Пищеварение в ротовой полости icon

Пищеварение в ротовой полости





Скачать 59.29 Kb.
НазваниеПищеварение в ротовой полости
Дата конвертации17.04.2013
Размер59.29 Kb.
ТипУрок
ТЕМА: ПИЩЕВАРЕНИЕ В РОТОВОЙ ПОЛОСТИ.

ЦЕЛЬ:1. Разъяснить значение вкусовых рецепторов, познакомить со строением ротовой полости и строением ротовой полости и процессом начального пищеварения.

2 . Дать понятие о пищеварении в ротовой полости с целью здоровья сбережения учащихся.

3 .Раскрыть причины заболеваний зубов и их профилактику.


На доске тема урока: Пищеварение в ротовой полости.

«Госпожа –слюна» важна

Пищу смачивать должна,

Расщепляет углеводы

Ох! И умная она!»


РОТОВАЯ ПОЛОСТЬ




РЕЦЕПТОРЫ ВКУСА ОБРАБОТКА ПИЩИ

(ЯЗЫК)


МЕХАНИЧЕСКАЯ ХИМИЧЕСКАЯ

(ЗУБЫ) (СЛЮННЫЕ ЖЕЛЕЗЫ)




99% - ВОДЫ ПЛОТНЫЙ ОСАДОК




БЕЛОК БЕЛОК БЕЛОК –ФЕРМЕНТ

МУЦИН ЛИЗОЦИН АМИЛАЗА

МАЛЬТОЗА

(ОБВАЛАКИВАЮЩИЙ) (ОБЕЗЗАРАЖИВАЮЩИЙ) (РАСЩЕПЛЯЮЩИЙ)


Ребята! Сегодня у нас второй урок по важной теме: Пищеварение. А что мы знаем о пищеварении? Давайте проведем разминку!

  1. Что такое пищеварение?

  2. Зачем человеку пища?

  3. Из чего состоит пищеварительная система?

БИОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕРМИНЫ

  1. Что такое перистальтика?

  2. Что такое брыжейка?

СПАСИБО!

А сегодня у нас необычный урок о пищеварении в ротовой полости. Я хочу вам раскрыть один секрет! Недавно несколько ребят из нашей школы (8класс),т.е. ваши ребята побывали в Иловлинской поликлинике у врачей, а также посетили нашего стоматолога Фомичева В.В. Они обязательно с нами поделятся своими впечатлениями об этой поездки, но чтобы понять те исследования и сделать выводы, над этой темой.

Итак тема урока: Пищеварение в ротовой полости. Какую цель урока мы с вами поставим?

Дети: Изучить пищеварение в ротовой полости.

Учитель: Мы должны доказать, что ротовая полость «химическая лаборатория , ГДЕ ИДУТ ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ. Какие пищевые вещества здесь вступают в химические реакции и во что превращаются?

Отправляемся мы с вами в экскурсию по ротовой полости. Первая остановка «РОТ».

Учитель: Пищеварительный тракт начинается с ротовой полости. (На доске таблицы и схема)

Это «химическая лаборатория», где идут химические реакции, где в ротовой полости расщепляется крахмал и другие углеводы и действует в слабощелочной среде и при определенной температуре 15-35С, а остальное механическая. Здесь происходит анализ пригодности пищи. Рецепторы вкуса расположены на языке. Благодаря им человек различает кислое, соленое, сладкое, горькое. Осознанное вкусовое различение происходит в коре больших полушарий головного мозга, куда поступают нервные импульсы от рецепторов языка. Благодаря вкусу, а также запаху, температурным и тактильным ощущениям (чувствительности к прикосновению) в ротовой полости осуществляется опробование пищи. Чем же распознается качество пищи?


МЕХАНИЧЕСКАЯ.

В ротовой полости пища смачивается слюной и пережевывается. Зубы разрывают, размельчают и перетирают пищу благодаря движению нижней челюсти относительно неподвижной верхней. Параллельно с этим происходит рефлекторное отделение слюны – околоушной, подъязычной подчелюстной слюнными железами. Слюна содержит вещество, склеивающее пищевые частицы и делающее их скользящими. Благодаря этому пищевой комок легко проходит по пищеводу. В слюне содержатся ферменты которые расщепляют крахмал и другие углеводы. Эти ферменты действуют в слабощелочной среде, которую имеет слюна. На пищу разного состава выделяется слюна, соответствующая этому составу.

Учитель: Из чего состоит слюна? (схема)

Казалось бы простой вопрос, но ответ вы не найдете ни в учебнике, ни в школьной библиотеке. Этот материал взят из вузовских программ и кому-то это пригодится в жизни.(см. приложение).

А теперь, пожайлуста работаем в группах (1,2,3), продолжим наше путешествие «ЗУБЫ»

Что может вам помочь в путешествии?

Дети: Учебник, таблицы в учебнике на доске.

1группа – строение зубов.

2группа – виды зубов.

3группа – смена зубов и количество.


Работаем с учебником (стр162). «Строение зубов» читаем все и весь материал. Время 5-7 минут

Продолжим путешествие, пожайлуста от каждой группы «экскурсовод» продолжает экскурсию.

1группа. –Верхняя и нижняя челюсти имеют ячейки – углубления, в которых находятся зубы. Каждый зуб имеет корень, сидящий в ячейке челюстной кости ,шейку, прикрытую десной и коронку. зуб состоит из плотного вещества дентина, а его коронку покрывает еще более плотное вещество – зубная эмаль. Внутри зуба находится пульпа – кровеносные сосуды, питают зубную ткань и нервные окончание. Находящиеся в зубе нервные рецепторы воспринимают давление и температуру. Что позволяет регулировать процесс жевания.


2группа. –виды зубов. Резцы – острые, клыки – боковое движения нижней челюстью необходимые для речевой артикуляции, коренные зубы – широкие, бугристые (поверхность) служат для разжевывания и переваривания пищи.


3группа.-смена зубов и количество. Первые зубы (6-8мес.) в 2 года завершается развитие молочных зубов. Всего их 20 зубов. С 5-7 лет смена молочных зубов на постоянные до 12-13 лет. Всего 32 зуба. Можно записать в виде математической дроби:


87654321 12345678

87654321 12345678


8 – резцов

4 – клыка

8 –малых коренных зуба

12 – больших коренных зуба

Итого – 32 зуба.


А вот теперь когда мы уже познакомились с пищеварением в ротовой полости. Знаем, что в ней происходит. Пришло время послушать «Медицинские новости». Слово нашим «докторам».

Стоматолог : нарушение эмали приводит к заболеванию кариесом. На месте повреждения образуется углубление – дупло. Оно постепенно доходит до пульпы зуба, и инфекция проникает в нее, вызывая воспаление – пульпит. Признаки пульпита – зубная боль, повышенная чувствительность зуба к температуре пищи. Если зуб вовремя не вылечить, он разрушится.

Потребление сырых овощей и фруктов (например, моркови, яблок) способствует естественному очищению зубов. Однако оно, как правило, бывает недостаточным. В слюне содержатся различные минеральные соли и органические вещества. Смешиваясь с остатками пищи, они образуют налет, который через определенное время твердеет и превращается в зубной камень. Для того чтобы этот налет удалить, применяют зубную или зубной порошок.

Чистить зубы рекомендуется два раза в день – утром и вечером. Щетку следует вести от десны к коронке. При боковых движениях слева направо и справа налево очищаются лишь верхние части коронок, что недостаточно. Кроме того, не проводится массаж десен, а без него они нередко начинают кровоточить. Чистить зубы рекомендуется не только с внешней, но и с внутренней стороны.

После еды нередко между зубами остаются частицы пищи. Их надо удалить зубочисткой из пластмассы или дерева. Можно воспользоваться зубной нитью. Металлическими предметами, например иголками, пользоваться нельзя: возможно повреждение эмали. После еды следует полоскать рот.


ЛОР : эмаль – твердое, но хрупкое вещество. Она легко разрушается, если после горячей пищи сразу употреблять холодную. Смена горячего и холодного воздуха происходит и при курении табака. Смена горячего и холодного воздуха происходит и при курении табака. Заглатывая горячий дым и обжигаясь, курильщик следом вдыхает холодный воздух ,чтобы предотвратить ожог. Чем больше при этом контраст температур, тем большая вероятность повреждения эмали. Кроме того, табачный деготь оседает на зубах. Образуя желтый налет. Который через некоторое время превращается в зубной камень.

Итак, ребята наша задача была изучить пищеварение в ротовой полости. Давайте проверим, ответив на тесты:

1 . вкусовые различение происходит в

А)на языке;

Б)ротовой полости;

В)коре больших полушарий.


2 . Ферменты слюны расщепляют:

А)углеводы;

Б) жиры;

В)крахмал.


3 . Пульпа – это…

А)углубление, в котором находится зуб:

Б)кровеносные сосуды, питающие зубную ткань.


4 . Для разжевывания и перетирания пищи служат:

А)резцы;

Б)клыки;

В)коренные зубы.


5 . Сколько резцов у взрослого человека:

А) 4;

Б)6;

В)8

Г)10.

(ответы на доске).


Составьте синквейн тема : «пищеварение в ротовой полости».

1 . –название синквейна.

2 . – два прилагательных.

3 . – три глагола.

4 . –предложение из четырех слов.

5 . – существительное.


На доске у нас написаны слова:

«Госпожа – слюна» важна

Пищу смачивать должна,

Расщепляет углеводы

Ох! И умная она!

Кто объяснит эти строки? Действительно ли это так?

Вот и подошла к концу наша экскурсия! Какую цель урока ставили, чего достигли, что было интересного, что узнали нового, где были затруднения? Ваше мнения!

Оценки за урок.


На дом: параграф 31.


1группа – подготовить сообщение ротовой полости «самое, самое, самое…»

2группа – составить кроссворд.

3группа – составить тесты.

И всем: подумайте с чем связан сладкий вкус хлеба, ЕСЛИ МЫ ДОГО ЖУЕМ ЕГО.

Добавить документ в свой блог или на сайт
Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Пищеварение в ротовой полости iconПищеварение в ротовой полости

Пищеварение в ротовой полости iconПищеварение в ротовой полости. Глотание. 9 класс

Пищеварение в ротовой полости icon«Пищеварение в ротовой полости», Учитель: Олабина В. В

Пищеварение в ротовой полости iconПищеварение в ротовой полости Урок эксперимент

Пищеварение в ротовой полости iconПищеварение Из предложенных вариантов ответа выпишите номер правильного
Защитную роль по обеззараживанию веществ и заживлению ран в ротовой полости выполняет

Пищеварение в ротовой полости iconТема урока : Строение и функции ротовой полости

Пищеварение в ротовой полости iconОрганы ротовой полости (Губа, язык, щека, твердое и мягкое небо)

Пищеварение в ротовой полости iconЗадачи: Разъяснить значение вкусовых рецепторов. Познакомить со строением ротовой полости и топографией основных слюнных желез. Рассказать о зубах разного типа и их внутреннем строении

Пищеварение в ротовой полости iconОрганы пищеварение

Пищеварение в ротовой полости iconПищеварение. Обмен веществ. (



Огромные 3D настенные часы!
купить по выгодной цене!

База данных защищена авторским правом © 2018
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям

Огромные 3D настенные часы!
купить по выгодной цене!
поиск