Сравнительная таблица целей изучения физики на базовом и профильном уровнях среднего (полного) общего образования по физике icon

Сравнительная таблица целей изучения физики на базовом и профильном уровнях среднего (полного) общего образования по физике





Скачать 264.86 Kb.
НазваниеСравнительная таблица целей изучения физики на базовом и профильном уровнях среднего (полного) общего образования по физике
Дата конвертации09.04.2013
Размер264.86 Kb.
ТипДокументы

Сравнение база-профиль стр. из




Сравнительная таблица целей изучения физики

на базовом и профильном уровнях среднего (полного) общего образования по физике


составила Скрябина Н.А., методист по физике Василеостровского района



БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ


Изучение физики на … уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:


  • освоение знаний

    • о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира;

    • наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии;

    • методах научного познания природы;




    • о методах научного познания природы;

    • современной физической картине мира: свойствах вещества и поля, пространственно-временных закономерностях, динамических и статистических законах природы, элементарных частицах и фундаментальных взаимодействиях, строении и эволюции Вселенной;

    • знакомство с основами фундаментальных физических теорий – классической механики, молекулярно-кинетической теории, термодинамики, классической электродинамики, специальной теории относительности, элементов квантовой теории;

  • овладение умениями

    • проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели;

    • применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ;

    • практического использования физических знаний;

    • оценивать достоверность естественнонаучной информации;

    • проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, выдвигать гипотезы и строить модели, устанавливать границы их применимости;

      • применение знаний




  • для объяснения:

        • явлений природы,

        • свойств вещества,

        • принципов работы технических устройств,

  • решения физических задач,

  • самостоятельного приобретения информации физического содержания и оценки достоверности,

  • использования современных информационных технологий с целью поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;




      • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей

в процессе приобретения знаний по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

в процессе:

        • решения физических задач и

        • самостоятельного приобретения новых знаний,

        • выполнения экспериментальных исследований,

        • подготовки докладов, рефератов и других творческих работ;

      • воспитание

          • убежденности в возможности познания законов природы и использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации;

          • необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания;

          • готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;




  • убежденности в необходимости обосновывать высказываемую позицию, уважительно относиться к мнению оппонента, сотрудничать в процессе совместного выполнения задач;

  • готовности к морально-этической оценке использования научных достижений; уважения к творцам науки и техники, обеспечивающим ведущую роль физики в создании современного мира техники;

  • использование приобретенных знаний и умений

  • для решения практических задач повседневной жизни,

  • обеспечения безопасности собственной жизни,

  • рационального природопользования и охраны окружающей среды.

  • для решения практических, жизненных задач,

  • рационального природопользования и охраны окружающей среды,

  • обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества.



Сравнительная таблица требований к знаниям, умениям и навыкам учащихся на базовом и профильном уровнях среднего (полного) общего образования по физике

составила Скрябина Н.А., методист по физике Василеостровского района

МЕХАНИКА



ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ


БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ


ФИЗИКА И МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ

Физика как наука.

Научные методы познания окружающего мира и их отличия от других методов познания.

Роль эксперимента и теории в процессе познания природы.

Моделирование физических явлений и процессов

Научные гипотезы.

Физические законы.

Физические теории.

Границы применимости физических законов и теорий.

Принцип соответствия.

Основные элементы физической картины мира.

Физика – фундаментальная наука о природе.

Научные методы познания окружающего мира.

Роль эксперимента и теории в процессе познания природы.

Моделирование явлений и объектов природы.

Научные гипотезы.

Роль математики в физике

Физические законы и теории, границы их применимости.

Принцип соответствия.

Физическая картина мира.


МЕХАНИКА

Механическое движение и его виды.

Прямолинейное равноускоренное движение.

Принцип относительности Галилея.

Законы динамики.

Всемирное тяготение.

Законы сохранения в механике.

Предсказательная сила законов классической механики.

Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований.

Границы применимости классической механики.


Проведение опытов, иллюстрирующих проявление принципа относительности, законов классической механики, сохранения импульса и механической энергии.

Практическое применение физических знаний в повседневной жизни для использования простых механизмов, инструментов, транспортных средств.


Механическое движение и его относительность.

Уравнения прямолинейного равноускоренного движения.

Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью.

Центростремительное ускорение.

Принцип суперпозиции сил.

Законы динамики.

Инерциальные системы отсчета.

Принцип относительности Галилея.

Пространство и время в классической механике.

Силы в механике: тяжести, упругости, трения.

Закон всемирного тяготения.

Вес и невесомость.

Законы сохранения импульса и механической энергии.

Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований.

Момент силы.

Условия равновесия твердого тела.

Механические колебания.

Амплитуда, период, частота, фаза колебаний.

Уравнение гармонических колебаний.

Свободные и вынужденные колебания.

Резонанс.

Автоколебания.

Механические волны.

Длина волны.

Уравнение гармонической волны.

Наблюдение и описание различных видов механического движения, равновесия твердого тела, взаимодействия тел и объяснение этих явлений на основе законов динамики, закона всемирного тяготения, законов сохранения импульса и механической энергии.

Проведение экспериментальных исследований равноускоренного движения тел, свободного падения, движения тел по окружности, колебательного движения тел, взаимодействия тел.

Практическое применение физических знаний в повседневной жизни для учета: инертности тел и трения при движении транспортных средств, резонанса, законов сохранения энергии и импульса при действии технических устройств.




ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения физики на … уровне ученик должен

знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, волна, планета, звезда, Солнечная система, галактика, Вселенная;

  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия;

  • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса;

  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;



уметь

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли;

  • отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; что физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;




  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики в энергетике;

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств;

  • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

  • рационального природопользования и охраны окружающей среды.




знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, физическая величина, модель, гипотеза, принцип, постулат, теория, пространство, время, инерциальная система отсчета, материальная точка, вещество, взаимодействие, резонанс, планета, звезда, галактика, Вселенная;

  • смысл физических величин: перемещение, скорость, ускорение, масса, сила, давление, импульс, работа, мощность, механическая энергия, момент силы, период, частота, амплитуда колебаний, длина волны;

  • смысл физических законов, принципов и постулатов (формулировка, границы применимости): законы динамики Ньютона, принцип относительности, закон Паскаля, закон Архимеда, закон Гука, закон всемирного тяготения, законы сохранения энергии, импульса,основные положения изучаемых физических теорий и их роль в формировании научного мировоззрения;

  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь

  • описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: независимость ускорения свободного падения от массы падающего тела; приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что: наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий; эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять явления природы и научные факты; физическая теория позволяет предсказывать еще неизвестные явления и их особенности; при объяснении природных явлений используются физические модели; один и тот же природный объект или явление можно исследовать на основе использования разных моделей; законы физики и физические теории имеют свои определенные границы применимости;

  • описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики;

  • применять полученные знания для решения физических задач;

  • определять: характер физического процесса по графику, таблице, формуле;

  • измерять: скорость, ускорение свободного падения; массу тела, плотность вещества, силу, работу, мощность, энергию, коэффициент трения скольжения, представлять результаты измерений с учетом их погрешностей;

  • приводить примеры практического применения физических знаний: законов механики, в энергетике;

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, научно-популярных статьях; использовать новые информационные технологии для поиска, обработки и предъявления информации по физике в компьютерных базах данных и сетях (сети Интернета);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

  • анализа и оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

  • рационального природопользования и защиты окружающей среды;

  • определения собственной позиции по отношению к экологическим проблемам и поведению в природной среде.





МКТ и ТЕРМОДИНАМИКА



ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ


БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

ФИЗИКА И МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ

Физика как наука.

Научные методы познания окружающего мира и их отличия от других методов познания.

Роль эксперимента и теории в процессе познания природы.

Моделирование физических явлений и процессов

Научные гипотезы.

Физические законы.

Физические теории.

Границы применимости физических законов и теорий.

Принцип соответствия.

Основные элементы физической картины мира.

Физика – фундаментальная наука о природе.

Научные методы познания окружающего мира.

Роль эксперимента и теории в процессе познания природы.

Моделирование явлений и объектов природы.

Научные гипотезы.

Роль математики в физике

Физические законы и теории, границы их применимости.

Принцип соответствия.

Физическая картина мира.

МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА И ТЕРМОДИНАМИКА

Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства.

Модель идеального газа.

Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Давление газа.


Уравнение состояния идеального газа.


Строение и свойства жидкостей и твердых тел.


Законы термодинамики. Порядок и хаос. Необратимость тепловых процессов. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.


Проведение опытов по изучению свойств газов, жидкостей и твердых тел, тепловых процессов и агрегатных превращений вещества.


Практическое применение в повседневной жизни физических знаний о свойствах газов, жидкостей и твердых тел; об охране окружающей среды.


Атомистическая гипотеза строения вещества и ее экспериментальные доказательства.

Модель идеального газа.

Абсолютная температура. Температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц. Связь между давлением идеального газа и средней кинетической энергией теплового движения его молекул.


Уравнение состояния идеального газа. Изопроцессы. Границы применимости модели идеального газа.

Модель строения жидкостей. Поверхностное натяжение. Насыщенные и ненасыщенные пары. Влажность воздуха.

Модель строения твердых тел. Механические свойства твердых тел. Изменения агрегатных состояний вещества.


Первый закон термодинамики. Адиабатный процесс. Второй закон термодинамики и его статистическое истолкование. Принципы действия тепловых машин. КПД тепловой машины. Проблемы энергетики и охрана окружающей среды.

Наблюдение и описание броуновского движения, поверхностного натяжения жидкости, изменений агрегатных состояний вещества, способов изменения внутренней энергии тела и объяснение этих явлений на основе представлений об атомно-молекулярном строении вещества и законов термодинамики.

Проведение измерений давления газа, влажности воздуха, удельной теплоемкости вещества, удельной теплоты плавления льда; выполнение экспериментальных исследований изопроцессов в газах, превращений вещества из одного агрегатного состояния в другое.

Практическое применение физических знаний в повседневной жизни:

при оценке теплопроводности и теплоемкости различных веществ;

для использования явления охлаждения жидкости при ее испарении, зависимости температуры кипения воды от давления.

Объяснение устройства и принципа действия паровой и газовой турбин, двигателя внутреннего сгорания, холодильника.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения физики на … уровне ученик должен

знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие,




  • смысл физических величин: работа, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты;




  • смысл физических законов сохранения энергии, термодинамики;




  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: свойства газов, жидкостей и твердых тел;




  • отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; что физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;




  • приводить примеры практического использования физических знаний: термодинамики в энергетике;

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств,

  • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

  • рационального природопользования и охраны окружающей среды.




знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, физическая величина, модель, гипотеза, принцип, постулат, теория, вещество, взаимодействие, идеальный газ, атом,

  • смысл физических величин: внутренняя энергия, средняя кинетическая энергия частиц вещества, абсолютная температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, удельная теплота парообразования, удельная теплота плавления, удельная теплота сгорания,

  • смысл физических законов, принципов и постулатов (формулировка, границы применимости): принцип суперпозиции, основное уравнение кинетической теории газов, уравнение состояния идеального газа, законы термодинамики,; основные положения изучаемых физических теорий и их роль в формировании научного мировоззрения;

  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;


уметь

  • описывать и объяснять результаты наблюдений и экспе-риментов: нагревание газа при его быстром сжатии и охлаждение при быстром расширении; повышение давления газа при его нагревании в закрытом сосуде; броуновское движение;

  • приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что: наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий; эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять явления природы и научные факты; физическая теория позволяет предсказывать еще неизвестные явления и их особенности; при объяснении природных явлений используются физические модели; один и тот же природный объект или явление можно исследовать на основе использования разных моделей; законы физики и физические теории имеют свои определенные границы применимости;

  • описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики;

  • применять полученные знания для решения физических задач;

  • определять: характер физического процесса по графику, таблице, формуле;

  • измерять:, влажность воздуха, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления льда; представлять результаты измерений с учетом их погрешностей;

  • приводить примеры практического применения физических знаний: термодинамики в энергетике;

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, научно-популярных статьях;

  • использовать новые информационные технологии для поиска, обработки и предъявления информации по физике в компьютерных базах данных и сетях (сети Интернета);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств,

  • анализа и оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

  • рационального природопользования и защиты окружающей среды;

определения собственной позиции по отношению к экологическим проблемам и поведению в природной среде.


ЭЛЕКТРОДИНАМИКА



ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ


БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

ФИЗИКА И МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ

Физика как наука.

Научные методы познания окружающего мира и их отличия от других методов познания.

Роль эксперимента и теории в процессе познания природы.

Моделирование физических явлений и процессов

Научные гипотезы.

Физические законы.

Физические теории.

Границы применимости физических законов и теорий.

Принцип соответствия.

Основные элементы физической картины мира.

Физика – фундаментальная наука о природе.

Научные методы познания окружающего мира.

Роль эксперимента и теории в процессе познания природы.

Моделирование явлений и объектов природы.

Научные гипотезы.

Роль математики в физике

Физические законы и теории, границы их применимости.

Принцип соответствия.

Физическая картина мира.

ЭЛЕКТРОДИНАМИКА

Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле.


Электрический ток.


Магнитное поле тока. Явление электромагнитной индукции. Взаимосвязь электрического и магнитного полей.


Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Волновые свойства света. Различные виды электромагнитных излучений и их практическое применение.


Проведение опытов по исследованию явления электромагнитной индукции, электромагнитных волн, волновых свойств света.


Объяснение устройства и принципа действия технических объектов, практическое применение физических знаний в повседневной жизни:

при использовании микрофона, динамика, трансформатора, телефона, магнитофона;

для безопасного обращения с домашней электропроводкой, бытовой электро- и радиоаппаратурой

Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции электрических полей. Потенциал электрического поля. Потенциальность электростатического поля. Разность потенциалов. Проводники в электрическом поле. Электрическая емкость. Конденсатор. Диэлектрики в электрическом поле. Энергия электрического поля.

Электрический ток. Последовательное и параллельное соединение проводников. Электродвижущая сила (ЭДС). Закон Ома для полной электрической цепи.

Электрический ток в металлах, жидкостях, газах и вакууме. Плазма. Полупроводники. Собственная и примесная проводимости полупроводников. Полупроводниковый диод. Полупроводниковые приборы.

Индукция магнитного поля. Сила Ампера. Сила Лоренца. Магнитный поток.

Закон электромагнитной индукции Фарадея. Правило Ленца. Электроизмерительные приборы. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля. Магнитные свойства вещества.

Колебательный контур. Свободные электромагнитные колебания. Вынужденные электромагнитные колебания.

Переменный ток. Конденсатор и катушка в цепи переменного тока. Активное сопротивление. Электрический резонанс. Производство, передача и потребление электрической энергии.

Электромагнитное поле. Вихревое электрическое поле. Скорость электромагнитных волн. Свойства электромагнитных излучений. Принципы радиосвязи и телевидения.

Свет как электромагнитная волна. Скорость света. Интерференция света. Когерентность. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поляризация света. Законы отражения и преломления света. Полное внутреннее отражение. Дисперсия света. Различные виды электромагнитных излучений и их практическое применение. Формула тонкой линзы. Оптические приборы. Разрешающая способность оптических приборов.

Постулаты специальной теории относительности Эйнштейна. Пространство и время в специальной теории относительности. Полная энергия. Энергия покоя. Релятивистский импульс. Связь полной энергии с импульсом и массой тела. Дефект массы и энергия связи.

Наблюдение и описание магнитного взаимодействия проводников с током, самоиндукции, электромагнитных колебаний, излучения и приема электромагнитных волн, отражения, преломления, дисперсии, интерференции, дифракции и поляризации света; объяснение этих явлений.

Проведение измерений параметров электрических цепей при последовательном и параллельном соединениях элементов цепи, ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока, электроемкости конденсатора, индуктивности катушки, показателя преломления вещества, длины световой волны; выполнение экспериментальных исследований законов электрических цепей постоянного и переменного тока, явлений отражения, преломления, интерференции, дифракции, дисперсии света.

Практическое применение физических знаний в повседневной жизни для сознательного соблюдения правил безопасного обращения с электробытовыми приборами.

Объяснение устройства и принципа действия физических приборов и технических объектов: мультиметра, полупроводникового диода, электромагнитного реле, динамика, микрофона, электродвигателя постоянного и переменного тока, электрогенератора, трансформатора, лупы, микроскопа, телескопа, спектрографа.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения физики на … уровне ученик должен

знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна;




  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;




  • смысл физических законов электрического заряда, электромагнитной индукции;




  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света;

  • отличать гипотезы от научных теорий;

  • делать выводы на основе экспериментальных данных;

  • приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; что физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций;




  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

  • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

  • рационального природопользования и охраны окружающей среды.




знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, физическая величина, модель, гипотеза, принцип, постулат, теория, пространство, время, инерциальная система отсчета, материальная точка, вещество, взаимодействие, резонанс, электромагнитные колебания, электромагнитное поле, электромагнитная волна,;

  • смысл физических величин: скорость, масса, сила, давление, импульс, период, частота, амплитуда колебаний, длина волны, элементарный электрический заряд, напряженность электрического поля, разность потенциалов, электроемкость, энергия электрического поля, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, электродвижущая сила, магнитный поток, индукция магнитного поля, индуктивность, энергия магнитного поля, показатель преломления, оптическая сила линзы;

  • смысл физических законов, принципов и постулатов (формулировка, границы применимости): законы динамики Ньютона, принципы суперпозиции и относительности, закон сохранения электрического заряда, закон Кулона, закон Ома для полной цепи, закон Джоуля-Ленца, закон электромагнитной индукции, законы отражения и преломления света, постулаты специальной теории относительности, закон связи массы и энергии; основные положения изучаемых физических теорий и их роль в формировании научного мировоззрения;

  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь

  • описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: электризация тел при их контакте; взаимодействие проводников с током; действие магнитного поля на проводник с током; зависимость сопротивления полупроводников от температуры и освещения; электромагнитная индукция; распространение электромагнитных волн; дисперсия, интерференция и дифракция света;




  • приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что: наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий; эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять явления природы и научные факты; физическая теория позволяет предсказывать еще неизвестные явления и их особенности; при объяснении природных явлений используются физические модели; один и тот же природный объект или явление можно исследовать на основе использования разных моделей; законы физики и физические теории имеют свои определенные границы применимости;

  • описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики;

  • применять полученные знания для решения физических задач;

  • определять: характер физического процесса по графику, таблице, формуле;

  • измерять: электрическое сопротивление, ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока, показатель преломления вещества, оптическую силу линзы, длину световой волны; представлять результаты измерений с учетом их погрешностей;

  • приводить примеры практического применения физических знаний: законов электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций;

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, научно-популярных статьях; использовать новые информационные технологии для поиска, обработки и предъявления информации по физике в компьютерных базах данных и сетях (сети Интернета);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

  • анализа и оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

  • рационального природопользования и защиты окружающей среды;

  • определения собственной позиции по отношению к экологическим проблемам и поведению в природной среде.




Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.

Добавить документ в свой блог или на сайт
Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Сравнительная таблица целей изучения физики на базовом и профильном уровнях среднего (полного) общего образования по физике iconОбразовательный стандарт среднего (полного) общего образования по физике. Базовый уровень Изучение физики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей
Изучение физики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей

Сравнительная таблица целей изучения физики на базовом и профильном уровнях среднего (полного) общего образования по физике iconСтандарт среднего (полного) общего образования по физике
Изучение физики на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей

Сравнительная таблица целей изучения физики на базовом и профильном уровнях среднего (полного) общего образования по физике iconОбразовательный стандарт среднего (полного) общего образования по физике профильный уровень
Изучение физики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей

Сравнительная таблица целей изучения физики на базовом и профильном уровнях среднего (полного) общего образования по физике iconИзучение физики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей

Сравнительная таблица целей изучения физики на базовом и профильном уровнях среднего (полного) общего образования по физике iconИзучение биологии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей

Сравнительная таблица целей изучения физики на базовом и профильном уровнях среднего (полного) общего образования по физике iconИзучение физики на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих це­лей

Сравнительная таблица целей изучения физики на базовом и профильном уровнях среднего (полного) общего образования по физике iconПримерная программа среднего (полного) общего образования по естествознанию пояснительная записка статус документа
Примерная программа основывается на федеральном компоненте государственного стандарта среднего (полного) общего образования по естествознанию...

Сравнительная таблица целей изучения физики на базовом и профильном уровнях среднего (полного) общего образования по физике iconПрофильный уровень
Примерная программа по физике на профильном уровне составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...

Сравнительная таблица целей изучения физики на базовом и профильном уровнях среднего (полного) общего образования по физике iconПояснительная записка Развернутое тематическое планирование изучения физики в 10-11 классах
Настоящий развернутый календарно-тематический план разработан применительно к примерной программе среднего (полного) общего образования...

Сравнительная таблица целей изучения физики на базовом и профильном уровнях среднего (полного) общего образования по физике iconМетодические рекомендации к преподаванию физики в 10-11 классах 2004
«Допущено мо РФ в качестве методических рекомендаций по использованию учебников Л. И. Анциферова «Физика-10», «Физика-11» для 10-11...



База данных защищена авторским правом © 2018
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
поиск