Тематическое планирование профильного изучения учебного материала по физике в 11 классе icon

Тематическое планирование профильного изучения учебного материала по физике в 11 классе





Скачать 258.76 Kb.
НазваниеТематическое планирование профильного изучения учебного материала по физике в 11 классе
Дата конвертации12.04.2013
Размер258.76 Kb.
ТипУрок
Тематическое планирование профильного изучения учебного материала по физике в 11 классе

(3 учебных часов в неделю, всего 105 ч)

№ п/п

Тема урока

Содержание урока

Форма работы

Требования к уровню подготовки







I. Электромагнитные колебания и волны (40 ч)







Электромагнитные колебания и физические основы электротехники – 9 часов

1




Колебательный контур. Гармонические колебания

Свободные электрические колебания. Превращения энергии в колебательном контуре. Формула Томсона

Эвристическая беседа, экспериментальная исследовательская работа. Составление опорного конспекта

Уметь описывать и объяснять процесс возникновения свободных электромагнитных колебаний. Знать/понимать смысл величин: «период», «частота», «амплитуда собственных колебаний»

2




Решение задач

Законы изменения заряда конденсатора, напряжения на конденсаторе, силы тока в катушке индуктивности, энергии электрического и магнитного полей в колебательном контуре с течением времени




Уметь строить и читать графики зависимости от времени для заряда и напряжения на конденсаторе, силы тока в катушке индуктивности, энергии электрического и магнитного полей. Уметь решать задачи на определение амплитуды, частоты и периода свободных электромагнитных колебаний

3




Автоколебательный генератор незатухающих электромагнитных колебаний

Устройство и принцип действия генератора незатухающих электромагнитных колебаний

Эвристическая беседа,

Уметь описывать и объяснять устройство и принцип действия генератора незатухающих электромагнитных колебаний

4




Вынужденные электромагнитные колебания. Переменный ток

Вынужденные электромагнитные колебания. Получение переменного тока. Резистор, конденсатор и катушка индуктивности в цепи переменного тока. Активное и реактивное сопротивление

Экспериментальная исследовательская работа

Уметь описывать и объяснять процесс получения переменного тока. Знать формулы для вычисления емкостного и индуктивного сопротивлений. Знать/понимать смысл мгновенного, амплитудного и действующего значений силы тока и напряжения

5




Закон Ома для электрической цепи переменного тока. Мощность

Полное сопротивление цепи переменного тока. Мощность в цепи переменного тока. Резонанс в электрических цепях

Экспериментальная исследовательская работа

Знать и уметь применять при решении задач закон Ома для полной цепи переменного тока

6




Трансформатор

Устройство и принцип действия трансформатора. Решение задач

Экспериментальная исследовательская работа

Знать/понимать смысл коэффициента трансформации, уметь описывать и объяснять принцип действия трансформатора

7




Производство, передача и использование электрической энергии

ТЭС, ГЭС, АЭС: комплекс экологических проблем, преимущества и недостатки каждого вида электростанций. Альтернативные источники энергии: проблемы и перспективы их использования. Передача электроэнергии. Энергетическая безопасность

Творческий семинар: защита рефератов, конкурс домашних заданий

Уметь приводить примеры практического применения физических знаний законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике. Уметь описывать и объяснять виды альтернативных источников энергии, приводить примеры их практического применения, обосновывать экономическую и экологическую целесообразность их использования

8




Повторительно-обобщающий урок по теме «Электромагнитные колебания и физические основы электротехники»

Аналогия механических и электромагнитных колебаний. Составление аналоговой таблицы. Решение задач

Организационно-деловая игра

Уметь определять параметры процессов, происходящих в электрических цепях при возникновении свободных и вынужденных электромагнитных колебаний

9




Контрольная работа по теме «Электромагнитные колебания и физические основы электротехники»

Индивидуальная работа

Уметь применять полученные знания и умения при решении задач







Электромагнитные волны и физические основы радиотехники – 9 часов

10




Открытие электромагнитных волн

Исследования Фарадея. Работы Максвелла. Роль математики в физике. Физический смысл уравнений Максвелла. Поперечность электромагнитных волн. Скорость распространения электромагнитных волн в веществе и вакууме. Экспериментальное открытие электромагнитных волн

Лекция, составление опорного конспекта

Уметь описывать и объяснять процесс возникновения электромагнитных волн и их свойства на основе знаний законов электродинамики

11




Отражение и преломление волн

Принцип Гюйгенса. Закон отражения волн. Закон преломления волн. Решение задач

Эвристическая беседа,

Знать/понимать смысл понятий: «волновая поверхность», «луч». Уметь объяснять процесс отражения и преломления волн на основе принципа Гюйгенса. Знать и уметь применять при решении задач законы отражения и преломления волн.

12




Интерференция, дифракция и поляризация волн

Интерференция волн. Условия интерференционного максимума и минимума. Принцип Гюйгенса – Френеля. Дифракция. Поляризация волн

Эвристическая беседа, исследовательская экспериментальная работа

Уметь описывать и объяснять явления интерференции, дифракции и поляризации; уметь приводить примеры практического применения свойств электромагнитных волн

13




Физические основы радиотехники: радиопередатчик

Генератор незатухающих электромагнитных колебаний. Микрофон. Модуляция. Устройство и принцип действия радиопередатчиков

Эвристическая беседа,

Знать/понимать устройство и принцип действия радиопередатчика. Уметь описывать и объяснять устройство и принцип действия микрофона, процесс амплитудной модуляции

14




Физические основы радиотехники: радиоприемник

Антенна. Резонирующий контур. Детектирование. Усиление. Сборка простейшего детекторного радиоприемника

Эвристическая беседа,

Знать/понимать устройство и принцип действия радиоприемника. Уметь описывать и объяснять устройство и принцип действия антенны, усилителя и громкоговорителя, процесс демодуляции

15




Развитие средств связи

Распространение радиоволн. Изобретение радио. Телевидение. Космическая радиосвязь. Радиолокация. Волоконно-оптическая и сотовая связь

Самостоятельная работа с различными источниками информации

Уметь приводить примеры практического применения физических знаний различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций

16




17




Организационно-деловая игра







Волновая оптика – 11 часа

18




Электромагнитная природа света

Развитие представлений о природе света. Методы определения скорости света. Решение задач

Семинар (чтение и обсуждение заранее подготовленных докладов),

Уметь описывать и объяснять методы определения скорости света

19




Уравнение плоской волны

Уравнение волны. Плоские волны. Стоячие волны. Решение задач

Эвристическая беседа,

Уметь составлять уравнения бегущих и стоячих волн

20




Интерференция света

Проблема когерентности. Опыт Юнга. Интерференция в тонких пленках. Интерференция на клиньях. Кольца Ньютона

Эвристическая беседа, экспериментальная исследовательская работа

Знать/понимать смысл понятия «когерентность», уметь определять результат интерференции когерентных волн, уметь объяснять цвета тонких пленок

21




Интерференция света

Интерферометр Майкельсона. Применение интерференции: просветление оптики, измерение малых величин, астрономические измерения. Решение задач

Семинар (чтение и обсуждение заранее подготовленных докладов),

Уметь описывать и объяснять практическое применение интерференции. Знать условия максимумов и минимумов и уметь применять эти знания при решении задач

22




Дифракция света

Принцип Гюйгенса – Френеля. Зоны Френеля. Дифракция на малом отверстии. Дифракция на одной щели. Максимумы и минимумы дифракционной картины. Решение задач

Эвристическая беседа, экспериментальная исследовательская работа.

Уметь описывать и объяснять явление дифракции, уметь решать задачи на определение расположения максимумов и минимумов дифракционной картины

23




Дифракционная решетка

Дифракционная решетка как спектральный прибор. Двумерная дифракционная решетка. Наблюдение спектрального разложения света от различных источников. Решение задач

Эвристическая беседа, экспериментальная исследовательская работа.

Знать/понимать смысл понятий: «период решетки», «разрешающая способность дифракционной решетки». Уметь решать задачи на расчет дифракционной картины. Знать/понимать применение дифракционных решеток

24




Дисперсия

Преломление света и дисперсия. Электронная теория дисперсии. Спектроскоп. Наблюдение дисперсии в природе

Эвристическая беседа, экспериментальная исследовательская работа

Уметь описывать и объяснять явление дисперсии, знать/понимать ее практическое применение

25




Поляризация

Естественный свет. Частично- и полностью поляризованный свет. Поляризация света при прохождении через диэлектрики. Поляризатор и анализатор. Оптически активные среды. Практическое применение поляризации

Эвристическая беседа, экспериментальная исследовательская работа

Уметь описывать и объяснять явление поляризации, знать/понимать её практическое применение

26




Повторительно-обобщающий урок: волновые свойства света

Составление обобщающей таблицы «Волновые свойства света». Решение качественных, экспериментальных и расчетных задач по волновой оптике

Организационно-деловая игра

Уметь объяснять оптические явления на основе знания явлений интерференции, дифракции, дисперсии и поляризации света

27




Решение задач

 

Индивидуальная работа с тренировочными тестами

 

28




Контрольная работа по теме «Волновая оптика»

 

Индивидуальная работа

Уметь применять полученные знания и умения при решении задач







Геометрическая оптика – 11 часа

29




Введение в геометрическую оптику

Геометрическая оптика как предельный случай волновой оптики. Закон прямолинейного распространения света и границы его применимости. Принцип Ферма. Общий принцип построения изображений в геометрической оптике

Эвристическая беседа, КМД

Знать/понимать смысл понятий: «пучок», «луч», «тень», «полутень». Понимать смысл принципа Ферма и закона прямолинейного распространения света

30




Закон отражения света

Закон отражения света. Зеркала. Построение изображений в плоском зеркале. Сферическое зеркало. Построение изображений в сферических зеркалах. Решение задач

Эвристическая беседа, экспериментальная исследовательская работа

Уметь решать задачи на построение и расчет изображений в зеркалах. Знать/понимать смысл понятий: «зона видимости», «увеличенное изображение», «уменьшенное изображение», «равное изображение», «действительное изображение» и «мнимое изображение»

31




Закон преломления света

Преломление света. Закон преломления. Полное отражение. Решение задач

Эвристическая беседа, экспериментальная исследовательская работа

Знать/понимать закон преломления света и уметь применять его при решении задач. Знать/понимать смысл величин: «предельный угол отражения», «показатель преломления»

32




Призмы

Преломляющая призма. Преломляющий угол. Ход лучей через преломляющую призму, находящуюся в оптически менее плотной среде. Ход лучей через преломляющую призму, находящуюся в оптически более плотной среде

Эвристическая беседа, экспериментальная исследовательская работа

Уметь рассчитывать и строить ход лучей через преломляющую призму

33




Линзы

Основные параметры линзы. Виды линз. Построение изображений в тонких линзах. Формула линзы

Эвристическая беседа, экспериментальная исследовательская работа.

Знать/понимать смысл понятий: «фокусное расстояние», «оптическая сила», «оптическая ось», «фокальная плоскость». Знать три стандартных луча, уметь строить изображения в тонких линзах

34




Решение задач

Решение задач на построение изображений в тонких линзах и расчет параметров полученного изображения




Знать три стандартных луча, уметь строить изображения в тонких линзах. Знать и уметь использовать при решении задач формулу тонкой линзы

35




Оптические системы.

Понятие оптической системы. Виды оптических систем. Построение изображений в оптических системах.

Эвристическая беседа, экспериментальная исследовательская работа.

Уметь решать задачи на построение и расчет изображений в оптических системах.

36




Оптические системы

Глаз как оптическая система. Аккомодация. Дефекты зрения. Очки, лупа, микроскоп, телескоп

Семинар (чтение и обсуждение заранее подготовленных докладов),

Знать/понимать смысл понятий: «аккомодация», «близорукость», «дальнозоркость», «цветовая чувствительность», «угол зрения», «разрешающая способность»

37




Решение задач

Экспериментальные, графические и расчетные задачи на построение и определение параметров изображений в различных оптических системах




Знать/понимать законы геометрической оптики и уметь применять их при решении задач

38




Повторительно-обобщаю-щий урок по теме «Геометрическая оптика»

История открытий и изобретений, оказавших значительное влияние на развитие оптики. «Теория цвета» Ньютона. Психология восприятия цвета. Физико-химия цвета. Преимущества и недостатки оптических приборов. Инновационные технологии получения изображений

Творческий семинар: защита рефератов, конкурс домашних заданий

Уметь приводить примеры практического применения знаний законов оптики

39




Контрольная работа по теме «Геометрическая оптика»

 

Индивидуальная работа

Знать/понимать законы геометрической оптики и уметь применять их при решении задач







II. Квантовая физика (20 ч)

40




Границы применимости классической физики

Экспериментальные факты, необъяснимые с точки зрения классической механики. Постулаты СТО. Импульс, энергия и масса в релятивистской динамике.

Проблемная лекция

Знать границы применимости классической физики. Уметь приводить примеры наблюдений и экспериментов, необъяснимых с позиций классической механики и электродинамики. Знать/понимать смысл постулатов СТО и гипотезы Планка

41




Границы применимости классической физики

Экспериментальные факты, необъяснимые с точки зрения классической электродинамики. Кризис классической физики. Закон Стефана – Больцмана. Закон смещения Вина. Гипотеза Планка о квантах

Проблемная лекция




42




Фотоэффект

Фотоэффект. Опыты А.Г. Столетова. Законы фотоэффекта. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта

Эвристическая беседа

Знать/понимать смысл законов фотоэффекта и уравнения Эйнштейна

43




Фотоэффект

Применение фотоэффекта. Решение задач

Семинар (чтение и обсуждение заранее подготовленных докладов), КМД

Уметь применять уравнение Эйнштейна для фотоэффекта при решении задач

44




Давление света. Корпускулярно-волновой дуализм

Волновая и квантовая теория давления света. Опыты Лебедева. Единство корпускулярно-волновых свойств света

Эвристическая беседа, КМД

Уметь объяснять давление света с волновой и квантовой точки зрения. Уметь вычислять массу, импульс и энергию фотонов

45




Строение атомов

Эволюция представлений о природе атома. Модель атома Томсона. Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома

Проблемная лекция

Уметь описывать и объяснять ядерную модель строения атома. Знать/понимать смысл опытов Резерфорда

46




Квантовые постулаты Бора

Постулаты Бора. Энергетическая диаграмма состояний атома. Спектр атома водорода. Объяснение происхождения линейчатых спектров. Опыты Франка и Герца

Эвристическая беседа

Знать/понимать смысл постулатов Бора и уметь использовать их для объяснения линейчатых спектров

47




Спектральный анализ

Наблюдение линейчатых спектров

Экспериментальная исследовательская работа

Знать/понимать сущность метода спектрального анализа

48




Волновые свойства частиц вещества

Волны де Бройля. Дифракция электронов. Соотношение неопределенностей Гейзенберга. Решение задач

Эвристическая беседа, КМД

Знать/понимать смысл гипотезы де Бройля и соотношения неопределенностей, уметь применять их при решении задач

49




Лазеры

Физические основы работы лазера. Применение лазеров

Лекция

Знать/понимать принцип действия и применение лазеров

50




Атомное ядро

Атомное ядро. Состав и строение атомных ядер. Ядерные силы. Дефект масс и энергия связи ядра

Эвристическая беседа, КМД

Знать/понимать смысл понятий: «атом», «атомное ядро», «изотоп», «нуклон», «протон», «нейтрон». Уметь определять зарядовое и массовое числа. Знать/понимать смысл величин: «энергия связи», «удельная энергия связи», «дефект масс»

51




Радиоактивность. Деление ядер

Радиоактивность. Альфа-, бета-, гамма-распад атомного ядра. Деление ядер. Естественная и искусственная радиоактивность.

Эвристическая беседа, КМД

Уметь описывать и объяснять процесс радиоактивного распада. Уметь записывать реакции альфа-, бета- и гамма-распада. Уметь описывать и объяснять причины гамма-излучения, сопровождающего альфа- и бета-распад

52




Закон радиоактивного распада

Закон радиоактивного распада. Радиоактивные изотопы в природе

Лекция

Знать/понимать закон радиоактивного распада. Знать основные источники естественной радиоактивности, уметь описывать и объяснять связи между естественной радиоактивностью и геологическими процессами на Земле

53




Ядерные реакции

Ядерные реакции. Законы сохранения при ядерных реакциях. Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор

Лекция

Знать/понимать условия и механизм протекания ядерных реакций. Уметь описывать и объяснять процесс протекания управляемой и неуправляемой цепной ядерной реакции

54




Решение задач

Составление уравнений реакций распада и ядерных реакций. Определение энергетического выхода ядерных реакций. Решение задач на применение закона радиоактивного распада




Уметь составлять уравнения ядерных реакций. Знать и уметь применять при решении задач законы сохранения и закон радиоактивного распада

55




Свойства ионизирующих излучений

Взаимодействие ионизирующих излучений с веществом. Биологическое действие ионизирующих излучений. Методы регистрации ионизирующих излучений

Семинар (чтение и обсуждение заранее подготовленных докладов)

Уметь описывать и объяснять взаимодействие ионизирующих излучений с веществом, биологическое действие ионизирующих излучений, естественный радиоактивный фон, последствия радиоактивых загрязнений

56




Ядерная энергетика

Атомные электростанции и охрана окружающей среды. Направления деятельности МАГАТЭ

Семинар (чтение и обсуждение заранее подготовленных докладов)

Знать/понимать важнейшие факторы, определяющие перспективность различных направлений развития энергетики: экономические, экологические, геополитические и т. д. Знать/понимать историю исследований, проблемы и перспективы термоядерной энергетики

57




Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия

Понятие элементарных частиц. Античастицы. Классификация элементарных частиц. Фундаментальные взаимодействия

Лекция

Знать классификацию и основные характеристики элементарных частиц. Знать/понимать смысл понятия «фундаментальные взаимодействия», уметь описывать виды фундаментальных взаимодействий

58




Повторительно-обобщающий урок по разделу «Квантовая физика»

Квантовые явления, гипотезы Планка и

де Бройля, постулаты Бора, закон радиоактивного распада, законы сохранения в ядерных реакциях. История развития квантовой теории, актуальность и перспективы квантовой физики в развитии инновационных технологий. Нанотехнологии

Организационно-деловая игра

Уметь описывать и объяснять квантовые явления, применяя гипотезы Планка и де Бройля, постулаты Бора, закон радиоактивного распада, законы сохранения в ядерных реакциях. Знать/понимать историю развития квантовой теории, актуальность и перспективы квантовой физики в развитии инновационных технологий (нанотехнологии)

59




Контрольная работа по разделу «Квантовая физика»

 

Индивидуальная работа

Уметь применять полученные знания и умения при решении задач







III. Строение и эволюция Вселенной (8 ч)

60




Предмет и методы астрономии

Астрономия – древнейшая из наук. Звездное небо. Небесные координаты. Созвездия. Видимое движение небесных тел. Время восхода и захода светил. Эклиптика. Зависимость времени восхода и захода Солнца от географической широты и времени года

Лекция

Знать/понимать смысл понятий: «небесная сфера», «эклиптика», «небесный экватор», «небесный меридиан», «созвездие», «зодиакальное созвездие», «день летнего/зимнего солнцестояния», «день весеннего/осеннего равноденствия». Уметь описывать и объяснять изменение вида звездного неба в течение суток и в течение года, изменение продолжительности дня и ночи в течение года на разных широтах

61




Основы небесной механики. Законы Кеплера

Движение в гравитационном поле. Конические сечения. Законы Кеплера.

Лекция.

Уметь описывать и объяснять движение небесных тел и искусственных спутников Земли.

62




Свет и вещество. Методы изучения физической природы небесных тел

Свет – единственный источник информации о звездах. Закон смещения Вина. Эффект Доплера. Спектральный анализ. Способы определения температуры, массы, скорости и других характеристик звезд

Эвристическая беседа

Знать назначение, виды и возможности современных телескопов. Уметь описывать и объяснять сущность спектрального анализа, применяя знание физических явлений и законов: дисперсии, линейчатых спектров излучения, эффекта Доплера, законов теплового излучения

63




Строение и эволюция Солнечной системы

Строение и эволюция Солнечной системы. Планеты и их спутники. Вращение Солнечной системы. Современная космогония

Лекция

Знать/понимать смысл понятий: «звезда», «планета», «астероид», «комета», «метеорное тело». Знать/понимать основные положения современной космогонии

64




Физическая природа тел Солнечной системы

Планеты земной группы. Планеты-гиганты. Малые тела Солнечной системы

Семинар

Уметь описывать и объяснять отличительные особенности каждой из планет: состав и плотность атмосферы, наличие/отсутствие магнитного поля, рельеф поверхности, температурный режим и т. д. Уметь описывать состав, строение, происхождение, характер движения малых тел Солнечной системы

65




Солнце – наша звезда

Солнце – наша звезда. Солнечная активность и солнечно-земные связи

Лекция

Знать/понимать смысл понятий: «фотосфера», «хромосфера», «солнечная корона», «вспышки», «протуберанцы», «солнечный ветер». Уметь описывать и объяснять процессы, происходящие на Солнце, и их влияние на процессы, происходящие на Земле

66




Звезды и источники их энергии

Характеристики звезд. Классификация звезд. Переменные и двойные звезды. Эволюция звезд

Лекция

Знать/понимать смысл понятий: «звезды-гиганты», «звезды-карлики», переменные и двойные звезды, нейтронные звезды, черные дыры. Уметь описывать и объяснять эволюцию звезд различной массы от «рождения» до «смерти»

67




Галактика

Наша Галактика. Эллиптические и спиральные галактики. Активные галактики. Эволюция Вселенной. Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной

Лекция

Уметь описывать строение Вселенной, виды галактик. Знать/понимать смысл понятий: «галактика», «наша Галактика», «Млечный путь», «межзвездное вещество», «квазар». Знать сущность теорий о зарождении и эволюции Вселенной







IV. Лабораторный практикум (18 ч)







V. Обобщающее повторение (20 ч)







Резерв – 3 часа

 

 

 


Учитель физики И.А. Ситникова

Добавить документ в свой блог или на сайт
Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Тематическое планирование профильного изучения учебного материала по физике в 11 классе iconТематическое планирование учебного материала по физике в 11 классе
Календарно – тематическое планирование учебного материала по физике в 11 классе по учебнику Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, «Физика...

Тематическое планирование профильного изучения учебного материала по физике в 11 классе iconТематическое планирование учебного материала по физике. 10 класс - Тематическое планирование учебного материала по физике в 10 Бклассе
Планирование составлено в соответствии с УМК С.А. Тихомировой для 2 часов занятий в неделю в общеобразовательном 10 классе. Планирование...

Тематическое планирование профильного изучения учебного материала по физике в 11 классе iconКалендарно-тематическое планирование учебного материала по физике по программе Г. Я. Мякишева 10 класс

Тематическое планирование профильного изучения учебного материала по физике в 11 классе iconТематическое планирование индивидуальных занятий по физике в 10 классе. - Тематическое планирование индивидуальных занятий по физике в 10 классе Разработчик
Планирование составлено в соответствии с УМК С.А. Тихомировой для 1 часа занятий в неделю.Планирование предусматривает материал для...

Тематическое планирование профильного изучения учебного материала по физике в 11 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков по физике в 10 классе 68 часов 2 часа в неделю

Тематическое планирование профильного изучения учебного материала по физике в 11 классе iconКалендарно тематическое планирование по физике в 9 «А,Б» классе сш №22 г. Костаная на 2011-2012 уч год Мұғалiм: Косенко Любовь Владимировна

Тематическое планирование профильного изучения учебного материала по физике в 11 классе iconТематическое и поурочное планирование изучения физики в 10 по учебнику В. А. Касьянова 2005/2006 учебный год
Тематическое и поурочное планирование изучения физики в 10 по учебнику В. А. Касьянова

Тематическое планирование профильного изучения учебного материала по физике в 11 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков по физике в 10 классе 68 часов 2 часа в неделю
Программа: Физика для общеобразовательных учреждений. 10-11 классы. Автор: Г. Я. Мякишев. Москва 2004 г

Тематическое планирование профильного изучения учебного материала по физике в 11 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков по физике в 11 классе 68 часов 2 часа в неделю
Программа: Физика для общеобразовательных учреждений. 10-11 классы. Автор: Г. Я. Мякишев. Москва 2004 г

Тематическое планирование профильного изучения учебного материала по физике в 11 классе iconУчебного материала по программе Г. Я. Мякишева для профильного уровня сш



База данных защищена авторским правом © 2016
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
поиск