегрева в жаркие дни

Задание 2. Найдите соответствие.

67. Найдите соответствие между типом кровеносной сис­темы и ее характеристикой.

1. У насекомых и моллюсков кровеносная система

2. У дождевого червя кровеносная система

А. Замкнутая

Б. Незамкнутая



68. Найдите соответствие между видами сосудов и их функцией.

1. Артерии

2. Вены

А. Несут кровь от сердца

Б. Несут кровь к сердцу

69. Найдите соответствие между типом кровеносной сис­темы и ее характеристикой.

1. Незамкнутая кровеносная система

2. Замкнутая кровеносная система

А. Состоит из сосудов и сердца, из сердца гемолимфа поступает в сосуды, а из них изливается в полость тела

Б. Состоит из сосудов и сердца, кровь циркулирует по единой замкнутой системе



70. Найдите соответствие между типом клеток крови и их функцией.

1. Красные кровяные клетки

2. Белые кровяные клетки

А. Защитная функция — фагоцитоз

Б. Дыхательная функция — гемоглобин



71. Выберите характерные признаки для плазмы и кле­ток крови.

1. Плазма

2. Кровяные клетки

А. Вода

Б. Красные клетки

В. Минеральные соли

Г. Органические вещества

Д. Белые клетки







72. Найдите соответствие между видами сосудов и их особенностями.

1. Артерии

2. Вены

3. Капилляры

А. Кровь насыщена углекислым газом

Б. Пронизывают все тело организма, происходит об­мен веществами между кровью и тканями

В. Кровь насыщена кислородом



Задание 3. Вставьте пропущенное слово.

73. ...................... давление — сила, вызывающая одностороннюю подачу влаги от корней к побегам.

74. Сосуды и ситовидные трубки образуют ..................................... ткань.

75. Разновидность соединительной ткани, которая обра­зует внутреннюю среду организма, называется ………………………………...

76. Корневые волоски всасывают из почвы воду и рас­творенные в ней ........................... соли.

77. Транспорт веществ в организме обеспечивает взаимо­связь между всеми ………………... и клетками.

Задание 4. Выберите правильное утверждение («да» или «нет»).

78. У простейшего одноклеточного живого организма перемещение пищеварительного пузырька и распространение питательных веществ, происходит в ре­зультате непрерывного кругового движения цито­плазмы.

79. У растений между клетками есть таяние каналы, по которым происходит перемещение воды с растворен­ными в ней питательными веществами.

80. У растений перемещение питательных веществ, происходит по проводящим тканям.

81. У животных, имеющих кровеносную систему перемещение питательных веществ, происходит по сосудам.

82. Кровь состоит из различных клеток крови — крас­ных и белых клеток.

83. Все сосуды кровеносной системы образованы венами и артериями.

84. Сердце является частью кровеносной системы и со­стоит из предсердий и желудочков.

85. Из артерий кровь поступает в предсердия.

86. У растений перемещение воды зависит от корневого давления и испарения воды листьями.

87. Корневое давление обеспечивает движение воды от корней к побегам.

Тема. ВЫДЕЛЕНИЕ.

Задание 1. Выберите один правильный ответ.

88. Значение листопада в жизни растений:

А. Обеспечивает дыхание растения

Б. Обеспечивает питание растения

В, Способствует удалению вредных веществ

Г. Способствует лучшему передвижению воды

89. Листопад — естественный процесс, связанный:

А. С наступлением осенних холодов

Б. С обилием дождей или их отсутствием в течение длительного времени

В. Со старением листьев

Г. С наступлением пасмурных дней.

90. Листопадом называют опадение листьев у деревьев и кустарников, реже у многолетних трав, которое про­исходит:

А. Незаметно, листья опадают в течение длительного времени одновременно с образованием новых листьев

Б. У одних растений одновременно в определенный период года, а у других — постепенно

В. Одновременно в определенный период года

Г. Только в пасмурную погоду при сильном ветре

91. Значение процессов выделения у живых организмов:

А. Удаляются ненужные продукты жизнедеятельности.

Б. Удаляются жидкие продукты распада

В. Удаляются из организма непереваренные остатки.

Г. В организм поступают вещества

92. Сократительная вакуоль необходима:

А. Для газообмена.

Б. Для удаления избытка воды с растворенными продуктами окисления.

В. Для пищеварения. Г. Для поглощения воды аз окружающей среды

93. У дождевого червя выделение осуществляется через:

А. Почки. Б. Сократительную вакуоль. В. Выделительные канальца. Г. Нефридии

94. Выделительная система рыбы состоит из:

А. Почек. Б. Мочеточников.

В. Мочевого пузыря и специального отверстия. Г. Все вышеперечисленное верно

95. Выделение у позвоночных осуществляется только через
А. Легкие, почки, кожу В. Легкие, кожу

Б. Легкие, почки Г. Почки

96. Гидатоды — это:

А. Устьица. Б. Канальца, которые открываются реснитчатыми, воронками в полость тела.

В. Водяные устьица. Г. Небольшие пузырьки, лежащие в цитоплазме.


Задание 2. Найдите соответствие.

97. Какой орган выделения характерен для позвоночных животных, а какой — для простейших?

1. Позвоночные животные

2. Простейшие

А. Сократительная вакуоль.

Б. Почки



98. Какой орган выделения характерен для плоских чер­вей, а какой — для дождевых?

1. Плоские черви

2. Дождевые черви

А. Выделительные канальца

Б. Нефридии



99. Найдите соответствие между выделительной системой группы живых организмов и ее характеристикой.

1. Выделительная система растений и грибов

2. Выделительная система насекомых


А. Тонкие длинные трубочки, один конец которых лежит в полости тела, а другой открывается в за­дний отдел кишечника.

Б, Специальной выделительной системы нет, ненуж­ные для них вещества откладываются в клетках (мертвых тканях), органах и сохраняются на про­тяжении всей их жизни.



100. Найдите соответствие между выделительной систе­мой животных и растений и органами, принадлежа­щими ей.

1. Выделительные системы животных

2. Выделительные системы растения


А. Почки.

Б. Гидатоды.

В. Нефридии.

Г. Выделительные канальца.

Д. Вредные вещества скапливаются в мертвых тка­нях (пробке)

Е. Листопад

Ж, Сократительная вакуоль



Задание 3. Вставьте пропущенное слово.

101. ……………………... — это парный орган выделительной системы позвоночных.

102. В период старения в листьях разрушается ……………………….

103. Растения дышат ... ………………….и поэтому выделяют ….............. газ, а так же пары воды в любое время суток.

104. Почки рыбы имеют .„…………. форму. Основной ее структурной единицей является …

105. Почки состоят из наружного и внутреннего слоя. От почек отходят два ……………, по ним образовавшаяся моча собирается в … …………….., а затем через особое отверстие выходит наружу.

Задание 4. Выберите верное утверждение («да» или «нет»).

106. Скопление в организме углекислого газа, аммиака, мочевины и других продуктов выделения может привести к отравлению живого организма.

107. Простейшие организмы выделяют продукты обмен веществ через клеточную стенку.

108. У некоторых беспозвоночных в организме присутствует система выделительных канальцев. Эта система обеспечивает выведение вредных продуктов обмен веществ.

109. Нефридии — это канальца, открывающиеся реснитчатыми воронками в полость тела дождевого червя, собирающие продукты выделения.

110. Цитоплазма заполняет полость тела насекомого, из нее в выделительные трубочки поступают продукты обмена.

111. У позвоночных орган выделения — почки.

112. От почек отходят два мочеточника, соединенные мочевым пузырем.

113. У растений и грибов, так же как и у животных, есть специальная выделительная система.

114. Продукты выделения у древесных растений накапливаются в пробке и древесине.

115. Гидатоды — водяные устьица, расположенные в верхушке листа и по его краям. Через них выделяется избыток воды и солей.

116. В листьях растений накапливаются ненужные, и да­же вредные вещества.

117. Образование мочи состоит из двух этапов. При фильтрации образуется вторичная моча.


Тема. ОБМЕН ВЕЩЕСГВ И ЭНЕРГИИ.

Задание 1. Выберите один правильный ответ.

118. Обмен веществ — это:

А. Процесс образования сложных веществ из более простых.

Б. Процесс расщепления сложных веществ на простые.

В. Процесс, сопровождающийся поглощением и вы­делением энергии.

Г. Все вышеперечисленное верно.

119. Растение в процессе обмена веществ:

А. Только отдает энергию в окружающую среду

Б. Транспортирует по стеблю питательные вещества

В. Одни вещества получает, другие выделяет из организма.

Г. Только получает вещества из окружающей среды

120. Из перечисленных веществ, выделяемых растением в окружающую среду, выберите лишнее:

А. Кислород В. Вода

Б. Азот Г. Углекислый газ

121. Температура тела рыб зависит от строения:
А. Дыхательной системы.

Б. Кровеносной системы и сердца.

В. Только от кровеносной системы.

Г. Выделительной системы.

122. Обмен веществ происходит:

А. У всех млекопитающих

Б, Только у теплокровных

В. Только у холоднокровных.

Г. У всех живых организмов


123. Ферменты, их функции:

А. Ускоряют биохимические реакции в клетках.

Б. Поставляют кислород.

В. Являются основным источником энергии.

Г. Участвуют в химической реакции, превращаясь в другие вещества


124. Из перечисленных веществ, образовавшихся в результате фотосинтеза растения, найдите лишнее:

А. Углеводы В. Жиры

Б. Углекислый газ Г. Белки

125.. У холоднокровных организмов:

А. Постоянная температура тела.

Б. Есть физиологические механизмы терморегуляции.

В. Непостоянная температура тела, зависит от тем­пературы окружающей среды.

Г. Температура тела не зависит от температуры ок­ружающей среды.

126. Органы растения, участвующие в обмене веществ:

А. Корень В. Листья и стебель

Б. Побег Г. Все ответы верны


Задание 2. Найдите соответствие.

127. Найдите соответствие между названием биологиче­ского процесса и его характеристикой.

1. Синтез А. Образование простых веществ из более сложных.

2. Распад Б. Образование сложных веществ из более простых.

128. Найдите соответствие между названием биологиче­ского процесса и его характеристикой.

1. Синтез А. Энергия поглощается.

2. Распад Б. Энергия выделяется.

129. Найдите соответствие между группой животных и особенностями их обмена веществ.

1. Теплокровные животные.

2. Холоднокровные животные.

А. Имеют непостоянную температуру тела.

Б. Имеют постоянную температуру тела

130. Найдите соответствие между группой животных и особенностями их обмена веществ.

Теплокровные животные

Холоднокровные животные

А. Есть физиологические механизмы терморегуляции.

Б. Нет физиологических механизмов терморегуляции

131. Найдите соответствие. Какие вещества получают из окружающей среды растения и животные?

1. Растения поглощают из внешней среды.

2, В организм животного из внешней среды поступают.

А. Минеральные соли, вода, кислород и органиче­ские вещества.

Б. Неорганические вещества (минеральные соли, во­да, углекислый газ).

132. Что выделяют во внешнюю среду животные и расте­ния?

1. Животные выделяют во внешнюю среду

2. Растения выделяют в окружающую среду

А. Кислород.

Б. Углекислый газ.

В. Воду.

Г. Продукты распада органических веществ.

Д. Органические вещества.



133. Какие классы животных относятся к холоднокров­ным, а какие — к теплокровным?

1. Холоднокровные животные

2. Теплокровные животные


А. Млекопитающие Б. Пресмыкающиеся

В. Рыбы Г. Земноводные

Д. Птицы Е. Кишечнополостные

Ж. Кольчатые черви



Задание 3. Вставьте пропущенное слово.

134. Скорость обмена веществ зависит во многом от насы­щения крови ...

135. Системы органов животных, участвующие в обмене веществ, — ..................., дыхательная, ………………….. и выделительная.

136. Обмен веществ у птиц протекает очень быстро, пото­му что для них характерно быстрое переваривание пищи и двойное ...

137. Сложная цепь превращений веществ в организме, начиная с момента поступления из внешней среды и заканчивая удалением продуктов распада, называет­ся — ... ...

138. С прекращением обмена веществ прекращается и са­ма ..., поэтому основным признаком живого организ­ма является … …

Задание 4. Выберите правильное утверждение («да» или «нет»).

139. Растения из окружающей среды получают воду, уг­лекислый газ, кислород, минеральные соли.

140. Животные из окружающей среды получают воду, ми­неральные соли, кислород, белки, жиры, углеводы.

141. В результате фотосинтеза в зеленых клетках растений образуются сложные органические вещества (сахара).

142. Сахара, образующиеся в зеленых клетках растений, преобразуются в крахмал, клетчатку, белки и жиры, необходимые для жизнедеятельности растений.

143. Распад в организме сложных веществ на более прос­тые сопровождается выделением энергии, необходи­мой для образования новых веществ.

144. Теплокровными являются только млекопитающие.

145. Дождевой червь относится к холоднокровным жи­вотным.

Тема. СКЕЛЕТ — ОПОРА ОРГАНИЗМА.

Задание 1. Выберите один правильный ответ.

146. Наружный покров у членистоногих образован:

А. Минеральными солями

Б. Рогоподобным веществом

В. Органическим веществом — хитоном

Г. Известью и красящими веществами

147. С возрастом наружный покров членистоногих жи­вотных становится:

А. Труднорастяжимым В. Легкорастяжимым

Б. Слаборастяжимым Г. Нерастяжимым

148. Линька — это:

А. Смена хитинового покрова у членистоногих

Б. Достройка раковин у моллюсков, по мере их роста

В. Образование скелета кремневыми иглами

Г. Сбрасывание чешуи с кожного покрова животного

149. Из какого типа ткани образованы жилки листа?

А. Основная, фотосинтезирующая

Б. Проводящая и механическая

В. Образовательная

Г. Покровная

150. Какую функцию выполняют лубяные волокна:

А. Осуществляют проведение воды и минеральных веществ

Б. Обеспечивают рост стебля в толщину

В. Придают стеблю прочность, твердость

Г. Запасают питательные вещества

151. Какую функцию не выполняет корень?

А. Образует органические вещества из неорганических веществ

Б. Закрепляет растение в почве

В. Откладывает в запас питательные вещества

Г. Всасывает воду и минеральные соли из почвы

152. Наружный скелет имеют:

А. Только позвоночные животные

Б. Только простейшие

В. Членистоногие, большинство моллюсков, некото­рые простейшие

Г. Только моллюски и простейшие

153. Внутренний скелет имеют:

А. Все позвоночные и членистоногие

Б. Только некоторые простейшие

В. Некоторые простейшие, позвоночные, членисто­ногие

Г. Позвоночные, некоторые простейшие (радиоля­рии) и некоторые моллюски

Задание 2. Найдите соответствие.

154. Что является системой опоры для растений и живот­ных?

1. Растения А. Скелет

2. Животные В. Механическая ткань

155. Найдите соответствие между наружным скелетом моллюсков и членистоногих и его характеристикой.

1. Наружный скелет моллюсков

2. Наружный скелет членистоногих


А. Образован хитином, прочный и легкий, смена по­крова путем линьки

Б. Состоит из извести и рогоподобного вещества. Прочный, но тяжелый, достраивается в течение жизни.



156. Найдите соответствие между частями скелета и их характеристикой.

1. Связки

2. Сухожилия

А. Особые образования, состоящие из соединитель­ной ткани, которые связывают кости между собой в сочленениях — суставах

Б. Образованы соединительной тканью, они при­крепляют мышцы к костям.

157. Для каких типов животных характерен внутренний скелет, а для каких — наружный?

1. Внутренний скелет

2. Наружный скелет


А. Головоногие моллюски (осьминог)

Б. Раковины (моллюски)

В. Позвоночные

Г. Хитиновый покров у насекомых

Д. Радиолярии

Е. Ланцетник

Ж. Ракообразные



158. Найдите соответствие между типом соединения и группами костей.

1. Подвижное соединение костей

2. Неподвижное соединение костей

3. Полуподвижное соединение костей


А. Соединение позвонков в позвоночном столбе

Б. Соединение ребер с позвонками

В. Соединение костей черепа между собой

Г. Соединение ребер с грудиной

Д. Соединение позвонков крестца между собой и с костями таза

Е. Соединение нижней челюсти с другими костями черепа



Задание 3. Вставьте пропущенное слово.

159. Некоторые простейшие имеют ....................................... скелет.

160. Скелет выполняет ………….. и ...................... функции, а также служит местом прикрепления внутренних органов.

161. У позвоночных ……………………………. скелет.

162. Скелет позвоночных состоит из скелета ……………..., .................................... и ко­нечностей.

163. Раковины моллюсков — это ......................................... скелет.

Задание 4. Выберите верные и неверные утверждения («да» или «нет»).

164. Главная и единственная функция внутреннего скеле­та — защита органов.

165. Наружный скелет присутствует только у насекомых.

166. Наружный скелет жука-оленя пропитан минераль­ными солями.

167. Внутренние органы у членистоногих крепятся к хи­тиновому покрову.

168. Членистоногие растут в момент линьки.

169. Внутренний скелет присутствует только у позвоноч­ных.

170. У растений функцию опоры выполняет механиче­ская ткань.

171. В корне растения механическая ткань находится в центре, такое расположение препятствует разрыву корневой системы

172. Скелет позвоночных образован костями и мышечной тканью.

173. Внешний слой любой кости представлен надкостницей.


Тема. ДВИЖЕНИЕ.

Задание 1.Выберите один правильный ответ.

174. Амеба передвигается с помощью:

А. Жгутиков В. Ресничек

Б. Ложноножек Г. Сократительной вакуоли

175. Хламидомонада передвигается с помощью:

А. Ложноножек В. Жгутиков

Б. Круговых движений Г. Ресничек

176. Дождевой червь передвигается:

А. Благодаря переменному сокращению продоль­ных и кольцевых мышц

Б. Способности делать «колесо»

В. Изгибанию тела, прикреплению щупальцами и подтягиванию подошвы

Г. Благодаря согласованной работе многочисленных микроскопических ресничек

177. Как двигаются кальмары?

А. С помощью хвостового плавника Б. С помощью подъемной силы

В. С помощью мышечной деятельности Г. Реактивным способом

178. Какие животные могут летать?

А. Насекомые В. Некоторые млекопитающие

Б. Птицы Г. Все вышеперечисленное верно

179. Стопоходящие животные перемещаются:

А. При ходьбе и беге опираются на пальцы

Б. Бегают на кончиках одного или двух пальцев

В. При ходьбе опираются на всю стопу

Г. При ходьбе они опираются на конечности


180. К какому типу относятся движения кошки?

А. Стопоходящих В. Копытных

Б. Пальцеходящих Г. Прыгающих

181. Растения могут перемещаться:

А. С места на место

Б. Способны к активному передвижению

В. При движении перемещается весь организм

Г. Только органы или их части


182. Как перемещаются копытные?

А. Бегают, опираясь на кончики одного или двух пальцев, покрытых копытом

Б. При ходьбе и беге опираются на пальцы, что зна­чительно повышает скорость их бега

В. При ходьбе опираются на всю стопу


183. Птица плавающая, но нелетающая, это —

А. Утка мандаринка В. Пингвин В. Дрофа Г. Крачка

184. Какие особенности строения птиц не связаны с их по­летом:

А. Питание насекомыми

Б. Передние конечности видоизменены в крылья

В. Перьевой покров

Г. Облегченный скелет (полые кости, уменьшение числа костей)

Задание 2. Найдите соответствие.

185. Какой тип движения характерен для крота и оленя?

1. Крот А. Ходит, бегает, прыгает

2. Олень Б. Ходит, ползает

186. .Как располагается хвостовой плавник у рыб и млеко­питающих?

1. Хвостовой плавник рыб расположен

2. Хвостовой плавник китов расположен

А. Вертикально

Б. Горизонтально

187. К какой группе животных: стопоходильные и пальцеходильные, относятся кошка и медведь.

1. Стопоходильные

2. Пальцеходильные

А. Кошка

Б. Медведь

188. Найдите соответствие между представителем живот­ного мира и способом его передвижения.

1. Эвглена зеленая передвигается с помощью

2. Инфузория туфелька передвигается с помощью

А. Ресничек

Б. Жгутиков

189. Найдите соответствие между приспособлением к ти­пу движения и формой тела.



1. Приспособления к плаванию у водных животных


2. Особенности строения птиц в связи с полетом


А. Обтекаемая форма тела

Б. Органы передвижения: крылья, ласты, плавники

В. Передние конечности видоизменены в крылья

Г. Перьевой покров

Д. У водоплавающих птиц и земноводных есть пере­понки между пальцами

Е. Облегченный скелет

Ж. Развитие мышц крыла

3. Воздушные метки



190. Подберите признаки, характерные для растений и для животных.

1. Движение растения

2. Движение животных


А. Ростовые

Б. Ложноножки

В. Реактивное движение

Г. Раскрывание цветка

Д. Ласты

Е. Ноги

Ж. Движение листьев к свету

3. От ударов капель дождя листочки кислицы быст­ро сближаются, и весь лист поникает



Задание 3. Вставьте пропущенное слово.

191. ……………... — это проявление жизни.

192. Движения большинства многоклеточных животных связаны с ................. мышц.

193. Некоторые моллюски используют …………………. способ движения.

194. Опираясь на ……………….. переднего конца, червь подтягивает заднюю часть тела.

195. Движения всех многоклеточных животных, как бы ни были они разнообразны, связаны с ............................................... деятельностью.

Задание 4. Выберите правильное утверждение.

196. Все живые организмы способны к движению.

197. С помощью жгутика передвигаются хламидомонада и эвглена зеленая.

198. Передвижение многоклеточных животных связано с мышечной деятельностью.

199. Щетинки на брюшной стороне червя способствуют перемещению.

200. Реактивное движение характерно для хрящевых рыб.

201. Пингвины плавают с помощью плавательных пере­понок на лапах.

202. Крупные перья, полые кости, обтекаемое тело и воз­душные мешки являются главными приспособле­ниями для полета у птиц.

203. Насекомые имеют три пары ног.

204. Человек относится к стопоходящим организмам.

205. Крысы относятся к пальцеходящим.

206. Растения не способны к движению.

Добавить документ в свой блог или на сайт
Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Питание и пищеварение. Задание 1 iconУрок №31. Питание и пищеварение. Цель урока

Питание и пищеварение. Задание 1 iconКурсовое задание Задание к практическому занятию: Составить логическую схему базы знаний по содержанию блока

Питание и пищеварение. Задание 1 iconТемы семинарских занятий Понятие личности. Задание: обсуждение текста «Проблема человека: к построению христианской анропологии» Н. А. Бердяева Ценность жизни и смерти. Задание

Питание и пищеварение. Задание 1 iconЭкспериментальное задание. По ученику от команды выполняют экспериментальное задание

Питание и пищеварение. Задание 1 iconОрганы пищеварение

Питание и пищеварение. Задание 1 icon"Наше питание"

Питание и пищеварение. Задание 1 icon«Питание человека»

Питание и пищеварение. Задание 1 icon«Рациональное питание»

Питание и пищеварение. Задание 1 iconПищеварение в тонком кишечнике

Питание и пищеварение. Задание 1 iconПищеварение в ротовой полости



Заказать интернет-магазин под ключ!

База данных защищена авторским правом © 2018
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
поиск