Ирование работы с учащимися, обучающимися на дому по состоянию здоровья. 9 Класс icon

Ирование работы с учащимися, обучающимися на дому по состоянию здоровья. 9 Класс





Скачать 142.09 Kb.
НазваниеИрование работы с учащимися, обучающимися на дому по состоянию здоровья. 9 Класс
В. И. Лукашик
Дата конвертации09.04.2013
Размер142.09 Kb.
ТипСборник задач
Планирование работы с учащимися, обучающимися на дому по состоянию здоровья.

9 КЛАСС

Количество часов в неделю – 0,5ч, всего 17 ч, уроков -34.

При таком количестве часов на изучение предмета содержание образования значительно сокращается: не рассматривается материал, выделенный в обязательном минимуме содержания образования курсивом, поскольку он не входит в требования к уровню подготовки учащихся 9 класса. Также у надомников нет возможности проводить лабораторные работы, сокращено количество контрольных работ (не проводится контрольная работа по кинематике). Остальной материал изучается на уровне ознакомления.


1. Учебный комплекс для учащихся: Перышкин А.В., Гутник Е.М. Физика. 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - 6-е изд. - М: Дрофа, 2008. -256 с.:ил


2. Наличие методических разработок для учителей:


  1. Сборник задач по физике. 7-9 кл. / Составитель В. И. Лукашик. - 7-е изд. - М.: Просвещение

  2. Рабочая программа. Тематическое и поурочное планирование по физике к учебнику

А.В. Перышкина, Е.М.Гутник «Физика-9».-изд-во «Феникс», 2004.- 64с.


  1. Марон А.Е., Марон Е.А. Физика. 9 класс: учебно-методическое пособие. – 4-е изд., М.: Дрофа, 2006. – 127 с.


ТЕМА 1. ЗАКОНЫ ДВИЖЕНИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТЕЛ (6 ч)
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Механическое движение. Скорость. Ускорение. Движение по окружности. Инерция. Первый закон Ньютона. Взаимодействие тел. Сложение сил. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Импульс. Закон сохранения импульса. Свободное падение. Закон всемирного тяготения.

Наблюдение и описание различных видов механического движения, взаимодействия тел.


урока

Кол-во часов

Название темы

Основное содержание

Межпредметные связи

1


2


3


4


5


6


7


8


9


10


11


12

0,5


0,5


0,5


0,5


0,5


0,5


0,5


0,5


0,5


0,5


0,5


0,5

Материальная точка. Перемещение


Определение координаты движуще­гося тела. Перемещение при прямо­линейном равномерном движении


Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение. Скорость.


Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении


Относительность движения

Первый закон Ньютона


Второй закон Ньютона.

Третий закон Ньютона.


Свободное падение тел.

Движение тела, брошенного верти­кально вверх


Закон всемирного тяготения.

Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах


Движение по окружности

Искусственные спутники Земли


Импульс тела. Закон сохранения им­пульса


Решение задач


Контрольная работа №1

Механическое движение. Траектория. Материальная точка. Обоснование возможности применения понятия материальной точки при изучении движения тел (на примерах). Координаты тела (точки). Перемещение.


Понятие проекции вектора на координатную ось. Координаты тела и проекции вектора его перемещения.


Вектор ускорения. Формула скорости в векторной форме и в проекциях на координатные оси. Мгновенная скорость.


Формула зависимости перемещения от времени для равно­ускоренного движения. Решение задач


Относительность координаты тела, перемещения, скорости, покоя, формы траектории.

Понятие о компенсирующем действии сил. Инерциальная си­стема отсчета. Первый закон Ньютона. Открытие Г.Галилеем и И.Ньютоном первого закона динамики.


Сила - причина ускорения. Сила - физическая величина.

Взаимодействие тел. Третий закон Ньютона.


Падение тел в воздухе и в разреженном пространстве. Ускоре­ние свободного падения.


Формулировка закона, условия его применимости. Особенно­сти гравитационного взаимодействия. Гравитационная посто­янная.

Различные значения ускорения свободного падения на Земле и других небесных телах


Направление вектора скорости при криволинейном движении. Вывод формулы центростремительного ускорения. Направле­ние вектора ускорения.

Понятие первой космической скорости, расчет первой косми­ческой скорости. Первый искусственный спутник Земли.


Физические величины со свойством сохранения. Импульс тела. Импульс силы. Еще одна формулировка второго закона Ньютона. Понятие замкнутой системы. Запись уравнения за­кона сохранения импульса в векторной форме и в проекциях на оси координат.





Математика. Окружность и ее основные элементы.

История. Запуск первого искусственного спутника.





ТЕМА 2. МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ (3,5 ч)
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Механические колебания. Период, частота, амплитуда колебаний. Механические волны. Длина волны. Звук.

Наблюдение и описание механических колебаний и волн.

урока

Кол-во часов

Название темы

Основное содержание

Межпредметные связи

1/13


2/14


3/15


4/16


5/17


6/18


7/19

0,5


0,5


0,5


0,5


0,5


0,5


0,5

Колебательное движение. Свободные колебания

Превращение энергии при колебатель­ном движении. Вынужденные колеба­ния


Величины, характеризующие колеба­тельное движение


Волны. Продольные и поперечные вол­ны. Длина волны. Скорость распростра­нения волн


Источники звука. Звуковые колебания. Высота и громкость звука


Распространение звука. Звуковые вол­ны. Скорость звука


Отражение звука. Эхо

Решение задач


Контрольная работа №2

Колебания. Периодическое движение. Колебательная система. Колебательное движение под действием силы упругости. Потенциальная и кинетическая энергия в ко­лебательном движении. Затухающие колебания. Выну­жденные колебания и их характерные особенности.


Амплитуда, период и частота колебаний.


Понятие волны. Характерные особенности двух видов волн - продольных и поперечных, механизм их распро­странения. Волна -переносчик энергии.

Характеристики волны: скорость ее распространения, длина, частота.


Источники звука. Процесс распространения звука: ис­точник звука - передающая среда - приемник.


Скорость звука. Громкость и высота тона - субъектив­ные характеристики звука.


Отражение звука. Звуколокация. Условия возникнове­ния акустического резонанса. Эхо.



Музыка. Музыкальные звуки. Музыкальные инструменты и их настройка.

Биология. Органы слуха человека и животных. Шум.




ТЕМА 3. ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ПОЛЕ (3,5 ч)
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока. Действие магнитного поля на проводник с током. Электромагнитная индукция. Опыты Фарадея. Электрогенератор. Переменный ток. Электромагнитные волны.

Свет - электромагнитная волна. Дисперсия света.

Наблюдение и описание электромагнитной индукции и дисперсии света; объяснение этих явлений.

Практическое применение физических знаний для предупреждения опасного воздействия на организм человека электромагнитных излучений.


урока

Кол-во часов

Название темы

Основное содержание

Межпредметные связи

1/20


2/21


3/22


4/23


5/24


6/25


7/26

0,5


0,5


0,5


0,5


0,5


0,5


0,5

Магнитное поле. Неоднородное и однородное магнитное поле.

Направление тока и направление линий его магнитного поля


Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки.


Индукция магнитного поля. Магнитный поток


Явление электромагнитной индукции

Получение переменного электрического тока


Электромагнитное поле

Электромагнитные волны


Электромагнитная природа света. Дисперсия света.


Контрольная работа №3

Магнитное поле. Свойства магнитного поля. Опыт Эрстеда. Замкнутый контур с током в магнитном поле. Правило буравчика, правило правой руки


Сила, действующая на проводник в магнитном поле. Правило левой руки.


Силовая характеристика магнитного поля. Направление и модуль вектора магнитной индукции. Линии магнитной индукции. Изображение магнитного поля. Модуль вектора маг­нитной индукции. Единица магнитной индукции.

Зависимость магнитного потока от модуля вектора магнитной индукции, площади контура и его ориентации по отношению к линиям индукции магнитного поля.


История и важность открытия электромагнитной индукции.

Генератор переменного электрического тока. Использование переменного электрического тока на практике.


Электромагнитное поле.

Понятие об электромагнитной волне. Виды электромагнитных излучений. Зависимость их физических свойств от диапазона частот (длин волн).


Различные взгляды на природу света



Биология. Воздействие электромагнитных волн различных частот на организм человека. Причина мутаций. Применение в технике, медицине.



ТЕМА 4. ATOM И АТОМНОЕ ЯДРО (3 ч)


ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Радиоактивность. Альфа-, бета- и гамма-излучения. Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома. Состав атомного ядра. Ядерные реакции. Ядерная энергетика.

Практическое применение физических знаний для защиты от опасного воздействия на организм человека радиоактивных излучений; для измерения радиоактивного фона и оценки его безопасности.

урока

Кол-во часов

Название темы

Основное содержание

Межпредметные связи

1/27


2/28


3/29


4/30


5/31


6/32

0,5


0,5


0,5


0,5


0,5


0,5

Радиоактивность

Модели атомов. Опыты Резерфорда

Радиоактивные превращения атомных ядер


Открытие протона и нейтрона

Состав атомного ядра. Ядерные силы.


Деление ядер урана. Цепная реакция

Ядерный реактор


Атомная энергетика

Биологическое действие радиации


Термоядерная реакция

Повторение по теме


Контрольная работа №5

Понятие о естественной радиоактивности как самопроизвольном превращении атомных ядер. Состав радиоактивного излучения. Физическая природа и свойства альфа-, бета- и гамма-излучений.

Опытные данные, указывающие на сложное строение атома. Опыты Резерфорда по рассеянию а-частиц. Ядерная модель атома. Оценка размеров атомов и ядер. Что происходит с веществом при радиоактивном превращении? Образование новых элементов.


. Опыты Резерфорда. Открытие нейтрона, его основные свойства. Открытие протона, его основные свойства. Устойчивость атомных ядер. Ядерное взаимодействие. Короткодействующий характер ядерных сил, их зарядовая независимость.


Возможность использования реакции деления ядер тяжелых элементов для получения энергии. Понятие о ядерной энергетике. Механизм протекания реакции деления ядра. Понятие о цепной реакции. Основные элементы ядерного реактора. Осуществление в нем управляемой реакции деления ядер.


Перспективы развития ядерной энергетики. Ядерное оружие. Борьба ученых за мирное использование атомной энергии.

Биологическое действие радиоактивных излучений; поглощенная доза излучения; защита от излучений.


Термоядерные реакции, их энергетический выход. Проблема осуществления управляемой термоядерной реакции.

Химия. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Химические элементы и их обозначения.


Химия. Строение атома


БЖ. Проникающая радиация. Радиоактивное загрязнение и средства защиты от него. Доза облучения.

Биология. Радиоактивные изотопы в биологии и медицине.




Урок 33 (0,5) – повторение

Урок 34 (0,5) – итоговая контрольная работа

Добавить документ в свой блог или на сайт
Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Ирование работы с учащимися, обучающимися на дому по состоянию здоровья. 9 Класс iconПриложение 5 исследовательская работа «Изучение здоровья школьников по состоянию опорно-двигательного аппарата»

Ирование работы с учащимися, обучающимися на дому по состоянию здоровья. 9 Класс iconТематическое планирование индивидуальных занятий по физике в 10 классе. - Тематическое планирование индивидуальных занятий по физике в 10 классе Разработчик
Планирование составлено в соответствии с УМК С.А. Тихомировой для 1 часа занятий в неделю.Планирование предусматривает материал для...

Ирование работы с учащимися, обучающимися на дому по состоянию здоровья. 9 Класс iconТ. А. Слинкина Положение о педагогическом работнике, на которого возложена функция ведения воспитательной работы с обучающимися в учебной группе

Ирование работы с учащимися, обучающимися на дому по состоянию здоровья. 9 Класс iconИрование и организация научно-экспериментальной работы в образовательном учреждении 39 рекомендуемая литература 53
Ирование и организация научно-экспериментальной работы в образовательном учреждении 39

Ирование работы с учащимися, обучающимися на дому по состоянию здоровья. 9 Класс iconМетодическая разработка по дисциплине «Теория бухгалтерского учета» для самостоятельной работы студентов, обучающихся по специальности 080109. 65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» Казань 2008
Методическая разработка предназначена для самостоятельной работы студентов и способствует системному изучению дисциплины «Теория...

Ирование работы с учащимися, обучающимися на дому по состоянию здоровья. 9 Класс iconДолжностная инструкция 01. 09. 2012 №25 заведующего учебным кабинетом утверждаю
Учебный кабинет предназначен для организации учебно-воспитательного процесса с учащимися в соответствии с расписанием занятий в данном...

Ирование работы с учащимися, обучающимися на дому по состоянию здоровья. 9 Класс iconПримерная должностная инструкция старшего по дому Общие положения

Ирование работы с учащимися, обучающимися на дому по состоянию здоровья. 9 Класс iconИрование деятельности в области экологического менеджмента
Ирование является одной из важнейших функций экологического менеджмента, позволяющей упорядочить и систематизировать возможные многочисленные...

Ирование работы с учащимися, обучающимися на дому по состоянию здоровья. 9 Класс iconИрование 11 класс профиль 5 ч/нед стр из Печатается по изданию
Значит, эти представления должны быть сфор­мированы так, чтобы на них можно было бы опереться в стар­шей школе. Это следует усвоить...

Ирование работы с учащимися, обучающимися на дому по состоянию здоровья. 9 Класс icon«Дыхание – фактор развития и укрепления здоровья»
Здоровье бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. В последнее время все очевиднее становится катастрофическое...



База данных защищена авторским правом © 2018
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
поиск